Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 июля 2021 г. N 378
"Об утверждении Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям на возмещение расходов при реализации услуг по вывозу жидких бытовых отходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг"
2 ноября 2021 г.
В целях оказания поддержки муниципальным образованиям в Республике Бурятия при исполнении расходных обязательств по выполнению полномочий по вопросам местного значения Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям на возмещение расходов при реализации услуг по вывозу жидких бытовых отходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 14.07.2021 N 378
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям на возмещение расходов при реализации услуг по вывозу жидких бытовых отходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг
2 ноября 2021 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования, предоставления и распределения субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (далее - муниципальное образование) в Республике Бурятия при реализации услуг по вывозу жидких бытовых отходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на возмещение расходов при реализации услуг по вывозу жидких бытовых отходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг (далее - Субсидия).
3. Под расходами понимаются затраты на возмещение расходов при реализации услуг по вывозу жидких бытовых отходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в пределах утвержденных для Министерства лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
5. Условия предоставления Субсидий:
а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из республиканского бюджета;
в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
Порядок дополнен пунктом 5.1 с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 ноября 2021 г. N 625
5.1. Нарушением условий предоставления Субсидии муниципальному образованию является несоблюдение муниципальным образованием условий, изложенных в пункте 5 настоящего Порядка.
6. Доля софинансирования из бюджета муниципального образования не должна превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 10.1 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
7. В качестве условий расходования Субсидий предусматриваются:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
- муниципальное образование расположено в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории;
- вывоз жидких бытовых отходов осуществляется с территории одного муниципального образования в другое муниципальное образование.
9. Для получения Субсидии муниципальные образования в срок до 15 декабря текущего года подают заявку в Министерство с приложением следующих документов:
- обоснование заявки с расчетами, подтверждающими объем расходного обязательства;
- пояснительная записка;
- документы, подтверждающие расходы муниципального образования на возмещение расходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг по вывозу жидких бытовых отходов;
- выписка из муниципального правового акта о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению реализации Мероприятий в размере, соответствующем уровню софинансирования в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, возлагается на муниципальные образования.
11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает заявку на соответствие условиям предоставления Субсидий, критериям отбора муниципальных образований и перечню прилагаемых документов в соответствии с пунктами 5, 8 и 9 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Субсидии. О принятом решении Министерство уведомляет муниципальное образование в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
12. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие муниципальных образований условиям предоставления Субсидий и критериям отбора, установленным пунктами 5, 8 настоящего Порядка;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
13. Расчет Субсидии для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей услуг, производится муниципальным образованием в пределах своей компетенции.
На основании расчетов Субсидии муниципальным образованием и представленных обосновывающих документов Министерство подает бюджетную заявку в установленном порядке.
14. Главным распорядителем бюджетных средств размер Субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется в размере фактически произведенных муниципальным образованием расходов на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, с учетом установленной доли софинасирования# из местного бюджета.
15. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Порядок дополнен пунктом 15.1 с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 ноября 2021 г. N 625
15.1. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
16. Соглашение о предоставлении Субсидии заключается Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии.
17. В соглашении о предоставлении Субсидии указываются:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
в) значения показателей результативности использования Субсидии. Показатели результативности использования Субсидии должны соответствовать показателям государственных программ Республики Бурятия и (или) порядкам предоставления Субсидии (при наличии таких показателей в указанных программах и порядках);
г) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
е) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;
з) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 30, 31 настоящего Порядка;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
л) условие о вступлении в силу соглашения.
18. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидии в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
19. Министерство осуществляет перечисление Субсидии на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия в муниципальном образовании для учета операций со средствами местных бюджетов, на основании документов, подтверждающих необходимый объем расходных обязательств в пределах суммы, необходимой для возмещения денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня заключения соглашения.
20. Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение (при необходимости), между главным распорядителем бюджетных средств и получателем Субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности является наличие документарно подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
21. Показателем результативности является объем вывозимых с территории муниципального образования жидких бытовых отходов.
22. Оценка эффективности использования Субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности Субсидии.
23. Муниципальные образования представляют в Министерство отчеты об осуществлении расходования Субсидии и достижении установленных показателей результативности до 20 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидий, по формам, установленным в соглашении.
24. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии, а также за целевым использованием Субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля согласно установленным полномочиям в соответствии с действующим законодательством. Для осуществления контроля за целевым использованием Субсидии Министерство вправе запрашивать информацию и документацию, касающуюся выполнения работ.
25. Ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств, качество и достоверность документов, представляемых в соответствии с пунктами 9 и 23 настоящего Порядка, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
26. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
27. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов нецелевого расходования Субсидии или нарушения условий соглашения уведомляет получателя Субсидии об обязанности произвести возврат полученной Субсидии в добровольном порядке.
28. Администрация муниципального образования с момента получения соответствующего требования возвращает сумму полученной Субсидии в республиканский бюджет в течение 30 календарных дней.
29. При невозврате Субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату Субсидии в республиканский бюджет в судебном порядке.
30. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 17 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
30.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
30.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется:
- для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии.
31. Неиспользованные Субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
32. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидии осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 июля 2021 г. N 378 "Об утверждении Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям на возмещение расходов при реализации услуг по вывозу жидких бытовых отходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг"
Вступает в силу с 15 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 15 июля 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 16 июля 2021 г. N 0300202107160011
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 июня 2024 г. N 334 настоящий документ признан утратившим силу с 11 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 июня 2023 г. N 343
Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 ноября 2021 г. N 625
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2021 г.