Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Представительного Собрания
Вытегорского муниципального района
от 25.05.2021 N 442
Изменения, вносимые в Устав Вытегорского муниципального района Вологодской области
1) пункт 40 части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
2) часть 1 статьи 5 дополнить пунктами 15 и 16 следующего содержания:
"15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
3) абзац четвёртый части 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Представительное Собрание проверяет имеющиеся материалы, а при отсутствии копии судебного решения направляет запрос в суд о предоставлении Представительному Собранию копии судебного решения по факту нарушения депутатом Представительного Собрания, Главой района законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Представительного Собрания в срок, не превышающий двадцать дней со дня поступления в Представительное Собрание ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.";
4) пункты 2 и 3 части 1 статьи 10 признать утратившими силу;
5) дополнить статьёй 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района, в Администрацию района может быть внесен инициативный проект.
Порядок определения части территории района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Представительного Собрания.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта, (далее - инициаторы проекта).
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчёт необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объём средств бюджета района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объёма инициативных платежей;
8) указание на территорию района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Представительного Собрания;
9) иные сведения, предусмотренные решением Представительного Собрания.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
5. В случае, если в Администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
6. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Представительного Собрания.
7. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Вологодской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не применяются.
8. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
9. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчёт Администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
6) часть 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"1. На части территории района для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения могут проводиться собрания граждан.";
7) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводиться на всей или на части территории района для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Представительного Собрания или Главы района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Вологодской области - для учёта мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Положением о проведении опроса граждан в Вытегорском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием в соответствии с законом Вологодской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Представительным Собранием и подлежит официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов района.
6. В решении Представительного Собрания о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.
8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счёт средств бюджета района - при проведении опроса по инициативе Представительного Собрания, Главы района или жителей района;
2) за счёт средств бюджета Вологодской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Вологодской области.";
8) в статье 20:
- часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В структуру Представительного Собрания входят председатель Представительного Собрания, заместитель председателя Представительного Собрания, постоянные депутатские комиссии, депутатские объединения.
Полномочия председателя Представительного Собрания исполняет Глава района.
Для обеспечения деятельности Представительного Собрания создаётся аппарат Представительного Собрания. Структура Представительного Собрания и положения о структурных подразделениях, постоянных депутатских комиссиях Представительного Собрания и депутатских объединениях в Представительном Собрании утверждаются решениями Представительного Собрания.";
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решения о создании постоянных и временных комиссий, депутатских объединений принимаются Представительным Собранием на его заседаниях в порядке, предусмотренном Регламентом Представительного Собрания.";
9) в статье 23:
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Депутаты Представительного Собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Депутату Представительного Собрания для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается в совокупности три рабочих дня в месяц.";
- часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Порядок осуществления депутатами Представительного Собрания своих полномочий, порядок проведения депутатских отчётов, другие вопросы их статуса устанавливаются Представительным Собранием в соответствии с федеральным законодательством.";
10) часть 7 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
- участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
- участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Вологодской области в порядке, установленном законом Вологодской области;
- представление на безвозмездной основе интересов района в Ассоциации "Совет муниципальных образований Вологодской области", иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
- представление на безвозмездной основе интересов района в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является район, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени района полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
- иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".";
11) часть 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
12) часть 8 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
Решения Представительного Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Изменения и дополнения, внесённые в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления района, разграничение полномочий между органами местного самоуправления района (за исключением случаев приведения настоящего Устава в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления района), вступают в силу после истечения срока полномочий Главы района, подписавшего решение Представительного Собрания о внесении указанных изменений и дополнений в настоящий Устав.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные правовые акты, не указанные в абзаце четвёртом настоящей части, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.
Официальным опубликованием муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) или соглашения, заключённого между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете "Красное знамя" или газете "Официальный вестник муниципальных правовых актов Вытегорского муниципального района и поселений, входящих в его состав". Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) и соглашений, заключённых между органами местного самоуправления, органы местного самоуправления района вправе также использовать официальное сетевое издание - "Сборник муниципальных актов" с доменным именем сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": сборникмуниципальныхактов.рф. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта района в указанном официальном сетевом издании объёмные графические и табличные приложения к нему в печатных изданиях могут не приводиться.
Муниципальные нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием, направляются Главе района для подписания и обнародования в течение десяти дней.
Муниципальные нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, за исключением Представительного Собрания, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение пятнадцати дней после даты их подписания.";
13) статью 45 признать утратившей силу;
14) часть 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"2. Казначейское обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
Пункт 15 вступает в силу с 24 июля 2021 г.
15) часть 7 статьи 56 изложить в следующей редакции:
"7. После государственной регистрации решение Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию Главой района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений о решении Представительного Собрания о внесении изменений в настоящий Устав в государственный реестр уставов муниципальных образований Вологодской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов района.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 25 мая 2021 г. N 442 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.