Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 15 июля 2021 г. N 155
Порядок
проведения конкурсного отбора инициативных проектов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики, направленных на решение вопросов местного значения, а также порядок их рассмотрения комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее соответственно - конкурсный отбор, инициативные проекты, конкурсная комиссия).
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения инициативных проектов устанавливается представительным органом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом требований настоящего Порядка.
II. Организация проведения конкурсного отбора
3. Уполномоченным органом конкурсного отбора является Министерство финансов Чеченской Республике (далее - уполномоченный орган).
4. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные районы и городские округа Чеченской Республики (далее - участники конкурсного отбора).
5. Инициативный проект должен содержать сведения по перечню, установленному статьей 2 Закона Чеченской Республики от 9 апреля 2021 года N 17-РЗ "О порядке рассмотрения и конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики", а также соответствовать следующим требованиям:
1) реализация инициативного проекта осуществляется в пределах текущего финансового года;
2) количество инициативных проектов, представляемых одним участником конкурсного отбора, не должно превышать трех, суммарная стоимость которых не превышает 5,0 млн рублей;
3) уровень софинансирования из республиканского бюджета расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией инициативных проектов, составляет не более 95 процентов;
4) финансовое обеспечение не менее 5 процентов стоимости инициативного проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, в состав которых могут включаться также инициативные платежи физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - инициативные платежи).
6. В целях проведения конкурсного отбора уполномоченный орган:
1) утверждает состав конкурсной комиссии;
2) определяет сроки проведения конкурсного отбора, в том числе дату начала и дату окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), дату проведения конкурсного отбора;
3) утверждает форму заявки;
4) размещает на своем официальном сайте и (или) специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном Правительством Чеченской Республики для размещения бюджетных данных, в том числе бюджетных данных для граждан (далее - специализированный сайт), извещение о проведении конкурсного отбора и форму заявки;
5) осуществляет предварительную проверку заявок, направляет в конкурсную комиссию информацию о результатах их предварительной проверки;
6) осуществляет организационное и информационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии.
7. Участники конкурсного отбора в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора, направляют в адрес уполномоченного органа:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по установленной организатором форме, подписанную главой администрации (мэром) муниципального образования (замещающим его лицом);
2) протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы (в случае если предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем опроса граждан, сбора их подписей), подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части;
3) копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, связанное с реализацией инициативного проекта (копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы);
4) письменное обязательство муниципального образования по софинансированию инициативного проекта из бюджета муниципального образования, подписанное главой администрации (мэром) муниципального образования (замещающим его лицом);
5) документы, подтверждающие стоимость проекта (проектно-сметная документация, локальная смета, смета, сметный расчет, положительное заключение государственной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иные документы, подтверждающие стоимость проекта);
6) информацию с приложением подтверждающих документов об объеме доходов местного бюджета за счет инициативных платежей, планируемых для направления на реализацию инициативного проекта (при их наличии);
7) иные документы и материалы, в том числе фотоматериалы, для подтверждения представляемых в заявке сведений или наиболее полного описания инициативного проекта (по желанию участника конкурсного отбора).
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность сведений, представляемых для участия в конкурсном отборе, возлагается на участника конкурсного отбора.
8. Заявка с прилагаемыми к ней документами и материалами представляется уполномоченному органу на бумажном носителе, с приложением описи представляемых документов и материалов.
9. Регистрация заявки в журнале регистрации осуществляется уполномоченным органом в день ее поступления. Заявки на участие в конкурсном отборе, а также материалы в их составе, представленные после даты окончания срока приема заявок, к рассмотрению не принимаются.
10. Уполномоченный орган в течение десяти календарных дней со дня окончания приема заявок организует проверку:
1) соблюдения порядка рассмотрения инициативных проектов местной администрацией;
2) соответствия инициативных проектов требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, а также требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, уставу муниципального образования;
3) наличия у органа местного самоуправления муниципального образования необходимых полномочий и прав для реализации инициативного проекта;
4) наличия средств местного бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) наличия в государственных программах Чеченской Республики в текущем году мероприятий, аналогичных мероприятиям, предусматриваемым в рамках реализации инициативного проекта.
11. В целях проведения проверки инициативных проектов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе:
1) истребовать у участников конкурсного отбора необходимые пояснения по представленным в составе заявки документам и материалам;
2) направлять запросы с приложением копий представленных участником конкурсного отбора документов и материалов в органы исполнительной власти Чеченской Республики, к сфере деятельности которых относится реализация инициативных проектов (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики), для рассмотрения и подготовки мотивированного заключения о соответствии инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, наличии (отсутствии) у органа местного самоуправления муниципального образования необходимых полномочий и прав для реализации инициативного проекта, наличии (отсутствии) возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, а также о наличии (отсутствии) в государственных программах Чеченской Республики в текущем году мероприятий, аналогичных мероприятиям, предусматриваемым в рамках реализации инициативного проекта (далее - запрос).
12. Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики рассматривает запрос и направляет уполномоченному органу заключение по результатам его рассмотрения в течение пяти календарных дней со дня его поступления.
13. Представленные участниками конкурсного отбора заявки с прилагаемыми к ним документами и материалами, информацией о результатах их предварительной проверки в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Порядка передаются уполномоченным органом в конкурсную комиссию не позднее двадцатого календарного дня со дня окончания приема заявок.
14. В случае несоответствия заявки и (или) представленных в ее составе документов и материалов положениям настоящего Порядка конкурсная комиссия не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от уполномоченного органа документов и информации в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, направляет участнику соответствующее уведомление.
Участник конкурсного отбора в течение пяти календарных дней, следующих за днем получения уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего Порядка, но не позднее двадцать пятого дня со дня окончания приема заявок имеет право повторно представить уполномоченному органу заявку, а также документы и материалы к ней, доработанные с учетом замечаний.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацем первым настоящего Порядка" имеется в виду "абзацем первым настоящего пункта"
15. Документы и материалы, представленные участником конкурсного отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, представляются уполномоченным органом в конкурсную комиссию не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения конкурсного отбора.
16. Участник конкурсного отбора имеет право в любое время отозвать заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, уведомив об этом письменно уполномоченного органа.
III. Проведение конкурсного отбора
17. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией в соответствии с положением о конкурсной комиссии, утверждаемым Правительством Чеченской Республики, а также настоящим Порядком в течение 30 календарных дней со дня окончания приема заявок.
18. Оценка инициативных проектов осуществляется конкурсной комиссией по балльной системе в соответствии с критериями конкурсного отбора инициативных проектов, установленными приложением к настоящему Порядку.
19. По результатам оценки инициативных проектов в соответствии с критериями их конкурсного отбора конкурсной комиссией формируется рейтинг инициативных проектов в порядке убывания присвоенных им баллов с учетом приоритетности инициативных проектов, а также общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год на цели софинансирования инициативных проектов (далее - утвержденный объем бюджетных ассигнований).
Определение приоритетности инициативных проектов осуществляется конкурсной комиссией в случае получения несколькими инициативными проектами равного количества баллов (далее - равные инициативные проекты) в соответствии со следующими критериями (далее - критерии приоритетности):
1) преимущество имеет инициативный проект, предусматривающий большую долю инициативных платежей в стоимости инициативного проекта;
2) преимущество имеет инициативный проект участника конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
Критерии приоритетности применяются последовательно: последующий критерий применяется при одновременном соответствии либо одновременном несоответствии нескольких равных инициативных проектов предыдущему критерию. Инициативный проект имеет большую приоритетность перед иным равным инициативным проектом при его соответствии применяемому критерию приоритетности и одновременном несоответствии данному критерию иного равного инициативного проекта. Инициативному проекту, имеющему большую приоритетность, присваивается более высокое место в рейтинге инициативных проектов.
В рейтинг инициативных проектов включаются инициативные проекты, общий заявленный объем финансовой поддержки которых за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета не превышает утвержденный объем бюджетных ассигнований, при этом инициативный проект, заявленный объем финансового обеспечения которого частично превышает утвержденный объем бюджетных ассигнований, включению в рейтинг инициативных проектов не подлежит.
Участники конкурсного отбора, инициативные проекты которых включены в рейтинг инициативных проектов, объявляются победителями конкурсного отбора.
20. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в случаях, установленных частью 4 статьи 3 Закона Чеченской Республики от 9 апреля 2021 года N 17-РЗ "О порядке рассмотрения и конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики", с учетом положений настоящего Порядка.
Основанием для отказа в поддержке инициативного проекта в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 5, 6 части 4 статьи 3 Закона Чеченской Республики от 9 апреля 2021 года N 17-РЗ "О порядке рассмотрения и конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики", является заключение уполномоченного органа исполнительной власти Чеченской Республики.
21. Решение конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора оформляется протоколом, содержащим информацию о победителях конкурсного отбора и расчетный размер финансовой поддержки по каждому прошедшему отбор инициативному проекту.
22. Решение конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) специализированном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.