Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 29 апреля 2021 г. N 58/643-ГС
Положение
об управлении общего образования администрации города Ливны
1. Общие положения
1.1. Управление общего образования администрации города Ливны (далее - управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ливны, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в области образования.
1.2. Полное официальное наименование управления: управление общего образования администрации города Ливны.
1.3. Место нахождения и почтовый адрес управления: 303850, Орловская область, город Ливны, ул. Ленина, д. 18.
1.4. Управление обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица на основании решения Ливенского городского Совета народных депутатов об учреждении и утверждении положения о нем и в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Управление имеет самостоятельную смету расходов, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать установленного образца со своим наименованием и изображением герба Ливен, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки.
1.6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами, Уставом города Ливны, а также настоящим Положением.
2. Задачи управления
2.1. Обеспечение и защита конституционных прав граждан на образование.
2.2. Осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования.
2.3. Разработка и реализация программ развития образования на муниципальном уровне.
2.4. Обеспечение соблюдения федерального законодательства и законодательства Орловской области в сфере образования на территории города Ливны.
2.5. Осуществление комплекса мер по социальной поддержке и охране здоровья обучающихся и воспитанников.
2.6. Реализация кадровой политики в области образования, координация вопросов подготовки и использования педагогических кадров, обеспечение социальной поддержки работников системы образования города Ливны.
3. Полномочия управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), дополнительного образования детей в подведомственных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
2) осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций от имени администрации города Ливны в пределах своей компетенции;
3) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) при принятии решений о реорганизации или ликвидации образовательных организаций города организует проведение оценки последствий принятия таких решений для обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования;
5) участвует в мероприятиях по противодействию коррупции в пределах своих полномочий;
6) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
7) обеспечивает открытость и доступность информации о муниципальной системе образования;
8) организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
9) оказывает консультативную и правовую помощь образовательным организациям, в том числе путем участия в судебных процессах в защиту государственных и общественных интересов;
10) разрабатывает типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере образования;
11) предоставляет муниципальные услуги, в том числе в электронном виде, в сфере образования;
12) обеспечивает учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей; закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями города;
13) принимает меры по устройству ребенка в другую образовательную организацию города Ливны для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в случае отсутствия свободных мест в образовательной организации, в которую было подано заявление о приеме;
14) осуществляет перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования);
15) совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
16) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на нужды образования города;
17) осуществляет ведение бухгалтерского, статистического учета и отчетности управления и сводной бюджетной отчетности по расходам в сфере образования;
18) осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств муниципальными образовательными организациями города, в том числе выделяемых в виде субсидий на выполнение муниципального задания;
19) разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника муниципальной образовательной организации;
20) формирует и утверждает муниципальные задания на оказание услуг образовательными организациями, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
21) организует работу по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
22) обеспечивает выполнение функций муниципального заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах своей компетенции;
23) обеспечивает надлежащий учет, движение и хранение документов управления;
24) обеспечивает своевременное и надлежащее рассмотрение в установленном порядке обращений граждан и (или) юридических лиц, принятие необходимых мер по результатам их рассмотрения, организацию приема граждан и (или) представителей юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
25) вносит предложения главе города Ливны об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, и ее размере;
26) вносит предложения главе города по установлению порядка взимания платы за оказание платных услуг, оказываемых образовательными организациями сверх муниципального задания;
27) предлагает кандидатуры руководителей муниципальных образовательных организаций;
28) представляет в установленном порядке к награждению работников системы образования города Ливны государственными и отраслевыми наградами Российской Федерации, администрации Орловской области, Департамента образования Орловской области, администрации города Ливны, поощряет работников системы образования и других организаций, способствующих развитию системы образования города Ливны, Почетными грамотами, дипломами и благодарственными письмами управления;
29) осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством;
30) создает в установленном порядке консультативные, совещательные и иные органы, советы, временные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов, находящихся в ведении управления;
31) направляет своих представителей для участия в работе комиссий, рабочих групп, совещательных органов, экспертных и координационных советов, семинарах, работа которых связана со сферой деятельности управления;
32) осуществляет сбор и анализ ежегодных отчетов о результатах самообследования от подведомственных организаций, регламентирует порядок осуществления их сбора;
33) организует и проводит в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
34) оказывает содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и показали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте; вносит предложения по установлению поощрений, мер стимулирования для указанных лиц;
35) вносит предложения главе города по назначению стимулирующих выплат руководителям образовательных организаций в соответствии с порядком их установления, утвержденным администрацией города;
36) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к руководителям подведомственных организаций;
37) осуществляет мониторинг за соблюдением федеральных государственных образовательных стандартов по реализации прав обучающихся на получение общедоступного и качественного образования в подведомственных организациях на территории города Ливны в рамках своей компетенции;
38) разрабатывает и реализует муниципальные программы в сфере образования;
39) ведет учет и анализ несчастных случаев, произошедших с обучающимися в период осуществления образовательного процесса;
40) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников в сфере образования;
41) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
42) организует в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций по профилактике наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних;
43) организует работу по профилактике жестокого обращения с детьми;
44) организует выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке в образовательных организациях;
45) участвует в профилактике экстремизма и терроризма в пределах своей компетенции, выполняет функции по организации и реализации мероприятий Комплексного плана и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма;
46) создает территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию, в том числе определяет ее состав и порядок работы для выявления несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования, подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм их дальнейшего обучения и воспитанию;
47) координирует социально-психологическое сопровождение детей в подведомственных образовательных организациях;
48) участвует совместно с подведомственными организациями в организации инновационной деятельности в сфере образования и воспитания;
49) осуществляет мониторинг антитеррористической защищенности и безопасности подведомственных образовательных организаций в рамках своей компетенции;
50) осуществляет мероприятия по профилактике беспризорности, безнадзорности в детской и подростковой среде и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в пределах своей компетенции;
51) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Ливны, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
52) осуществляет мониторинг кадрового состава образовательных учреждений, ведет базу данных о кадровом составе образовательных организаций;
53) осуществляет организационное сопровождение процедуры аттестации руководителей и кандидатов на должность руководителя подведомственных муниципальных образовательных организаций;
54) организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
55) координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;
56) участвует в мероприятиях по информированию, организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций, выпускников прошлых лет в рамках своей компетенции;
57) осуществляет взаимодействие с Департаментом образования Орловской области, Орловским региональным центром оценки качества образования и государственной экзаменационной комиссией для осуществления своих функций;
58) ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
59) согласовывает проекты Уставов муниципальных образовательных организаций города Ливны, вносимые в них изменения и дополнения;
60) осуществляет информационное обеспечение муниципальных образовательных организаций в пределах своей компетенции;
61) осуществляет предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
62) проводит мониторинг обеспечения питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях;
63) согласовывает программы развития муниципальных образовательных организаций;
64) осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством РФ.
4. Права управления
4.1. Управление в целях осуществления возложенных на него задач и функций обладает следующими правами:
1) принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции управления, дает разъяснения по указанным вопросам;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию по вопросам, относящимся к своей компетенции;
3) привлекает различные организации, специалистов для анализа и разработки программ, подведомственных управлению;
4) запрашивает данные по вопросам функционирования образовательных организаций города для подготовки статистической и иной отчетности в вышестоящие органы управления образованием;
5) вносит предложения главе города и вышестоящим органам управления образованием по вопросам улучшения функционирования образовательных организаций города и развитию сети образовательных организаций;
6) заслушивает отчеты и информацию руководителей и иных работников образовательных организаций по вопросам развития системы образования в городе;
7) осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за деятельностью муниципальных бюджетных образовательных организаций;
8) осуществляет материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение своей деятельности за счет основных и оборотных средств, закрепленных за управлением на праве оперативного управления;
9) осуществляет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области, муниципальными правовыми актами.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации города Ливны.
5.2. Начальник управления непосредственно подчиняется главе города Ливны. Должностная инструкция начальника управления утверждается главой города. В отсутствие начальника управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя или иное должностное лицо управления распоряжением администрации города.
5.3. Начальник управления в целях реализации возложенных на управление задач:
1) руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за результаты деятельности управления, соблюдение финансовой дисциплины и выполнение возложенных на управление задач;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3) разрабатывает и согласовывает должностные инструкции работников управления;
4) издает в пределах своей компетенции приказы по основным вопросам деятельности управления, а также инструкции и другие распорядительные документы на основании и во исполнение нормативных актов органов государственной власти и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города;
5) осуществляет распределение обязанностей между работниками управления;
6) действует без доверенности от имени управления, представляет интересы управления перед третьими лицами во всех организациях и учреждениях независимо от формы собственности, а также в судах;
7) является распорядителем финансовых средств управления, выдает доверенности, заключает договоры и соглашения, осуществляет иные полномочия в соответствии со своей компетенцией.
8) по согласованию с главой города представляет материалы в соответствующие органы на особо отличившихся работников управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами РФ;
9) вносит предложения главе города о привлечении к дисциплинарной ответственности работников управления, о применении мер материального и морального поощрения работников управления;
10) осуществляет подбор кандидатур на должности руководителей образовательных организаций, представляет их главе города на назначение;
11) утверждает графики отпусков работников управления;
12) принимает решение о награждении Почетной грамотой управления общего образования администрации города Ливны работников образования в соответствии с положением;
13) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.4. Штатное расписание управления утверждает глава города.
5.5. Назначение на должность и освобождение от должности работников управления осуществляется распоряжением администрации города.
5.6. На работников управления, должности которых внесены в реестр должностей муниципальной службы, распространяются нормы федеральных законов, законодательства Орловской области и муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы. В целях технического обеспечения деятельности управления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности управления.
5.7. В структуру управления входят: отдел развития системы образования, отдел дошкольного и общего образования. Отделы осуществляют свою деятельность на основании Положения об отделе.
5.8. Финансовые документы и отчеты подписываются начальником управления или лицом, его замещающим, наделенным соответствующими полномочиями, и главным специалистом управления.
6. Имущество и финансовые средства управления
6.1. Источниками финансирования деятельности управления могут являться:
1) средства местного и областного бюджета;
2) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц на цели, связанные с выполнением функции управления;
3) иные источники, не запрещенные действующим законодательством РФ.
6.2. Имущество управления составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, которые являются муниципальной собственностью города и отражаются на его самостоятельном балансе.
6.3. Имущество закрепляется за управлением на праве оперативного управления администрацией города или управлением муниципального имущества администрации города Ливны.
6.4. Управление вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных Гражданским кодексом РФ. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных управлению, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог. Права управления на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
Право на имущество, закрепляемое собственником за управлением на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества управлению, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества управлению.
7. Ответственность должностных лиц управления
7.1. Начальник управления несет персональную ответственность за результаты деятельности управления, соблюдение финансовой дисциплины и выполнение возложенных на управление задач.
7.2. Работники управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностной инструкцией и действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
8. Реорганизация и ликвидация управления
8.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется решением Ливенского городского Совета народных депутатов в соответствии с Уставом города в установленном законодательством РФ порядке или по решению суда.
9. Заключительные положения
9.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения Ливенского городского Совета народных депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ливенского городского Совета народных депутатов Орловской области от 29 апреля 2021 г. N 58/643-ГС "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.