Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Общие требования к работникам МФЦ при взаимодействии с заявителями
23. При взаимодействии с заявителем:
1) работник МФЦ равно положительно относится к каждому заявителю независимо от социальной, возрастной группы, внешнего вида, вероисповедания или пола;
2) работник МФЦ первый устанавливает контакт с заявителем, используя доброжелательную интонацию, улыбку;
3) голос работника МФЦ должен звучать уверенно, речь должна быть четкой, грамотной;
4) работник МФЦ обращается к заявителю по имени и отчеству (при наличии) и (или) на "Вы" вне зависимости от его возраста и социального положения;
5) работник МФЦ доступно доводит до заявителя необходимую информацию, минимизирует употребление профессиональных терминов либо доходчиво объясняя их значение должен убедиться в том, что заявитель понял представленную информацию;
6) работник МФЦ не употребляет в общении с заявителем профессиональный сленг, бытовые фразы;
7) работник МФЦ в процессе взаимодействия с заявителем не отвлекается от общения с заявителем;
8) с заявителями, создающими опасность для жизни, здоровья, имущества других заявителей и работников МФЦ, и мешающими обслуживанию других заявителей, необходимо поступать адекватно: оценивается ситуация, данному заявителю вежливо предлагается покинуть помещение МФЦ. В случае крайней необходимости привлекаются сотрудники правоохранительных органов.
24. К заявителям, в отношении которых применяются действия подпункта 8 пункта 23 настоящего Стандарта, относятся:
1) лица в пачкающей одежде и (или) с пачкающими вещами (предметами), которые могут испачкать заявителей и предметы интерьера;
2) лица в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, своим видом оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность;
3) лица, ведущие себя вызывающе, непристойно и мешающие обслуживанию других заявителей;
4) лица, использующие для передвижения в помещении МФЦ технические средства (роликовые коньки, скейты, велосипеды и т.п.), за исключением лиц, передвигающихся на инвалидных колясках;
5) лица с животными, не помещенными в специальные контейнеры (сумки) для транспортировки, за исключением лиц, использующих собак-поводырей;
6) лица с химическими и взрывоопасными веществами.
25. При взаимодействии с заявителями работники МФЦ не должны:
1) позволять себе невежливые или обидные высказывания в адрес заявителя, разговаривать с ним снисходительно, иронично;
2) отсутствовать на рабочем месте более 5 минут;
3) консультировать своих коллег по вопросам, связанным с обслуживанием иных заявителей;
4) получать в связи с выполнением должностных обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц.
26. В дополнение к настоящему Стандарту КУ НАО "МФЦ" разрабатывается, утверждается и доводится до сведения работников МФЦ:
памятка о ведении разговора с заявителем, в том числе рекомендуемый алгоритм ведения разговора по телефону и при личном посещении заявителем МФЦ;
памятка по обслуживанию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.