Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 16.07.2021 N 390
Положение об оплате труда педагогических работников общеобразовательных организаций, непосредственно осуществляющих учебный процесс
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение применяется при формировании и распределении фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций, непосредственно осуществляющих учебный процесс (далее - учителя) в государственных общеобразовательных организациях, и носит рекомендательный характер при формировании и распределении фонда оплаты труда учителей в муниципальных общеобразовательных организациях, финансируемых за счет средств республиканского бюджета.
1.2. В соответствии с настоящим Положением устанавливается система оплаты труда для учителей, за исключением учителей, осуществляющих учебный процесс:
- в индивидуальном порядке (домашнее обучение, индивидуальные коррекционные занятия);
- в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- в оздоровительных общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- в коррекционных классах, созданных в общеобразовательных организациях;
- в малокомплектных общеобразовательных организациях;
- в государственном специальном учебно-воспитательном общеобразовательном учреждении "Республиканская специальная общеобразовательная школа закрытого типа";
- в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении "Республиканский центр образования".
2. Фонд оплаты труда учителей
2.1. Годовой фонд оплаты труда учителей (далее ) состоит из базовой, компенсационной и стимулирующей частей. Годовой определяется по формуле:
, где:
, , - норматив на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников за реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях (с учетом коэффициента сложности и приоритетности предмета), тыс. руб.;
, , - количество обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях соответственно, чел.;
- районный коэффициент, установленный федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
- процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленная федеральным законодательством (переведенная в коэффициент);
- коэффициент, учитывающий выплаты специалистам, работающим на селе - 0,25 (пункт 2 статьи 38 главы 6 Закона Республики Бурятия от 07.12.2004 N 899-III "Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия");
1,302 - начисления на выплаты по оплате труда;
- коэффициент выравнивания, установленный в соответствии с нормативным правовым актом учредителя.
2.2. Базовая часть () учителей состоит из фонда оплаты аудиторной занятости () и неаудиторной занятости () и составляет не менее 70 процентов учителей (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях в условиях, отклоняющихся от нормальных (ст. 149 Трудового кодекса Российской Федерации)).
Базовая часть ФОТ определяется по формуле:
, где
- годовой фонд оплаты труда учителей, руб.;
- коэффициент, учитывающий долю стимулирующих выплат, установленный в соотношении базовой и стимулирующей частей заработной платы учителей в пределах от 0,7 до 1;
12 - количество месяцев в году;
- районный коэффициент, установленный федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
- процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленная федеральным законодательством (переведенная в коэффициент);
- коэффициент, учитывающий выплаты специалистам, работающим на селе - 0,25 (пункт 2 статьи 38 главы 6 Закона Республики Бурятия от 07.12.2004 N 899-III "Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия");
- коэффициент сложности и приоритетности предмета;
- коэффициент за работу в общеобразовательных интернатах, применяется значение 0,10 (в остальных общеобразовательных организациях - 0);
- коэффициент за работу в лицеях, применяется значение 0,10 (в остальных общеобразовательных организациях - 0).
2.3. Фонд оплаты аудиторной занятости учителей (включая оплату учителям денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями) () определяется по формуле:
., где:
- базовая часть фонда оплаты труда учителей, руб.;
- коэффициент аудиторной занятости, установленный в пропорциональном соотношении аудиторной и неаудиторной занятости в пределах от 0,9 до 1.
2.3.1. Аудиторная занятость - объем фактической учебной нагрузки учителей, установленной на учебный год и оговоренной в трудовом договоре с учетом количества часов по учебному плану, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации.
Учебный план разрабатывается самостоятельно каждой общеобразовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, учебными программами с учетом санитарных правил и норм.
2.4. Фонд оплаты неаудиторной занятости учителей () определяется по формуле:
., где:
- базовая часть фонда оплаты труда учителей, руб.;
- коэффициент неаудиторной занятости, установленный в пропорциональном соотношении аудиторной и неаудиторной занятости в пределах до 0,1.
2.4.1. Количество часов неаудиторной занятости учителей рассчитывается в соотношении не более 33% от общего количества часов аудиторной занятости. Данное соотношение определяется самой общеобразовательной организацией исходя из специфики его образовательной программы.
2.4.2. При распределении часов неаудиторной занятости необходимо учитывать продолжительность рабочего времени для учителей в объеме не более 36 часов в неделю (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями)).
2.4.3. Неаудиторная занятость учителей включает следующие виды работ с обучающимися: консультации и дополнительные занятия, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, иные формы работ с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями), другие виды работ, не входящие в прямые должностные обязанности учителей, согласно квалификационным характеристикам, но непосредственно связанные с деятельностью образовательных организаций по реализации образовательных программ.
2.4.4. Доля неаудиторной занятости может составлять не более 10% от базовой части ФОТ учителей. Данное соотношение и порядок распределения неаудиторной занятости определяется самой общеобразовательной организацией исходя из специфики его образовательной программы.
3. Структура заработной платы учителя
3.1. Заработная плата учителя () определяется по формуле:
., где:
- базовая часть заработной платы учителя, руб.;
- компенсационная часть заработной платы учителя, руб.;
- тарифицируемые стимулирующие выплаты, руб.;
- стимулирующие выплаты за качество работы, руб.
3.2. Месячная заработная плата учителя, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, увеличенного на компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях.
3.3. Базовая часть заработной платы учителя исчисляется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося и обеспечивает оплату труда учителя исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
3.1.1. Для определения базовой части оплаты труда учителя за аудиторную занятость применяется условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждой общеобразовательной организацией самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости учителей.
3.4. Заработная плата учителя при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий () определяется по формуле:
., где:
- базовая часть заработной платы учителя, руб.;
- компенсационная часть заработной платы учителя, руб.;
- тарифицируемые стимулирующие выплаты, руб.;
- коэффициент, учитывающий долю трудозатрат при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий:
0,7 - для учителя, непосредственно осуществляющего реализацию образовательных программ в сетевом формате с применением дистанционных образовательных технологий;
0,3 - для педагогического работника, осуществляющего подготовительную и вспомогательную функции при реализации образовательных программ в сетевом формате с применением дистанционных образовательных технологий (тьютор).
3.5. Работодатель по согласованию с учредителем в соответствии с локальным нормативным актом общеобразовательной организации вправе определять размер заработной платы учителя, при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в соответствии с пунктом 3.1 или пунктом 3.4 настоящего Положения.
4. Базовая часть заработной платы учителя
4.1. Базовая часть заработной платы учителя () рассчитывается по формуле:
., где:
- оплата за аудиторную занятость, руб.;
- оплата за неаудиторную занятость, руб.
4.2. Оплата за аудиторную занятость () рассчитывается по формуле:
., где:
- расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
- количество учебных недель в месяц (4,34);
- количество обучающихся по предмету в каждом классе, чел.;
- количество часов по предмету по учебному плану в неделю в каждом классе, если учитель ведет несколько предметов в разных классах, то расчет производится как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
4.2.1. При делении класса на две группы при изучении отдельных предметов количество обучающихся по предмету в каждом классе () определяется по следующей формуле:
., где:
- количество обучающихся по предмету в каждой группе, чел.;
- повышающий коэффициент, учитывающий деление класса на две группы при изучении отдельных предметов (иностранные языки (II - XI классы), технология (V - XI классы), физическая культура (X - XI классы), информатика, физика и химия - во время проведения практических занятий), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается в следующих размерах:
Значение коэффициента |
Показатели |
|
1 |
Класс не делится на группы |
|
|
Городской населенный пункт |
Сельский населенный пункт |
1,65 |
учитель работает с одной группой от 14 человек |
учитель работает с одной группой от 11 человек |
2,0 |
учитель работает с одной группой от 13 человек и менее |
учитель работает с одной группой от 10 человек и менее |
4.2.2. Стоимость 1 ученико-часа () рассчитывается по формуле:
, где:
- фонд оплаты аудиторной занятости учителей (включая оплату учителям денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями), руб.;
12 - количество месяцев в году;
245 - количество дней в учебном году;
- количество обучающихся в первых, вторых, третьих, ..., одиннадцатых классах соответственно, чел.;
- годовое количество часов (с учетом деления класса на две группы) по учебному плану в первом, втором, третьем, ..., одиннадцатом классах соответственно;
365 - количество дней в году.
4.2.3. Начисленная заработная плата за аудиторную занятость учителей, установленная в соответствии с настоящим Положением, не может быть ниже окладов, рекомендуемых Правительством Республики Бурятия по соответствующим профессиональным квалификационным группам.
4.3. Оплата за неаудиторную занятость () рассчитывается по формуле:
., где:
- количество часов неаудиторной занятости в неделю, час;
- количество учебных недель в месяц (4,34);
- стоимость часа неаудиторной занятости, руб.
Стоимость часа неаудиторной занятости () рассчитывается по формуле:
, где:
- фонд оплаты неаудиторной занятости учителей, руб.;
- общее количество часов неаудиторной занятости в неделю, час;
- количество учебных недель в месяц (4,34).
5. Компенсационная часть заработной платы учителя
5.1. Компенсационная часть заработной платы учителя (), устанавливается за работу в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях в условиях, отклоняющихся от нормальных (ст. 149 Трудового кодекса Российской Федерации), и рассчитывается по формуле:
., где:
- районный коэффициент, установленный федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
- процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленная федеральным законодательством (переведенная в коэффициент);
- коэффициент, учитывающий выплаты специалистам, работающим на селе - 0,25 (пункт 2 статьи 38 главы 6 Закона Республики Бурятия от 07.12.2004 N 899-III "Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия");
- базовая часть заработной платы учителя, руб.;
- коэффициент сложности и приоритетности предмета.
Коэффициент сложности и приоритетности предмета устанавливается руководителем общеобразовательной организации с учетом мнения соответствующего органа профсоюзной организации в пределах до 15% от базовой части учителей.
Рекомендуемые значения повышающего коэффициента () могут быть установлены в размере:
до 0,20 - русский язык, математика, 1 класс;
до 0,15 - иностранные языки, бурятский (эвенкийский) язык, литература, физика, химия, 2 - 4 классы;
до 0,10 - информатика, биология, география, история, обществознание.
- коэффициент за работу в общеобразовательных интернатах, применяется значение 0,10 (в остальных общеобразовательных организациях - 0);
- коэффициент за работу в лицеях, применяется значение 0,10 (в остальных общеобразовательных организациях - 0).
- тарифицируемые стимулирующие выплаты, руб.;
- стимулирующие выплаты за качество работы, руб.
6. Стимулирующая часть заработной платы учителя
6.1. Стимулирующая часть заработной платы учителя устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.08.2008 N 387 "Об утверждении Перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в республиканских государственных учреждениях" и составляет до 30% от фонда оплаты труда учителей без учета компенсационных выплат.
Стимулирующая часть заработной платы учителя состоит из тарифицируемых стимулирующих выплат () и стимулирующих выплат за качество работы ().
6.2. Тарифицируемые стимулирующие выплаты рассчитываются по формуле:
., где:
- коэффициент квалификационной категории учителя, установленный по определенному учебному предмету в размере не менее:
0,2 - для учителя, имеющего высшую квалификационную категорию;
0,1 - для учителя, имеющего первую квалификационную категорию.
- коэффициент почетного звания, установленный в размере не менее:
0,05 - почетные звания Республики Бурятия;
0,10 - нагрудный знак "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации", ведомственный знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации "Отличник просвещения";
0,15 - почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации".
При наличии у учителя нескольких оснований для применения повышающего коэффициента звания коэффициент применяется по одному (максимальному) основанию.
- коэффициент стажа, установленный в размере не менее:
0,05 - при педагогическом стаже от 5 до 15 лет;
0,10 - при педагогическом стаже от 15 лет и выше.
6.3. Стимулирующие выплаты за качество работы осуществляются на основании утвержденного Положения о распределении стимулирующих выплат за качество работы учителей общеобразовательных организаций, разработанного в соответствии с Типовым положением согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
6.4. Доля стимулирующих выплат за качество работы устанавливается в объеме не более 10% от фонда оплаты труда учителей без учета компенсационной части заработной платы.
6.5. Работодатель в течение финансового года по согласованию с учредителем в соответствии с локальным нормативным актом общеобразовательной организации вправе превысить ограничения, установленные пунктом 6.4 настоящего Положения, на сумму, не превышающую объем экономии средств по фонду оплаты труда.
6.6. Общеобразовательные организации вправе выплачивать иные стимулирующие выплаты учителям в пределах выделенного фонда оплаты труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.