Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 20 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2022 г. N 37
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14.07.2021 N 321
(приложение N 2)
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями
9 февраля 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 20 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2022 г. N 37
1.1. Настоящие Правила определяют условия, цели и порядок предоставления бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов (далее - бюджет муниципального образования) иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Чувашской Республики, связанных с реализацией мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Чувашской Республики, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для их исполнения (далее соответственно - трансферт, мероприятие).
Пункт 1.2 изменен с 20 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2022 г. N 37
1.2. В настоящих Правилах используются понятия в значениях, определенных Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 г. N 1327 (далее - Правила).
1.3. Трансферты предоставляются на следующие цели:
Подпункт "а" изменен с 20 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2022 г. N 37
а) приобретение и (или) строительство жилых помещений для передачи их гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 6 Правил;
б) осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Пункт 1.4 изменен с 20 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2022 г. N 37
1.4. Размер трансфертов определяется исходя из общей площади жилых помещений, утраченных и (или) поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Чувашской Республики, включенных в перечни жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Чувашской Республики, и (или) жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Чувашской Республики, указанные в абзаце первом пункта 4 Правил, с учетом положений подпунктов "а", "б" и "г" пункта 11 Правил.
II. Порядок и условия предоставления трансфертов
Пункт 2.1 изменен с 20 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2022 г. N 37
2.1. Перечисление трансферта осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования и соглашения о предоставлении трансферта, заключаемого Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии) с администрацией муниципального образования с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Пункт 2.2 изменен с 20 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2022 г. N 37
2.2. В соглашении предусматриваются:
цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления трансферта;
направления использования трансферта;
значение результата использования трансферта;
обязательство муниципального образования по достижению результата использования трансферта;
перечень документов, представляемых администрацией муниципального образования для получения трансферта;
положение об обязательной проверке Минстроем Чувашии соблюдения муниципальным образованием установленных условий и целей предоставления трансферта;
порядок возврата не использованного муниципальным образованием остатка трансферта;
порядок возврата трансферта в случаях выявления фактов нарушения условий и целей его предоставления;
меры ответственности, применяемые к муниципальному образованию, за недостижение значения результата использования трансферта, а также порядок его возврата;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании трансферта и о достижении значения результата использования трансферта;
иные условия, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими порядок предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики трансфертов.
Соглашение заключается между сторонами в месячный срок после доведения Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) лимитов бюджетных обязательств до Минстроя Чувашии.
Пункт 2.3 изменен с 20 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2022 г. N 37
2.3. Условиями предоставления трансфертов бюджетам муниципальных образований являются:
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых является трансферт;
наличие жилых помещений, включенных в предусмотренные абзацем первым пункта 4 Правил перечни жилых помещений;
наличие граждан, включенных в списки, предусмотренные подпунктом "а" и (или) подпунктом "б" пункта 17 Правил.
III. Порядок финансирования
3.1. Предоставление трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется по разделу 1000 "Социальная политика", подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения", в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минстрою Чувашии.
3.2. Перечисление трансфертов на реализацию мероприятий осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - Минстроя Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Минстрой Чувашии доводит объем финансирования до муниципальных образований в течение трех рабочих дней со дня представления администрациями муниципальных образований:
а) заявки по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
б) копий муниципальных контрактов с приложением следующих документов:
при приобретении жилых помещений - копии расписки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике о принятии документов на государственную регистрацию права собственности муниципального образования на жилые помещения либо описи документов, принятых для оказания государственных услуг многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в целях государственной регистрации права собственности муниципального образования на жилые помещения. Администрация муниципального образования вправе представить выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию права собственности муниципального образования на жилые помещения;
при участии в долевом строительстве жилых помещений с размещением денежных средств на счетах эскроу - копии документа, подтверждающего открытие счета эскроу;
при строительстве жилых помещений, осуществлении капитального ремонта поврежденных жилых помещений:
акта о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
В случае направления трансфертов на строительство жилых помещений администрации муниципальных образований представляют также документы, установленные пунктом 22 Правил.
Перечисление трансфертов с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям Минстроя Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, осуществляется в установленном Федеральным казначейством порядке на основании платежных документов.
Пункт 3.3 изменен с 20 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2022 г. N 37
3.3. Оценка эффективности предоставления трансфертов администрациям муниципальных образований в отчетном финансовом году осуществляется Минстроем Чувашии путем сравнения планового значения результата предоставления трансферта и фактически достигнутого значения результата предоставления трансферта. Плановое значение результата предоставления трансферта указывается в соглашении.
Результатом предоставления трансферта является:
количество приобретенных и (или) построенных жилых помещений, переданных гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 6 Правил, - в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1.3 настоящих Правил;
количество капитально отремонтированных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, - в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1.3 настоящих Правил.
3.4. Администрации муниципальных образований представляют в Минстрой Чувашии отчет об использовании трансфертов по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
3.5. Администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за неисполнение условий соглашения и достоверность сведений, содержащихся в отчетах.
IV. Порядок возврата трансфертов
4.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки трансфертов подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованные остатки трансфертов не перечислены в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные остатки подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке трансферта указанный остаток в соответствии с решением Минстроя Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 4.2 изменен с 20 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2022 г. N 37
4.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении трансферта, администрация муниципального образования обязана возвратить трансферт в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Минстрой Чувашии и (или) уполномоченные органы государственного финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате трансферта направляют администрации муниципального образования уведомление о необходимости возврата в республиканский бюджет Чувашской Республики трансферта в течение одного месяца со дня получения уведомления.
Возврат трансферта осуществляется в случае:
выявления фактов нарушения условий предоставления трансферта - в размере всей предоставленной суммы трансферта;
нецелевого использования трансферта - в размере суммы нецелевого использования трансферта;
недостижения значения результата использования трансферта - в размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 4.3 настоящих Правил.
Пункт 4.3 изменен с 20 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2022 г. N 37
4.3. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значения результата предоставления трансферта, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата предоставления трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления трансферта, указанные нарушения не устранены, объем трансферта, подлежащего возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления трансферта (), рассчитывается по формуле
,
где:
V - размер трансферта, предоставленного муниципальному образованию;
k - коэффициент возврата трансферта.
При расчете размера средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики, в размере трансферта, предоставленного муниципальному образованию (V), не учитывается размер остатка трансферта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления трансферта.
Коэффициент возврата трансферта для результатов реализации мероприятий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления трансферта, определяется по формуле
k = 1 - T / S,
где:
Т - фактически достигнутый на отчетную дату результат предоставления трансферта;
S - плановый результат предоставления трансферта.
4.4. Основанием для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления трансфертов решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем пятым пункта 2.2 настоящих Правил.
Администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления трансферта, представляются в Минстрой Чувашии документы, подтверждающие наступление предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Минстрой Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым-пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления трансферта, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, трансферт подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 4.3 настоящих Правил.
В случае если администрация муниципального образования не возвращает трансферт в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 4.3 настоящих Правил, или отказывается от его добровольного возврата, он взыскивается в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления трансферта, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
Раздел V изменен с 20 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2022 г. N 37
V. Осуществление контроля
Минстрой Чувашии и уполномоченные органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления трансфертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.