Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 15.07.2021 N 386
Приложение N 21
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
Порядок предоставления и расходования из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований субсидий на приведение в нормативное состояние пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) в Республике Бурятия на приведение в нормативное состояние пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство), как получателя средств республиканского бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5. Условиями предоставления Субсидии для муниципальных образований являются:
5.1. Наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (далее - Государственная программа), предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия.
5.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Субсидии.
Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета определяется в соответствии с пунктом 10.1 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 (далее - Правила).
5.3. Заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
- наличие муниципальных общеобразовательных организаций, не имеющих пищеблоков;
- наличие зданий и сооружений, помещений в муниципальных общеобразовательных организациях для оборудования пищеблоков;
- наличие сметной документации на приведение в нормативное состояние пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе коммерческие предложения на приобретение технологического оборудования.
7. Министерство направляет объявление о проведении отбора в муниципальные образования не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок и обеспечивает его одновременное размещение на официальном сайте Министерства (http://egov-buryatia.ru/minobr/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Объявление должно содержать следующие сведения:
- наименование отбора;
- место, дату и время приема заявок;
- рекомендуемый образец заявки;
- критерии отбора;
- сроки рассмотрения заявок;
- сроки объявления результатов отбора;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) должностных лиц Министерства, ответственных за проведение отбора.
Для участия в отборе муниципальному образованию необходимо направить в Министерство заявку в соответствии с составом и сроками представления заявки, утвержденными настоящим Порядком.
Заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку представляется муниципальным образованием в течение 7 календарных дней с даты приема заявок.
Результаты отбора оформляются приказом Министерства и размещаются на сайте Министерства (http://egov-buryatia.ru/minobr/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 7 календарных дней после подписания приказа.
9. Для получения Субсидии муниципальные образования, заявки которых прошли отбор, представляют в Министерство в течение 5 рабочих дней после объявления результатов отбора следующие документы:
9.1. Выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования, предусматривающую софинансирование расходного обязательства и утвержденную решением представительного органа муниципального образования.
9.2. Выписку из муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка на софинансирование которых предоставляется Субсидия.
9.3. Сметную документацию на приведение в нормативное состояние пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе коммерческие предложения на приобретение технологического оборудования.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии.
Уведомление о принятии положительного решения в предоставлении Субсидии муниципальному образованию направляется в адрес муниципальных образований в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения в предоставлении Субсидии.
11. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии муниципальному образованию являются:
11.1. Непредставление или представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
11.2. Несоблюдение срока представления документов, установленного пунктом 9 настоящего Порядка.
11.3. Недостоверность представленной информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
Уведомление об отказе в предоставлении Субсидии муниципальному образованию направляется в адрес муниципальных образований в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии.
12. Условиями расходования Субсидии являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в Соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) значения показателей результативности использования Субсидий. Показатели результативности использования Субсидий должны соответствовать пункту 18 настоящего Порядка;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об использовании средств Субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 23 и 24 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии;
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с утвержденными типовыми формами Министерства финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
14. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
15. Министерство перечисляет Субсидии местным бюджетам исходя из сумм, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Министерству, и в соответствии с Соглашениями.
Субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения на основании представленной муниципальным образованием в Министерство заявки на финансирование расходов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования.
16. Расчет объема Субсидии на приведение в нормативное состояние пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях производится согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
17. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приведет к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
18. Оценка эффективности использования Субсидии администрацией муниципального образования в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого администрацией муниципального образования по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования Субсидии - количество приведенных в нормативное состояние пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях.
19. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
19.1. Коэффициент возврата Субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии;
- сумма (индекса).
19.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
20. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчет об использовании средств Субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования, о достижении значений показателей результативности при использовании Субсидии в течение 5 календарных дней после подписания акта приемки выполненных работ, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по формам, в соответствии с приложениями N 2 и 3 настоящего Порядка.
21. В случае отказа от использования Субсидии муниципальным образованием средства подлежат перераспределению между другими муниципальными образованиями, в порядке, установленном пунктами 7 - 11 настоящего Порядка.
22. Ответственность за целевое использование Субсидии, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 23 и 24 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
23. Экономия средств Субсидии, возникшая по результатам торгов на право заключения контракта, подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
Экономия средств Субсидии в случае наличия потребности для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, может быть использована муниципальным образованием на те же цели в объеме, не превышающем остатка указанной Субсидии, по согласованию с Правительством Республики Бурятия.
24. Остаток средств неиспользованной Субсидии подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае наличия потребности в неиспользованных остатках Субсидии на основании решения Министерства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.01.2017 N 20, средства в объеме, не превышающем остатка указанных Субсидий, могут быть возвращены в местные бюджеты для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
25. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренных пунктами 19, 23 и 24 настоящего Порядка, является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления (расходования) Субсидий и заключенных соглашений осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и расходования
из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований субсидий
на приведение в нормативное состояние пищеблоков в муниципальных
общеобразовательных организациях
Форма
Заявка на предоставление субсидии из республиканского бюджета на приведение в нормативное состояние пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях бюджету _______________________________________________________
(наименование органа муниципального района (городского округа)
(рублей) | ||||
NN |
Наименование муниципальной общеобразовательной организации |
Сумма согласно локальному сметному расчету |
Запрашиваемая сумма из республиканского бюджета |
Примечание |
1. |
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования либо лицо, его замещающее |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
Приложение
к заявке на предоставление субсидии
из республиканского бюджета
на приведение в нормативное состояние
пищеблоков в муниципальных
общеобразовательных организациях
Форма
В Министерство образования
и науки Республики Бурятия
Гарантийное письмо
Администрация муниципального образования ___________________ направляет:
1. Заявку на предоставление субсидии из республиканского бюджета на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий по приведению в нормативное состояние пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях.
2. Копию муниципальной программы, направленной на достижение целей, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
3. Выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования, предусматривающую софинансирование расходного обязательства и утвержденную решением представительного органа муниципального образования.
Мы обязуемся обеспечить наличие в бюджете муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства, определяемого с учетом предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также представить заключение экспертизы достоверности сметной стоимости.
|
Глава МО |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП
"__" ________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и расходования
из республиканского бюджета бюджетам
муниципальных образований субсидий
на приведение в нормативное состояние
пищеблоков в муниципальных
общеобразовательных организациях
Форма
отчетности об осуществлении
расходов местного бюджета, в целях
софинансирования которого
предоставляется субсидия
Отчет об использовании средств субсидии из республиканского бюджета на приведение в нормативное состояние пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях бюджету ______________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального образования)
(рублей) | |||||||
NN |
Наименование муниципальной общеобразовательной организации |
Субсидия из республиканского бюджета |
Средства местного бюджета |
Израсходовано за отчетный период |
Номер зарегистрированного контракта |
Наличие акта выполненных работ |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования либо лицо, его замещающее |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
Приложение N 3
к Порядку предоставления и расходования
из республиканского бюджета бюджетам
муниципальных образований субсидий
на приведение в нормативное состояние
пищеблоков в муниципальных
общеобразовательных организациях
Форма
Отчет о достижении показателей результативности при использовании субсидии из республиканского бюджета на приведение в нормативное состояние пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях бюджету ___________________________________________________
(наименование органа муниципального образования)
NN п/п |
Наименование субсидии |
Реквизиты соглашения (дополнительного соглашения) |
Наименование показателя результативности |
Единица измерения |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
Причины отклонения |
|
плановое |
фактическое |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования либо лицо, его замещающее |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
Приложение N 4
к Порядку предоставления и расходования
из республиканского бюджета бюджетам
муниципальных образований субсидий
на приведение в нормативное состояние
пищеблоков в муниципальных
общеобразовательных организациях
Методика расчета объема субсидий, предоставляемых на приведение в нормативное состояние пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях
Размер субсидий определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району (городскому округу);
- общий размер субсидии на приведение в нормативное состояние пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях, тыс. рублей;
- сумма, указанная в заявке i-го муниципального района (городского округа), тыс. руб.;
- общая потребность по заявкам муниципальных образований, тыс. руб.
Если общая сумма заявок меньше или равна общему объему субсидии, предусмотренному в бюджете, то субсидия муниципальному образованию предоставляется в размере потребности, предусмотренной в заявке с учетом условий софинансирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июля 2021 г. N 386 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.