Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации области
от 16.07.2021 N 499
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Тамбовской области (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливает цели, условия, порядок расчета размера и предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Тамбовской области (далее - получатель, субсидии).
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат, связанных с возмещением недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Тамбовской области в рамках реализации мероприятий государственной программы "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением администрации области от 13.08.2014 N 894 (далее - государственная программа).
1.3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных управлению социальной защиты и семейной политики области (далее - Управление), как главному распорядителю средств бюджета Тамбовской области.
1.4. Категории получателей субсидий - организации железнодорожного транспорта, осуществляющие транспортное обслуживание населения, в том числе с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Тамбовской области в соответствии с договором на организацию транспортного обслуживания населения.
1.5. Субсидии предоставляются Управлением по результатам отбора.
Критерием отбора получателей для предоставления субсидии является соответствие их требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора в виде запроса предложений, который осуществляется Управлением на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявки).
В целях проведения отбора Управление не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Управления;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию, в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора и возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Для участия в отборе на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.2.2. участник отбора не получал средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.3. Для участия в отборе участник отбора должен также соответствовать следующему требованию:
осуществлять транспортное обслуживание населения, в том числе с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Тамбовской области в соответствии с договором на организацию транспортного обслуживания населения.
2.4. Управление осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Порядка. Несоответствие участника отбора указанным требованиям является основанием для отклонения заявки участника отбора в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.5. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка, участник отбора представляет в Управление следующие документы:
2.5.1. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную Федеральной налоговой службой Российской Федерации или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
2.5.2. документы, подтверждающие, что участник отбора не получал средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление бюджетных средств на указанные цели, не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
2.5.3. договор на организацию транспортного обслуживания населения.
2.6. Для участия в отборе одновременно с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, участник отбора представляет следующие документы:
2.6.1. заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2.6.2. доверенность на представление интересов участника отбора, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства (в случае если с заявкой обращается представитель участника отбора);
2.6.3. расчет средств на получение субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.7. Представляемые в Управление документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы участником отбора на бумажном носителе непосредственно в Управление или почтовым отправлением, а также в электронном виде. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью участника отбора.
На основании письменного заявления участник отбора вправе отозвать поданную им заявку до принятия Управлением решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).
2.8. Управление регистрирует заявку участника отбора в день ее поступления в программном комплексе регистрации входящей документации.
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.5.1 - 2.5.3 настоящего Порядка.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 2.5.1 настоящего Порядка, Управление в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации, по состоянию на дату подачи заявки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2.5.2 настоящего Порядка, Управление в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает у органов исполнительной власти области, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, по состоянию на дату подачи заявки информацию об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и неполучении участником отбора средств бюджета области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, установленные настоящим Порядком. Главные распорядители бюджетных средств направляют в Управление ответ на запрос в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 2.5.3 настоящего Порядка, Управление в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает у органа исполнительной власти области, ведающего вопросами транспортного обслуживания населения Тамбовской области, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса, по состоянию на дату подачи заявки, договор на организацию транспортного обслуживания населения. Орган исполнительной власти области, ведающий вопросами транспортного обслуживания населения Тамбовской области, направляет в Управление ответ на запрос в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
Управление не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок на отбор формирует комиссию для рассмотрения и оценки заявок участников отбора (далее - комиссия Управления) в количестве 5 человек.
Состав комиссии Управления формируется из числа представителей Управления и представителей общественного совета при Управлении.
Комиссия Управления состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Председателем комиссии Управления является должностное лицо Управления не ниже заместителя начальника Управления.
Персональный список комиссии Управления и порядок ее работы утверждаются приказом Управления.
Комиссия Управления формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, предусмотренного Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", который повлияет на принимаемые комиссией Управления решения.
Представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами рассматривается комиссией Управления на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 10 рабочих дней со дня регистрации.
Победителями отбора признаются участники отбора, которые соответствуют требованиям указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
Комиссия Управления осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка, исходя из представленных участником отбора и (или) запрошенных Управлением документов, а также в рамках реализации бюджетного полномочия главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения участником отбора условий, целей и порядка предоставления субсидий в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Результаты рассмотрения заявки оформляются протоколом заседания комиссии Управления, в котором указываются:
дата и место составления протокола;
список комиссии Управления;
сведения об участниках отбора;
результаты отбора (о предоставлении субсидии, об отказе в предоставлении субсидии);
размер субсидии, предоставляемой конкретному получателю.
Заявка участника отбора отклоняется комиссией Управления при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка.
Протокол заседания комиссии Управления подписывается в день заседания всеми членами комиссии Управления, участвующими в заседании, и не позднее следующего рабочего дня за днем подписания протокола направляется начальнику Управления для согласования принятого решения.
В отношении заявок участников отбора, которые не были отклонены, комиссия Управления принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
2.9. Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Информация о результатах рассмотрения заявок включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.10. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
2.10.1. несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
2.10.2. несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.10.3. недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
2.10.4. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
2.10.5. несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящем Порядке документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 2.5.1 - 2.5.3 настоящего Порядка).
2.11. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения заявки, участник отбора вправе повторно подать в Управление заявку на участие в отборе.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Для предоставления субсидии на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи документов на отбор, получатель должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
3.2. Управление рассматривает представленные получателем в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка документы на предмет предоставления субсидии (отказа в предоставлении субсидии) не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка. По результатам рассмотрения начальник Управления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется резолюцией.
В течение одного рабочего дня со дня принятия решения начальником Управления сотрудник Управления совершает одно из следующих действий:
уведомляет участника отбора о принятом решении о предоставлении субсидии любым доступным способом;
направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, которое регистрируется в программном комплексе исходящей документации (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка).
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
3.3.1. несоответствие получателя требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
3.3.2. несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящем Порядке документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 2.5.1 - 2.5.3 настоящего Порядка);
3.3.3. установление факта недостоверности представленной получателем информации;
3.3.4. отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.
3.4. В случае доведения в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных ассигнований Управление направляет письменное уведомление об этом получателям, которым было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных ассигнований, не позднее следующего рабочего дня со дня вступления в силу постановления администрации области о внесении соответствующих изменений в государственную программу.
В случае доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований участник отбора вправе повторно подать в Управление заявку.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
3.5. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
S - размер субсидии;
Ki - количество перевезенных граждан льготных категорий;
Ci - стоимость поездки одного пассажира;
50% - льготная скидка при проезде.
Направлением недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, является часть стоимости поездки одного пассажира в размере предоставляемой льготы.
3.6. При наличии оснований для возврата субсидии, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные указанными пунктами, Управление направляет получателю требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
3.7. С получателями, прошедшими отбор в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, в отношении которых начальником Управления принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, Управление заключает Соглашение не позднее 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Управление осуществляет с получателем согласование новых условий Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Соглашение заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением области.
Изменение и расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон в письменной форме и оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с типовой формой, утверждаемой финансовым управлением области.
Заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное обращение с обоснованием необходимости внесения изменений, которое подлежит рассмотрению получившей обращение стороной в течение 3 рабочих дней с даты получения.
В случае согласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона уведомляет об этом другую сторону любым доступным способом не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение.
Управление в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления соответствующей стороной готовит дополнительное соглашение, которое подлежит подписанию получателем в течение 3 рабочих дней с даты его получения.
В случае несогласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона направляет другой стороне мотивированный отказ не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение.
В случае недостижения согласия по условиям дополнительного соглашения вопрос о его заключении определяется в судебном порядке.
3.8. Результатом предоставления субсидии является количество граждан льготной категории, обеспеченных мерой социальной поддержки в виде скидки в размере 50 процентов от действующих тарифов на проезд в железнодорожном транспорте в пригородном сообщении.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является количество перевезенных пассажиров льготной категории по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Управлением в Соглашении.
3.9. Управление осуществляет перечисление субсидии получателю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, получатель представляет в Управление расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, к которому прилагаются документы, подтверждающие фактические затраты за месяц:
отчет по перевозке граждан льготной категории железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Тамбовской области по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Управление формирует заявки бюджетополучателя и представляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Управлению в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
3.10. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель представляет в управление отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной финансовым управлением области, не позднее 20 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена Субсидия.
4.2. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Управление и органы государственного финансового контроля в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем.
5.2. Получатель несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В случае установления Управлением или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, Управление в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет получателю требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области в размере выявленного нарушения. Субсидии подлежат возврату получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. В случае если получателем не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, предусмотренное Соглашением, получатель осуществляет возврат субсидии, размер возврата () определяется по формуле:
,
где:
Si - размер субсидии, рассчитанный на основе планового значения i-ro результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении;
S - размер субсидии, рассчитанный по фактическому значению результата предоставления субсидии, определенному в зависимости от фактического количества перевезенных граждан льготных категорий.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия Управлением решения о применении к получателю мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Управление направляет получателю требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии в указанный срок Управление принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 16 июля 2021 г. N 499 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.