Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Сосновского районного
Совета народных депутатов
от 29 июня 2021 года N 365
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Сосновского района Тамбовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Сосновского района Тамбовской области (далее - район).
2. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается форма участия населения в осуществлении местного самоуправления в градостроительной сфере в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов, указанных в п. 4 настоящего Положения.
4. На публичные слушания выносятся проекты планировки территории и проекты межевания территории, решения об утверждении которых принимаются администрацией района, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, за исключением случаев, если они подготовлены в отношении:
1) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
2) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
Публичные слушания не проводятся в случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
В случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям.
Публичные слушания не проводятся в случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, если в соответствии с частью 22 статьи 45 ГрК РФ не требуется направление таких изменений на согласование.
II.Орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний
5. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Сосновского районного Совета народных депутатов (далее - районный Совет), главы Сосновского района (далее - глава района).
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, назначаются районным Советом, а по инициативе главы района - главой района.
6. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Положения, является администрация Сосновского района Тамбовской области (далее - администрация района, организатор публичных слушаний).
III. Порядок организации и проведения публичных слушаний
7. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
7.1. оповещение о начале публичных слушаний;
7.2. размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и информационных материалов к нему, на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://r32.tmbreg.ru/ во вкладке "Градостроительная деятельность" (далее - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
7.3. проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
7.4. проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
7.5. подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
7.6. подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
8. Оповещение о начале публичных слушаний составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и должно содержать:
8.1. информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
8.2. информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
8.3. информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
8.4. информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
9. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
10. Оповещение о начале публичных слушаний:
не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в газете "Сосновское слово";
распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации района, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты (далее - территория, в пределах которой проводятся публичные слушания), и иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
11. Участники публичных слушаний считаются оповещенными об их проведении с момента опубликования оповещения о начале публичных слушаний в газете "Сосновское слово".
IV. Срок проведения публичных слушаний
12. Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории и проектам, предусматривающим внесение в них изменений, составляет сорок пять дней со дня оповещения об их проведении до дня опубликования заключения об их результатах.
V. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний
13. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний, должны содержать актуальную информацию, быть максимально заметны, освещены, хорошо просматриваемы, функциональны, иметь высоту, рассчитанную на средний рост человека.
Информационный стенд может быть оборудован карманами формата А4, в которых размещается оповещение о начале публичных слушаний и иная информация по теме публичных слушаний. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
VI. Порядок проведения экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях
14. В соответствии с п. 7.2 настоящего Положения в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, проводится экспозиция или экспозиции такого проекта (далее - экспозиция).
15. Экспозиция организуется путем размещения рассматриваемого проекта на информационном стенде, расположенном в здании администрации района по адресу: Тамбовская область, Сосновский район, р.п. Сосновка, ул. Интернациональная, д. 213.
Допускается увеличение числа мест экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, при этом адреса нахождения дополнительных мест экспозиции указываются в оповещении о проведении публичных слушаний.
16. Экспозиция проводится в рабочие дни.
17. В ходе работы экспозиции осуществляется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (далее - консультант). Сведения о месте нахождения консультанта указываются на экспозиции.
18. Во время проведения экспозиции ведется Книга учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
VII. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
19. Проекты, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях, размещаются на официальном сайте по адресу: https://r32.tmbreg.ru/ во вкладке "Градостроительная деятельность", в разделе, определяющем вид градостроительного документа, являющегося предметом обсуждения на публичных слушаниях в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
20. Организатором публичных слушаний, обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении публичных слушаний доступа к официальному сайту, указанному в пункте 19 настоящего Положения, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления Сосновского района Тамбовской области).
VIII. Участники публичных слушаний
21. Участниками публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
22. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
23. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
24. В соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения в период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения, касающиеся такого проекта:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем приложении не содержится пункт 7.2
в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
письменно по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Положению, в адрес организатора публичных слушаний, определенного в соответствии с разделом II настоящего Положения;
посредством записи в Книге учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
25. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 26 настоящего Положения.
26. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта предоставления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
IX. Процедура проведения собрания участников публичных слушаний
27. Собрание (собрания) участников публичных слушаний проводится организатором публичных слушаний. Председателем собрания участников публичных слушаний является лицо, уполномоченное организатором публичных слушаний (далее - председатель публичных слушаний).
28. К участию в собрании участников публичных слушаний допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения участниками публичных слушаний.
29. Перед началом собрания участников публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет регистрацию лиц, участвующих в собрании в соответствии с разделом VIII настоящего Положения. Регистрация лиц осуществляется путем составления Перечня участников публичных слушаний по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
30. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в собрании участников публичных слушаниях не допускаются.
31. Участники публичных слушаний, желающие выступить на собрании участников публичных слушаний, должны перед началом публичных слушаний зарегистрироваться в качестве выступающих. Регистрация производится путем проставления соответствующей отметки в Перечне участников публичных слушаний, указанном в пункте 29 настоящего Положения.
32. Председатель публичных слушаний перед началом публичных слушаний доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
наименование проекта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях;
порядок и последовательность проведения публичных слушаний;
состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;
докладчиков с указанием времени, отведенного на их выступления;
поступившие предложения и замечания по предмету публичных слушаний;
иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
33. Председатель публичных слушаний предоставляет слово докладчикам на публичных слушаниях по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Председатель публичных слушаний предоставляет слово участникам публичных слушаний, зарегистрированным в качестве выступающих в соответствии с требованиями пункта 32 настоящего Положения, в порядке очередности.
Председатель публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление. Участники публичных слушаний выступают только с разрешения председателя публичных слушаний.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на публичных слушаниях должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
34. Для выступления на публичных слушаниях отводится:
на доклад представителя организатора публичных слушаний - до 20 минут;
на вопросы к докладчику (содокладчику), представителям уполномоченного органа и ответы на них - до 3 минут на один вопрос;
на выступление участников публичных слушаний, - до 3 минут на одно выступление.
35. Участники публичных слушаний не вправе мешать проведению публичных слушаний, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.
При несоблюдении порядка, установленного настоящим Положением, участники публичных слушаний удаляются из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний по требованию Председателя публичных слушаний.
36. По окончании публичных слушаний Председатель публичных слушаний оглашает информацию о предложениях и замечаниях участников собрания публичных слушаний для их включения в протокол публичных слушаний.
37. Организатор публичных слушаний не вправе ограничить доступ в помещение зарегистрированным в установленном порядке участникам публичных слушаний или их представителям.
Х. Документы публичных слушаний
38. Документами публичных слушаний являются итоговые документы публичных слушаний и документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
Итоговыми документами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний, составленный по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению и заключение о результатах публичных слушаний по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению. Итоговые документы оформляются организатором публичных слушаний.
Документами, связанными с организацией и проведением публичных слушаний, являются:
проекты документов, являющихся предметом обсуждения на публичных слушаниях;
оповещение о начале публичных слушаний;
Книга учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
листы предложений и замечаний от участников публичных слушаний;
фотодокументы (при наличии);
материалы аудио и видеосъемки (при наличии);
иные документы, имеющие отношение к организации и проведению публичных слушаний.
39. В протоколе публичных слушаний указывается:
дата оформления протокола публичных слушаний;
информация об организаторе публичных слушаний;
информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения, и замечания иных участников публичных слушаний.
40. К протоколу публичных слушаний прилагается Перечень участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
41. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
42. На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний в срок не более пяти рабочих дней с даты оформления протокола публичных слушаний.
43. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения, и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
44. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Сосновское слово" и размещению на официальном сайте, указанном в пункте 19 настоящего Положения.
45. Администрация района обеспечивает хранение итоговых документов публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний в течение срока, установленного в соответствии с законодательством об архивном деле.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
XVI. Финансирование публичных слушаний
46. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории финансируются за счет средств районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.