Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 14 июля 2021 г. N 409
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на развитие семейных ферм
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 15 февраля 2017 г. N 131)
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на развитие семейных ферм (далее - Порядок, Гранты) определяет цели, условия и порядок предоставления Грантов из бюджета Воронежской области, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение Грантов, порядок возврата Грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим Грант, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления Грантов их получателями.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- "сельская агломерация" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Воронежской области определен постановлением правительства Воронежской области от 14.04.2020 N 324 "Об утверждении перечня сельских агломераций Воронежской области";
- "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Воронеж), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Воронеж). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, определен постановлением правительства Воронежской области от 25.09.2019 N 907 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, на территории которых реализуются мероприятия комплексного развития сельских территорий";
- "семейная ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области более 12 месяцев со дня регистрации, которые обязуются осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или территории сельской агломерации Воронежской области со дня получения гранта на развитие семейной фермы и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
- "Конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая департаментом аграрной политики Воронежской области, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей, впервые претендующих на получение гранта, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи;
- "проект грантополучателя" - представляемый в Конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены департаментом аграрной политики Воронежской области, документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования грантов, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (далее - Правила), являющихся приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта;
- "грант на развитие семейной фермы" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Воронежской области в соответствии с решением Конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Воронежской области малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта, но не менее 1 нового постоянного рабочего места в году получения гранта;
- "плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- иные понятия, установленные Правилами.
3. Целью предоставления Грантов является поддержка в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей путем финансового обеспечения затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на развитие семейных ферм.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент аграрной политики Воронежской области (далее - Департамент).
5. Право на получение Грантов имеют семейные фермы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка (далее также - Заявители, участники отбора, получатели Грантов).
Отбор получателей Грантов проводится на конкурсной основе.
6. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) при формировании проекта закона Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период (проекта закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период).
Сведения о Гранте направляются Департаментом в департамент финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
II. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов
7. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателей Гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется Грант.
8. Объявление о проведении отбора размещается на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента в срок не позднее 1 сентября текущего года с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента как получателя бюджетных средств;
3) результатов предоставления Гранта, установленных пунктом 32 настоящего Порядка;
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора, установленных пунктами 5, 11 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 9, 21 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 12-14, 18-20, 31 настоящего Порядка;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
10) срока, в течение которого получатели Грантов должны подписать соглашение с Департаментом о предоставлении Гранта (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
11) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
Информация для размещения объявления о проведении отбора направляется Департаментом в срок не позднее 25 августа текущего года в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
Объявление о проведении отбора в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента размещается Департаментом.
9. Для получения Гранта участник отбора представляет в Департамент в срок, установленный Департаментом в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе в любое время отозвать поданную заявку, направив соответствующее обращение в Департамент.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения отбора от участника отбора в Департамент обращения об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки возвращаются Департаментом в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Департамент.
Участник отбора вправе в течение срока проведения отбора внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Департамент.
Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Департамент с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Департамент направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
10. Количество заявок, которое может подать участник отбора, не ограничено.
11. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
5) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участник отбора не должен получать средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
7) крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является участник отбора, создано в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", годовой доход участника отбора - индивидуального предпринимателя, осуществляющего производство и переработку сельскохозяйственной продукции, за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн рублей;
8) участник отбора зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области;
9) участник отбора не привлекался к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения Гранта;
10) продолжительность деятельности участника отбора составляет более 12 месяцев со дня регистрации;
11) у участника отбора - крестьянского (фермерского) хозяйства число членов крестьянского (фермерского) хозяйства составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
12) участник отбора - индивидуальный предприниматель является сельскохозяйственным товаропроизводителем;
13) участник отбора ранее не являлся получателем грантов на поддержку начинающих фермеров, на развитие семейных ферм, гранта "Агростартап", либо со дня полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе гранта "Агростартап") прошло не менее 18 месяцев, при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме;
14) участник отбора имеет в собственности или пользовании на срок не менее срока окончания реализации проекта грантополучателя объекты для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация которых планируется с использованием средств Гранта, за исключением случаев, когда указанные объекты планируется приобрести за счет средств Гранта.
12. Департамент в день подачи заявки (уточненной заявки) регистрирует ее в электронном журнале (далее - журнал регистрации).
Ведение журнала регистрации обеспечивается посредством системы "Учет бюджетных средств, предоставленных СХТП в форме субсидий (1С:Предприятие)". По окончании года журнал регистрации распечатывается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
13. Департамент рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявки, принимает решение о допуске участника отбора к участию в конкурсном отборе либо об отказе в таком допуске.
Информация о результатах рассмотрения заявок с указанием участников отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе, а также участников отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе с указанием положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки, размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента.
14. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 5, 11 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок;
- несоблюдение участником отбора условий, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка.
При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в настоящем пункте, участник отбора считается допущенным к конкурсному отбору.
15. Определение победителей конкурсного отбора осуществляется Конкурсной комиссией не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок путем составления рейтингового списка (присвоения заявкам порядковых номеров) по результатам очного собеседования или видео-конференц-связи с участниками отбора, допущенными к конкурсному отбору, с учетом предоставленных участниками отбора документов.
Состав Конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются Департаментом.
16. Критерии конкурсного отбора, балльной оценки проектов грантополучателей, представленных документов, порядок определения победителей конкурсного отбора, порядок принятия Конкурсной комиссией решения о предоставлении Грантов утверждаются Департаментом.
17. Информация о проведении очного собеседования или видео-конференц-связи с участниками отбора, допущенными к конкурсу, размещается Департаментом в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения очного собеседования (видео-конференц-связи).
18. По результатам оценки проектов грантополучателей каждому участнику отбора присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг в порядке убывания суммарной балльной оценки.
Победителями конкурсного отбора признаются участники отбора, которым присуждено наибольшее количество баллов. Количество победителей определяется Конкурсной комиссией на основании итогового рейтинга в пределах лимитов бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета Воронежской области Грантов в соответствии с бюджетной росписью расходов бюджета Воронежской области.
В случае если участник отбора, признанный победителем конкурсного отбора, отказывается от получения Гранта или от подписания Соглашения, высвободившиеся средства на основании решения Конкурсной комиссии направляются на предоставление Гранта Заявителю (Заявителям), следующему в итоговом рейтинге в очередности, соответствующей его балльной оценке, которому не был предоставлен Грант.
19. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом заседания Конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его проведения.
В протоколе заседания Конкурсной комиссии указываются:
- дата составления протокола;
- состав Конкурсной комиссии;
- сведения об участниках отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе;
- сведения об участниках отбора, признанных победителями конкурсного отбора (рейтинговый список);
- размер Гранта, предоставляемого конкретному победителю конкурсного отбора.
20. Информация о результатах рассмотрения заявок, размещаемая на Едином портале, а также на странице Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня проведения заседания Конкурсной комиссии, включает следующие сведения:
- дата, время и место оценки заявок;
- информация о Заявителях, заявки которых были рассмотрены;
- информацию о Заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименования получателей Грантов, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемого Гранта каждому получателю Гранта.
Информация для размещения результатов рассмотрения заявок направляется Департаментом в срок не позднее 5 дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
Информация о результатах рассмотрения заявок в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента размещается Департаментом.
III. Условия и порядок предоставления Грантов
21. Участник отбора одновременно с представлением заявки представляет в Департамент следующие документы:
1) проект грантополучателя;
2) план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет Гранта (далее - план расходов), с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а в случае использования Гранта на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 25 настоящего Порядка, - по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) копии паспортов главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, являющегося сельскохозяйственным товаропроизводителем, и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, состоящих в родстве или зарегистрированном браке;
4) копии трудовых книжек главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, являющегося сельскохозяйственным товаропроизводителем, и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
5) копии документов главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, являющегося сельскохозяйственным товаропроизводителем, и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающих родство или нахождение в зарегистрированном браке;
6) копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
7) копию отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за прошедший финансовый год по форме, утвержденной Департаментом, в случае отсутствия указанного отчета в Департаменте;
8) копию сметы затрат на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (в случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация указанных объектов планируется с использованием средств Гранта);
9) копии документов, подтверждающих наличие у участника отбора на праве собственности или ином законном основании объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация которых планируется с использованием средств Гранта (за исключением случаев, когда указанные объекты планируется приобрести с использованием Гранта);
10) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, утвержденной приказом Департамента;
11) сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
Участник отбора вправе приобщить к перечню документов, определенному настоящим пунктом, любые другие документы и материалы, которые считает нужным представить Конкурсной комиссии, в том числе документы, являющиеся определяющими при балльной оценке, включая документы о наличии сельскохозяйственного образования, стажа работы в сельском хозяйстве, выписки из похозяйственной книги о ведении в личном подворье хозяйственной деятельности по направлению, соответствующему проекту грантополучателя, документы, подтверждающие право собственности или иные вещные права на земельный участок или другое имущество, участвующее в реализации проекта грантополучателя, а также фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма от органов местного самоуправления, общественных организаций, других юридических лиц.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются участником отбора либо уполномоченным должностным лицом и скрепляются печатью (при наличии). В случае если документы заверены уполномоченным лицом, предоставляются доверенность и ее копия или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на заверение документов, указанных в настоящем пункте.
22. Департамент запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, справку налогового органа об отсутствии (наличии) у получателя Гранта просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
При выявлении Департаментом у участника отбора наличия задолженности участник отбора дополнительно предоставляет справку (сведения) налогового органа об отсутствии у него на дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
Департамент в установленном порядке проверяет наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора, в реестре дисквалифицированных лиц.
23. Грант предоставляется участникам отбора при соблюдении следующих условий:
1) участник отбора обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения Гранта в соответствии с проектом грантополучателя;
2) участник отбора обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости затрат, указанных в плане расходов, а в случае использования средств Гранта на цели, предусмотренные в абзацем седьмом пункта 25 настоящего Порядка, - не менее 20 процентов от общей суммы планируемых затрат, указанных в плане расходов;
3) участник отбора обязуется создать не менее 3 новых постоянных рабочих мест в срок, не превышающий 24 месяцев со дня поступления средств Гранта на его лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, но не менее 1 нового постоянного рабочего места в году получения Гранта, а также сохранять созданные рабочие места в течение не менее 5 лет со дня получения средств Гранта на лицевой счет;
4) участник отбора обязуется обеспечивать достижение показателей результата предоставления Гранта, а также показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
5) участник отбора - юридическое лицо, а также иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с участником отбора, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств обязуются не приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
6) участник отбора, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с участником отбора в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении них проверки Департаментом и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления Грантов, а также на включение таких положений в Соглашение.
24. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе гранта "Агростартап"), но не ранее чем через 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме.
25. Средства Гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:
- разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается Департаментом;
- приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;
- приобретение рыбопосадочного материала;
- погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528;
- уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения Гранта;
- приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
26. Грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя. При использовании средств Гранта на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 25 настоящего Порядка, Грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
27. Срок использования Гранта составляет не более 24 месяцев со дня его поступления на лицевой счет получателя Гранта.
Срок использования Гранта или части средств Гранта может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок.
В случае неиспользования средств Гранта в течение 24 месяцев со дня его поступления на лицевой счет получателя Гранта, открытый в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, Грант или часть Гранта, не использованные в указанный срок, подлежат возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Размер Гранта i-му получателю Гранта ( ) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- размер Гранта, заявленный i-м получателем Гранта, признанным победителем по результатам конкурсного отбора;
- количество получателей Гранта, признанных победителями по результатам конкурсного отбора;
- лимит бюджетных ассигнований на предоставление грантов в форме субсидий из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на развитие семейных ферм в соответствии с бюджетной росписью расходов бюджета Воронежской области;
если , Грант предоставляется получателю Гранта в размере заявленной потребности, но не более максимального размера Гранта.
29. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, полученных на текущий финансовый год из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на данное мероприятие, и средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
30. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения результатов конкурсного отбора Департамент заключает Соглашение с получателем Гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В Соглашение включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В Соглашение включаются положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток Гранта, в следующем финансовом году до полного освоения средств Гранта, но не более 24 месяцев с даты перечисления на счет получателя Гранта.
В случае незаключения Соглашения в установленный абзацем первым настоящего пункта срок по вине победителя отбора, победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.
31. Основаниями для отказа победителю конкурсного отбора в предоставлении Гранта являются:
- несоблюдение целей и условий предоставления Грантов, установленных настоящим Порядком;
- установление факта недостоверности информации, представленной победителем отбора;
- отказ победителя отбора от заключения Соглашения; - уклонение победителя отбора от заключения Соглашения в сроки, установленные пунктом 30 настоящего Порядка;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление Гранта.
32. Результатом предоставления Гранта является достижение показателей результата предоставления Гранта:
- количество проектов грантополучателей, реализуемых с помощью грантовой поддержки на развитие семейных ферм;
- прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, реализующими проекты с помощью грантовой поддержки на развитие семейных ферм за последние 5 лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году.
Значения показателей результата предоставления Гранта для получателя Гранта устанавливаются Департаментом в Соглашении в соответствии с показателями, установленными в государственной программе Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка".
33. Департамент осуществляет единовременно перечисление средств на финансовое обеспечение затрат получателю Гранта на лицевой счет, открытый ему в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области (далее - УФК по ВО), в срок не позднее 30 рабочих дней со дня открытия лицевого счета.
34. Для перечисления Гранта Департамент представляет:
- в департамент финансов Воронежской области расходное расписание и распоряжение о совершении казначейского платежа (реестр финансирования на перечисление средств) на лицевой счет, открытый Департаменту в УФК по ВО;
- в УФК по ВО копии Соглашений, копии реестров получателей Грантов.
35. В случае нарушения получателем Гранта условий предоставления Гранта Департамент направляет получателю Гранта требование о возврате Гранта или его части. Грант (часть Гранта) подлежит возврату получателем Гранта в сроки, установленные пунктами 40, 41 настоящего Порядка.
При нарушении срока возврата Гранта получателем Гранта Департамент принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
IV. Требования к отчетности
36. Получатели Грантов представляют в Департамент в срок до 10 февраля года, следующего за годом получения Грантов, отчет о достижении результатов предоставления Грантов, по истечении 24 месяцев с даты получения средств Гранта, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются Гранты, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем Гранта дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
37. Контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями Грантов осуществляет Департамент.
38. Департамент, орган государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта получателем Гранта в соответствии с действующим законодательством.
39. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей Грантов.
40. В случае, если получателем Гранта не достигнуты значения показателей результата предоставления Гранта, установленные в Соглашении, средства Гранта подлежат возврату получателем Гранта в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Размер средств Гранта, подлежащих возврату, определяется по следующей формуле:
где:
- размер средств Гранта, подлежащих возврату;
- размер Гранта, предоставленного получателю Гранта;
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления Гранта на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результата предоставления Гранта, предусмотренное Соглашением;
- общее количество показателей результатов предоставления Гранта, предусмотренное Соглашением.
41. В случае нарушения получателем Гранта условий, установленных при предоставлении Гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Воронежской области, Департамент направляет получателю Гранта требование о возврате Гранта. Грант подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
42. В случае нецелевого использования части средств Гранта возврату в бюджет Воронежской области подлежит часть средств Гранта, использованная нецелевым образом.
43. При нарушении срока возврата Гранта получателем Гранта Департамент принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления грантов
в форме субсидий
из областного бюджета
крестьянским (фермерским) хозяйствам
и индивидуальным предпринимателям
на развитие семейных ферм
В конкурсную комиссию по отбору участников
мероприятий государственной программы
Воронежской области "Развитие сельского хозяйства,
производства пищевых продуктов и инфраструктуры
агропродовольственного рынка", претендующих на
получение грантов в форме субсидий
__________________________________________________
(полное наименование участника отбора)
Заявка
на участие в конкурсном отборе
Я, ________________________________________________________________,
(полное наименование участника отбора)
подтверждаю, что участник отбора ___________________________________
(сокращенное наименование
участника отбора)
соответствует требованиям, установленным пунктами 5, 11 Порядка
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета
крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на
развитие семейных ферм (далее - Порядок).
Даю согласие на осуществление в отношении участника отбора проверки
департаментом аграрной политики Воронежской области и органом
государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и
порядка предоставления субсидии, а также согласие на включение таких
положений в соглашение между департаментом аграрной политики Воронежской
области и участником отбора о предоставлении Гранта (далее - Соглашение).
Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке),
иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором,
а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Настоящим подтверждаю, что при условии получения Гранта обязуюсь:
- осуществлять деятельность не менее 5 лет со дня получения Гранта;
- оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов
стоимости затрат, указанных в плане расходов (при использовании средств
Гранта на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 25 Порядка, - не менее
20 процентов от общей суммы планируемых затрат, указанных в плане
расходов);
- создать не менее 3 новых постоянных рабочих мест в срок не позднее
срока использования Гранта, но не менее 1 постоянного рабочего места в
году получения Гранта, а также сохранить указанные рабочие места в
течение не менее 5 лет после получения средств Гранта;
- достигнуть показателей результата предоставления Гранта,
установленных в Соглашении, и плановых показателей деятельности,
предусмотренных проектом грантополучателя;
- представлять в Департамент в установленные сроки отчетность и
информацию, запрашиваемую Департаментом в рамках реализации проекта
грантополучателя;
- использовать Грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств
на мой лицевой счет;
- использовать имущество, приобретенное за счет средств Гранта,
исключительно на развитие семейной фермы.
Дополнительно сообщаю следующую информацию:
ИНН |
|
Дата регистрации участника отбора |
|
Адрес регистрации (индекс, адрес) |
|
Адрес фактического местонахождения (индекс, адрес) |
|
Дата рождения |
|
СНИЛС |
|
Контактный телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
Основной вид деятельности участника отбора |
|
Вид деятельности, на развитие которого запрашивается Грант |
|
Образование (общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее) |
|
Участник отбора _______________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
м.п. (при наличии печати)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления грантов
в форме субсидий
из областного бюджета
крестьянским (фермерским) хозяйствам
и индивидуальным предпринимателям
на развитие семейных ферм
План
расходов, предлагаемых к софинансированию
за счет гранта на развитие семейной фермы
_________________________________________________________________________
(полное наименование участника отбора)
N п/п |
Наименования мероприятий, приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг * |
Количество, ед. |
Цена, рублей |
Сумма расходов, всего, рублей (гр. 3 x гр. 4) |
Источники финансирования |
|
средства гранта (не более 60% от общей суммы расходов), рублей ** |
собственные средства заявителя (не менее 40% от общей суммы расходов), рублей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
|
|
|
* Наименования расходов должны соответствовать направлениям расходов,
предусмотренным Порядком.
** Не более суммы, предусмотренной Порядком.
Участник отбора ___________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
м.п. (при наличии печати)
"____" _____________ 20___ г.
Приложение N 3
к Порядку
предоставления грантов
в форме субсидий
из областного бюджета
крестьянским (фермерским) хозяйствам
и индивидуальным предпринимателям
на развитие семейных ферм
План
расходов, предлагаемых к софинансированию
за счет гранта на развитие семейной фермы
_________________________________________________________________________
(полное наименование участника отбора)
N п/п |
Наименования мероприятий, приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг * |
Количество, ед. |
Цена, рублей |
Сумма расходов, всего, рублей (гр. 3 x гр. 4) |
Источники финансирования |
|
средства гранта (не более 80% от общей суммы планируемых затрат, указанных в плане расходов), рублей ** |
собственные средства заявителя (не менее 20% от общей суммы планируемых затрат, указанных в плане расходов), рублей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
|
|
|
* Наименования расходов должны соответствовать направлениям расходов,
предусмотренным в абзаце седьмом пункта 25 Порядка.
** Не более суммы, предусмотренной Порядком.
Участник отбора ____________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
м.п. (при наличии печати)
"____" _____________ 20___ г. ".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 14 июля 2021 г. N 409 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.