В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Внести в Положение о порядке и об условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 7 сентября 2017 г. N 364-пр (далее - Положение), следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов осуществляется на основании:
2.1. Разрешения, выдаваемого органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление земельных участков (далее - разрешение и уполномоченный орган соответственно):
а) с взиманием платы для размещения следующих объектов:
- подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- палатки и лотки, размещаемые в целях организации сезонных ярмарок, на которых осуществляется реализация продуктов питания и сельскохозяйственной продукции;
- общественные туалеты нестационарного типа;
- площадки для размещения строительной техники и строительных грузов, если проектом организации строительства размещение таких площадок предусмотрено за границами земельного участка, на котором планируются и (или) осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, а также некапитальные строения, предназначенные для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки (комплексы производственного быта), офисы продаж);
- элементы благоустройства территории, за исключением малых архитектурных форм;
б) без взимания платы для размещения следующих объектов:
- пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения;
- геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки;
- защитные сооружения гражданской обороны, сооружения инженерной защиты, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения;
- пруды-испарители;
- пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на придомовых территориях многоквартирных домов;
- объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- спортивные и детские площадки;
- площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни;
- малые архитектурные формы;
- велопарковки;
- нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, кабинки для переодевания, питьевые фонтанчики, медицинские пункты первой помощи, спортивные площадки), для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
2.2. Договора на размещение объекта, заключенного по результатам торгов, проводимых в форме аукциона на право заключения договора на размещение объекта (далее - договор и аукцион соответственно) в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, в отношении следующих объектов:
- нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (аэрарии, солярии, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, площадки или поляны для пикников, танцевальные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки;
- сезонные аттракционы;
- пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;
- платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов;
- зарядные станции (терминалы) для электротранспорта.";
2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Размещение объектов должно осуществляться с учетом утвержденных правил землепользования и застройки, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, объектов незавершенного строительства.";
3) пункт 3 после слова "разрешения" дополнить словами "или о проведении аукциона на право заключения договора";
4) подпункт "в" пункта 5 дополнить словами "(далее - схема границ)";
5) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, и документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, за исключением случая, указанного в пункте 8.1 настоящего Положения, принимает решение:
- о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта, предусмотренного подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Положения;
- о проведении аукциона либо об отказе в проведении аукциона в отношении объекта, предусмотренного подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Положения.";
6) пункт 8.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае размещения на землях или земельных участках объекта, указанного в пункте 6 Перечня объектов, за исключением нефтепроводов и нефтепродуктопроводов диаметром DN 300 и менее, уполномоченный орган принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения.";
7) в пункте 9:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"9. Решение об отказе в выдаче разрешения либо решение об отказе в проведении аукциона на право заключения договора принимается в случаях, если:";
б) дополнить подпунктами "д", "е" следующего содержания:
"д) местоположение границ земель или земельного участка, на использование которых подается заявление, полностью или частично совпадает с местоположением границ земель или земельного участка, части (частей) земельного участка, в отношении которого:
- выдано разрешение;
- заключен договор;
- принято решение о выдаче разрешения или о проведении аукциона на право заключения договора;
е) в заявлении указаны несколько видов объектов, предусмотренных Перечнем объектов, предполагаемых к размещению на землях или земельном участке.";
8) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решений, указанных в абзацах втором, третьем пункта 8, пункте 8.1 настоящего Положения, уполномоченный орган выдает лично заявителю или представителю заявителя либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, указанным в заявлении:
- разрешение, составленное по примерной форме согласно приложению к настоящему Положению, или уведомление об отказе в выдаче разрешения, содержащее основания отказа, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения;
- уведомление о проведении аукциона в отношении объекта, указанного в заявлении и предусмотренного подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Положения, либо об отказе в проведении аукциона, содержащее основания отказа, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения.
В случае принятия решения о проведении аукциона извещение о его проведении размещается организатором аукциона на официальном сайте организатора аукциона в течение восьми рабочих дней со дня принятия указанного решения.";
9) в пункте 11:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) разрешение или договор не дает лицу, получившему разрешение или заключившему договор, право на размещение не предусмотренных разрешением (договором) объектов, а также на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на используемых им землях или земельных участках;";
б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) лицо, получившее разрешение на размещение объекта, указанного в пунктах 1 - 3, 5 - 7, 9, 11 Перечня объектов, не позднее 20 рабочих дней с момента размещения объекта и до ввода его в эксплуатацию выполняет исполнительную съемку в отношении данного объекта и представляет один экземпляр в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;";
в) подпункт "г" после слова "разрешение" дополнить словами "или заключившее договор";
10) в пункте 12:
а) в абзаце первом слова "пунктом 13" заменить словами "подпунктом "б" подпункта 2.1 пункта 2";
б) в подпункте 12.7 слова "30 дней" заменить словами "21 рабочий день" в соответствующем падеже;
11) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В отношении объектов, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Положения, проводится аукцион, предметом которого является право на заключение договора.
Аукцион является открытым по форме подачи предложения о цене предмета аукциона и составу участников аукциона.
Организатором аукциона является в отношении:
- земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности края, - министерство имущественных отношений края;
- земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, - орган местного самоуправления муниципального образования края, уполномоченный на предоставление земель или земельных участков.
13.1. Извещение о проведении аукциона размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте организатора аукциона не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.
Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;
2) информацию о выставляемом (выставляемых) на аукцион лоте (лотах) с указанием адреса (местоположения), кадастрового номера земельного участка (при наличии), схемы границ - в случае, если планируется использовать земли или части земельных участков;
3) срок, место и порядок подачи заявок на участие в аукционе (далее также - заявки);
4) адрес, место, дату, время и порядок проведения аукциона;
5) размер задатка, срок и порядок его перечисления.
Размер задатка должен составлять 20 процентов от начальной (минимальной) цены предмета аукциона;
6) дату и время окончания срока рассмотрения заявок;
7) адрес, место, время и порядок представления аукционной документации для ознакомления и получения разъяснений по ней;
8) начальную (минимальную) цену предмета аукциона (начальную (минимальную) цену лота);
9) величину повышения начальной цены предмета аукциона (шаг аукциона).
Шаг аукциона устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона;
10) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона;
11) условия договора в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и условия, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
13.2. Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона (лота) не допускается. В течение одного дня с даты принятия указанного решения организатор аукциона размещает в сети "Интернет" на официальном сайте организатора аукциона указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее 10 рабочих дней.
13.3. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения. В течение одного дня с даты принятия указанного решения организатор аукциона размещает в сети "Интернет" на официальном сайте организатора аукциона извещение об отказе в проведении аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет уведомление об отказе в проведении аукциона и возвращает задаток лицам, подавшим заявки на участие в аукционе.
13.4. Для проведения аукциона организатором аукциона создается аукционная комиссия.
Число членов аукционной комиссии должно быть не менее пяти человек.
Решения, принятые аукционной комиссией, оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии.
Членами аукционной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах аукциона, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе или состоящие в штате организаций, подавших заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники аукциона (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников аукциона), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника аукциона, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника аукциона.
В случае выявления в составе аукционной комиссии указанных лиц организатор аукциона, принявший решение о создании аукционной комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах аукциона и на которых не способны оказывать влияние участники аукциона.
13.5. Аукционная комиссия:
1) рассматривает заявки на участие в аукционе;
2) принимает решение о признании лица, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе;
3) проводит аукцион;
4) определяет победителя аукциона;
5) подводит итоги аукциона;
6) признает аукцион несостоявшимся в отношении тех лотов, на которые подана только одна заявка или не подано ни одной заявки;
7) оформляет протоколы.
Аукционная комиссия вправе принимать решение, если на ее заседании присутствует не менее половины членов аукционной комиссии.
Аукционная комиссия принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию аукционной комиссии, большинством голосов присутствующих на заседании членов аукционной комиссии.
13.6. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается организатором аукциона.
Документация об аукционе должна содержать следующую информацию:
1) наименование, описание, начальную (минимальную) цену предмета аукциона (начальную (минимальную) цену лота);
2) шаг аукциона.
Шаг аукциона устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона. Шаг аукциона не изменяется в течение всего аукциона;
3) адрес, место, дату, время и порядок проведения аукциона;
4) требования к составу, содержанию и форме заявки;
5) перечень документов, представляемых с заявкой;
6) дату и время окончания срока подачи заявок;
7) дату окончания срока рассмотрения заявок;
8) размер задатка, срок и порядок его перечисления;
9) реквизиты счета для внесения задатка;
10) возможность организатора аукциона принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона или отказаться от проведения аукциона;
11) информацию об аукционной комиссии, о должностных лицах уполномоченного органа, ответственных за заключение договора;
12) адрес, место, время и порядок представления документации об аукционе для ознакомления и получения разъяснений по ней;
13) срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник подписывает договор;
14) проект договора.
Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.
13.7. Организатор аукциона размещает документацию об аукционе в сети "Интернет" на официальном сайте организатора аукциона в день размещения извещения о проведении аукциона.
Документация об аукционе доступна для ознакомления в сети "Интернет" на официальном сайте организатора аукциона без взимания платы.
Представление документации об аукционе до размещения извещения о проведении аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте организатора аукциона не допускается.
13.8. Начальная (минимальная) цена предмета аукциона (лота) определяется как размер платы за размещение объекта, рассчитанный уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 12.1 пункта 12 настоящего Положения.
13.9. По результатам аукциона определяется цена предмета аукциона, являющаяся размером годовой платы по договору.
Если срок действия договора составляет менее одного года (более одного года), размер платы за размещение объектов исчисляется пропорционально количеству месяцев, в течение которых претендент использует земли или земельный участок.
13.10. Форма размера годовой оплаты, срок и порядок внесения платежей по договору определяются соответствующим договором.
13.11. Размер годовой платы по договору ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора, индексируется в одностороннем порядке уполномоченным органом на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен договор.
13.12. Для участия в аукционе лицо, изъявившее желание участвовать в аукционе (или его представитель) (далее - претендент), подает заявку и документы, представляемые с заявкой, в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе, организатору аукциона.
13.13. Один претендент вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота).
13.14. Документами, представляемыми с заявкой, являются:
1) копия документа, удостоверяющего личность претендента, если претендентом является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, копия документа, удостоверяющего личность представителя претендента, если с заявкой обращается от имени претендента его представитель;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя претендента, - если с заявкой обращается представитель претендента.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке законодательством Российской Федерации, или нотариально заверенная копия такой доверенности;
3) копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка в размере, установленном уполномоченным органом.
13.15. Претендент вносит задаток на счет организатора аукциона, реквизиты которого указаны в документации об аукционе, до даты подачи заявки.
Задаток, не поступивший на счет организатора аукциона в срок, установленный настоящим подпунктом, и в размере, установленном в абзаце втором подпункта 5 подпункта 13.1 настоящего пункта, считается невнесенным.
13.16. Организатор аукциона ведет учет поступивших заявок в журнале учета с указанием регистрационного номера, числа, месяца, года и времени (в часах и минутах) поступления заявки. На каждом экземпляре заявки делается отметка о ее принятии (с указанием номера, даты и времени принятия).
По требованию претендента организатор аукциона выдает ему расписку в получении заявки с указанием даты и времени получения.
13.17. Заявки, поступившие по истечении срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении аукциона, возвращаются организатором аукциона в день их поступления вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов в связи с истечением срока подачи заявок, непосредственно претенденту либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, указанным в заявке на участие в аукционе.
Претендент имеет право в любое время до дня окончания срока приема заявок отозвать принятую организатором аукциона заявку, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить претенденту внесенный им задаток в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки претендентом после дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в аукционе, несет претендент. При этом организатор аукциона не несет ответственности и не имеет обязательств по этим расходам независимо от результатов аукциона.
13.18. Определение соответствия заявок и документов, представляемых с заявкой, требованиям, установленным документацией об аукционе, осуществляется аукционной комиссией в соответствии с настоящим пунктом.
13.19. В день, определенный документацией об аукционе, аукционная комиссия рассматривает заявки претендентов и документы, представленные с заявкой, устанавливает факт поступления от претендентов задатков. По результатам рассмотрения документов аукционная комиссия в день рассмотрения заявок принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе.
13.20. Претендент не допускается к участию в аукционе в случаях:
1) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;
2) непредставления документов, которые необходимы в соответствии с аукционной документацией;
3) наличия в документах, которые необходимы в соответствии с аукционной документацией, недостоверных сведений;
4) невнесения задатка для участия в аукционе;
5) подачи более одной заявки на участие в аукционе в отношении предмета аукциона (лота).
13.21. Решения аукционной комиссии о признании претендентов участниками аукциона, о признании аукциона несостоявшимся оформляются протоколом рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми членами аукционной комиссии в день принятия соответствующего решения.
13.22. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента подписания протокола рассмотрения заявок.
Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются организатором аукциона о принятом решении путем вручения им непосредственно соответствующего уведомления либо направления его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, указанным в заявке на участие в аукционе, в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
13.23. В день, определенный документацией об аукционе, аукционная комиссия проводит аукцион.
Аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей).
В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей), подавших заявки в отношении такого лота. При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее также - карточки).
Из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов выбирается аукционист.
13.24. Аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета аукциона (лота), начальной (минимальной) цены предмета аукциона (лота), шага аукциона, после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене предмета аукциона (лота).
Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены предмета аукциона (лота) и цены предмета аукциона (лота), увеличенной в соответствии с шагом аукциона, поднимает карточку в случае, если он согласен заключить договор по объявленной цене.
Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены предмета аукциона (лота) и цены предмета аукциона (лота), увеличенной в соответствии с шагом аукциона, а также новую цену предмета аукциона (лота), увеличенную в соответствии с шагом аукциона, в соответствии с которым повышается цена на право заключения договора.
Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене предмета аукциона (лота) ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона (лота), номер карточки и наименование победителя такого аукциона и наименование участника такого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (лота).
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона (лота).
Результаты аукциона фиксируются в протоколе о результатах аукциона, который подписывается всеми присутствующими на аукционе членами аукционной комиссии в день проведения аукциона, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются организатором аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте организатора аукциона.
13.25. Лицам, перечислившим задаток для участия в аукционе, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
1) участникам аукциона, за исключением победителя аукциона, - в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона;
2) претендентам, не допущенным к участию в аукционе, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок;
3) задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона или с таким участником аукциона.
13.26. В случае если один участник аукциона является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при уклонении указанного участника аукциона от заключения договора в качестве победителя аукциона задаток, внесенный таким участником, не возвращается.
13.27. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки;
2) к участию в аукционе допущен один участник аукциона или не допущено ни одного участника аукциона;
3) в аукционе принял участие только один участник аукциона или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона;
4) в связи с отсутствием предложений о цене предмета аукциона (лота) от участников аукциона.
13.28. В случае если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся и договор заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
13.29. Победителю аукциона, единственному участнику аукциона организатор аукциона в 10-дневный срок со дня подписания протокола о результатах аукциона направляет три экземпляра подписанного проекта договора.
При этом размер годовой платы по договору устанавливается в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения договора с единственным участником аукциона устанавливается в размере, равном начальной (минимальной) цене предмета аукциона (лота).
Победитель аукциона или единственный участник аукциона подписывает договор в течение 30 дней со дня получения им проекта договора, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте организатора аукциона.
Если в течение 30 дней со дня получения победителем аукциона проекта договора, подписанный победителем аукциона проект договора не представлен организатору аукциона, организатор аукциона предлагает заключить указанный договор участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (лота), по цене, предложенной данным участником аукциона.
13.30. В случае если аукцион признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником аукциона либо с лицом, сделавшим предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (лота), организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона, в том числе с изменением условий его проведения, который оформляется не позднее трех рабочих дней в протоколе о результатах аукциона.
13.31. Протоколы рассмотрения заявок и протоколы о результатах аукциона хранятся организатором аукциона в течение пяти лет.";
12) абзац второй пункта 14 дополнить словами ", за исключением случаев, установленных пунктом 4 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации".
2. Установить, что заявления, поданные до дня вступления в силу настоящего постановления, рассматриваются в порядке, установленном в Положении, действовавшим до дня вступления в силу настоящего постановления.
Врио Губернатора, Председателя |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 июля 2021 г. N 306-пр "О внесении изменений в Положение о порядке и об условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 7 сентября 2017 г. N 364-пр"
Вступает в силу с 20 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 19 июля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 июля 2021 г. N 2700202107210004