Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 13.07.2021 N 165
Порядок
предоставления субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на возмещение производителям зерновых культур части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур, осуществляющим деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - субсидии, Порядок).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Субсидии предоставляются в целях осуществления компенсации производителям зерновых культур части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур, осуществляющим деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики.
1.4. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Министерство).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур.
1.6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур.
1.7. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии проводится посредством запроса предложений на основании заявлений участников отбора, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, предусмотренным настоящим Порядком, а также очередности поступления заявлений на участие в отборе.
2.2. На едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://mcxkchr.ru) за 5 календарных дней до начала отбора размещается объявление с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявлений участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
местонахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии;
условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.
2.3. Разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии осуществляется уполномоченными специалистами Министерства в течение всего периода действия размещенного объявления о проведении отбора по устному или письменному обращению участников отбора, а также по обращениям посредством направления писем по электронной почте, с использованием услуг почтовой связи, с использованием системы электронного документооборота, а также по обращениям, полученным посредством телефонной связи.
2.4. Министерство не позднее 14 календарных дней со дня определения получателей субсидий размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (http://mcxkchr.ru) следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявлений участников отбора;
информация об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений, которым не соответствуют такие заявления;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.5. Участник отбора на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. раздела 1 настоящего Порядка;
участник отбора должен осуществлять деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Результатом предоставления субсидии является объем реализованных зерновых культур собственного производства (тыс. тонн).
2.6. Субсидии предоставляются с учетом следующего условия: достижения в отчетном году показателей результативности использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением (для получателей средств, которым в отчетном году предоставлялись субсидии).
2.7. Для получения субсидий участники отбора представляют в Министерство на бумажном носителе следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 1 к Порядку;
справку-расчет размера причитающихся производителю зерновых культур средств из бюджета Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 2 к Порядку;
сведения об объемах произведенных и реализованных зерновых культур собственного производства;
документы, подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства за текущий финансовый период, заявленный для предоставления средств;
справку о наличии (открытии) расчетного счета для получения субсидии.
2.8. Представленные участником отбора документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть заполнены карандашом и иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Документы, представленные получателями субсидии, должны быть пронумерованы постранично, прошиты, заверены подписью и печатью участника отбора (при наличии).
2.9. Документы принимаются и регистрируются государственным гражданским служащим Министерства (далее - служащий), осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства.
Прием и регистрация заявлений и приложенных к ним документов осуществляется при предоставлении документов непосредственно в Министерство (лично получателем субсидии или руководителем организации, имеющим право действовать без доверенности, либо представителем, полномочия которого подтверждаются доверенностью).
2.10. Проверку заявлений и приложенных к ним документов, представляемых участниками отбора, на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляют государственные гражданские служащие Министерства, определяемые правовым актом Министерства (далее - ответственные служащие).
2.11. Зарегистрированное заявление может быть отозвано участником отбора.
Для отзыва заявления участник отбора представляет в адрес Министерства письменное уведомление об отзыве заявления в произвольной форме, в котором указывает причины отзыва заявления.
Участник отбора, отозвавший заявление, не лишается права на подачу заявления в пределах сроков приема документов, установленных в объявлении о проведении отбора.
2.12. Ответственные служащие проверяют представленное заявление и прилагаемые к нему документы на наличие в них нарушений технического характера, а именно: отсутствие подписей, печатей (при наличии), несоответствие форм представленных документов формам документов, установленным настоящим Порядком, несоответствие дат, наличие в представленных документах исправлений (дописок, подчисток), технических ошибок (описок, опечаток).
Заявление и прилагаемые к нему документы, содержащие нарушения технического характера, рассмотрению не подлежат.
2.13. Участник отбора вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии в пределах сроков приема документов, установленных настоящим Порядком.
2.14. Ответственные служащие посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивают и получают следующие сведения:
информацию о наличии либо об отсутствии у получателей субсидии задолженности по налогам и сборам, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.15. Ответственные служащие в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка, проводят в порядке, определяемом Министерством, проверку соответствия участников отбора и представленных ими документов на соответствие настоящему Порядку.
2.16. По результатам рассмотрения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.7. и 2.14. настоящего Порядка, ответственным служащим подготавливается и направляется Министру (лицу, исполняющему обязанности Министра) мотивированное заключение о соответствии либо несоответствии участника отбора и представленных им документов требованиям настоящего Порядка.
2.17. На основании заключения указанного в пункте 2.16. настоящего Порядка Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение трех рабочих дней со дня представления заключения принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии и включении (отказе во включении) участника отбора в реестр получателей субсидии. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется правовым актом Министерства.
Объем государственной поддержки, предоставляемой производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, не может составлять более 50 процентов объема таких затрат.
2.18. Основаниями для отказа во включении в реестр получателей субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям и условиям, указанным в пунктах 2.5. и 2.6. настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 2.7., 2.8. настоящего Порядка;
предоставление документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) выявление в них недостоверных сведений;
нарушение установленного срока подачи документов;
непредставление отчета о выполнении показателей результативности использования субсидии за отчетный финансовый год, за исключением участников отбора, которым в отчетном финансовом году субсидии не предоставлялись;
отсутствие или использование Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год.
2.19. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии всем участникам отбора, подавшим заявления о предоставлении субсидии и соответствующим условиям ее предоставления, субсидии предоставляются в порядке очередности, исходя из даты регистрации заявления участника отбора о предоставлении субсидии.
2.20. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.17. настоящего Порядка, участник отбора уведомляется о предоставлении субсидии (способом, позволяющим определить факт и дату уведомления), либо ему направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.21. С участником отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня получения участником отбора уведомления, указанного в пункте 2.20. настоящего Порядка, заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.22. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, в том числе о расторжении соглашения, заключаются по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.23. Соглашение, заключаемое с получателем субсидии, должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Министерству, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, сторонами соглашения согласовываются новые условия соглашения или при недостижении согласия по новым условиям оно расторгается.
Соглашение, заключаемое с получателем субсидии, должно содержать условие о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.24. Отказ получателя субсидии от подписания соглашения признается отказом получателя субсидии от получения субсидии.
2.25. Ставки субсидии, указанные в пункте 1.6. Порядка, утверждаются Министерством в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год на вышеназванные цели нормативным правовым актом Министерства.
Расчет субсидии производится по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий;
- ставка субсидий;
- объем реализованного зерна в тоннах.
2.26. Министерство формирует сводный реестр получателей субсидий с указанием суммы, причитающейся к выплате субсидии, в разрезе получателей субсидии и представляет его в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета, на основании заявки на предоставление объемов финансирования и реестра разассигнований в разрезе получателей субсидий, предоставленных Министерством, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
Министерство в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств на лицевой счет, составляет заявку на кассовый расход по каждому получателю субсидии для перечисления денежных средств получателям субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств получателям субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания соглашения о предоставлении субсидий.
2.27. В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной Министерством, при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет Министерства в течение 20 дней с даты уведомления, а при его отказе от добровольного возврата, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной Министерством при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
2.28. В случае выделения из республиканского бюджета на предоставление субсидий дополнительного объема средств либо неполного освоения выделенных средств в текущем финансовом году, объявляется дополнительный прием документов на получение субсидий.
2.29. Результатом предоставления субсидии является объем реализованных зерновых культур собственного производства (тыс. тонн).
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет в Министерство ежегодные отчеты о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя за отчетный финансовый год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, с указанием информации о достижении показателей результативности использования субсидии по соответствующей статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год, и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
4.1. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством в устанавливаемом им порядке и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Контроль за выполнением получателем субсидии условий соглашения, заключенного в соответствии с Порядком, осуществляется Министерством.
4.3. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных получателями субсидий, несут получатели субсидий.
4.4. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, Министерство в соответствии с действующим законодательством обращается в правоохранительные органы.
4.5. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, лишающих получателей субсидии права на получение субсидии, перечисленные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
4.6. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
после выявления Министерством фактов нарушения получателем условий и целей предоставления субсидии, заключенного соглашения, и других нарушений, установленных в ходе осуществления контроля за использованием субсидии, документарных и (или) выездных проверок, либо получения предписания о возврате субсидии от органов государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней со дня подтверждения факта нарушения, утверждения акта проведенной проверки или получения предписания направляет получателю требование о возврате субсидии;
получатель осуществляет возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем установленного срока возврата субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.