Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 15 июля 2021 г. N 415
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, на развитие материально-технической базы
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 15 февраля 2017 г. N 129)
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, на развитие материально-технической базы (далее - Порядок, Гранты) определяет цели, условия и порядок предоставления Грантов из бюджета Воронежской области, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение Грантов, порядок возврата Грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим Грант, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления Грантов их получателями.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- "сельская агломерация" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Воронежской области определен постановлением правительства Воронежской области от 14.04.2020 N 324 "Об утверждении перечня сельских агломераций Воронежской области";
- "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Воронеж), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Воронеж). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, определен постановлением правительства Воронежской области от 25.09.2019 N 907 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, на территории которых реализуются мероприятия комплексного развития сельских территорий";
- "сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы), а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства). Не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции;
- "Конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая департаментом аграрной политики Воронежской области, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей, впервые претендующих на получение гранта, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи;
- "проект грантополучателя" - представляемый в Конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены департаментом аграрной политики Воронежской области, документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования Грантов, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (далее - Правила), являющихся приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении Гранта;
- "грант на развитие материально-технической базы" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Воронежской области в соответствии с решением Конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях реализации проекта грантополучателя и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места в году получения Гранта;
- "плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего Грант, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- иные понятия, установленные Правилами.
3. Целью предоставления Грантов является поддержка в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, путем финансового обеспечения затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на развитие материально-технической базы.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент аграрной политики Воронежской области (далее - Департамент).
5. Право на получение Грантов имеют сельскохозяйственные потребительские кооперативы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка (далее также - Заявители, участники отбора, получатели Грантов).
6. Отбор получателей Грантов проводится на конкурсной основе.
7. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) при формировании проекта закона Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период (проекта закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период).
Сведения о Гранте направляются Департаментом в департамент финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
II. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления Грантов
8. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателей Гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется Грант.
9. Объявление о проведении отбора размещается на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента в срок не позднее 1 сентября текущего года с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента как получателя бюджетных средств;
3) результатов предоставления Гранта, установленных пунктом 32 настоящего Порядка;
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора, установленных пунктами 5, 10 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 11, 21 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 12-14, 18-20, 31 настоящего Порядка;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
10) срока, в течение которого получатели Грантов должны подписать соглашение между Департаментом и участником отбора о предоставлении Гранта (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
11) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
Информация для размещения объявления направляется Департаментом в срок не позднее 25 августа текущего года в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
Объявление о проведении отбора в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента размещается Департаментом.
10. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;
3) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
5) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участник отбора не должен получать средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
7) участник отбора создан и осуществляет деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
8) продолжительность деятельности участника отбора должна составлять не менее 12 месяцев со дня его регистрации;
9) участник отбора должен быть зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области;
10) участник отбора должен осуществлять деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
11) участник отбора должен объединять не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства);
12) не менее 70 процентов выручки участника отбора должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов;
13) участник отбора не привлекался к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения Гранта.
11. Для получения Гранта участник отбора представляет в Департамент в срок, установленный Департаментом в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе в любое время отозвать поданную заявку, направив соответствующее обращение в Департамент.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения отбора от участника отбора в Департамент обращения об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки возвращаются Департаментом в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Департамент.
Участник отбора вправе в течение срока проведения отбора внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Департамент.
Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Департамент с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Департамент направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
Количество заявок, которое может подать участник отбора, не ограничено.
12. Департамент в день подачи заявки (уточненной заявки) регистрирует ее в электронном журнале (далее - журнал регистрации).
Ведение журнала регистрации обеспечивается посредством системы "Учет бюджетных средств, предоставленных СХТП в форме субсидий (1С:Предприятие)". По окончании года журнал регистрации распечатывается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
13. Департамент рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявки, принимает решение о допуске либо об отказе в допуске участника отбора к участию в конкурсном отборе.
Информация о результатах рассмотрения заявок с указанием участников отбора, допущенных к участию в конкурсе, а также участников отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе с указанием положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки, размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента.
14. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 5, 10 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок.
При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в настоящем пункте, участник отбора считается допущенным к конкурсу.
15. Определение победителей конкурсного отбора осуществляется Конкурсной комиссией не позднее 15 рабочих дней со дня окончания подачи заявок путем составления рейтингового списка (присвоения заявкам порядковых номеров) по результатам очного собеседования или видео-конференц-связи с участниками отбора, допущенными к конкурсному отбору, с учетом предоставленных участниками отбора документов.
Состав Конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются Департаментом.
16. Критерии конкурсного отбора, балльной оценки проектов грантополучателей, предоставленных документов, порядок определения победителей конкурсного отбора, порядок принятия Конкурсной комиссией решения о предоставлении Грантов утверждаются Департаментом.
17. Информация о проведении очного собеседования или видео-конференц-связи с участниками отбора, допущенными к конкурсу, размещается Департаментом в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента в срок не позднее 5 рабочих дней до проведения очного собеседования (видео-конференц-связи).
18. По результатам оценки проектов грантополучателей каждому участнику отбора присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг в порядке убывания суммарной балльной оценки.
Победителями конкурсного отбора признаются Заявители, которым присуждено наибольшее количество баллов. Количество победителей определяется Конкурсной комиссией на основании итогового рейтинга в пределах лимитов бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета Воронежской области Грантов в соответствии с бюджетной росписью расходов бюджета Воронежской области.
В случае если участник отбора, признанный победителем конкурсного отбора, отказывается от получения Гранта или от подписания Соглашения, высвободившиеся средства на основании решения Конкурсной комиссии направляются на предоставление Гранта Заявителю (Заявителям), следующему в итоговом рейтинге в очередности, соответствующей его балльной оценке, которому не был предоставлен Грант.
19. Результаты конкурса оформляются протоколом заседания Конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его проведения.
В протоколе заседания Конкурсной комиссии указываются:
- дата составления протокола;
- состав Конкурсной комиссии;
- сведения об участниках отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе;
- сведения об участниках отбора, признанных победителями конкурсного отбора (рейтинговый список);
- размер Гранта, предоставляемого конкретному победителю конкурсного отбора.
20. Информация о результатах рассмотрения Заявок, размещаемая на Едином портале, а также на странице Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня проведения заседания Конкурсной комиссии, включает следующие сведения:
- дата, время и место оценки заявок;
- информация о Заявителях, заявки которых были рассмотрены;
- информация о Заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименования получателей Грантов, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемого Гранта каждому получателю Гранта.
Информация для размещения результатов рассмотрения заявок направляется Департаментом в срок не позднее 5 дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
Информация о результатах рассмотрения заявок в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента размещается Департаментом.
III. Условия и порядок предоставления Грантов
21. Участник отбора одновременно с представлением заявки представляет в Департамент следующие документы:
1) проект грантополучателя;
2) план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет Гранта (далее - план расходов), с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а в случае использования средств Гранта на цели, предусмотренные абзацем шестым пункта 25 настоящего Порядка, - по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
3) копию документа, подтверждающего полномочия участника отбора;
4) выписку из банка, подтверждающую наличие у участника отбора не менее 10 процентов средств на софинансирование мероприятий по представленному плану расходов;
5) протокол общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о согласии на участие в конкурсном отборе на получение Гранта;
6) перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей - членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
7) копию отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за прошедший финансовый год по форме, утвержденной Департаментом, в случае отсутствия указанного отчета в Департаменте;
8) при планировании работ по строительству производственного объекта:
- при наличии у участника отбора в собственности земельного участка, на котором проектом предусмотрено строительство производственного объекта (далее в настоящем подпункте - земельный участок), - информацию о наличии в собственности земельного участка, содержащую вид объекта недвижимости, его адрес и кадастровый (условный) номер, сведения о правообладателе, либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) в случае если право собственности на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН;
- при отсутствии у участника отбора в собственности земельного участка - информацию о наличии у него законного основания для использования земельного участка в течение срока реализации проекта, содержащую адрес и кадастровый (условный) номер, сведения о правообладателе, либо копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком;
9) при планировании работ по реконструкции или модернизации производственного объекта, приобретении и монтаже оборудования и техники для производственного объекта:
- при наличии у участника отбора в собственности земельного участка, на котором расположен производственный объект, - информацию о наличии у него в собственности земельного участка, содержащей адрес и кадастровый (условный) номер, сведения о правообладателе, либо выписку из ЕГРН;
- при отсутствии у участника отбора в собственности земельного участка, на котором расположен производственный объект, - информацию о наличии у него иного законного основания для использования земельного участка в течение срока реализации проекта, содержащую адрес и кадастровый (условный) номер, сведения о правообладателе, либо копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком;
- информацию о наличии у участника отбора в собственности производственного объекта, содержащую адрес и кадастровый (условный) номер, сведения о правообладателе, либо выписку из ЕГРН на производственный объект;
- при отсутствии у участника отбора в собственности производственного объекта - информацию о наличии у него иного законного основания для использования производственного объекта в течение срока реализации проекта, в которой должны содержаться адрес и кадастровый (условный) номер, сведения о правообладателе, либо копии документов, подтверждающих право пользования производственным объектом;
10) копию сметы затрат на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов (в случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация указанных объектов планируется с использованием средств Гранта);
11) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по формам, утвержденным приказом Департамента;
12) сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора;
13) при использовании средств Гранта на цели, предусмотренные абзацем шестым пункта 25 настоящего Порядка, Заявитель дополнительно представляет документ от российской кредитной организации, подтверждающий одобрение льготного инвестиционного кредита.
Участник отбора вправе приобщить к перечню документов, определенному настоящим Порядком, любые другие документы и материалы, которые считает нужным представить Конкурсной комиссии, включая документы, подтверждающие право собственности и (или) аренды земли, другого имущества, участвующего в реализации бизнес-плана, а также фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма от органов местного самоуправления, общественных организаций.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются участником отбора либо уполномоченным должностным лицом и скрепляются печатью (при наличии). В случае если документы заверены уполномоченным лицом, предоставляются доверенность и ее копия или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на заверение документов, указанных в настоящем пункте.
22. Департамент запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, справку налогового органа об отсутствии (наличии) у получателя Гранта просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
При выявлении Департаментом у Заявителя наличия задолженности Заявитель дополнительно предоставляет справку (сведения) налогового органа об отсутствии у него на дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
Департамент в установленном порядке проверяет наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.
23. Грант предоставляется участнику отбора при соблюдении следующих условий:
1) участник отбора обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения Гранта;
2) участник отбора обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости затрат, указанных в плане расходов, а при использовании средств Гранта на цели, предусмотренные абзацем шестым пункта 25 настоящего Порядка, - не менее 20 процентов от общей суммы планируемых затрат, указанных в плане расходов;
3) участник отбора обязуется внести имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств Гранта, в неделимый фонд кооператива;
4) участник отбора обязуется создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей Гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один Грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления Гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места в году получения Гранта, а также сохранить указанные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения Гранта;
5) участник отбора обязуется обеспечивать достижение показателей результата предоставления Гранта, а также показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя.
6) участник отбора - юридическое лицо, а также иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с участником отбора, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств обязуется не приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
7) участник отбора, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с участником отбора в целях исполнения обязательств по Соглашениям (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении них проверки Департаментом и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления Грантов, а также на включение таких положений в Соглашение.
24. Повторное получение Гранта возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме.
25. Средства Гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:
- приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;
- приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Департаментом;
- приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается Департаментом;
- приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Департаментом;
- погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
- уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения Гранта;
- приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Департаментом.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств Гранта не допускается.
26. Грант предоставляется в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя. При использовании средств Гранта на цели, указанные в абзаце шестом пункта 25 настоящего Порядка, средства Гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
27. Срок использования Гранта составляет не более 24 месяцев со дня его поступления на лицевой счет получателя Гранта.
Срок использования Гранта или части средств Гранта может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение сельскохозяйственным потребительским кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок.
В случае неиспользования средств Гранта в течение 24 месяцев со дня его поступления на лицевой счет получателя Гранта, открытый в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, Грант или часть Гранта, не использованные в указанный срок, подлежат возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Размер Гранта i-му получателю Гранта () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- размер Гранта, заявленный i-м участником отбора, признанным победителем по результатам конкурсного отбора;
- количество участников отбора, признанных победителями по результатам конкурсного отбора;
- лимит бюджетных ассигнований на предоставление Грантов в соответствии с бюджетной росписью расходов бюджета Воронежской области;
если , Грант предоставляется участнику отбора, признанному победителем по результатам конкурсного отбора, в размере заявленной потребности, но не более максимального размера Гранта.
29. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, полученных на текущий финансовый год из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на данное мероприятие, и средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
30. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения результатов конкурсного отбора Департамент заключает Соглашение с получателем Гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В Соглашение включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В Соглашение включаются положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток Гранта, в следующем финансовом году до полного освоения средств Гранта, но не более 24 месяцев с даты перечисления на счет получателя Гранта.
В случае незаключения Соглашения в установленный абзацем первым настоящего пункта срок по вине победителя отбора, победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.
31. Основаниями для отказа победителю конкурсного отбора в предоставлении Гранта являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 21 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации;
- несоблюдение целей и условий предоставления Гранта, установленных настоящим Порядком;
- отказ получателя Гранта от заключения Соглашения; - уклонение получателя Гранта от заключения Соглашения в сроки, установленные пунктом 30 настоящего Порядка;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление Гранта.
32. Результатом предоставления Гранта является достижение показателей результата предоставления Гранта:
- количество проектов грантополучателей, реализуемых с помощью грантовой поддержки на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, единиц;
- прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку, за последние 5 лет (включая отчетный год) по отношению к предыдущему году, процентов.
Значения результатов предоставления Гранта для получателя Гранта устанавливаются Департаментом в Соглашении в соответствии с показателями, установленными в государственной программе Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка".
33. Департамент осуществляет единовременно перечисление Гранта получателю Гранта на лицевой счет, открытый ему в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области (далее - УФК по ВО), в срок не позднее 30 рабочих дней со дня открытия лицевого счета.
34. Для перечисления Гранта Департамент представляет:
- в департамент финансов Воронежской области расходное расписание и распоряжение о совершении казначейского платежа (реестр финансирования на перечисление средств) на лицевой счет, открытый Департаменту в УФК по ВО;
- в УФК по ВО копии Соглашений, копии реестров получателей Грантов.
35. В случае нарушения получателем Гранта условий предоставления Гранта Департамент направляет получателю Гранта требование о возврате Гранта или его части. Грант (часть Гранта) подлежит возврату получателем Гранта в сроки, установленные пунктами 40, 41, 44 настоящего Порядка.
При нарушении срока возврата Гранта получателем Гранта Департамент принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
IV. Требования к отчетности
36. Получатели Грантов представляют в Департамент в срок до 10 февраля года, следующего за годом получения Грантов, отчет о достижении результатов предоставления Грантов, по истечении 24 месяцев с даты получения средств Гранта, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Гранты, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем Гранта дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
37. Контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями Грантов осуществляет Департамент.
38. Департамент, орган государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта получателем Гранта в соответствии с действующим законодательством.
39. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей Грантов.
40. В случае, если получателем Гранта не достигнуты значения результатов предоставления Гранта, установленные в Соглашении, средства Гранта подлежат возврату получателем Гранта в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Размер средств Гранта, подлежащих возврату, определяется по следующей формуле:
где:
- размер средств Гранта, подлежащих возврату;
- размер Гранта, предоставленного получателю Гранта;
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления Гранта на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления Гранта, предусмотренное Соглашением;
- общее количество результатов предоставления Гранта, предусмотренное Соглашением.
41. Возврат остатка Гранта, не используемого по истечении срока освоения Гранта, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока.
42. В случае недостижения плановых показателей деятельности получатель Гранта представляет в Департамент до 1 апреля года, следующего за годом, в котором плановый показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. Департаментом может быть принято решение о необходимости внесения изменений в проект грантополучателя и Соглашение. Получатель Гранта представляет актуализированный проект грантополучателя в Департамент в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
43. В случае использования получателем Гранта средств Гранта на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, или с нарушением сроков его использования, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случае ликвидации сельскохозяйственного потребительского кооператива в течение пятилетнего срока с даты получения Гранта, средства Гранта подлежат возврату получателем Гранта в областной бюджет в соответствии законодательством Российской Федерации. В случае нецелевого использования части Гранта средства Гранта, использованные нецелевым образом, подлежат возврату в бюджет Воронежской области.
44. В случае выявления Департаментом либо органом государственного финансового контроля Воронежской области нарушения условий, целей и порядка предоставления Гранта получателем Гранта Департамент в течение 20 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения направляет получателю Гранта требование о возврате средств Гранта. Средства Гранта подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
45. При нарушении срока возврата Гранта получателем Гранта Департамент принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления грантов
в форме субсидий
из областного бюджета
сельскохозяйственным
потребительски кооперативам,
за исключением сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов,
на развитие материально-технической базы
В конкурсную комиссию по отбору участников
мероприятий государственной программы
Воронежской области "Развитие сельского
хозяйства, производства пищевых продуктов
и инфраструктуры агропродовольственного
рынка", претендующих на получение грантов
в форме субсидий
__________________________________________
(полное наименование Заявителя)
Заявка
на участие в конкурсном отборе
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя Заявителя полностью,
полное наименование Заявителя)
подтверждаю, что заявитель ______________________________________________
(сокращенное наименование Заявителя)
соответствует требованиям, установленным пунктами 5, 10 Порядка
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета
сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением
сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, на развитие
материально-технической базы.
Даю согласие на осуществление в отношении участника отбора проверки
департаментом аграрной политики Воронежской области и органом
государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и
порядка предоставления субсидии, а также согласие на включение таких
положений в соглашение между департаментом аграрной политики Воронежской
области и участником отбора о предоставлении Гранта (далее - Соглашение).
Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке),
иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором,
а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Настоящим подтверждаю, что при условии получения Гранта
______________________________________________ обязуется:
(сокращенное наименование Заявителя)
- осуществлять деятельность не менее 5 лет со дня получения Гранта;
- оплачивать не менее 40 процентов стоимости приобретаемого
имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане
расходов Гранта, за счет собственных средств (при использовании средств
гранта на цели, указанные в абзаце шестом пункта 25 Порядка, не менее 20
процентов общей суммы планируемых затрат, указанных в плане расходов);
- создать не менее одного нового постоянного рабочего места на
каждые 3 млн рублей Гранта, но не менее одного нового постоянного
рабочего места на один Грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня
предоставления Гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего
места в году получения Гранта, а также сохранить указанные рабочие места
в течение не менее 5 лет после получения Гранта;
- обеспечивать достижение показателей результата предоставления
Гранта, а также плановых показателей деятельности, предусмотренных
проектом грантополучателя;
- представлять в Департамент в установленные сроки отчетность и
информацию, запрашиваемую Департаментом в рамках реализации проекта
грантополучателя;
- использовать Грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств
на лицевой счет ________________________________________________________;
(сокращенное наименование Заявителя)
- внести имущество, приобретенное в целях развития
материально-технической базы за счет средств Гранта, в неделимый фонд
кооператива.
Дополнительно сообщаю следующую информацию:
Юридический адрес |
|
Адрес фактического местонахождения |
|
ИНН |
|
Контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) |
|
Осуществляемые виды деятельности |
|
Вид деятельности, на развитие материально-технической базы которой запрашивается Грант |
|
Площадь используемого земельного участка (кв. м) с указанием вида права |
|
Площадь производственных объектов (кв. м) с указанием вида права |
|
Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год, человек |
|
Количество членов получателя Гранта на дату подачи заявления, единиц |
|
Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, обслуживаемых заявителем, на дату подачи заявления, единиц |
|
Объемы закупок сельскохозяйственной продукции за предшествующий календарный год (по видам), в натуральных единицах |
|
Объем реализации сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки за год, предшествующий году подачи заявления, по отдельным видам, в натуральных единицах |
|
Выручка заявителя за год, предшествующий году подачи заявления, тыс. рублей |
|
Объем реализации молока, собранного заявителем за год, предшествующий году подачи заявки, в натуральных единицах * |
|
* Для получателей Гранта видом деятельности которых является
заготовка (сбор), хранение, переработка и сбыт молока.
Руководитель Заявителя ____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
м.п. (при наличии печати)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления грантов
в форме субсидий
из областного бюджета
сельскохозяйственным
потребительским кооперативам,
за исключением
сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов,
на развитие материально-технической базы
План
расходов, предлагаемых к софинансированию
за счет гранта на развитие материально-технической базы
_________________________________________________________________________
(полное наименование Заявителя)
N п/п |
Наименования мероприятий, приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг * |
Количество, ед. |
Цена, рублей |
Сумма расходов, всего, рублей (гр. 3 x гр. 4) |
Источники финансирования |
|
средства гранта (не более 60% от общей суммы расходов), рублей ** |
собственные средства заявителя (не менее 40% от общей суммы расходов), рублей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
|
|
|
* Наименования расходов должны соответствовать направлениям
расходов, предусмотренным Порядком.
** Не более суммы, предусмотренной Порядком.
Руководитель Заявителя ____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
м.п. (при наличии печати)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку
предоставления грантов
в форме субсидий
из областного бюджета
сельскохозяйственным
потребительским кооперативам,
за исключением
сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов,
на развитие материально-технической базы
Перечень
сельскохозяйственных товаропроизводителей -
членов сельскохозяйственного потребительского кооператива
_________________________________________________________________________
(полное наименование Заявителя)
N п/п |
Сельскохозяйственный товаропроизводитель |
ОГРНЮЛ/ОГРНИП/ паспортные данные гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Заявителя ____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
м.п. (при наличии печати)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку
предоставления грантов
в форме субсидий
из областного бюджета
сельскохозяйственным
потребительским кооперативам,
за исключением
сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов,
на развитие материально-технической базы
План
расходов, предлагаемых к софинансированию
за счет гранта на развитие материально-технической базы
_________________________________________________________________________
(полное наименование Заявителя)
N п/п |
Наименование мероприятий, приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг * |
Количество, ед. |
Цена, рублей |
Сумма расходов, всего, рублей (гр. 3 x гр. 4) |
Источники финансирования |
|
средства гранта (не более 80% от суммы планируемых затрат), рублей ** |
собственные средства заявителя (не менее 20% от суммы планируемых затрат), рублей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
|
|
|
* Наименования расходов должны соответствовать направлениям
расходов, предусмотренным абзацем шестым пункта 25 Порядка.
** Не более суммы, предусмотренной Порядком.
Руководитель Заявителя ____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
м.п. (при наличии печати)
"__" _____________ 20__ г. ".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 15 июля 2021 г. N 415 "О внесении изменения в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.