Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ленинградской области
от 31 мая 2021 г. N 325
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области от 20 марта 2015 года N 75 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, субсидий из областного бюджета Ленинградской области на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году и связанных с разработкой и реализацией программ бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
Приложение к постановлению (Порядок определения объема и предоставления некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, субсидий из областного бюджета Ленинградской области на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году и связанных с разработкой и реализацией программ бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области") изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 20 марта 2015 г. N 75
(в редакции постановления
Правительства
Ленинградской области
от 31 мая 2021 г. N 325)
(приложение)
Порядок
определения объема и предоставления некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, субсидий из областного бюджета Ленинградской области на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году и связанных с разработкой и реализацией программ бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет объем и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году и связанных с разработкой и реализацией программ бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - субсидии, некоммерческие организации), в целях реализации мероприятия "Подготовка кадров для малого и среднего предпринимательства и популяризация предпринимательской деятельности" подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
программа бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства - комплекс информационных, консультационных, презентационных, образовательных мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства с целью развития бизнеса, а также повышения квалификации и уровня подготовки предпринимателей и их работников по вопросам ведения и развития бизнеса;
отбор - конкурсный отбор среди некоммерческих организаций для предоставления субсидий, осуществляемый комиссией на основе установленных настоящим Порядком условий и порядка предоставления субсидий;
комиссия - конкурсная комиссия, образованная правовым актом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) для проведения отбора;
эксперты, специалисты - физические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие образование и (или) опыт деятельности более трех лет по одному или нескольким направлениям: бизнес-планирование и построение бизнес-моделей; управление производственными процессами и кадрами; привлечение инвестиций; управление продажами; логистика; внешнеэкономическая деятельность; управленческий учет; построение бренда; интеллектуальная собственность; другие вопросы развития бизнеса;
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
участники программы бизнес-акселерации - субъекты малого и среднего предпринимательства, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области и осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области, признанные победителями конкурсного отбора, проводимого некоммерческой организацией в соответствии с методикой проведения конкурсного отбора, разработанной некоммерческой организацией;
час - академический (учебный) час, равный 45 минутам.
1.3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в целях стимулирования развития и повышения устойчивости - функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4. Комитет осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Категория получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий
Право на получение субсидий имеют некоммерческие организации, уставными целями деятельности которых предусмотрено содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства (далее - участники отбора, получатели субсидии).
Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, основными видами деятельности которых являются:
содействие организации подготовки, переподготовки, повышению квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание консультационных услуг по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности;
содействие в разработке программ модернизации, технического перевооружения и (или) развития производства;
организация и проведение деловых встреч, семинаров и лекций по вопросам, связанным с экономической и предпринимательской деятельностью, в том числе за рубежом;
организация выставочно-ярмарочных, презентационных и коммуникативных мероприятий, в том числе за рубежом, по вопросам поддержки и развития сферы малого и среднего предпринимательства.
1.6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора на основании заявок, направленных участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.9 и 2.12 настоящего Порядка.
1.8. Сведения о предоставлении субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Комитет не менее чем за три календарных дня до даты начала срока подачи заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
срока проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
целей и результатов предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (при наличии технической возможности);
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления;
срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
2.2. Разъяснение положений объявления может быть получено соискателем путем направления в Комитет соответствующего обращения.
Разъяснение положений объявления осуществляется секретарем конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней с даты получения обращения. Обращение может быть направлено не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
2.3. К участию в отборе допускаются участники отбора, соответствующие на дату подачи заявки следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;
в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения об участниках отбора.
2.4. Участники отбора в срок, указанный в объявлении, представляют в комиссию заявку на участие в отборе (далее - заявка), в состав которой входят следующие документы (информация):
заявление об участии в отборе на право получения субсидии для возмещения части затрат, понесенных в текущем финансовом году и связанных с разработкой и реализацией программ бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающее в том числе согласие участника отбора на осуществление комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
пояснительная записка к заявлению по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
смета расходов, связанных с разработкой и реализацией мероприятий программы бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - смета);
программа бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающая требованиям, изложенным в приложении 4 к настоящему Порядку, заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора;
план реализации программы бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
копия устава участника отбора, заверенная подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью участника отбора (при наличии).
2.5. Участник отбора вправе подать только одну заявку.
2.6. Рассмотрение и оценку заявок, а также определение победителей отбора осуществляет комиссия.
В состав комиссии входят представители Комитета, а также по согласованию представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), структурных подразделений действующих на территории Ленинградской области общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Председателем комиссии является председатель Комитета, секретарем комиссии - представитель учреждения. В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
2.7. При приеме заявок секретарь комиссии:
1) проверяет наличие и соответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, соответствие участника отбора категории получателей субсидии, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представленных документах, путем их сопоставления между собой, регистрирует в журнале заявок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой их поступления, и формирует реестр заявок участников отбора;
2) проверяет отсутствие участника отбора в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru);
3) запрашивает:
а) в порядке информационного взаимодействия - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную с официального сайта Федеральной налоговой службы с использованием сервиса "Прозрачный бизнес";
б) посредством портала системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области - сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) в случае наличия задолженности уведомляет об этом участника отбора в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос;
5) в случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в период действия на территории Ленинградской области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации запрашивает сведения об отсутствии (наличии) задолженности посредством портала системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области по состоянию на дату, предшествующую дате введения соответствующего режима.
Участник отбора вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, представить секретарю комиссии до даты проведения отбора, указанной в объявлении, или непосредственно на дату заседания комиссии копии документов, подтверждающих оплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью участника отбора (при наличии).
Документы и сведения, указанные в настоящем подпункте, прилагаются к заявке.
2.8. Участники отбора несут ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в комиссию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания комиссии путем направления в Комитет соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок и возвращаются участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Комитет. Сведения об отзыве и возврате заявки отражаются в журнале заявок.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку до окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении, посредством предоставления новой заявки. При подаче новой заявки должны быть соблюдены условия пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.9. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, указанным в объявлении, пункте 2.4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении;
несоответствие участника отбора категории получателей субсидии, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка.
При отсутствии оснований для отклонения заявки участники отбора считаются допущенными к рассмотрению заявки на заседании комиссии.
2.10. Заявки участников отбора рассматриваются и оцениваются на заседании комиссии в присутствии участника отбора (уполномоченного представителя).
2.11. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.
2.12. Оценка заявок осуществляется членами комиссии в соответствии со следующими критериями:
а) размер возмещения затрат за счет собственных средств участника отбора и (или) привлеченных средств:
1 процент - 5 баллов,
более 1, но менее 5 процентов - 10 баллов,
5 процентов и более - 15 баллов;
б) количество участников программы бизнес-акселерации:
50 человек - 5 баллов, за каждого следующего участника дополнительно 1 балл, но не более 15 баллов в целом по критерию;
в) количество тематических модулей в составе программы подготовки:
4 модуля - 5 баллов, за каждый следующий модуль дополнительно 1 балл, но не более 10 баллов в целом по критерию;
г) общее количество часов подготовки по программе бизнес-акселерации, включая индивидуальную работу экспертов, специалистов с каждым участником программы и менторское сопровождение проектов, в том числе дистанционное:
1200 часов - 5 баллов, за каждые последующие 100 часов - дополнительно 1 балл, но не более 10 баллов в целом по критерию;
д) наличие у участника отбора или привлекаемой им сторонней организации опыта реализации программ подготовки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере бизнес-планирования и построения бизнес-моделей, управления производственными процессами и кадрами, привлечения инвестиций, управления продажами, логистики, внешнеэкономической деятельности, управленческого учета, построения бренда, интеллектуальной собственности и иных вопросов развития бизнеса (не менее одной программы, далее - программа подготовки в сфере развития бизнеса) - 15 баллов, в случае отсутствия - 0 баллов;
е) наличие у участника отбора или привлекаемой им сторонней организации опыта реализации программ подготовки в сфере развития бизнеса с привлечением экспертов, специалистов международного уровня - 10 баллов, в случае отсутствия - 0 баллов;
ж) подтверждение положительной деловой репутации участника отбора или привлекаемой им сторонней организации:
наличие положительного отзыва участника программы бизнес-акселерации о программах подготовки в сфере развития бизнеса, реализуемых участником отбора ранее или привлекаемой им сторонней организацией, - 5 баллов, в случае отсутствия - 0 баллов,
наличие рекомендаций организаций, сотрудничающих с участником отбора, по вопросам подготовки специалистов в сфере развития бизнеса, о программах подготовки в сфере развития бизнеса, реализуемых ранее участником отбора или привлекаемой им сторонней организацией, - 5 баллов за каждую рекомендацию, но не более 15 баллов, в случае отсутствия - 0 баллов.
2.13. Комиссия рассматривает заявки и присваивает представленным заявкам баллы, рассчитанные в соответствии с критериями, указанными в пункте 2.12 настоящего Порядка.
Секретарем комиссии определяется общий балл по каждой заявке (суммируются баллы, набранные по всем критериям), данные заносятся в протокол заседания комиссии и объявляются членам комиссии.
Заявка участника отбора, не явившегося на заседание комиссии (не представившего для участия в заседании комиссии уполномоченного представителя), комиссией не оценивается.
2.14. Победителями отбора признаются участники отбора, допущенные в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка к рассмотрению на заседании комиссии, заявки которых оценены комиссией не менее чем на 40 баллов.
2.15. Победители отбора ранжируются по количеству набранных баллов в порядке убывания.
В случае если совокупный размер средств, запрашиваемых победителями, не превышает объем средств областного бюджета, предусмотренный на предоставление субсидий, субсидии распределяются между победителями отбора в объеме средств, определяемом в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка (далее - объем запрашиваемых средств).
В случае если совокупный размер средств, запрашиваемых победителями, превышает объем средств областного бюджета, предусмотренный на предоставление субсидий, объем субсидий для распределения победителям отбора определяется в следующем порядке.
Победитель отбора, набравший наибольшее количество баллов, получает субсидию в объеме запрашиваемых средств.
Каждый последующий в порядке убывания баллов победитель отбора получает субсидию в пределах нераспределенного остатка средств, но не более объема запрашиваемых средств.
В случае если несколько победителей набирают равное количество баллов, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем не распределенных на момент проведения заседания конкурсной комиссии средств, преимущество получает победитель, заявка которого зарегистрирована более ранней датой.
В случае отказа победителя отбора от предоставляемой субсидии отказ оформляется в письменном виде, а высвобожденные средства субсидии предлагаются следующему участнику отбора, набравшему максимальное количество баллов из оставшихся участников.
2.16. При наличии единственной заявки, допущенной к отбору, и нераспределенных на дату проведения заседания комиссии средств принимается решение о предоставлении субсидии единственному участнику отбора при условии оценки указанной заявки не менее чем в 40 баллов.
2.17. Итоги заседания комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, который направляется в Комитет не позднее трех рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии.
2.18. Решение о предоставлении субсидии победителям отбора принимается Комитетом на основании протокола заседания комиссии и в течение пяти рабочих дней с даты заседания комиссии оформляется правовым актом с указанием получателей субсидии и размера предоставляемой им субсидии.
Участник отбора уведомляется Комитетом об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты принятия правового акта Комитета о получателях субсидии (по требованию).
2.19. Комитет заключает соглашение с победителем отбора в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, не позднее 10 рабочих дней с даты издания правового акта, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка.
В случае неподписания победителем отбора соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.
2.20. Комитет в срок не позднее трех рабочих дней с даты издания правового акта, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка, размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется участникам отбора, признанным победителями отбора, для возмещения части затрат, предусмотренных на разработку и реализацию программы бизнес-акселерации, произведенных в текущем финансовом году, в размере не более 99 процентов от суммы затрат, утвержденной в смете, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Подлежащие возмещению затраты связаны с выполнением работ по разработке и реализации программы бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства, выполнением работ и оказанием услуг, предусмотренных программой бизнес-акселерации, и произведены по следующим видам затрат:
оплата работ и (или) услуг сторонних организаций, экспертов, специалистов по разработке и (или) реализации программ бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с заключенным соглашением;
оплата коммунальных услуг и аренда (субаренда) помещений;
оборудование рабочих мест, необходимых для обучения субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программы бизнес-акселерации: приобретение, ремонт, техническое обслуживание, страхование офисной техники, компьютерного и иного оборудования;
приобретение, обновление и обслуживание программного обеспечения (бухгалтерские программы, юридические справочно-информационные системы, антивирусные программы, операционные системы);
техническая поддержка оборудованных рабочих мест;
заработная плата работников, задействованных в реализации программы бизнес-акселерации;
обеспечение связи;
реализация мероприятий в рамках информационной кампании, направленной на популяризацию программы бизнес-акселерации;
оплата расходов на проживание сотрудников участника отбора и (или) сотрудников, экспертов и специалистов, в том числе привлекаемых сторонних организаций;
транспортные расходы сотрудников участника отбора и (или) сотрудников, экспертов и специалистов, в том числе привлекаемых сторонних организаций;
разработка методики проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в программе бизнес-акселерации;
разработка информационных систем и программных решений, обеспечивающих реализацию программы бизнес-акселерации;
осуществление иных расходов, связанных с реализацией программ бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2. Результатом предоставления субсидии является положительная динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программы бизнес-акселерации.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидий:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программы бизнес-акселерации, защитивших презентацию бизнес-проекта;
доля субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программы бизнес-акселерации, достигших положительной динамики следующих показателей финансово-хозяйственной деятельности: оборот продукции (работ, услуг), и (или) выручка от реализации товаров (работ, услуг), и (или) среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятия, и (или) производительность труда на предприятии, и (или) создание новых рабочих мест на предприятии.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
3.3. Субсидии предоставляются победителям отбора, заключившим с Комитетом соглашение, указанное в пункте 2.19 настоящего Порядка.
3.4. Перечисление субсидий осуществляется поэтапно в течение текущего финансового года на основании представленных в Комитет получателем субсидии по итогам проведения очередного модуля программы бизнес-акселерации, но не позднее 20 декабря текущего года, документов:
заверенной подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии копии договора, заключенного со сторонней организацией или экспертом, специалистом на проведение работ и (или) услуг по разработке и (или) реализации программ бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства;
заверенных подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии копий платежных и первичных документов, подтверждающих произведенные затраты в соответствии со сметой.
3.5. Документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, рассматриваются в течение 10 рабочих дней с даты представления в Комитет.
По итогам проверки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем рассмотрения, Комитетом оформляется акт, подтверждающий произведенные затраты.
3.6. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, или несоответствие документов требованиям к их оформлению в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной информации;
несоответствие затрат требованиям пункта 3.1 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Комитет информирует получателя субсидии о принятом решении в течение двух рабочих дней с даты его принятия с указанием причины отказа.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно подать документы для предоставления субсидии, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.7. Основаниями для перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии являются:
правовой акт Комитета, указанный в пункте 2.18 настоящего Порядка;
соглашение;
документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка;
акт, подтверждающий произведенные затраты, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.8. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, указанный в заявлении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой оформления акта, подтверждающего произведенные затраты, указанной в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.9. Соглашением о предоставлении субсидии в том числе предусматривается:
обязательство получателя субсидии о направлении собственных средств и (или) привлеченных средств на реализацию мероприятий программы бизнес-акселерации в размере, заявленном при получении субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в Комитет отчета о проведенных мероприятиях программы бизнес-акселерации не позднее 10 дней с даты подписания соглашения или не позднее 10 дней с даты завершения модуля программы бизнес-акселерации, а также итогового отчета не позднее 15 дней с даты завершения программы бизнес-акселерации;
обязательство получателя субсидии по представлению в Комитет до 25 июля года, следующего за первым годом начала реализации программы бизнес-акселерации, и до 25 января второго года, следующего за годом начала реализации программы бизнес-акселерации, сведений о динамике показателей финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программы бизнес-акселерации: оборота продукции (работ, услуг), и (или) выручки от реализации товаров (работ, услуг), и (или) среднемесячной начисленной заработной платы работников предприятия, и (или) производительности труда на предприятии, и (или) создания новых рабочих мест на предприятии (в разрезе субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программы бизнес-акселерации);
обязательство получателя субсидии о непредоставлении приобретенного для обучения участников программы бизнес-акселерации оборудования в аренду, лизинг, безвозмездное пользование в течение двух лет после предоставления субсидии;
наличие оборудования, приобретенного для обучения участников программы бизнес-акселерации, в собственности получателя субсидии не менее 24 месяцев с даты заключения соглашения;
включение в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения получателю субсидии ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.10. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым Комитетом и (или) другими органами исполнительной власти Ленинградской области, и (или) бюджетными учреждениями платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Комитет отчет о достижении результатов предоставления субсидии, значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также дополнительные отчеты, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3.9 настоящего Порядка, по формам, утвержденным соглашением.
4.2. Комитет имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
5.1. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленного по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход областного бюджета Ленинградской области:
а) в течение 30 дней с даты получения письменного требования Комитета;
б) в сроки, установленные органом государственного финансового контроля Ленинградской области в представлении (предписании).
5.3. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего требования.
5.4. Неустойка устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.5. В случае отказа в добровольном порядке вернуть сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), и неперечисления средств в областной бюджет Ленинградской области в течение 30 дней с даты получения письменного требования Комитета или органа государственного финансового контроля Ленинградской области взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку...
(Форма)
Заявление
об участии в отборе на право получения субсидии
для возмещения части затрат, понесенных в текущем
финансовом году и связанных с разработкой и реализацией
программ бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего
предпринимательства
Организация, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя |
|
Юридический адрес |
|
ИНН/КПП, ОГРН |
|
Расчетный счет |
|
Корреспондентский счет |
|
Наименование банка |
|
БИК |
|
Номер телефона, e-mail, факс, адрес сайта (при наличии) |
|
Общая сумма затрат на создание и реализацию программы бизнес-акселерации, рублей |
|
Размер субсидии, запрашиваемый на возмещение части затрат, рублей |
|
Перечень прилагаемых документов |
|
Сообщаю, что __________________________________(далее - соискатель):
(наименование организации)
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации
в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора,
другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена
процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет
Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной
просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам
перед Ленинградской областью;
не получает средства из областного бюджета Ленинградской области в
соответствии с иными нормативными правовыми актами Ленинградской области
на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка определения объема и
предоставления некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями, субсидий из
областного бюджета Ленинградской области на возмещение части
затрат, понесенных в текущем финансовом году и связанных с разработкой и
реализацией программ бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего
предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего
предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области"
государственной программы Ленинградской области "Стимулирование
экономической активности Ленинградской области", утвержденного
постановлением Правительства Ленинградской области от 20 марта 2015 года
N 75;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия
иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50
процентов, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется проведение отбора;
сведения о соискателе отсутствуют в реестре недобросовестных
поставщиков (подрядчиков);
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Осведомлен (осведомлена) о том, что несу ответственность за
достоверность и подлинность представленных документов и сведений в
соответствии с законодательством Российской Федерации, и даю письменное
согласие на обработку моих персональных данных в целях получения
государственной поддержки.
Согласие на осуществление Комитетом и уполномоченным органом
государственного финансового контроля Ленинградской области проверок
соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в отношении
____________________________________________________________ подтверждаю.
(наименование организации)
Согласие на публикацию (размещение) в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ______________________
_______________________________________________________________________,
(наименование организации)
а также о подаваемой _______________________________________________
_____________________________________________________ заявке подтверждаю.
(наименование организации)
Руководитель организации
(уполномоченное лицо) ________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
организации (при наличии) ________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Место печати
(при наличии)
Приложение 2
к Порядку...
(Форма)
Пояснительная записка
к заявлению об участии в отборе на право получения
субсидии для возмещения части затрат, понесенных в текущем
финансовом году и связанных с разработкой и реализацией программ
бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Описание деятельности некоммерческой организации: история
создания и развития, перечень оказываемых платных и бесплатных услуг,
учредители, штат организации.
2. Количество участников программы бизнес-акселерации.
3. Описание опыта некоммерческой организации или привлекаемой ею
сторонней организации в реализации программ подготовки в сфере развития
бизнеса, в том числе в случае наличия указывается опыт реализации
программ подготовки малого и среднего бизнеса с привлечением экспертов,
специалистов международного уровня.
4. Рекомендации заказчиков и (или) положительные отзывы участников о
реализуемых ранее программах подготовки в сфере развития бизнеса.
5. Описание опыта и квалификации экспертов, специалистов,
привлекаемых и (или) планируемых к привлечению в рамках реализации
программы бизнес-акселерации, включая сведения об образовании, ученых
степенях, повышении квалификации экспертов, специалистов.
6. Процент возмещения затрат, связанных с разработкой и реализацией
программ бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего
предпринимательства, за счет собственных средств организации и (или)
привлеченных средств.
7. В случае реализации программы бизнес-акселерации на частично
платной основе указывается сумма взноса за подготовку в рамках указанной
программы, оплачиваемая субъектом малого и среднего предпринимательства
некоммерческой организации.
Руководитель организации
(уполномоченное лицо) ________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Место печати
(при наличии)
"___" ______________ 20__ года
Пояснительная записка должна содержать полную информацию по каждому
из пунктов.
Приложение 3
к Порядку...
(Форма)
Смета
на расходы, связанные с разработкой и реализацией программ
бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего
предпринимательства
N |
Направления затрат * |
Сумма, рублей |
||
запрашиваемый объем субсидии |
затраты |
|||
фактические |
планируемые |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Руководитель организации
(уполномоченное лицо) ________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Место печати
(при наличии)
"___" ______________ 20__ года
-----------------------------
*Направления затрат указываются в соответствии пунктом 3.1 Порядка.
-----------------------------
Приложение 4
к Порядку...
Требования
к программе бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства
Программа бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства должна предусматривать комплекс мероприятий (модулей) по совершенствованию знаний в области бизнес-планирования и построения бизнес-моделей, управления производственными процессами и кадрами, привлечения инвестиций, управления продажами, управленческого учета, построения бренда, интеллектуальной собственности и другим вопросам развития бизнеса, в том числе:
план проведения программы бизнес-акселерации;
общее количество часов подготовки по программе бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальную работу экспертов, специалистов с каждым участником программы и менторское сопровождение проектов, в том числе дистанционное, - не менее 1200 часов;
общие теоретические блоки и практические групповые занятия, направленные на получение знаний по организации, ведению и развитию бизнеса, в модульном формате - не менее 128 часов;
наличие дистанционных форм подготовки (указывается перечень);
экспертиза и защита проектов создания и (или) развития бизнесов;
количество участников программы бизнес-акселерации (не менее 50 субъектов малого и среднего предпринимательства);
информация о порядке оценки полученных знаний и навыков;
предполагаемые результаты реализации программы бизнес-акселерации (планируемые показатели и эффекты для региона).
Программа бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства реализуется на бесплатной или частично платной основе в соответствии с решением некоммерческой организации.
В случае реализации программы бизнес-акселерации на частично платной основе сумма взноса за подготовку в рамках указанной программы, оплачиваемая субъектом малого и среднего предпринимательства некоммерческой организации, не может превышать 5 процентов от стоимости подготовки, равной сумме затрат на реализацию программы бизнес-акселерации, указанной в смете, в расчете на одного участника.
Приложение 5
к Порядку...
(Форма)
План
реализации программы бизнес-акселерации для субъектов
малого и среднего предпринимательства
N |
Наименование мероприятия |
Количество участников мероприятия |
Формат, место проведения |
Период проведения |
Ответственный за проведение мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации
(уполномоченное лицо) ________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Место печати
(при наличии)
"___" ______________ 20__ года
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.