Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 13 января 2021 г. N 3-ПА
"Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов Полевского городского округа"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Администрация Полевского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов Полевского городского округа (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Кетову А.А.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа (полевской-право.рф).
И.о. Главы Полевского городского округа |
А.В. Федюнин |
Утвержден
постановлением
Администрации
Полевского городского
округа от 13.01.2021 N 3-ПА
"Об утверждении Порядка формирования
перечня налоговых расходов и оценки
эффективности налоговых расходов
Полевского городского округа"
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов Полевского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов (далее - перечень) и оценки эффективности налоговых расходов Полевского городского округа.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1) налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Полевского городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) приоритетами социально-экономического развития Полевского городского округа, не относящимися к муниципальным программам;
2) куратор налогового расхода - ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы, орган местного самоуправления или муниципальное учреждение, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Полевского городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Полевского городского округа, не относящихся к муниципальным программам;
3) нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы (налоговые льготы), соответствующие приоритетам социально-экономического развития Полевского городского округа, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ;
4) нормативные характеристики налогового расхода - сведения, содержащиеся в нормативных правовых актах, которыми предусматриваются налоговые льготы (наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода и иные характеристики);
5) целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления налоговых расходов, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода;
6) фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Полевского городского округа;
7) перечень налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов;
8) оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Полевского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными налогоплательщикам;
9) оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Полевского городского округа;
10) программные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие приоритетам социально-экономического развития Полевского городского округа, определенным в муниципальных программах;
11) непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие приоритетам социально-экономического развития Полевского городского округа, не отнесенные к муниципальным программам;
12) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет Полевского городского округа;
13) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Полевского городского округа;
14) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Полевского городского округа;
15) налогоплательщики - плательщики налогов и сборов.
Глава 2. Формирование перечня налоговых расходов
3. Ежегодно отдел по экономике Администрации Полевского городского округа (далее - отдел по экономике) осуществляет формирование перечня налоговых расходов Полевского городского округа (далее - Перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению к настоящему Порядку и в срок, не позднее 15 октября текущего года, направляет его в Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (далее - Финансовое управление).
4. Проект Перечня налоговых расходов (далее - Проект перечня) направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (муниципальные учреждения), которые Проектом перечня предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
5. Кураторы налоговых расходов рассматривают Проект перечня на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм) и (или) направлениями деятельности, не входящими в муниципальные программы, и определения кураторов налоговых расходов и в случае несогласия с указанным распределением направляют в отдел по экономике предложения по уточнению Проекта перечня.
В случае если указанные предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если замечания (предложения) не направлены в отдел по экономике в течение 5 рабочих дней, Проект перечня считается согласованным.
6. Перечень налоговых расходов размещается на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://polevsk.midural.ru) в разделе "Экономика" / "Бюджетная и налоговая политика".
7. Внесение изменений в Перечень налоговых расходов (разработка нового проекта Перечня) осуществляется в случае:
1) внесения изменений в перечень муниципальных программ (подпрограмм);
2) изменения полномочий органов местного самоуправления;
3) изменений нормативных, целевых или фискальных характеристик налоговых расходов.
8. Отдел по экономике не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень налоговых расходов, формирует Проект перечня и осуществляет его согласование в соответствии с пунктами 4-5 настоящего Порядка.
Глава 3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов
9. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется ежегодно в отношении налоговых льгот и иных преференций, установленных решениями Думы Полевского городского округа, включенных в Перечень налоговых расходов, на основании имеющихся сведений о фискальных характеристиках налоговых расходов, которые в срок не позднее 10 августа предоставляет межрайонная инспекция ФНС России N 25 по Свердловской области (в том числе по форме налоговой отчетности N 5-МН).
10. Оценку эффективности программных налоговых расходов осуществляет куратор налогового расхода, непрограммных налоговых расходов - отдел по экономике в соответствии с пунктами 12-16 настоящего Порядка.
11. Оценка эффективности налоговых расходов не осуществляется в отношении следующих категорий налогоплательщиков:
1) по которым льгота была отменена с начала года, за который осуществляется оценка эффективности;
2) органы местного самоуправления и муниципальные учреждения Полевского городского округа;
3) физические лица.
12. Оценка эффективности налоговых расходов, в том числе непрограммных, осуществляется в два этапа:
1) первый этап - оценка эффективности на предмет соответствия обязательным критериям целесообразности осуществления налогового расхода.
Обязательными критериями целесообразности осуществления налогового расхода являются:
соответствие налогового расхода целям и задачам муниципальной программы (подпрограммы) или соответствие нераспределенного (непрограммного) налогового расхода приоритетам социально-экономического развития Полевского городского округа;
востребованность налогового расхода (соотношение численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности налогоплательщиков).
Если не выполняется хотя бы один из критериев целесообразности осуществления налогового расхода, эффективность налогового расхода признается недостаточной. Куратору налогового расхода надлежит представить заместителю Главы Администрации Полевского городского округа, курирующему вопросы по экономике и стратегическому развитию, предложения об отмене льгот для налогоплательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия;
2) второй этап - оценка эффективности на предмет соответствия критерию результативности. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) задач социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
13. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности. Бюджетная эффективность налогового расхода - это вклад соответствующего налогового расхода (предусмотренных для налогоплательщиков льгот) в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Оценка результативности налогового расхода проводится не менее чем по одному целевому показателю.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов местного бюджета и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
14. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) задач социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
2) предоставление муниципальных гарантий Полевского городского округа по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы.
15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода:
1) о значимости вклада налогового расхода муниципального образования в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач;
3) о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
16. Результаты оценки эффективности налоговых расходов и выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода куратор налогового расхода направляет в отдел по экономике в срок до 15 сентября текущего года.
Глава 4. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
17. Отдел по экономике не позднее 1 октября текущего финансового года:
1) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов;
2) формирует заключение о целесообразности налоговых расходов, эффективности использования налоговых расходов, и при необходимости дает рекомендации по сохранению (уточнению, отмене) либо совершенствованию механизма действия налоговых расходов;
3) направляет заключение в Финансовое управление;
4) размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Полевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение
к Порядку
формирования перечня налоговых
расходов и оценки эффективности
налоговых расходов Полевского
городского округа
Форма
Перечень налоговых расходов Полевского городского округа
N строки |
Нормативные характеристики налогового расхода |
Целевые характеристики налогового расхода |
|||||||
Наименование налогового расхода |
НПА, на основании которого предоставлена льгота по уплате налога с указанием реквизитов и сроками начала действия налогового расхода |
Наименование налогового расхода (содержание налогового расхода) |
Уровень льготируемой налоговой ставки |
Куратор налогового расхода |
Тип и целевая категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота |
Муниципальная программа или задача (направление) социально-экономического развития, на достижение которых оказывает влияние налоговый расход |
Показатели (индикаторы) на которые оказывает влияние налоговый расход |
Целевая категория налогового расхода (С - социальный, Т - технический, СТ - стимулирующий) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 13 января 2021 г. N 3-ПА "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов Полевского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа Свердловской области (http://www.полевской-право.рф) 13 января 2021 г.
Постановлением Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 25 июля 2022 г. N 617-ПА настоящий документ признан утратившим силу