Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 2 июля 2021 года N 435
(приложение)
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по подготовке кадров для экономики Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по подготовке кадров для экономики Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее - субсидии), а также возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение деятельности некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, связанной с реализацией мероприятий по подготовке кадров для экономики Ленинградской области.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Комитет).
1.4. Субсидия предоставляется некоммерческой организации, уставные цели и (или) виды деятельности которой направлены на реализацию мероприятий по подготовке кадров для экономики Ленинградской области и отвечают одновременно следующим критериям:
некоммерческая организация зарегистрирована в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
некоммерческая организация осуществляет деятельность на территории Ленинградской области;
некоммерческая организация состоит на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области;
некоммерческая организация имеет опыт работы в области реализации мероприятий по подготовке кадров для экономики Ленинградской области не менее двух лет.
1.5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение планируемых затрат, связанных с осуществлением деятельности по подготовке кадров для экономики Ленинградской области, по следующим направлениям:
оплата труда работников;
начисления на оплату труда работников;
приобретение основных средств для оборудования рабочих мест;
приобретение расходных материалов;
командировочные расходы;
услуги связи;
коммунальные услуги, включая аренду (субаренду) помещений;
оплата услуг сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей.
1.6. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области) при наличии технической возможности.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Способом проведения отбора является запрос заявок. Отбор получателей субсидии проводится на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из их соответствия категории и критериям отбора, а также очередности поступления заявок.
Субсидии предоставляются по результатам отбора при одновременном соответствии следующим условиям:
1) соответствие участника отбора категории и критериям отбора, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
2) соответствие участника отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом Ленинградской области;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора в соответствии с иными нормативными правовыми актами не получает средства из областного бюджета Ленинградской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
3) представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области, заключенного между победителем отбора и Комитетом в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее - соглашение), с приложением направлений расходования субсидии из областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. Для получения субсидии участник отбора представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов участника отбора, заверенные в установленном порядке;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) справки участника отбора об отсутствии проведения в отношении участника отбора процедуры реорганизации, ликвидации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника отбора банкротом, справка о неприостановлении деятельности участника отбора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и открытии конкурсного производства, подписанные руководителем и заверенные печатью (при наличии);
г) справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом Ленинградской области, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии);
д) справка территориального органа Федеральной налоговой службы и справки государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) справка, подтверждающая неполучение участником отбора средств из областного бюджета Ленинградской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии);
ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимого имущества (помещения), в котором размещается участник отбора, или копия договора аренды (субаренды) соответствующего недвижимого имущества, заверенная в установленном порядке;
з) план мероприятий по подготовке кадров для экономики Ленинградской области на текущий год с указанием наименования и содержания мероприятий, участников и их ролей, сроков и ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий, заверенный подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии);
и) документы, подтверждающие наличие не менее двух лет опыта работы в области реализации мероприятий по подготовке кадров для экономики Ленинградской области (выписка из реестра ассоциированных партнеров Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия), сертификаты, свидетельства, дипломы и (или) благодарности и т.п.);
к) справка о согласии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения участником отбора условий, целей и порядка предоставления субсидий;
л) расчет размера субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
м) справка с указанием банковских реквизитов расчетного счета для перечисления субсидии, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера;
н) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
2.4. В срок не позднее двух рабочих дней с даты приема заявки Комитет запрашивает:
а) в порядке информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области:
сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
В случае наличия задолженности Комитет уведомляет об этом участника отбора в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос. Участник отбора вправе представить копии документов, подтверждающих оплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора.
Участник отбора подает не более одной заявки на предоставление субсидии.
Представленный участником отбора комплект документов участнику отбора не возвращается.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в Комитет заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки.
2.5. Комитет не позднее одного рабочего дня до даты начала срока подачи заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://econ.lenobl.ru/) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
срока проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления;
срока, в течение которого участник отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
2.6. Участник отбора вправе направить запрос о разъяснении положений объявления на почтовый адрес или на адрес электронной почты Комитета в письменной форме или в форме электронного письма с вложением отсканированного запроса не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок.
Разъяснение положений объявления участнику отбора осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня получения запроса. Запросы, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются.
2.7. Комитет в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, рассматривает представленные заявки и документы, осуществляет проверку соответствия участника отбора категории и критериям отбора, предусмотренным пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка, а также требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представленных документах, путем их сопоставления между собой.
По результатам рассмотрения заявок Комитет:
в случае отсутствия оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и объеме предоставляемой субсидии;
при наличии оснований для отклонения заявки или отказа в предоставлении субсидии, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении заявки или отказе в предоставлении субсидии.
Решение принимается в форме распоряжения Комитета.
Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки и (или) отказе в предоставлении субсидии уведомляет участника отбора о причине отклонения и (или) отказа.
2.8. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора категории, критериям и требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, указанным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
2.10. Комитет в срок не позднее трех рабочих дней с даты рассмотрения заявок и прилагаемых документов размещает на едином портале в информационно-телекоммуникационной сети ''Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах отбора - реестр получателей субсидий, включающий:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование участника отбора, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
получатель субсидии должен соответствовать условиям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
заключение между получателем субсидии и Комитетом соглашения в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, включающего в том числе:
запрет приобретения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета Ленинградской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).
3.2. Получатель субсидии, не подписавший соглашение в срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, признается уклонившимся от подписания соглашения.
3.3. Объем субсидии составляет 100 процентов от планируемых затрат, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, и определяется на основании расчета размера субсидии, но не более объема бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
3.4. В случае если заявленный участниками отбора совокупный объем субсидии превышает объем бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету, размер субсидии каждому участнику отбора определяется пропорционально доле заявленного размера субсидии в совокупном объеме заявленных субсидий по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии соответствующего участника отбора, рублей;
- объем бюджетных ассигнований, рублей;
- заявленный размер субсидии соответствующего участника отбора, рублей;
- совокупный объем заявленных субсидий участников отбора, рублей.
3.5. Результатами предоставления субсидии являются:
количество кандидатов, отобранных для обучения в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
количество предприятий (организаций) Ленинградской области, участвующих в целевом обучении при содействии получателя субсидии;
количество предприятий (организаций) Ленинградской области, участвующих в государственной итоговой аттестации выпускников профессиональных образовательных организаций Ленинградской области в формате демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.
3.6. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, приведены в приложении 4 к настоящему Порядку.
Значения результатов предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации (банке), в течение десяти рабочих дней с даты заключения между получателем субсидии и Комитетом соглашения на основании сформированной Комитетом заявки на оплату расходов.
3.8. В случае наличия остатка субсидии Комитет в установленном порядке по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимает решение об использовании получателем субсидии полностью или частично остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.9. Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена Комитетом, подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области в установленный в соглашении срок.
3.10. В случае выделения в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований, а также наличия нераспределенного объема субсидии по итогам ранее проведенного отбора и (или) отказа получателя субсидии от заключения соглашения Комитетом проводится дополнительный конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в сроки, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, представляет в Комитет следующее отчеты:
о расходовании средств субсидии - по форме, установленной в соглашении;
о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, предусмотренных в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, - по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии.
4.2. Отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляются в следующие сроки:
по итогам первого - третьего кварталов - не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.3. К отчету о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные для расчета значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также пояснительная записка, содержащая информацию о произведенных расчетах по значениям результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, о выполненных за отчетный период мероприятиях, повлиявших на достижение результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
4.4. Комитет имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
5.1. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также выполнения соглашения путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в установленном порядке.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателями субсидий условий, целей, порядка предоставления субсидий и заключенного соглашения, а также недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в размере, установленном актом проверки:
а) на основании письменного требования Комитета - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.3. В случае неперечисления получателем субсидии средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области в течение срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.