Постановление Правительства Свердловской области от 16 июля 2021 г. N 424-ПП
"Об утверждении Устава нетиповой образовательной организации "Фонд поддержки талантливых детей и молодежи "Золотое сечение" в новой редакции"
24 марта 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", законами Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" и от 29 октября 2013 года N 113-ОЗ "О реализации молодежной политики на территории Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Устав нетиповой образовательной организации "Фонд поддержки талантливых детей и молодежи "Золотое сечение" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 838-ПП "О переименовании Фонда поддержки талантливых детей и молодежи "Уральский образовательный центр "Золотое сечение" и признании утратившим силу постановления Правительства Свердловской области от 24.08.2017 N 621-ПП "О Фонде поддержки талантливых детей и молодежи "Уральский образовательный центр "Золотое сечение" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2018, 23 ноября, N 19444) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 N 464-ПП (далее - постановление Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 838-ПП).
3. Признать утратившим силу Устав нетиповой образовательной организации "Фонд поддержки талантливых детей и молодежи "Золотое сечение", утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 838-ПП.
4. Нетиповой образовательной организации "Фонд поддержки талантливых детей и молодежи "Золотое сечение":
1) обеспечить государственную регистрацию изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в сроки, установленные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
2) представить в Министерство образования и молодежной политики Свердловской области копии документов, подтверждающих осуществление государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц, в течение семи календарных дней со дня их получения.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской |
Е.В. Куйвашев |
Утвержден
постановлением
Правительства Свердловской области
от 16.07.2021 N 424-ПП
"Об утверждении Устава нетиповой
образовательной организации "Фонд
поддержки талантливых детей и
молодежи "Золотое сечение"
в новой редакции"
Устав
нетиповой образовательной организации "Фонд поддержки талантливых детей и молодежи "Золотое сечение" в новой редакции
24 марта 2022 г.
Глава 1. Общие положения
1. Фонд поддержки талантливых детей и молодежи "Уральский образовательный центр "Золотое сечение" создан в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 02.03.2017 N 126-УГ "О создании Фонда поддержки талантливых детей и молодежи "Уральский образовательный центр "Золотое сечение".
Фонд поддержки талантливых детей и молодежи "Уральский образовательный центр "Золотое сечение" переименован в нетиповую образовательную организацию "Фонд поддержки талантливых детей и молодежи "Золотое сечение" в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 838-ПП "О переименовании Фонда поддержки талантливых детей и молодежи "Уральский образовательный центр "Золотое сечение" и признании утратившим силу постановления Правительства Свердловской области от 24.08.2017 N 621-ПП "О фонде поддержки талантливых детей и молодежи "Уральский образовательный центр "Золотое сечение".
Нетиповая образовательная организация "Фонд поддержки талантливых детей и молодежи "Золотое сечение" (далее - Фонд) является унитарной некоммерческой образовательной организацией, реализующей основные и дополнительные образовательные программы, не относящиеся к типу образовательной организации, не имеющей членства, созданной в организационно-правовой форме фонда в целях развития и реализации потенциала детей и молодежи в интересах Свердловской области и Российской Федерации.
2. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законами Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" и от 29 октября 2013 года N 113-ОЗ "О реализации молодежной политики на территории Свердловской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим уставом.
Тип образовательной организации - нетиповая образовательная организация.
3. Полное наименование Фонда на русском языке - нетиповая образовательная организация "Фонд поддержки талантливых детей и молодежи "Золотое сечение".
Сокращенное наименование Фонда на русском языке - Фонд "Золотое сечение".
4. Наименование Фонда на английском языке - atypical educational organization fund for talanted children and youth support "Golden Section".
Сокращенное наименование Фонда на английском языке - Fund "Golden Section".
5. Место нахождения Фонда:
620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.
6. Учредителем Фонда является Правительство Свердловской области (далее - Учредитель).
7. Координацию деятельности Фонда осуществляет Министерство образования и молодежной политики Свердловской области как уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере реализации прав молодежи (далее - уполномоченный орган).
8. Фонд создан без ограничения срока деятельности.
9. Фонд является юридическим лицом со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс и обособленное имущество на праве собственности, отвечает по своим обязательствам имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде.
Фонд имеет право в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
10. Фонд имеет печать с полным наименованием Фонда на русском языке, а также штампы и бланки со своим наименованием, эмблему и иные средства индивидуализации.
11. Учредитель не имеет имущественных прав в отношении Фонда и не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя.
12. Фонд осуществляет операции со средствами, поступившими из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения. Иные средства учитываются на открытых Фондом счетах в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации.
13. Фонд может иметь структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами Фонда структурные подразделения. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Филиал и представительство Фонда не являются юридическими лицами, осуществляют деятельность от имени Фонда, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденного Фондом положения. Имущество филиала или представительства Фонда учитывается на отдельном балансе и балансе Фонда. Руководители филиала и представительства Фонда назначаются Фондом и действуют на основании доверенностей, выданных Фондом.
Ответственность за деятельность филиалов и представительств Фонда несет Фонд.
14. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую уставным целям Фонда и необходимую для их достижения.
Для осуществления приносящей доход деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества и (или) участвовать в них. Доходы от такой деятельности остаются в распоряжении Фонда, используются им на осуществление уставной и хозяйственной деятельности.
15. Фонд осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области и иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и иных субъектов Российской Федерации, общественными организациями, хозяйствующими субъектами и их объединениями.
Фонд обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
Глава 2. Цели, предмет и виды деятельности Фонда
16. Целями деятельности Фонда являются выявление и поддержка талантливых детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, оказание содействия получению указанными лицами общего и дополнительного образования, в том числе образования в сферах искусства, естественных наук, культуры, народных художественных промыслов, физической культуры и спорта, а также организация и обеспечение указанным лицам отдыха и оздоровления.
17. Предметом деятельности Фонда является реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ, модулей программ спортивной подготовки, организация работы с детьми и молодежью, проявившими выдающиеся способности, поддержка и развитие молодежных инициатив, создание условий для личностного самоопределения и самореализации детей и молодежи.
18. Основные виды деятельности Фонда:
1) реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ;
2) организация реализации модулей программ спортивной подготовки.
19. Дополнительные виды деятельности Фонда:
1) дополнительное профессиональное образование;
2) основное общее образование;
3) среднее общее образование;
4) дошкольное образование;
5) профессиональное обучение;
6) консультационная и просветительская деятельность;
7) организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних, проявивших выдающиеся способности, принятых на обучение в Фонд (далее - обучающиеся), а также несовершеннолетних, осваивающих модули программ спортивной подготовки (далее - спортсмены), в том числе в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);
8) координация, организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности обучающихся, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
9) создание и ведение информационных ресурсов по образовательным, научным, творческим, социально-культурным и иным вопросам, подготовка информационно-аналитических материалов по направлениям, относящимся к видам деятельности Фонда;
10) создание информационных банков данных и сетей распространения информации, передача информации электронным способом по видам деятельности Фонда;
11) создание мультимедийной продукции (кино-, видео-, аудио и фотопродукции), необходимой для осуществления деятельности Фонда;
12) осуществление издательско-полиграфической деятельности, оказание копировально-множительных и полиграфических услуг, а также реализация книжной, журнальной и иной полиграфической продукции по направлениям, относящимся к видам деятельности Фонда;
13) проведение научных исследований, выполнение аналитических, прикладных и технологических работ, осуществление и координация экспериментальной (инновационной) деятельности, создание результатов интеллектуальной деятельности, а также реализация прав на них;
14) создание объектов социально-культурного назначения, необходимых для осуществления деятельности Фонда;
15) осуществление экспертно-консультативной, научно-технологической и научно-производственной деятельности по видам деятельности Фонда;
16) осуществление международного сотрудничества, внешнеэкономической деятельности по направлениям, относящимся к видам деятельности Фонда;
17) организация и проведение выставок, семинаров, конференций, симпозиумов, круглых столов, лекций и иных культурно-просветительских мероприятий, в том числе в сфере народных художественных промыслов, а также концертов, театральных, спортивных, музыкальных представлений и иных массовых зрелищ, соответствующих целям деятельности Фонда;
18) проведение культурно-развлекательных и зрелищных программ, конкурсов и фестивалей, а также тематических вечеров, встреч с деятелями культуры, искусства, литературы, спорта, науки, мастерами и хранителями народных художественных промыслов, организация творческих смотров и конкурсов, соответствующих целям деятельности Фонда;
19) организация мастер-классов с деятелями искусства, культуры, представителями в сферах спорта и науки, мастерами и хранителями народных художественных промыслов в соответствии с целями деятельности Фонда;
20) осуществление культурно-просветительской и культурно-развлекательной деятельности, деятельности в сфере народных художественных промыслов, а также иной деятельности в сфере культуры и досуга;
21) реализация продукции общественного питания, изготавливаемой и приобретаемой Фондом, оказание услуг общественного питания обучающимся, спортсменам, работникам Фонда, а также иным лицам, пребывающим в Фонде;
22) организация проживания в гостиницах обучающихся, спортсменов, работников Фонда и иных лиц, прибывающих в Фонд в соответствии с целями деятельности Фонда;
23) оказание услуг по содержанию обучающихся, спортсменов в Фонде и услуг по эксплуатации жилых помещений Фонда;
24) оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг обучающимся, спортсменам и работникам Фонда, иным лицам, пребывающим в Фонде в соответствии с целями деятельности Фонда;
25) реализация продукции, товаров, изготовленных за счет средств Фонда, в целях обеспечения деятельности Фонда;
26) осуществление автотранспортной деятельности, организация и эксплуатация автостоянок, оказание бытовых и социальных услуг, необходимых для осуществления деятельности Фонда;
27) оказание экспертных, инженерных, информационных, маркетинговых услуг в соответствии с целями деятельности Фонда;
28) проведение мероприятий образовательного, научного, культурно-просветительского и культурно-массового характера, в том числе образовательных мероприятий в сфере народных художественных промыслов, соответствующих целям деятельности Фонда;
29) научная, научно-методическая, методическая и творческая деятельность;
30) содействие развитию молодежного предпринимательства (вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность);
31) создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества;
32) организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;
33) сдача в аренду недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности Фонда;
34) организация реализации модулей программ спортивной подготовки на основе кластерного взаимодействия.
Фонд осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительным профессиональным программам, дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения. Фонд вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Содержание реализуемых Фондом образовательных программ обеспечивает интеграцию основных образовательных программ общего и дополнительного образования и направлено на формирование и развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, способностей к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.
Фонд свободен в выборе методов и средств обучения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
При осуществлении образовательной деятельности Фонд может применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии,
использовать сетевую форму реализации образовательных программ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании.
20. Фонд может осуществлять один или несколько видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности Фонда, предусмотренным настоящим уставом.
Глава 3. Управление Фондом
21. Управление Фондом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
Органами управления Фонда являются наблюдательный совет Фонда, попечительский совет Фонда, общее собрание работников Фонда, педагогический совет Фонда и директор Фонда.
По согласованию с уполномоченным органом в Фонде могут быть созданы иные совещательные и экспертные органы Фонда.
22. Наблюдательный совет Фонда является высшим коллегиальным органом управления Фонда. Основной функцией наблюдательного совета Фонда является обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых создан Фонд.
23. Наблюдательный совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
24. В состав наблюдательного совета Фонда входит не менее пяти человек.
25. Председателем наблюдательного совета Фонда является представитель Свердловской области, назначаемый Губернатором Свердловской области.
26. Персональный состав наблюдательного совета Фонда утверждается Правительством Свердловской области.
27. Срок полномочий членов наблюдательного совета Фонда не ограничен.
Полномочия члена наблюдательного совета Фонда, являющегося представителем органа государственной власти Свердловской области или организации, могут быть прекращены на основании личного письменного заявления члена наблюдательного совета Фонда или по представлению указанных органа государственной власти Свердловской области или организации.
28. Заседание наблюдательного совета Фонда может быть созвано по инициативе любого из членов наблюдательного совета Фонда, любого из членов попечительского совета Фонда или директора Фонда.
Уведомление о проведении заседания наблюдательного совета Фонда и все необходимые для рассмотрения повестки заседания документы должны быть направлены секретарем наблюдательного совета Фонда членам наблюдательного совета Фонда не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения заседания наблюдательного совета Фонда.
Заседание наблюдательного совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов наблюдательного совета Фонда.
29. Заседания наблюдательного совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
30. Решение заседания наблюдательного совета Фонда принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета Фонда и оформляется протоколом. Решение по вопросу исключительной компетенции наблюдательного совета Фонда принимается квалифицированным большинством и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании членов наблюдательного совета Фонда. Каждый член наблюдательного совета Фонда имеет один голос. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председателя наблюдательного совета Фонда.
В протоколе очного заседания наблюдательного совета Фонда должны быть указаны сведения о лицах, принявших участие в заседании, принятые решения и результаты голосования по каждому рассматриваемому вопросу, сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, сведения о лицах, подписавших протокол.
31. Член наблюдательного совета Фонда, отсутствующий на заседании по уважительной причине, вправе представить в письменной форме свое мнение по вопросам, включенным в повестку заседания наблюдательного совета Фонда. Представленное мнение отсутствующего на заседании члена наблюдательного совета Фонда учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования и отражается в протоколе заседания наблюдательного совета Фонда.
32. В целях эффективного осуществления деятельности при наблюдательном совете Фонда могут создаваться комитеты из лиц, обладающих опытом и знаниями в соответствующей сфере, для предварительного рассмотрения и подготовки рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Фонда, в том числе комитеты по стратегии, обеспечению эффективности использования бюджетных средств и управления рисками и иные. Комитеты действуют на основании положений о комитетах, утверждаемых наблюдательным советом Фонда.
33. Решение наблюдательного совета Фонда может быть принято без проведения заседания наблюдательного совета Фонда путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, указанным в подпунктах 1-10 пункта 36 настоящего устава. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Уведомление, предлагаемая повестка заочного голосования наблюдательного совета Фонда и необходимые для рассмотрения повестки заседания информация и документы должны быть направлены секретарем наблюдательного совета Фонда членам наблюдательного совета Фонда не позднее чем за пять календарных дней до даты его проведения. В уведомлении также указывается срок окончания процедуры голосования.
Члены наблюдательного совета Фонда вправе вносить предложения о включении в повестку заочного заседания наблюдательного совета Фонда дополнительных вопросов в срок не позднее чем за три календарных дня до даты проведения заочного голосования. Секретарь наблюдательного совета Фонда не вправе изменять формулировки дополнительных вопросов, предложенных членами наблюдательного совета Фонда. Измененная повестка заседания наблюдательного совета Фонда направляется секретарем наблюдательного совета Фонда членам наблюдательного совета Фонда не позднее чем за два календарных дня до даты проведения заочного голосования.
В протоколе заседания наблюдательного совета Фонда о результатах заочного голосования должны быть указаны: дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании наблюдательного совета Фонда; сведения о лицах, принявших участие в голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки заседания наблюдательного совета Фонда; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, подписавших протокол заседания наблюдательного совета Фонда.
34. Секретарь наблюдательного совета Фонда избирается на заседании наблюдательного совета Фонда из числа работников Фонда, присутствующих на заседании наблюдательного совета Фонда, в том числе не входящих в состав наблюдательного совета Фонда.
35. К функциям секретаря наблюдательного совета Фонда относятся:
1) организация заседаний наблюдательного совета Фонда, в том числе в заочной форме;
2) составление повестки заседания наблюдательного совета Фонда;
3) уведомление членов наблюдательного совета Фонда о месте, времени, дате и повестке заседания наблюдательного совета Фонда;
4) организация подготовки материалов к заседанию наблюдательного совета Фонда;
5) ведение протокола заседания наблюдательного совета Фонда, оформление решений;
6) передача документации в Фонд на хранение.
36. К исключительной компетенции наблюдательного совета Фонда относятся:
1) определение приоритетных направлений деятельности Фонда;
2) определение принципов формирования и использования имущества Фонда;
3) утверждение изменений в настоящий устав;
4) образование иных органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
5) утверждение годового отчета о деятельности Фонда, годового отчета об исполнении финансового плана Фонда и отчета об использовании имущества Фонда;
6) утверждение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
7) принятие решений о создании Фондом хозяйственных обществ и (или) об участии Фонда в них;
8) принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств Фонда;
9) принятие решений о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
10) принятие решения о проведении аудита деятельности Фонда и утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Фонда, рассмотрение и принятие решений по результатам аудита;
11) утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
12) утверждение документов, регламентирующих деятельность органов Фонда;
13) согласование положения о стимулирующих выплатах директору Фонда;
14) одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
15) утверждение порядка и условий финансирования проектов Фондом;
16) утверждение порядка проведения экспертизы программ и проектов, финансируемых Фондом;
17) рассмотрение ситуаций конфликта интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
18) принятие решения об участии Фонда в конкурсах и отборах на получение грантов;
19) назначение на должность и освобождение от должности директора Фонда по предложению уполномоченного органа.
37. Попечительский совет Фонда является органом управления Фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации.
38. К исключительной компетенции попечительского совета Фонда относятся:
1) контроль за целевым использованием средств Фонда;
2) рассмотрение годового отчета о деятельности Фонда, годового отчета об исполнении финансового плана Фонда и отчета об использовании имущества Фонда;
3) рассмотрение аудиторского заключения;
4) составление заключений на основании рассмотренных материалов и отчетов, направление рекомендаций наблюдательному совету Фонда;
5) утверждение членов экспертного совета Фонда и положения об экспертном совете Фонда;
6) утверждение критериев отбора участников образовательных программ.
Попечительский совет Фонда в целях выполнения возложенных на него функций вправе знакомиться со всеми документами Фонда, получать разъяснения от должностных лиц Фонда, выполняющих организационно-распорядительные функции, органов управления Фонда.
39. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
40. В состав попечительского совета Фонда входит не менее пяти человек.
41. Состав попечительского совета Фонда утверждается Губернатором Свердловской области.
42. Срок полномочий членов попечительского совета Фонда не ограничен.
Полномочия члена попечительского совета Фонда, являющегося представителем органа государственной власти Свердловской области или организации, могут быть прекращены на основании личного письменного заявления члена попечительского совета Фонда или по представлению указанных органа государственной власти Свердловской области или организации.
43. Члены попечительского совета Фонда не могут одновременно являться членами наблюдательного совета Фонда.
44. Заседания попечительского совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Письменное сообщение о созыве и повестке заседания попечительского совета Фонда направляется членам попечительского совета Фонда не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения заседания. Заседания попечительского совета Фонда проводятся по инициативе председателя попечительского совета Фонда, председателя наблюдательного совета Фонда или директора Фонда. Заседание попечительского совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета Фонда.
45. Решения попечительского совета Фонда принимаются большинством голосов от утвержденного количества членов попечительского совета Фонда и оформляются протоколом. Каждый член попечительского совета Фонда имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов голос председателя попечительского совета Фонда на заседании является решающим.
В протоколе очного заседания попечительского совета Фонда должны быть указаны сведения о лицах, принявших участие в заседании, принятые решения и результаты голосования по каждому рассматриваемому вопросу, сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, сведения о лицах, подписавших протокол.
46. Члены попечительского совета Фонда в случае несогласия с принятым решением имеют право на письменное изложение своего мнения, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания попечительского совета Фонда.
Член попечительского совета Фонда, отсутствующий на заседании попечительского совета Фонда по уважительной причине, вправе представить по вопросам повестки заседания в письменной форме свое мнение, которое учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.
47. Решение попечительского совета Фонда может быть принято без проведения заседания попечительского совета Фонда путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Уведомление о проведении заочного голосования попечительского совета Фонда, предлагаемая повестка заседания попечительского совета Фонда и необходимые для рассмотрения повестки заседания информация и документы направляются секретарем попечительского совета Фонда членам попечительского совета Фонда не позднее чем за пять календарных дней до даты его проведения. В уведомлении также указывается срок окончания процедуры голосования.
Члены попечительского совета Фонда вправе вносить предложения о включении в повестку заочного заседания попечительского совета Фонда дополнительных вопросов в срок не позднее чем за три календарных дня до проведения заочного голосования. Измененная повестка заочного заседания попечительского совета Фонда сообщается членам попечительского совета Фонда не позднее чем за два календарных дня до даты проведения заочного голосования.
В протоколе заседания попечительского совета Фонда о результатах заочного голосования должны быть указаны дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании попечительского совета Фонда, сведения о лицах, принявших участие в голосовании, результаты голосования по каждому вопросу повестки заседания, сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, сведения о лицах, подписавших протокол заседания попечительского совета Фонда.
48. В целях организационно-технического обеспечения деятельности попечительского совета Фонда председатель попечительского совета Фонда назначает секретаря попечительского совета Фонда.
49. К функциям секретаря попечительского совета Фонда относятся:
1) организация заседаний попечительского совета Фонда, в том числе в заочной форме;
2) составление повестки заседания попечительского совета Фонда;
3) уведомление членов попечительского совета Фонда о месте, времени, дате и повестке заседания попечительского совета Фонда с приложением всей необходимой для рассмотрения повестки заседания информации и документов;
4) организация подготовки материалов к заседанию попечительского совета Фонда;
5) ведение протокола заседания попечительского совета Фонда, оформление решений;
6) передача документации в Фонд на хранение.
50. Полномочия трудового коллектива Фонда осуществляются общим собранием работников Фонда.
51. Общее собрание работников Фонда созывается по мере необходимости. В работе общего собрания работников Фонда участвуют работники Фонда. Общее собрание работников Фонда правомочно принимать решения, если в его работе участвуют представители не менее половины списочного состава работников
Фонда. Общее собрание работников Фонда принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов.
52. К компетенции общего собрания работников Фонда относятся:
1) участие в обсуждении и принятии коллективного договора Фонда, правил внутреннего трудового распорядка Фонда;
2) внесение предложений директору Фонда по поощрению работников Фонда.
53. Педагогический совет Фонда является постоянно действующим коллегиальным органом управления Фонда для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета Фонда являются все педагогические работники Фонда. Срок полномочий членов педагогического совета Фонда не ограничен.
Педагогический совет Фонда формируется и осуществляет свою деятельность на основании положения о педагогическом совете Фонда, утверждаемого директором Фонда.
54. Заседание педагогического совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов педагогического совета Фонда.
Решение по вопросам компетенции педагогического совета Фонда принимается открытым голосованием большинством голосов и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов педагогического совета Фонда. Каждый член педагогического совета Фонда имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов членов педагогического совета Фонда голос председателя педагогического совета Фонда на заседании является решающим.
На заседании педагогического совета Фонда ведется протокол, который подписывается председателем педагогического совета Фонда и секретарем заседания педагогического совета Фонда. Секретарь заседания педагогического совета Фонда избирается из числа присутствующих на заседании педагогического совета Фонда.
55. К компетенции педагогического совета Фонда относятся:
1) разработка и утверждение учебных планов;
2) обсуждение и осуществление выбора различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения;
3) рассмотрение вопросов внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта;
4) представление педагогических работников Фонда к различным видам поощрений;
5) рассмотрение вопросов переподготовки кадров и повышения квалификации отдельных работников Фонда;
6) решение иных вопросов, возникших в ходе педагогической деятельности.
56. Директор Фонда является единоличным исполнительным органом управления Фонда, осуществляющим текущее руководство деятельностью Фонда, и подотчетен наблюдательному совету Фонда.
57. Срок полномочий директора Фонда определяется решением наблюдательного совета Фонда и не может превышать пять лет с момента принятия решения о его назначении. Директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности наблюдательным советом Фонда по предложению уполномоченного органа. Трудовой договор с директором Фонда от имени Фонда заключает председатель наблюдательного совета Фонда.
58. Директор Фонда не может являться членом наблюдательного совета Фонда или попечительского совета Фонда, а член наблюдательного совета Фонда или попечительского совета Фонда не может быть назначен директором Фонда. Директор Фонда и заместители директора Фонда могут присутствовать на заседаниях наблюдательного совета Фонда и попечительского совета Фонда.
59. Директор Фонда осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, настоящим уставом, решениями наблюдательного совета Фонда и попечительского совета Фонда, а также локальными нормативными актами Фонда, трудовым договором.
60. Директор Фонда:
1) руководит деятельностью Фонда, обеспечивает достижение основных целей деятельности Фонда, выполнение решений наблюдательного совета Фонда и попечительского совета Фонда;
2) без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех органах, организациях, объединениях на территории Российской Федерации и за рубежом;
3) осуществляет подготовку, представляет на рассмотрение и утверждение наблюдательного совета Фонда ежегодный финансовый план и внесение в него изменений, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, годовой отчет о деятельности Фонда, годовой отчет об исполнении финансового плана Фонда и отчет об использовании имущества Фонда, а также предложения о выделении бюджетных ассигнований по направлениям деятельности Фонда на очередной финансовый год;
4) представляет на рассмотрение попечительского совета Фонда годовой отчет о деятельности Фонда, годовой отчет об исполнении финансового плана Фонда и отчет об использовании имущества Фонда;
5) от имени Фонда заключает соглашения, договоры, совершает сделки в соответствии с настоящим уставом и в пределах своих полномочий, выдает доверенности, открывает счета для осуществления текущей и административно-хозяйственной деятельности Фонда;
6) по предварительному согласованию с уполномоченным органом утверждает структуру Фонда, штатное расписание Фонда, условия оплаты труда работников Фонда в соответствии с утвержденным наблюдательным советом Фонда финансовым планом Фонда;
7) в пределах компетенции принимает локальные нормативные акты (приказы), утверждает документы, регламентирующие деятельность Фонда;
8) принимает на работу и увольняет работников Фонда в соответствии со штатным расписанием Фонда;
9) по предварительному согласованию с уполномоченным органом назначает заместителей директора Фонда и главного бухгалтера Фонда;
10) обеспечивает условия для работы наблюдательного совета Фонда и попечительского совета Фонда;
11) формирует научно-технические, экспертные и иные советы, комиссии, рабочие группы, необходимые для эффективного осуществления деятельности Фонда;
12) председательствует на заседаниях педагогического совета Фонда;
13) несет ответственность за использование средств и имущества Фонда;
14) решает иные вопросы, необходимые для достижения целей деятельности Фонда, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции наблюдательного совета Фонда, попечительского совета Фонда, общего собрания работников Фонда и педагогического совета Фонда.
Глава 4. Экспертный совет Фонда
61. Экспертный совет Фонда на коллегиальной основе осуществляет научно-методическое, аналитическое и экспертное обеспечение деятельности Фонда.
62. Задачи экспертного совета Фонда:
1) координация экспертной и методической работы по направлениям деятельности Фонда;
2) экспертная оценка реализуемых Фондом образовательных программ;
3) формирование предложений по поддержке успешных и мотивированных участников образовательных программ Фонда.
63. К полномочиям экспертного совета Фонда относятся:
1) утверждение образовательных программ Фонда;
2) утверждение по предложениям директора Фонда квот на комплектование образовательных смен Фонда по направлениям "Наука", "Искусство", "Промыслы" и интенсивных профильных смен по направлению "Спорт" с учетом индикаторов эффективности деятельности Центра выявления и поддержки одаренных детей Свердловской области;
3) формирование критериев отбора участников образовательных программ Фонда, направление предложений попечительскому совету Фонда;
4) участие в поиске, отборе и привлечении экспертных организаций, специалистов в области науки, искусства, спорта и промыслов, преподавателей для реализации образовательных программ Фонда и проведения иных мероприятий Фонда;
5) утверждение участников образовательных программ Фонда, отобранных экспертами в соответствии с критериями отбора участников образовательных программ Фонда, утвержденными попечительским советом Фонда;
6) анализ рекомендаций специалистов в области педагогики, искусства, науки, спорта и промыслов, содействие их вовлечению в реализацию образовательных программ Фонда;
7) определение потребности в ресурсном обеспечении образовательных программ Фонда;
8) определение форм и механизмов дальнейшего взаимодействия выпускников образовательных программ Фонда с ведущими педагогами, учеными, представителями организаций-партнеров с целью их дальнейшего профессионального развития;
9) утверждение плана проведения региональных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, в том числе регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников и Всероссийского конкурса научно-технологических проектов, очных отборочных туров в Образовательном центре "Сириус";
10) рассмотрение иных вопросов по решению попечительского совета Фонда.
64. Состав экспертного совета Фонда утверждается решением попечительского совета Фонда и должен обновляться не менее чем на одну треть каждые три года.
Экспертный совет Фонда осуществляет свою деятельность в соответствии с положением об экспертном совете Фонда, утверждаемым попечительским советом Фонда.
Заседания экспертного совета Фонда проводятся по мере необходимости.
65. Экспертный совет не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в рамках деятельности Фонда.
Глава 5. Имущество Фонда и источники его формирования
Пункт 66 изменен с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 марта 2022 г. N 203-ПП
66. Фонд осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в его собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом.
67. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Пункт 68 изменен с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 марта 2022 г. N 203-ПП
68. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Фонда могут являться:
1) имущество, закрепленное за ним на праве собственности;
2) субсидии на финансовое обеспечение деятельности Фонда;
3) иные имущественные взносы Учредителя, уполномоченного органа или исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
4) добровольные имущественные взносы и иные поступления юридических и физических лиц;
5) доходы от деятельности Фонда, в том числе полученные от размещения свободных денежных средств;
6) гранты российских, иностранных и международных организаций;
7) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Имущество и средства Фонда отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим уставом.
69. Имущественные взносы могут быть использованы Фондом исключительно для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом.
70. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Фонд использует имущество для целей, предусмотренных настоящим уставом.
Движимое и недвижимое имущество Фонда, приобретенное им, является собственностью Фонда.
Части 3 - 4 утратили силу с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 марта 2022 г. N 203-ПП
71. Расходы, связанные с необходимостью обеспечения текущей деятельности Фонда, возмещаются за счет имущества Фонда.
Глава 6. Контроль деятельности Фонда
72. Фонд ведет бухгалтерский и статистический учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
73. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. Учредителю и уполномоченному органу по их запросам в течение пяти рабочих дней предоставляется любая информация, касающаяся деятельности Фонда.
74. Размер и структура доходов Фонда, а также сведения о размере и составе имущества Фонда, расходах, численности и составе работников Фонда, оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.
75. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании имущества Фонда.
76. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Фонд ежегодно размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган, и сообщение о продолжении своей деятельности в порядке и сроки, устанавливаемые Министерством юстиции Российской Федерации.
77. Для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонд привлекает профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Фондом.
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" Фонд ежегодно проводит обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности.
78. Директор Фонда представляет на утверждение наблюдательного совета Фонда годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, годовой отчет о деятельности Фонда, годовой отчет об исполнении финансового плана Фонда и отчет об использовании имущества Фонда не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом.
79. Утверждение итогов работы Фонда осуществляется наблюдательным советом Фонда не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.
80. Директор Фонда представляет на рассмотрение попечительского совета Фонда годовой отчет о деятельности Фонда, годовой отчет об исполнении финансового плана Фонда и отчет об использовании имущества Фонда не позднее шести месяцев после окончания финансового года.
Глава 7. Ревизионная комиссия Фонда
81. Контроль финансовой деятельности Фонда осуществляет ревизионная комиссия Фонда. Ревизионная комиссия Фонда является органом контроля и осуществляет функцию контроля уставной и финансово-хозяйственной деятельности Фонда.
82. Ревизионная комиссия Фонда формируется наблюдательным советом Фонда в составе не менее трех членов.
Решения о назначении председателя ревизионной комиссии Фонда и членов ревизионной комиссии Фонда, прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий, принимаются наблюдательным советом Фонда. Срок полномочий членов ревизионной комиссии Фонда составляет не более пяти лет.
83. В состав ревизионной комиссии Фонда могут входить члены наблюдательного совета Фонда, представители уполномоченного органа и иные лица, являющиеся специалистами в сфере финансово-хозяйственной деятельности.
84. Ревизионная комиссия Фонда:
1) подтверждает достоверность сведений, содержащихся в годовом отчете Фонда;
2) осуществляет проверку эффективности использования Фондом денежных средств и другого имущества Фонда;
3) осуществляет проверку соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Фонда, принимаемых органами управления Фонда, законодательству Российской Федерации и законодательству Свердловской области;
4) подготавливает рекомендации органам управления Фонда по разработке проекта финансового плана Фонда на трехлетний период и по его уточнению;
5) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии Фонда положением о ревизионной комиссии Фонда.
85. Ревизионная комиссия Фонда в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, действует на основании настоящего устава и положения о ревизионной комиссии Фонда, утверждаемого наблюдательным советом Фонда.
86. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Фонда осуществляется по результатам деятельности Фонда за год, а также по инициативе ревизионной комиссии Фонда, наблюдательного совета Фонда, попечительского совета Фонда.
Глава 8. Изменение устава и ликвидация Фонда
87. Ликвидация Фонда осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
88. При ликвидации Фонда имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется в соответствии с настоящим уставом на цели, в интересах которых был создан Фонд. В случае если при ликвидации Фонда использование его имущества в соответствии с настоящим уставом не представляется возможным, имущество Фонда обращается в доход государства.
89. При ликвидации Фонда документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и иные) передаются в архив на государственное хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
90. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
91. Внесение изменений в настоящий устав утверждается наблюдательным советом Фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 июля 2021 г. N 424-ПП "Об утверждении Устава нетиповой образовательной организации "Фонд поддержки талантливых детей и молодежи "Золотое сечение" в новой редакции"
Вступает в силу с 16 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 19 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 24 марта 2022 г. N 203-ПП
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.