В целях поддержания нормативной базы Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области в актуальном состоянии приказываю:
Внести в приложение 1 к приказу Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 12 мая 2015 N 123 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания" следующие изменения:
1) в пункте 29 слова "и приведены в приложении 1 к настоящему Порядку" исключить;
2) в подпункте 1 пункта 40:
а) в абзаце первом и далее по тексту слово "прилагаются" заменить словом "представляются";
б) в абзаце двадцать втором и далее по тексту слова "справка о доходах" заменить словами "справка о среднедушевом доходе";
3) пункты 42, 43 изложить в следующей редакции:
"42. Принятие граждан на социальное обслуживание осуществляется поставщиком социальных услуг путем оформления приказа о зачислении на стационарное социальное обслуживание на основании документов, указанных в подпунктах 1, 5 пункта 34, абзаце первом пункта 36, пунктах 40, 41 настоящего Порядка.
Документы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, регистрируются в день их поступления в журнале регистрации.
43. Предоставление документов в электронной форме не предусмотрено.
С документа, удостоверяющего личность и подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя), полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (в случае предоставления по собственной инициативе), а также с документов установленного образца, подтверждающих право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (в случае предоставления по собственной инициативе) должностным лицом, осуществляющим их прием, производится снятие копий, вносится запись об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись.
В случае непредставления документов и (или) сведений, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, данные документы и (или) сведения запрашиваются поставщиком социальных услуг в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных данным органам организациях в порядке межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.";
4) абзац первый пункта 67 изложить в следующей редакции:
"67. Не позднее следующего дня со дня наступления обстоятельств, перечисленных в пункте 66 Порядка, поставщик социальных услуг издает приказ о снятии получателя со стационарной формы социального обслуживания (далее - Приказ). Поставщик социальных услуг обеспечивает ознакомление получателя социальных услуг с Приказом путем личного ознакомления либо направления его заверенной копии почтовым отправлением по месту проживания/пребывания получателя социальных услуг за исключением снятия получателя социальных услуг со стационарной формы социального обслуживания по основаниям, предусмотренным подпунктами 4, 5 пункта 66 настоящего Порядка. Заверенная копия приказа подшивается в личное дело получателя социальных услуг.";
5) дополнить разделом VII следующего содержания:
"VII. Порядок ведения личных дел получателей социальных услуг
69. В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания поставщиком социальных услуг приказа о зачислении заявителя на стационарное социальное обслуживание, сведения о нем заносятся в журнал учета получателей социальных услуг поставщика.
70. Должностное лицо поставщик социальных услуг, ответственное за ведение, учет и хранение личных дел получателей социальных услуг, формирует личное дело в отдельную папку (скоросшиватель) в течение 3 рабочих дней со дня заключения Договора.
71. На каждого совершеннолетнего гражданина, признанного судом недееспособным, личное дело формирует орган опеки и попечительства в соответствии с Правилами ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
72. На каждого несовершеннолетнего гражданина личное дело формирует орган опеки и попечительства в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
73. Поставщик социальных услуг принимает от органа опеки и попечительства личные дела в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, несовершеннолетних граждан по акту приема личных дел, подписанному руководителями органа опеки и попечительства и поставщика социальных услуг. Поставщик социальных услуг продолжает ведение личных дел и составление описи документов личных дел в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
При переводе получателя социальных услуг из одной организации социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания в другую личное дело передается новому поставщику социальных услуг по акту приема личных дел, подписанному руководителями поставщиков социальных услуг, в течение 3 рабочих дней с издания Приказа.
74. В состав личного дела получателя социальных услуг включаются заявление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, заявление, индивидуальная программа, путевка на помещение в организацию, осуществляющую стационарное социальное обслуживание, приказ о зачислении заявителя на стационарное социальное обслуживание, Договор (в том числе дополнительные соглашения к Договору) и следующие документы по соответствующим категориям получателей социальных услуг:
указанные в пунктах 40, 41 настоящего Порядка;
заявление о согласии на обработку персональных данных;
справка-расчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг (в случае предоставления социальных услуг за плату или частичную плату);
заявления, предусмотренные абзацем вторым пункта 81, пункта 82 настоящего Порядка, а также заявление о переводе получателя социальных услуг в другую организацию социального обслуживания (в случае их подачи);
уведомление получателя социальных услуг о размере платы за предоставление социальных услуг (в случае предоставления социальных услуг за плату или частичную плату);
приказ о снятии получателя социальных услуг со стационарной формы социального обслуживания;
приказ о временном выбытии получателя социальных услуг из организации (в случае временного выбытия получателя социальных услуг из организации)
акты выполненный работ.
75. В личное дело дополнительно включаются документы, относящиеся к личности получателя социальных услуг, формируемые во время его нахождения на социальном обслуживании у поставщика социальных услуг, а также ответы на запросы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка.
76. Личное дело должно содержать внутреннюю опись документов, которая составляется на отдельном листе и подшивается в начале личного дела. Форма описи документов приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.
Листы личного дела должны быть прошиты, пронумерованы в правом верхнем углу арабскими цифрами. Нумерация листов в личном деле предусмотрена в целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов личного дела. Листы внутренней описи нумеруются отдельно
77. Обложка личного дела оформляется по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Порядку.
78. Личное дело подлежит регистрации в журнале регистрации личных дел получателей социальных услуг, форма которого приведена в приложении 6 к настоящему Порядку. Страницы журнала регистрации личных дел нумеруются, прошиваются и скрепляются подписью и печатью поставщика.
79. Документы в личном деле формируются по мере их поступления в хронологическом порядке. Нумерация личных дел производится с начала календарного года.
80. Личные дела включаются в номенклатуру дел поставщика под общим заголовком "Личные дела получателей социальных услуг" с указанием срока хранения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
81. Личные дела хранятся в плотно закрывающихся металлических шкафах (сейфах).
По заявлению получателя социальных услуг подлинники его личных документов принимаются поставщиком социальных услуг на хранение (исключая недееспособных граждан, документы которых хранятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", несовершеннолетних подопечных, документы которых хранятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан") и хранятся в несгораемом шкафу учреждения. Прием документов от получателя социальных услуг осуществляется на основании акта приема личных документов на хранение.
82. Выдача получателю социальных услуг подлинников документов (при временном истребовании документа) и возврат подлинников документов в личное дело осуществляется по письменному заявлению получателя социальных услуг, о чем в описи документов личного дела в графе "Примечание" делается соответствующая отметка.";
6) дополнить приложением 4 к Порядку предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания согласно приложению 1 к настоящему приказу;
7) дополнить приложением 5 к Порядку предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания согласно приложению 2 к настоящему приказу;
8) дополнить приложением 6 к Порядку предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Исполняющий руководителя Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области |
Е. В. Данилевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 7 июля 2021 г. N 449 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 12 мая 2015 года N 123 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания"
Текст приказа опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 16 июля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 16 июля 2021 г. N 5701202107160001