Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края
от 12 июля 2021 г. N 352
"О внесении изменений в некоторые административные регламенты предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственных услуг"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые административные регламенты предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственных услуг.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Семеняка Б.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
Е.В. Мамонтова |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства труда и
социальной защиты населения
Ставропольского края
от 12 июля 2021 г. N 352
Изменения, которые вносятся в некоторые административные регламенты предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственных услуг
1. В административном регламенте предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 11 марта 2014 г. N 184 "Об утверждении административного регламента предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (с изменениями, внесенными приказами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 13 мая 2014 г. N 302, от 16 января 2015 г. N 6, от 14 июля 2015 г. N 279, от 28 марта 2016 г. N 95, от 30 мая 2016 г. N 156, от 13 февраля 2017 г. N 39, от 20 июня 2017 г. N 250, от 04 июля 2017 г. N 291, от 25 декабря 2017 г. N 551, от 08 мая 2018 г. N 166, от 26 сентября 2018 г. N 394, от 17 декабря 2018 г. N 507, от 13 июня 2019 г. N 185 и от 18 февраля 2021 г. N 61) (далее - Административный регламент):
1.1. Абзац третий подпункта 2.8.1 признать утратившим силу.
1.2. В абзаце втором подпункта 2.8.2 слова "или уполномоченного представителя заявителя" исключить.
1.3. В пункте 2.15:
1.3.1. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Помещения должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" (1) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.".
1.3.2. Сноску "20" изложить в следующей редакции:
"(1) Сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации" http://pravo.gov.ru 29 декабря 2020 г.".
1.3.3. В абзаце пятнадцатом сноску "22" считать сноской "2".
1.4. Пункт 2.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу.".
2. В административном регламенте предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности", утвержденном приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 04 сентября 2014 г. N 461 "Об утверждении административного регламента предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности" (с изменениями, внесенными приказами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 14 июля 2015 г. N 279, от 28 марта 2016 г. N 95, от 30 мая 2016 г. N 156, от 03 марта 2017 г. N 66, от 20 июня 2017 г. N 250, от 08 мая 2018 г. N 166, от 26 сентября 2018 г. N 394, от 17 декабря 2018 г. N 507 и от 13 июня 2019 г. N 185) (далее - Административный регламент):
2.1. Подпункт 1.3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Справочная информация размещается и поддерживается в актуальном состоянии в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее соответственно - Единый портал, региональный портал, Региональный реестр).".
2.2. Подпункт 1.3.3 признать утратившим силу.
2.3. В подпункте 1.3.4:
2.3.1. Абзац седьмой признать утратившим силу.
2.3.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"с использованием сети "Интернет" путем направления обращений на Единый портал по адресу: www.gosuslugi.ru и региональный портал по адресу: www.26gosuslugi.ru.".
2.4. В подпункте 1.3.5:
2.4.1. В абзаце четвертом слова "приложению 2" заменить словами "приложению 3".
2.4.2. В абзаце одиннадцатом слова "государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Региональный реестр)" заменить словами "Региональном реестре".
2.4.3. В абзаце шестнадцатом слова "Региональный реестр" заменить словами "Региональном реестре".
2.5. В абзаце девятом подпункта 2.6.1 слова "либо МФЦ" исключить.
2.6. Абзац четвертый подпункта 2.6.2 признать утратившим силу.
2.7. В подпункте 2.6.3:
2.7.1. В абзаце втором слова "или в МФЦ" исключить.
2.7.2. В абзаце двадцатом слова "либо МФЦ" исключить.
2.8. В подпункте "4" подпункта 2.7.2 слова ", специалиста МФЦ" и слова ", руководителя МФЦ" исключить.
2.9. Абзац третий подпункта 2.8.1 признать утратившим силу.
2.10. В абзаце втором подпункта 2.8.2 слова "или уполномоченного представителя заявителя" исключить.
2.11. В абзаце третьем пункта 2.11 слова "МФЦ и (или) специалиста МФЦ" исключить.
2.12. В пункте 2.13:
2.12.1. В абзацах втором и четвертом слова "или МФЦ" исключить.
2.12.2. Абзац седьмой признать утратившим силу.
2.13. В пункте 2.14:
2.13.1. В абзаце втором слова "или МФЦ" исключить.
2.13.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Запрос регистрируется специалистом учреждения занятости, ответственным за прием документов, посредством внесения в журнал учета приема запросов в течение 5 минут.".
2.14. В пункте 2.15:
2.14.1. В абзаце одиннадцатом слова "либо МФЦ" исключить.
2.14.2. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Помещения должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" (1) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.".
2.14.3. Сноску "25" изложить в следующей редакции:
"(1) Сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации" http://pravo.gov.ru 29 декабря 2020 г.".
2.14.4. Абзац четырнадцатый признать утратившим силу.
2.14.5. В абзаце пятнадцатом сноску "27" считать сноской "3".
2.15. В пункте 2.16:
2.15.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом учреждении занятости, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)".
2.15.2. В подпункте 2.16.2:
2.15.2.1. В абзаце втором слова "+ " заменить словами "+ ".
2.15.2.2. Абзацы двадцатый - двадцать второй изложить в следующей редакции:
" - наличие возможности подать запрос по экстерриториальному принципу:
= 5% государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу;
= 0% государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу,".
2.15.3. Абзац первый подпункта "4" изложить в следующей редакции:
"2.16.4. Удовлетворенность ():".
2.15.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.".
2.16. Пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При организации записи на прием в учреждение занятости заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы учреждения занятости либо уполномоченного специалиста учреждения занятости, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в учреждение занятости графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием учреждение занятости не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы минсоцзащиты края, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом и региональным порталом.
Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием:
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования заявителей, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда Ставропольского края, в том числе сведений о заявленной работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Ставропольского края, потребности в работниках;
перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании заявителей, содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов.
Заявителям обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, их персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
При направлении заявителем запроса в электронной форме запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги.
В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если при направлении заявителем запроса в электронной форме идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, то заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы минсоцзащиты края, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом и региональным порталом.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.".
2.17. В подпункте 3.2.1:
2.17.1. В абзаце втором слова "либо в МФЦ" исключить.
2.17.2. В абзаце девятом слова "либо МФЦ" исключить.
2.18. В подпункте 3.2.2:
2.18.1. В абзаце втором слова "либо МФЦ" исключить.
2.18.2. В абзаце четырнадцатом слова "через МФЦ," и слова "либо специалист МФЦ, осуществляющий прием и регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" исключить.
2.18.3. Абзац семнадцатый признать утратившим силу.
2.18.4. В абзаце тридцать втором слова ", либо МФЦ (в части приема и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги)" исключить.
2.19. В абзацах первом и втором пункта 4.11 слова "МФЦ," исключить.
2.20. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) минсоцзащиты края, учреждений занятости, а также должностных лиц, работников учреждений занятости
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) минсоцзащиты края, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими, учреждениями занятости, а также их должностными лицами, работниками в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - жалоба).
5.2. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть подана заявителем или его представителем в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его представителя:
на имя Губернатора Ставропольского края - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя минсоцзащиты края;
в минсоцзащиты края - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) минсоцзащиты края и его должностного лица, государственного гражданского служащего минсоцзащиты края, руководителя учреждения занятости;
на имя руководителя учреждения занятости - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) учреждения занятости, его работников.
В случае подачи жалобы представителем заявителя представляются документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, на официальном сайте минсоцзащиты края, Едином портале и региональном портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) минсоцзащиты края, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими, учреждениями занятости, а также их должностными лицами, работниками.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) минсоцзащиты края, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, учреждений занятости, а также их должностных лиц, работников регулируется:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
2.21. Приложение 2 "Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" к Административному регламенту, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям.
3. В административном регламенте предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые", утвержденном приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 сентября 2014 г. N 468 "Об утверждении административного регламента предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые" (с изменениями, внесенными приказами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 27 ноября 2014 г. N 541, от 14 июля 2015 г. N 279, от 28 марта 2016 г. N 95, от 30 мая 2016 г. N 156, от 03 марта 2017 г. N 66, от 20 июня 2017 г. N 250, от 08 мая 2018 г. N 166, от 26 сентября 2018 г. N 394, от 17 декабря 2018 г. N 507 и от 13 июня 2019 г. N 185) (далее - Административный регламент):
3.1. Подпункт 1.3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Справочная информация размещается и поддерживается в актуальном состоянии в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее соответственно - Единый портал, региональный портал, Региональный реестр).".
3.2. Подпункт 1.3.3 признать утратившим силу.
3.3. В подпункте 1.3.4:
3.3.1. Абзац седьмой признать утратившим силу.
3.3.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"с использованием сети "Интернет" путем направления обращений на Единый портал по адресу: www.gosuslugi.ru и региональный портал по адресу: www.26gosuslugi.ru.".
3.4. В подпункте 1.3.5:
3.4.1. В абзаце одиннадцатом слова "государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Региональный реестр)" заменить словами "Региональном реестре".
3.4.2. В абзаце шестнадцатом слова "Региональный реестр" заменить словами "Региональном реестре".
3.5. В абзаце восьмом подпункта 2.6.1 слова "или МФЦ" исключить.
3.6. Абзац четвертый подпункта 2.6.2 признать утратившим силу.
3.7. В подпункте 2.6.3:
3.7.1. В абзаце втором слова "или в МФЦ" исключить.
3.7.2. В абзаце двадцатом слова "либо МФЦ" исключить.
3.8. В подпункте "4" подпункта 2.7.2 слова ", специалиста МФЦ" и слова ", руководителя МФЦ" исключить.
3.9. Абзац третий подпункта 2.8.1 признать утратившим силу.
3.10. В абзаце втором подпункта 2.8.2 слова "или уполномоченного представителя заявителя" исключить.
3.11. В абзаце третьем пункта 2.11 слова "МФЦ и (или) специалиста МФЦ" исключить.
3.12. В пункте 2.13:
3.12.1. В абзацах втором и четвертом слова "или МФЦ" исключить.
3.12.2. Абзац седьмой признать утратившим силу.
3.13. В пункте 2.14:
3.13.1. В абзаце втором слова "или МФЦ" исключить.
3.13.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Запрос регистрируется специалистом учреждения занятости, ответственным за прием документов, посредством внесения в журнал учета приема запросов.".
3.14. В пункте 2.15:
3.14.1. В абзаце одиннадцатом слова "либо МФЦ" исключить.
3.14.2. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Помещения должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" (1) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.".
3.14.3. Сноску "22" изложить в следующей редакции:
"(1) Сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации" http://pravo.gov.ru 29 декабря 2020 г.".
3.14.3. В абзаце четырнадцатом сноску "23" считать сноской "2".
3.14.4. В абзаце пятнадцатом сноску "24" считать сноской "3".
3.15. В пункте 2.16:
3.15.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом учреждении занятости, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)".
3.15.2. В подпункте 2.16.2:
3.15.2.1. В абзаце втором слова "+" заменить словами "+".
3.15.2.2. Абзацы двадцатый - двадцать второй изложить в следующей редакции:
" - наличие возможности подать запрос по экстерриториальному принципу:
= 5% государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу;
- 0% государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.".
3.15.3. Абзац первый подпункта "4" изложить в следующей редакции:
"2.16.4. Удовлетворенность ():".
3.15.4. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу.
Для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.".
3.16. Пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При организации записи на прием в учреждение занятости заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы учреждения занятости либо уполномоченного специалиста учреждения занятости, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в учреждение занятости графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием учреждение занятости не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы минсоцзащиты края, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом и региональным порталом.
Заявителям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить учреждение занятости.
Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При направлении заявителем запроса в электронной форме запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги.
В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если при направлении заявителем запроса в электронной форме идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, то заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы минсоцзащиты края, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом и региональным порталом.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Особенности предоставления государственной услуги для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время по экстерриториальному принципу отсутствуют.".
3.17. В подпункте 3.2.4:
3.17.1. В абзаце втором слова "либо в МФЦ" исключить.
3.17.2. В абзаце четырнадцатом слова "через МФЦ," и слова "либо специалист МФЦ, осуществляющий прием и регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" исключить.
3.17.3. Абзац семнадцатый признать утратившим силу.
3.18. В абзацах первом и втором пункта 4.11 слова "МФЦ," исключить.
3.19. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) минсоцзащиты края, учреждений занятости, а также должностных лиц, работников учреждений занятости
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) минсоцзащиты края, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими, учреждениями занятости, а также их должностными лицами, работниками в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - жалоба).
5.2. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть подана заявителем или его представителем в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его представителя:
на имя Губернатора Ставропольского края - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя минсоцзащиты края;
в минсоцзащиты края - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) минсоцзащиты края и его должностного лица, государственного гражданского служащего минсоцзащиты края, руководителя учреждения занятости;
на имя руководителя учреждения занятости - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) учреждения занятости, его работников.
В случае подачи жалобы представителем заявителя представляются документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, на официальном сайте минсоцзащиты края, Едином портале и региональном портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) минсоцзащиты края, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими, учреждениями занятости, а также их должностными лицами, работниками.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) минсоцзащиты края, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, учреждений занятости, а также их должностных лиц, работников регулируется:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
4. В административном регламенте предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан", утвержденном приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 сентября 2014 г. N 466 "Об утверждении административного регламента предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" (с изменениями, внесенными приказами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 14 июля 2015 г. N 279, от 28 марта 2016 г. N 95, от 30 мая 2016 г. N 156, от 03 марта 2017 г. N 66, от 20 июня 2017 г. N 250, от 08 мая 2018 г. N 166, от 26 сентября 2018 г. N 394, от 17 декабря 2018 г. N 507 и от 13 июня 2019 г. N 185) (далее - Административный регламент):
4.1. Подпункт 1.3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Справочная информация размещается и поддерживается в актуальном состоянии в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее соответственно - Единый портал, региональный портал, Региональный реестр).".
4.2. Подпункт 1.3.3 признать утратившим силу.
4.3. В подпункте 1.3.4:
4.3.1. Абзац седьмой признать утратившим силу.
4.3.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"с использованием сети "Интернет" путем направления обращений на Единый портал по адресу: www.gosuslugi.ru и региональный портал по адресу: www.26gosuslugi.ru.".
4.4. В подпункте 1.3.5:
4.4.1. В абзаце одиннадцатом слова "государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Региональный реестр)" заменить словами "Региональном реестре".
4.4.2. В абзаце шестнадцатом слова "Региональный реестр" заменить словами "Региональном реестре".
4.5. В абзаце восьмом подпункта 2.6.1 слова "либо МФЦ" исключить.
4.6. Абзац четвертый подпункта 2.6.2 признать утратившим силу.
4.7. В подпункте 2.6.3:
4.7.1. В абзаце втором слова "или в МФЦ" исключить.
4.7.2. В абзаце двадцатом слова "либо МФЦ" исключить.
4.8. В подпункте "4" подпункта 2.7.2 слова ", специалиста МФЦ" и слова ", руководителя МФЦ" исключить.
4.9. Абзац третий подпункта 2.8.1 признать утратившим силу.
4.10. В абзаце втором подпункта 2.8.2 слова "или уполномоченного представителя заявителя" исключить.
4.11. В абзаце третьем пункта 2.11 слова "МФЦ и (или) специалиста МФЦ," исключить.
4.12. В пункте 2.13:
4.12.1. В абзацах втором и четвертом слова "или МФЦ" исключить.
4.12.2. Абзац седьмой признать утратившим силу.
4.13. В пункте 2.14:
4.13.1. В абзаце втором слова "или МФЦ" исключить.
4.13.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Запрос регистрируется специалистом учреждения занятости, ответственным за прием документов, посредством внесения в журнал учета приема запросов.".
4.14. В пункте 2.15:
4.14.1. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Помещения должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" (1) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.".
4.14.2. Сноску "21" изложить в следующей редакции:
"(1) Сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации) http://pravo.gov.ru 29 декабря 2020 г.".
4.14.3. В абзаце четырнадцатом сноску "22" считать сноской "2".
4.14.4. В абзаце пятнадцатом сноску "23" считать сноской "3".
4.15. В пункте 2.16:
4.15.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом учреждении занятости, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)".
4.15.2. В подпункте 2.16.2:
4.15.2.1. В абзаце втором слова "+" заменить словами "+".
4.15.2.2. Абзацы двадцатый - двадцать второй изложить в следующей редакции:
" = наличие возможности подать запрос по экстерриториальному принципу:
- 5% государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу;
= 0% государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.".
4.15.3. Абзац первый подпункта "4" изложить в следующей редакции:
"2.16.4. Удовлетворенность ():".
4.15.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.".
4.16. Пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При организации записи на прием в учреждение занятости заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы учреждения занятости либо уполномоченного специалиста учреждения занятости, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в учреждение занятости графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием учреждение занятости не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы минсоцзащиты края, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом и региональным порталом.
При направлении заявителем запроса в электронной форме запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги.
В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если при направлении заявителем запроса в электронной форме идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, то заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы минсоцзащиты края, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом и региональным порталом.
Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Форма предоставления государственной услуги согласовывается с заявителем.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми учреждениями занятости на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствуют.".
4.17. В подпункте 3.3.1:
4.17.1. В абзаце втором слова "либо в МФЦ" исключить.
4.17.2. В абзаце двенадцатом слова "через МФЦ," и слова "либо специалист МФЦ, осуществляющий прием и регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" исключить.
4.17.3. Абзац пятнадцатый признать утратившим силу.
4.17.4. В абзаце двадцать четвертом слова ", либо МФЦ (в части приема и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги)" исключить.
4.18. В подпункте 3.3.2:
4.18.1. В абзаце втором слова "либо в МФЦ" исключить.
4.18.2. В абзаце девятом слова "либо МФЦ" исключить.
4.19. В подпункте 3.3.13:
4.19.1. Абзац шестой после слова "(действия)" дополнить словом "является".
4.19.2. Абзац седьмой дополнить словами "в сфере занятости населения".
4.20. В абзацах первом и втором пункта 4.11 слова "МФЦ," исключить.
4.21. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) минсоцзащиты края, учреждений занятости, а также должностных лиц, работников учреждений занятости
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) минсоцзащиты края, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими, учреждениями занятости, а также их должностными лицами, работниками в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - жалоба).
5.2. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть подана заявителем или его представителем в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его представителя:
на имя Губернатора Ставропольского края - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя минсоцзащиты края;
в минсоцзащиты края - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) минсоцзащиты края и его должностного лица, государственного гражданского служащего минсоцзащиты края, руководителя учреждения занятости;
на имя руководителя учреждения занятости - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) учреждения занятости, его работников.
В случае подачи жалобы представителем заявителя представляются документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, на официальном сайте минсоцзащиты края, Едином портале и региональном портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) минсоцзащиты края, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими, учреждениями занятости, а также их должностными лицами, работниками.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) минсоцзащиты края, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, учреждений занятости, а также их должностных лиц, работников регулируется:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
5. В административном регламенте предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда", утвержденном приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 сентября 2014 г. N 469 "Об утверждении административного регламента предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (с изменениями, внесенными приказами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 14 июля 2015 г. N 279, от 28 марта 2016 г. N 95, от 30 мая 2016 г. N 156, от 14 марта 2017 г. N 101, от 20 июня 2017 г. N 250, от 08 мая 2018 г. N 166, от 26 сентября 2018 г. N 394, от 17 декабря 2018 г. N 507 и от 13 июня 2019 г. N 185) (далее - Административный регламент):
5.1. Подпункт 1.3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Справочная информация размещается и поддерживается в актуальном состоянии в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее соответственно - Единый портал, региональный портал, Региональный реестр).".
5.2. Подпункт 1.3.3 признать утратившим силу.
5.3. В подпункте 1.3.4:
5.3.1. Абзац седьмой признать утратившим силу.
5.3.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"с использованием сети "Интернет" путем направления обращений на Единый портал по адресу: www.gosuslugi.ru и региональный портал по адресу: www.26gosuslugi.ru.".
5.4. В подпункте 1.3.5:
5.4.1. В абзаце одиннадцатом слова "государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Региональный реестр)" заменить словами "Региональном реестре".
5.4.2. В абзаце пятнадцатом слова "Региональный реестр" заменить словами "Региональном реестре".
5.5. В абзаце девятом подпункта 2.6.1 слова "или МФЦ" исключить.
5.6. Абзац четвертый подпункта 2.6.2 признать утратившим силу.
5.7. В подпункте 2.6.3:
5.7.1. В абзаце втором слова "или в МФЦ" исключить.
5.7.2. В абзаце двадцатом слова "либо МФЦ" исключить.
5.8. В подпункте "4" подпункта 2.7.2 слова ", специалиста МФЦ" и слова ", руководителя МФЦ" исключить.
5.9. Абзац третий подпункта 2.8.1 признать утратившим силу.
5.10. В абзаце втором подпункта 2.8.2 слова "или уполномоченного представителя заявителя" исключить.
5.11. В абзаце третьем пункта 2.11 слова "МФЦ и (или) специалиста МФЦ," исключить.
5.12. В пункте 2.13:
5.12.1. В абзацах втором и четвертом слова "или МФЦ" исключить.
5.12.2. Абзац седьмой признать утратившим силу.
5.13. В пункте 2.14:
5.13.1. В абзаце втором слова "или МФЦ" исключить.
5.13.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Запрос регистрируется специалистом учреждения занятости, ответственным за прием документов, посредством внесения в журнал учета приема запросов.".
5.14. В пункте 2.15:
5.14.1. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Помещения должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" (1) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.".
5.14.2. Сноску "19" изложить в следующей редакции:
"(1) Сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации) http://pravo.gov.ru 29 декабря 2020 г.".
5.14.3. В абзаце четырнадцатом сноску "20" считать сноской "2".
5.14.4. В абзаце пятнадцатом сноску "21" считать сноской "3".
5.15. В пункте 2.16:
5.15.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом учреждении занятости, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)".
5.15.2. В подпункте 2.16.2:
5.15.2.1. В абзаце втором слова "+" заменить словами "+".
5.15.2.2. Абзацы двадцатый - двадцать второй изложить в следующей редакции:
" - наличие возможности подать запрос по экстерриториальному принципу:
= 5% государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу;
= 0% государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.".
5.15.3. Абзац первый подпункта "4" изложить в следующей редакции:
"2.16.4. Удовлетворенность ():".
5.15.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.".
5.16. Пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При организации записи на прием в учреждение занятости заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы учреждения занятости либо уполномоченного специалиста учреждения занятости, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в учреждение занятости графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием учреждение занятости не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы минсоцзащиты края, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом и региональным порталом.
При направлении заявителем запроса в электронной форме запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги.
В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если при направлении заявителем запроса в электронной форме идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, то заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы минсоцзащиты края, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом и региональным порталом.
Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Форма предоставления государственной услуги согласовывается с заявителем.
Количество занятий по социальной адаптации безработных граждан (далее - занятия по социальной адаптации), их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителей.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при социальной адаптации граждан на рынке труда, формами тренингов и технологий социальной адаптации граждан на рынке труда, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствуют.".
5.17. В подпункте 3.3.1:
5.17.1. В абзаце втором слова "либо в МФЦ" исключить.
5.17.2. В абзаце двенадцатом слова "через МФЦ," и слова "либо специалист МФЦ, осуществляющий прием и регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" исключить.
5.17.3. Абзац пятнадцатый признать утратившим силу.
5.17.4. В абзаце двадцать четвертом слова ", либо МФЦ (в части приема и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги)" исключить.
5.18. В подпункте 3.3.2:
5.18.1. В абзаце втором слова "либо в МФЦ" исключить.
5.18.2. В абзаце девятом слова "либо МФЦ" исключить
5.19. В подпункте "2" подпункта 3.3.9 слова "приложению N 32 к приказу Минтруда РФ N 125н" заменить словами "приложению N 21 к приказу Минтруда РФ N 90н".
5.20. Абзац шестой подпункта 3.3.24 после слова "действия" дополнить словом "является".
5.21. В абзацах первом и втором пункта 4.11 слова "МФЦ," исключить.
5.22. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) минсоцзащиты края, учреждений занятости, а также должностных лиц, работников учреждений занятости
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) минсоцзащиты края, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими, учреждениями занятости, а также их должностными лицами, работниками в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - жалоба).
5.2. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть подана заявителем или его представителем в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его представителя:
на имя Губернатора Ставропольского края - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя минсоцзащиты края;
в минсоцзащиты края - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) минсоцзащиты края и его должностного лица, государственного гражданского служащего минсоцзащиты края, руководителя учреждения занятости;
на имя руководителя учреждения занятости - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) учреждения занятости, его работников.
В случае подачи жалобы представителем заявителя представляются документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, на официальном сайте минсоцзащиты края, Едином портале и региональном портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) минсоцзащиты края, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими, учреждениями занятости, а также их должностными лицами, работниками.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) минсоцзащиты края, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, учреждений занятости, а также их должностных лиц, работников регулируется:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
5.23. Заголовок приложения 3 "Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда".
6. В административном регламенте предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов", утвержденном приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 декабря 2018 г. N 480 "Об утверждении административного регламента предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" (с изменениями, внесенными приказами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 13 июня 2019 г. N 185 и от 27 ноября 2020 г. N 425) (далее - Административный регламент):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края N 480 следует читать: "от 5 декабря 2018 г."
6.1. Подпункт 1.3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Справочная информация размещается и поддерживается в актуальном состоянии в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее соответственно - Единый портал, региональный портал, Региональный реестр).".
6.2. Абзац восьмой подпункта 1.3.4 изложить в следующей редакции:
"с использованием сети "Интернет" путем направления обращений на Единый портал по адресу: www.gosuslugi.ru и региональный портал по адресу: www.26gosuslugi.ru.".
6.3. В подпункте 1.3.5:
6.3.1. В абзаце одиннадцатом слова "государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Региональный реестр)" заменить словами "Региональном реестре".
6.3.2. В абзаце шестнадцатом слова "Региональный реестр" заменить словами "Региональном реестре".
6.4. В абзаце первом подпункта 2.7.1 второе предложение исключить.
6.5. В абзаце втором подпункта 2.8.2 слова "или уполномоченного представителя заявителя" исключить.
6.6. В пункте 2.15:
6.6.1. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Абзац тринадцатый" следует читать: "Абзац четырнадцатый"
"Помещения должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" (1) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.".
6.6.2. Сноску "17" изложить в следующей редакции:
"(1) Сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации) http://pravo.gov.ru 29 декабря 2020 г.".
6.6.3. В абзаце шестнадцатом сноску "19" считать сноской "2".
6.7. В абзаце пятьдесят восьмом пункта 2.16 слова "не предоставляется" заменить словом "предоставляется".
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся в
административный регламент
предоставления государственными
учреждениями занятости населения
Ставропольского края государственной
услуги "Профессиональное обучение
и дополнительное профессиональное
образование безработных граждан,
включая обучение в другой местности"
"Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственными
учреждениями занятости населения
Ставропольского края государственной
услуги "Профессиональное обучение
и дополнительное профессиональное
образование безработных граждан,
включая обучение в другой местности"
Блок-схема
последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
"Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности"
"Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" продолжение
"Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" продолжение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 июля 2021 г. N 352 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты предоставления государственными учреждениями занятости населения Ставропольского края государственных услуг"
Вступает в силу с 16 июля 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (http://www.minsoc26.ru)
На официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 15 июля 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 июля 2021 г. N 2601202107150002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 22 марта 2023 г. N 71
Изменения вступают в силу с 25 марта 2023 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29 декабря 2022 г. N 533
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29 декабря 2022 г. N 532
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 23 сентября 2022 г. N 399
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 23 сентября 2022 г. N 398
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.