Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 14.07.2021 N 475-п
Положение
о порядке оповещения и информирования населения Пермского края об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 24 декабря 2014 г. N 1511-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок организации оповещения и информирования населения Пермского края и органов, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Пермского края, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения и (или) о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Система оповещения населения на территории Пермского края включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
зона экстренного оповещения населения Пермского края - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;
комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - КСЭОН ПК) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения Пермского края в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
оповещение населения Пермского края о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.4. Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и РСЧС Пермского края, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения, в том числе с задействованием системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
1.5. Системы оповещения на территории Пермского края создаются на следующих уровнях функционирования ГО и РСЧС:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения, создаваемая исполнительными органами государственной власти Пермского края (далее - региональная система оповещения);
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения, создаваемая органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - муниципальная система оповещения);
на объектовом уровне - локальная система оповещения, создаваемая организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (I и II класса).
1.6. Организации оповещают об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций работников организаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
1.7. Границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы Пермского края и муниципальных образований Пермского края.
1.8. В зонах экстренного оповещения создается КСЭОН ПК в установленном действующим законодательством порядке.
КСЭОН ПК создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Все системы оповещения Пермского края должны сопрягаться с вышестоящим уровнем как технически, так и программно.
Состав системы оповещения на региональном, муниципальном и объектовом уровнях определяется соответствующим паспортом системы оповещения.
1.9. Основной задачей региональной системы оповещения Пермского края является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и РСЧС Пермского края;
ГУ МЧС России по Пермскому краю;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края;
сил ГО и РСЧС Пермского края;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций;
людей, находящихся на территории Пермского края.
1.10. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС органа местного самоуправления Пермского края;
сил ГО и РСЧС органов местного самоуправления Пермского края;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
людей, находящихся на территории муниципального образования Пермского края.
1.11. Основной задачей КСЭОН ПК является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
II. Порядок задействования систем оповещения
2.1. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до председателя Правительства Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
2.2. Решение на задействование региональных, муниципальных и локальных систем оповещения принимается соответственно:
председателем Правительства Пермского края - на задействование региональной системы оповещения;
руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (главами местных администраций) - на задействование муниципальных систем оповещения;
руководителями организаций - на задействование локальных систем оповещения.
КСЭОН ПК задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению председателя Правительства Пермского края, руководителя органа местного самоуправления Пермского края или организации, в ведении которой находится соответствующая КСЭОН.
2.3. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения Пермского края.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения - автоматизированный, при котором сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с автоматизированных рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС Пермского края.
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС Пермского края, в том числе спасательными службами связи и оповещения гражданской обороны Пермского края (единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края).
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
Непосредственное задействование систем оповещения осуществляется оперативными дежурными дежурно-диспетчерской службы исполнительных органов государственной власти Пермского края с пункта управления государственного казенного учреждения Пермского края "Гражданская защита", едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Пермского края, дежурно-диспетчерскими службами предприятий и организаций.
Информирование населения осуществляется дежурно-диспетчерскими службами органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Пермского края, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории Пермского края, привлекаемых к обеспечению оповещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и соглашениями информационного обмена, заключаемыми между органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Пермского края с операторами связи и организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание.
В ручном режиме функционирования включение (запуск) оконечных средств оповещения осуществляется непосредственно с мест их установки в соответствии с алгоритмами оповещения, а также органы повседневного управления РСЧС направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации; задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
2.4. Поддержание региональных, муниципальных и локальных систем оповещения в готовности осуществляется органом исполнительной власти Пермского края, в полномочия которого входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организациями.
Ресурс для работы технических средств оповещения, места размещения предоставляются балансодержателями объектов независимо от формы собственности по заявкам органов повседневного управления РСЧС Пермского края и соглашениям об установке технических средств оповещения, заключаемым между балансодержателями зданий (сооружений) и дежурно-диспетчерскими службами органов повседневного управления РСЧС Пермского края в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 21 июня 2013 г. N 731-п "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в Пермском крае".
Сохранность электросирен и громкоговорителей уличной звукофиксации в приватизированных или подлежащих приватизации зданиях обеспечивают владельцы этих зданий по договорам (соглашениям) в соответствии с Положением о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 359.
2.5. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования технических средств оповещения устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 29 мая 2013 г. N 582-п "О запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, созданных в Пермском крае в целях гражданской обороны".
III. Финансирование системы оповещения
3.1. Порядок создания, в том числе совершенствования, систем оповещения населения Пермского края определяется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.2. Эксплуатация технических средств оповещения на территории Пермского края производится в соответствии с приказом МЧС России N 579, Минкомсвязи России N 366 от 31 июля 2020 г. "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" и эксплуатационно-технической документацией на технические средства оповещения.
3.3. Создание, поддержание в готовности (включая ремонт и аварийно-восстановительные работы) запаса технических средств региональной системы оповещения осуществляются за счет средств бюджета Пермского края.
3.4. Создание и поддержание муниципальных систем оповещения в состоянии постоянной готовности к использованию, в том числе обеспечение их сохранности, необходимых объемов запасов осуществляются за счет средств местных бюджетов.
3.5. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных и объектовых систем оповещения осуществляется за счет создающих их организаций.
3.6. Для поддержания систем оповещения Пермского края в постоянной готовности, организации текущего ремонта балансодержателями систем оповещения заблаговременно формируется ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) в объеме не менее 5% от объема функционирующих технических средств оповещения в соответствии с эксплуатационной документацией."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пермского края от 14 июля 2021 г. N 475-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.