Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 13 июля 2021 г. N 147-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение (капитализацию и (или) докапитализацию) деятельности некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики"
В целях реализации подпрограммы "Развитие промышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики" государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие промышленности и торговли в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 сентября 2020 г. N 223-ПП, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (капитализацию и (или) докапитализацию) деятельности некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики".
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 13 июля 2021 г. N 147-ПП
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение (капитализацию и (или) докапитализацию) деятельности некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики"
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение (капитализацию и (или) докапитализацию) деятельности некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики" (далее соответственно - субсидия, Фонд).
2. Субсидия предоставляется Фонду на безвозмездной основе в рамках реализации подпрограммы "Развитие промышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики" государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие промышленности и торговли в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 сентября 2020 г. N 223-ПП (далее - Подпрограмма), в целях финансового обеспечения затрат по предоставлению финансовой поддержки субъектам предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, в виде займов, в том числе с привлечением средств федерального бюджета, а также иных видов государственной поддержки, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Кабардино-Балкарской Республики (субсидии, гранты, взносы в уставный капитал, лизинг).
3. Предоставление субсидии осуществляется Министерством промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство), которое является главным распорядителем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет), доведенных до него в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 настоящего раздела.
4. Выделение субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
II. Условия, порядок предоставления и возврата субсидии
1. Условиями предоставления субсидии Фонду являются:
а) наличие средств в республиканском бюджете на реализацию Подпрограммы;
б) наличие соглашения о предоставлении в текущем финансовом году субсидии, заключенного между Министерством и Фондом (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной:
Министерством финансов Российской Федерации в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета в рамках их софинансирования;
Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики в случае предоставления субсидии за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных сверх софинансирования из федерального бюджета.
Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
в) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
г) отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
д) соответствие Фонда требованиям, предъявляемым к государственным фондам развития промышленности Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";
е) неполучение средств из федерального бюджета и республиканского бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка;
ж) согласие Фонда на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии (включается в Соглашение);
з) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком (включается в Соглашение);
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) организации.
2. Для предоставления субсидии Фонд представляет в Министерство:
а) заявление о предоставлении субсидии, в котором указываются наименование и реквизиты организации, объем субсидии, реквизиты счета организации, на который должна быть перечислена субсидия;
б) порядок предоставления финансовой поддержки субъектам предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, утвержденный Фондом;
в) смету расходов организации, связанных с выполнением функций, предусмотренных учредительными документами организации на соответствующий календарный год;
г) справку об отсутствии у Фонда просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом;
д) справку, подтверждающую отсутствие у Фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) справку, подтверждающую, что Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства;
ж) заверенные руководителем Фонда копии учредительных документов;
з) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
3. В случае если документы, указанные в подпунктах "г" и "е" пункта 2 настоящего раздела, не представлены Фондом по собственной инициативе Министерство запрашивает данные документы путем направления межведомственных запросов в органы или организации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Предъявление к Фонду требований о представлении документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Документы представляются на бумажном носителе и должны быть прошиты, постранично пронумерованы, заверены подписью руководителя Фонда и скреплены печатью Фонда.
4. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в день их поступления.
Министерство в течение 10 рабочих дней после даты поступления документов, указанных в пункте 2 настоящего раздела, осуществляет проверку их полноты и соответствия требованиям настоящего Порядка, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в подпунктах "г" и "е" пункта 2 настоящего раздела, и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Фонду субсидии в течение 20 рабочих дней со дня их регистрации.
5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие средств в республиканском бюджете на реализацию Подпрограммы;
непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2 настоящего раздела (за исключением документов, которые могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия);
несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 1 настоящего раздела;
недостоверность представленной Фондом информации.
6. Министерство в течение 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении направляет Фонду письменное уведомление о принятом решении (с указанием причины отказа в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии).
7. Субсидия предоставляется Фонду на основании настоящего Порядка и Соглашения, в котором предусматриваются:
а) виды расходов, связанных с реализацией мероприятий, финансовое обеспечение и (или) возмещение которых осуществляется за счет субсидии;
б) порядок перечисления субсидии;
в) размер субсидии;
г) плановые значения результатов предоставления субсидии, установленные в пункте 10 настоящего раздела;
д) меры ответственности (штрафные санкции) в случае недостижения Фондом плановых значений результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 10 настоящего раздела;
е) порядок возврата сумм, использованных Фондом, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и иными уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нецелевого использования субсидии и нарушения условий, установленных Соглашением и настоящим Порядком;
ж) порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии, а также отчетности о достижении плановых значений результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 10 настоящего раздела;
з) право Министерства проводить проверки соблюдения Фондом целей, условий и Порядка предоставления субсидии;
и) согласие Фонда на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии;
к) запрет на финансирование административно-хозяйственной деятельности Фонда;
л) запрет на предоставление Фондом промышленным предприятиям финансовой поддержки в сумме, превышающей 50 млн рублей на заявителя;
м) запрет на приобретение Фондом за счет средств субсидии иностранной валюты;
н) запрет на предоставление Фондом финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и на финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя и (или) частных инвесторов и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 50 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;
о) порядок пересмотра условий Соглашения и согласования новых условий Соглашения в случае уменьшения Министерству как получателю средств республиканского бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также право Министерства устанавливать в Соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности, значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
п) осуществление казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством;
р) иные условия в соответствии с законодательством.
При необходимости могут заключаться дополнительные соглашения о внесении изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной:
Министерством финансов Российской Федерации, в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета в рамках их софинансирования;
Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, в случае предоставления субсидии за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных сверх софинансирования из федерального бюджета.
8. Объем субсидии определяется исходя из объема средств, предусмотренных в Подпрограмме и в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета на текущий год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на соответствующие цели.
9. Министерство осуществляет перечисление субсидии на лицевой счет Фонда, открытый в Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
10. Результатами предоставления субсидии являются:
суммарный объем отгруженных товаров собственного производства субъектами предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющими деятельность в сфере промышленности, обеспеченный за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда;
количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда;
объем средств частных инвесторов, привлекаемых для реализации проектов дополнительно к объему средств Фонда.
11. Фонд в ходе исполнения Соглашения ежеквартально, не позднее седьмого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными:
Министерством финансов Российской Федерации, в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета в рамках их софинансирования;
Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, в случае предоставления субсидии за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных сверх софинансирования из федерального бюджета.
12. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения Фондом условий, целей и Порядка предоставления субсидии не реже 1 раза в год.
13. В случае нарушения условий, целей и Порядка предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в течение 30 календарных дней со дня предъявления Фонду соответствующего требования Министерством.
14. Субсидия подлежит возврату в случае:
нарушения Фондом условий, целей и Порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля;
недостижения результатов предоставления субсидии, значения которых установлены Министерством в Соглашении, указанном в пункте 5 настоящего раздела.
Возврат субсидии осуществляется в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
При отказе Фонда произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения Фондом значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в размере, определяемом по формуле:
, где:
- сумма возврата;
- фактические показатели результативности предоставления Субсидии;
- установленные показатели результативности предоставления Субсидии;
- размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году.
15. Средства, полученные Фондом при возврате займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, можно использовать исключительно на цели, указанные в Соглашении.
При наличии потребности в неиспользованном в отчетном финансовом году остатке субсидии указанный остаток может быть использован Фондом по решению Министерства в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка.
16. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
III. Обеспечение возврата полученных финансовых средств субъектами предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющими деятельность в сфере промышленности
В целях обеспечения возвратности полученных финансовых средств по договору займа, предоставленного Фондом субъектам предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, и процентов Фонд осуществляет мониторинг займов и проектов с применением следующих инструментов:
предварительный акцепт Фондом любых операций заемщика по расходованию средств займа со счета;
регулярные проверки исполнения заемщиком сметы проекта на основе информации, предоставленной заемщиком;
систематический сбор и анализ информации о ходе реализации проекта в соответствии с календарным планом и техническим заданием и о выполнении установленных договором займа целевых показателей эффективности на основе отчетности, предоставленной заемщиком;
систематический сбор и анализ информации о финансовом состоянии и деятельности заемщиков, гарантов, поручителей и залогодателей по займу;
осуществление проверок фактического наличия и состояния предметов залога;
контроль соблюдения заемщиком сроков перечисления платежей по погашению процентов и сумм основного долга в соответствии с графиком, предусмотренным договором займа.
Соответствующие права и обязанности сторон в ходе осуществления мониторинга займа и проекта включаются в договор займа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидия предоставляется Фонду на безвозмездной основе. Предоставление субсидии осуществляется Министерством промышленности, энергетики и торговли КБР. Выделение субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы РФ в разделе "Бюджет".
Определены условия предоставления субсидии, а также перечень всех необходимых документов.
Субсидия предоставляется Фонду на основании соглашения. Результатами ее предоставления являются: суммарный объем отгруженных товаров собственного производства субъектами предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере промышленности; количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда; а также объем средств частных инвесторов, привлекаемых для реализации проектов дополнительно к объему средств Фонда.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 июля 2021 г. N 147-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение (капитализацию и (или) докапитализацию) деятельности некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу с 13 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) 15 июля 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 июля 2021 г. N 0700202107190013
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 17 июля 2021 г. N 28 (724)
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 мая 2024 г. N 77-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 8 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 декабря 2022 г. N 257-ПП
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2022 г.