Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Надымского района
от 6 июля 2021 года N 554-пк
Положение
о предоставлении гранта Главы Надымского района субъектам малого и среднего предпринимательства
20 января 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о предоставлении гранта Главы Надымского района субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Положение), определяет цели и порядок предоставления грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе в рамках реализации мероприятия "Предоставление гранта Главы субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - мероприятие), предусмотренного подпрограммой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа" муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 25.11.2020 N 84 (далее - Программа), разработано в рамках создания условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, решения задач по формированию конкурентной среды, обеспечению занятости населения, удовлетворению его материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг, а также мотивации субъектов малого и среднего предпринимательства к реализации проектов по развитию своего бизнеса.
1. Основные понятия
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
2.1. субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, и сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты);
2.2. бюджетные средства - средства бюджета Надымского района, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, а также средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) федерального бюджета, в случае их поступления в бюджет Надымского района, на мероприятие;
2.3. грант Главы Надымского района - финансовая поддержка субъектов в виде субсидии, предоставляемой из бюджета Надымского района на реализацию проектов субъектов по развитию собственного дела, при условии не менее 15% софинансирования субъектами расходов связанных с реализацией проекта в соответствии с бизнес-планом, представленным на конкурс (далее - субсидия).
Субсидия предоставляются на финансовое обеспечение расходов связанных с реализацией проектов за исключением расходов связанных с:
- пополнением оборотных средств для торговли;
- приобретением алкогольной и табачной продукции;
- финансированием политических партий, кампаний и акций, подготовкой и проведением митингов, демонстраций, пикетирований;
- вручением премий и предоставлением денежного вознаграждения;
- оказанием финансовой помощи, а также с предоставлением платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
- приобретением легковых автомобилей, внедорожных мототранспортных средств, относящихся к самоходным машинам категории АI;
- приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- погашением задолженности по кредитам, займам, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- приобретением недвижимого имущества и капитальным строительством;
- уплатой штрафов, пеней, арендных и коммунальных платежей;
- уплатой комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией.
2.4. конкурс - способ проведения отбора, при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии;
2.5. заявка - заявка на участие в конкурсе по предоставлению субсидии и документы, предусмотренные подразделом 9 настоящего Положения
2.6. заявитель - участник отбора, субъект, претендующий в соответствии с настоящим Положением на получение субсидии (далее - заявитель);
2.7. Комиссия - коллегиальный орган при Администрации Надымского района, созданный в целях отбора субъектов для предоставления им муниципальной поддержки в рамках муниципальной программы. Положение о Комиссии, порядок формирования Комиссии и ее состав утверждены правовыми актами Администрации Надымского района;
2.8. получатель субсидии - субъект, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении субсидии;
2.9. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Администрацией Надымского района и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов Администрации Надымского района (далее - Соглашение);
2. Цели предоставления субсидии
3. Целью предоставления субсидии, в соответствии с настоящим Положением, является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, сохранение и создание новых рабочих мест, достижение показателей и результата реализации Программы, при предоставлении финансовой поддержки субъектам на проекты по развитию собственного дела в соответствии с бизнес-планом, представленным на конкурс.
3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Администрация Надымского района (далее - Администрация).
5. Функции главного распорядителя бюджетных средств по организационно-техническому обеспечению предоставления субсидий, а также контролю за исполнением получателями субсидий, условий предусмотренных Соглашением, осуществляет управление по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства департамента экономики Администрации Надымского района (далее - Управление).
4. Категории получателей субсидии
6. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящим Положением, относятся указанные в подпункте 2.1 настоящего Положения субъекты, с даты государственной регистрации которых, на дату подачи заявки на участие в конкурсе, прошло более одного года, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, представившие в Управление заявку в срок, указанный в объявлении о приеме заявок.
5. Способ проведения отбора
7. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии на конкурсной основе.
6. Информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации сведений о субсидиях
8. Размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) сведений о субсидиях при формировании проекта решения о бюджете, проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется с момента реализации технической возможности размещения данной информации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
7. Объявление о проведении конкурса
9. Объявление о проведении конкурса, сроках приема заявок, с указанием даты времени начала (окончания) приема заявок и настоящее Положение, размещаются на официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации). Срок приема заявок не может быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса.
Объявление о проведении конкурса, сроках приема заявок с указанием даты времени начала (окончания) приема заявок подлежит размещению на едином портале не позднее даты начала приема заявок с момента реализации технической возможности размещения данной информации.
10. В объявлении указывается:
- сроки, дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок;
- место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации Надымского района;
- цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, а также результаты предоставления субсидии в рамках Программы в соответствие с пунктом 57 настоящего Положения;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- категории получателей субсидии и требования к участникам отбора, перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с подразделом 9 настоящего Положения;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок, участников конкурса;
- порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение
- условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале (с момента реализации технической возможности размещения информации), а также на официальном сайте Администрации, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя поддержки.
11. Дополнительно объявление о проведении конкурса, сроках приема заявок, а также сведения об электронном адресе официального сайта Администрации, на котором размещена информация по проведению конкурса, размещаются в средствах массовой информации в бегущей строке на телеканале "Вестник Надыма" Муниципального автономного учреждения муниципального округа Надымский район "ТРК Надым", в газете "Рабочий Надыма".
12. Конкурс объявляется не позднее 31 октября текущего года.
8. Требования к участникам конкурса, которым должны соответствовать субъекты
13. На дату подачи заявки субъект должен соответствовать следующим требованиям:
13.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
13.2. отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Надымского района субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Надымского района;
13.3. субъект - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации субъект - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
13.4. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа, руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;
13.5. не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
13.6. не должен быть получателем субсидии из бюджета Надымского района на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
14. Субъект должен:
- осуществить софинансирование расходов на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера запрашиваемой субсидии;
- соответствовать условиям, установленным ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ;
- не подпадать под ограничения, предусмотренные частями 3-5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
9. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок
15. Заявки на предоставление субсидии оформляются заявителями по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
16. В заявку включаются:
16.1. копии платежных документов заверенные заявителем, подтверждающих фактические затраты на софинансирование бизнес - плана в размере не менее 15% от запрашиваемой суммы субсидии;
16.2. бизнес-план, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями разработке бизнес-плана, установленными приложением N 2 к настоящему Положению;
16.3. согласие заявителя на обработку персональных данных в соответствии с формой согласно приложению N 3 к настоящему Положению (для индивидуальных предпринимателей);
16.4. копии учредительных документов, заверенные субъектом (для юридических лиц);
16.5. согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с конкурсом, в соответствии с установленной формой согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
16.6. обязательство об осуществлении предпринимательской деятельности в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, создании рабочих мест и/или сохранении рабочих мест по итогам года, следующего за годом получения субсидии согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
17. К документам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, субъекты вправе представить по собственной инициативе справки о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи конкурсной заявки (далее - справки).
18. Если в представленных субъектом по собственной инициативе справках указана задолженность, но приложены документы, подтверждающие ее уплату, задолженность считается погашенной.
19. Заявка подшивается в один том, скрепляется печатью субъекта (при наличии) и нумеруются все страницы. Первой подшивается опись представляемых документов с указанием номеров страниц, на которых находятся данные документы.
На обратной стороне тома субъектом проставляется надпись "всего пронумеровано и прошито ______ листов", его должность (при наличии), личная подпись индивидуального предпринимателя/руководителя юридического лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать субъекта (при наличии).
При заверении соответствия копии документа подлиннику субъектом проставляется надпись "верно", его должность (при наличии), личная подпись индивидуального предпринимателя/руководителя юридического лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать субъекта (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены субъектом на обороте последнего листа либо заверяется каждая страница такого документа.
Заявка запечатывается в конверт. В верхнем левом углу конверта указывается наименование и почтовый адрес субъекта. В правом нижнем углу указывается наименование и почтовый адрес Управления. В правом верхнем углу ставится пометка "На конкурс по предоставлению гранта Главы Надымского района субъектам малого и среднего предпринимательства".
20. Ответственность за достоверность представляемых документов несет заявитель. Один заявитель вправе подать только одну заявку.
10. Прием заявок
21. Для определения получателей субсидии Управление организует конкурс среди субъектов, соответствующих категории, установленной пунктом 6 настоящего Положения, имеющим право на получение субсидии.
22. Субъекты в срок, указанный в объявлении о приеме заявок, подают заявки лично в Управление. Допускается направление скан-копии заявки с приложением скан-копий документов, перечень которых установлен подразделом 9 настоящего Положения, на адрес электронной почты Администрации: adm@nadym.yanao.ru, с последующим представлением оригинала заявки. Все поступившие на электронную почту скан-копии заявок и документов регистрируются управлением документационного обеспечения Администрации в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
23. Заявки регистрируются секретарем Комиссии в журнале регистрации конкурсных заявок с указанием даты их поступления/даты регистрации направленной субъектом скан-копии заявки на адрес электронной почты Администрации.
24. Журнал регистрации конкурсных заявок прошивается, страницы нумеруются и журнал подписывается начальником.
25. Заявители вправе внести изменения в заявку или отозвать ее до окончания срока приема заявок.
26. Для отзыва заявки заявитель направляет в Администрацию уведомление об отзыве заявки.
27. Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены заявки, т.е. представляется вновь оформленная заявка, с указанием в сопроводительном письме о необходимости изъятия ранее представленной и регистрации вновь представленной. При этом датой регистрации вновь представленной заявки считается дата ее повторного поступления.
28. Заявки, направленные после окончания срока приема заявок, регистрируются, но Комиссией не рассматриваются и отклоняются, в порядке, предусмотренном подпунктом 32.2 настоящего Положения, после чего возвращаются в адрес заявителя с приложением решения Комиссии об отклонении заявки.
11. Правила рассмотрения заявок
29. В течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок Управление осуществляет организационные мероприятия, необходимые для проведения заседания Комиссии, направляет межведомственные запросы по каналам системы межведомственного взаимодействия в государственные органы, в распоряжении которых находятся запрашиваемые сведения. На основании полученных сведений подготавливает заключения по поступившим заявкам.
30. В подготовленных заключениях указывается информация о субъекте, в том числе о:
- наличии/отсутствии сведений о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- соответствии вида экономической деятельности, указанного в рамках реализации бизнес-плана, видам экономической деятельности, включенным в перечень приоритетных видов экономической деятельности, осуществляемых субъектом, утвержденный правовым актом Администрации;
- соответствии/несоответствии представленных субъектом требованиям, определенным подразделом 9 настоящего Положения, а также их представление в полном объеме;
- выявленных фактах предоставления субъектом недостоверной информации;
- соответствии/несоответствии субъекта категории, установленной пунктом 6 настоящего Положения;
- соответствии/несоответствии субъекта требованиям, установленным в подразделе 8 настоящего Положения;
- наличии/отсутствии оснований, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
- наличие копий заверенных субъектом документов, подтверждающих его расходы, произведенные в рамках реализации бизнес-плана в размере не менее 15% от размера запрашиваемой субсидии.
31. Рассмотрение заявок осуществляется Комиссией в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок. Заседание комиссии проводится в течение 1 рабочего дня. В случае если в срок, указанный в объявлении о приеме заявок поступила только одна заявка, она подлежит рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением.
32. Комиссия:
32.1. рассматривает поступившие заявки и заключения, подготовленные Управлением, заслушивает субъектов, представивших конкурсные заявки на участие в конкурсе;
32.2. принимает решение об отклонении заявок по основаниям, указанным в пункте 42 настоящего Положения;
32.3. принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 44 настоящего Положения;
32.4. оценивает заявки и определяет победителей конкурса по следующим критериям:
- приоритетность вида деятельности по бизнес-плану, определяемая в соответствии с перечнем приоритетных видов экономической деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа - от 0 до 6 баллов;
- наличие у заявителя образования и опыта работы по профилю реализуемого бизнес-плана - от 0 до 6 баллов;
- планируемая в бизнес-плане численность работников по итогам года, следующего за годом получения субсидии:
а) создание одного рабочего места - до 2 баллов;
б) создание двух рабочих мест - до 4 баллов;
в) создание от трех и более рабочих мест - до 6 баллов;
- отношение планируемой средней заработной плата работников по бизнес-проекту к величине прожиточного минимума по Ямало-Ненецкому автономному округу, установленного на соответствующий календарный год - от 0 до 6 баллов;
- доля средств субсидии, которую планируется направить на приобретение основных средств:
а) до 20% - до 2 баллов;
б) до 70% - до 4 баллов;
в) 100% - до 6 баллов;
- процент документально подтвержденных расходов заявителя на реализацию бизнес-плана от суммы запрашиваемой субсидии;
а) 15% - до 2 баллов;
б) до 50% - до 4 баллов;
в) 100% - до 6 баллов;
- уникальность проекта:
а) есть аналоги производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) - 0 баллов;
б) нет аналогов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) - 5 баллов;
- качество презентации проекта и бизнес-плана - от 0 до 6 баллов.
Результаты оценки каждой заявки формируются в сводную таблицу оценок выставленных членами Комиссии присутствующих на заседании Комиссии и суммируются в общий балл;
32.5. принимает решение о присвоении мест победителям конкурса, ранжирует заявки руководствуясь результатами оценок заявок;
32.6. принимает решение о предоставлении победителю конкурса субсидии и ее размере.
33. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается в отношении заявителей, заявки которых могут быть профинансированы, исходя из лимитов бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие в текущем финансовом году, согласно присвоенным Комиссией местам в соответствии с ранжированием.
34. Решение Комиссии принимается большинством голосов путем открытого голосования.
35. Если голоса членов Комиссии разделились поровну, голос председателя Комиссии является решающим.
36. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава Комиссии.
37. Дополнительно выделенные в текущем финансовом году бюджетные средства на мероприятие распределяются между заявителями, чьи заявки соответствуют всем требованиям настоящего Положения, но остались не обеспечены (частично не обеспечены) денежными средствами согласно присвоенным Комиссией местам.
38. В случае если лимиты бюджетных средств, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, превышают потребность в финансировании заявок по итогам конкурса, конкурс объявляется повторно, но не позднее 31 октября текущего года.
39. По итогам заседаний Комиссии оформляется протокол, который подписывается ее председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании. Протокол оформляется и подписывается в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.
40. В случае внесения изменений в настоящее Положение заявки, поступившие до даты вступления изменений в законную силу, рассматриваются Комиссией в порядке, действовавшем на дату их поступления, с учетом внесенных изменений, при условии, что данные изменения не ухудшают положение заявителя.
41. В срок не превышающий 14 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, Управление размещает на едином портале информацию (с момента реализации технической возможности размещения данной информации) о результатах рассмотрения заявок, содержащую сведения, установленные подпунктом 41.2 настоящего пункта.
41.1. В срок, не превышающий пять календарных дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, Управление письменно уведомляет заявителей о результатах рассмотрения их заявок Комиссией.
41.2. Информация об итогах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Администрации, в размещаемую информацию включаются следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой субсидии.
12. Основания для отклонения заявки
42. Основаниями для отклонения заявки являются:
42.1. несоответствие представленной заявителем заявки требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки, установленным в подразделе 9 настоящего Положения;
42.2. несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 8 настоящего Положения;
42.3. недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
42.4. наличие оснований, предусмотренных частями 3-4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
42.5. несоответствие заявителя категории получателей субсидии, установленной в подразделе 4 настоящего Положения;
42.6. подача заявки после окончания срока приема заявлений.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
13. Условия предоставления субсидии
43. Условиями предоставления субсидии являются:
43.1. соответствие получателя субсидии требованиям установленным подразделом 8 настоящего Положения;
43.2. решение Комиссии о предоставлении субсидии победителю конкурса;
43.3. наличие документально подтвержденных, фактических затрат на софинансирование, произведенных в рамках реализации бизнес-плана в размере не менее 15%;
43.4. заключение с получателем соглашения о предоставлении субсидии;
43.5. наличие обязательства получателя субсидии обеспечить достижение значений показателей результата предоставления субсидии по итогам года, следующего за годом получения субсидии;
43.6. наличие согласия получателя субсидии на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
43.7. запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
43.8. включение в Соглашение положений о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
43.9. включение в Соглашение положений о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
14. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии
44. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
44.1. уклонение получателя субсидии от заключения соглашения в сроки, установленные для подписания соглашения, установленные абзацем вторым пункта 54 настоящего Положения;
44.2. наличие оснований, предусмотренных частью 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
44.3. установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
15. Размер субсидии
45. Размер субсидии составляет 700 000 (семьсот тысяч) рублей.
46. Субсидия предоставляются в денежной форме (непосредственная выплата субсидии) единовременно, безвозмездно на срок реализации проекта в соответствии с бизнес планом.
16. Порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий их предоставления
47. Получатель субсидии обязан возвратить сумму полученной субсидии в случаях:
47.1. нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией и (или) органами муниципального финансового контроля, указанными в подпункте 62.2 пункта 62 настоящего Положения;
47.2. недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 57 настоящего Положения;
47.3. выявления фактов представления им недостоверных сведений в документах, предусмотренных в подразделе 9 настоящего Положения;
47.4. непредставления отчетов в соответствии с условиями Соглашения в порядке, установленном подразделом 20 настоящего Положения.
48. Порядок и сроки возврата полученной субсидии.
49. Управление в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов, указанных в пункте 47 настоящего Положения, направляет получателю субсидии уведомление о нарушении соответствующих требований, а также условий Соглашения и необходимости возврата субсидии. Получатель субсидии информируется о сроках возврата и платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства субсидии.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии обязан письменно уведомить Управление о наличии и сумме неиспользованной части субсидии либо о нецелевом использовании субсидии.
50. В случае непоступления по истечении 20 рабочих дней с даты получения, указанной в уведомлении, в бюджет Надымского района денежных средств от получателя субсидии, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Сумма субсидии, подлежащая возврату, перечисляется получателем субсидии в бюджет Надымского района.
17. Условия и порядок заключения между Администрацией и получателем субсидии соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения
52. Получатель субсидии, заявки которых соответствуют требованиям настоящего Положения, в отношении которых Комиссией принято решение о предоставлении субсидии, направляют на электронный адрес Управления (torg@nadym.yanao.ru) паспорт организации с указанием банковских реквизитов, необходимых для подготовки проекта Соглашения.
53. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, издается муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
54. В срок, не превышающий 5 рабочих дней после издания муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, подготавливается проект Соглашения и направляется получателю субсидии для рассмотрения и подписания.
Срок рассмотрения и подписания Соглашения получателем субсидии ограничен 3 рабочими днями с момента его получения.
55. В случае если по истечении срока, указанного в абзаце втором пункта 54 настоящего Положения, Соглашение и (или) изменения в него не было подписано со стороны получателя субсидии, обязательства Администрации перед данным лицом аннулируются, а муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства подлежит признанию утратившим силу в части предоставления финансовой поддержки получателю субсидии, уклонившемуся от подписания Соглашения.
Право на заключение Соглашения переходит к следующему субъекту, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении субсидии и заявка которого осталась не обеспечена (частично не обеспечена) денежными средствами согласно ранжированию заявок Комиссией.
56. Одним из условий Соглашения является обязанность заключить дополнительное соглашение об изменении условий Соглашения или его расторжении в случае уменьшения главному распорядителю, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
56.1. Изменение и дополнение Соглашения возможно по соглашению сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения к Соглашению оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений. Дополнительные соглашения к Соглашению являются его неотъемлемой частью.
56.2. Срок рассмотрения и подписания дополнительного Соглашения получателем субсидии 3 рабочих дня с даты его получения.
18. Результаты предоставления субсидии
57. Показателем результата предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии предпринимательской деятельности в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, количество созданных рабочих мест и/или сохранение рабочих мест по итогам года, следующего за годом получения субсидии, указанные субъектом в обязательстве согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
19. Сроки перечисления субсидии и счета, на которые перечисляется субсидия
58. Перечисление субсидии ее получателю осуществляется на расчетный счет, указанный в паспорте организации, открытый субъектом в одной из российских кредитных организаций, в течение 5 рабочих дней с даты подписания Соглашения, а средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставленные бюджету муниципального округа Надымский район, в течение 10 рабочих дней с даты их поступления в бюджет.
59. На основании муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства вносится соответствующая запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии, предоставляемой Администрацией.
IV. Требования к отчетности
20. Порядок и сроки предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидии и расходовании средств субсидии
60. Получатель субсидии с даты получения средств субсидии и по итогам года следующего за годом получения субсидии представляет в Управление:
Подпункт 60.1 изменен. - Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2022 г. N 08-пк
60.1. ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и в течение года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении значения показателя результата предоставления субсидии с приложением заверенных им сведений о количестве рабочих мест (единиц) за отчетный период;
60.2. ежеквартальный отчет об осуществлении расходов средств субсидии в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом до полного исполнения обязательств;
60.3. отчет представляется в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии.
61. Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на получателя субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
21. Требования об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии
62. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют:
62.1. главный распорядитель - Администрация;
62.2. органы муниципального финансового контроля - Контрольно - счетная палата Надымского района и Департамент финансов Администрации Надымского района.
63. Управление, в отношении получателей, осуществляет:
63.1. контроль за исполнением получателем субсидии обязательств, соблюдению условий, целей и порядка предоставления субсидии предусмотренных Соглашением;
63.2. уведомление получателя субсидии о выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии и необходимости возврата бюджетных средств.
64. Контроль осуществляются после совершения финансовых операций по мере представления получателями субсидии отчетов об использовании средств субсидии или в случае непредставления отчета в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии
65. При выявлении фактов нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, целевого использования, а также не соблюдения условий Соглашения о предоставлении субсидии в адрес получателя субсидии направляется уведомление о нарушении, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения.
66. При нарушении установленных сроков для устранения нарушений к получателю субсидии применяются меры ответственности установленные пунктом 67 настоящего Положения.
22. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии и порядок возврата субсидии
67. Мерой ответственности при нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии является возврат субсидии. Возврат субсидии осуществляется в порядке, установленном подразделом 16 настоящего Положения.
68. С момента вступления в силу решения суда об удовлетворении исковых требований Администрации к получателю субсидии, взыскании субсидии, получатель субсидии признается допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки и на три года лишается права на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств. Управление вносит соответствующую запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, формируемый в соответствии с требованиями Федерального закона N 209-ФЗ.
69. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Положения, а также в случае нарушения условий Соглашения Администрация и (или) получатель субсидии несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
70. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Положением сведений уполномоченному органу и целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.