Постановление Правительства Саратовской области от 19 июля 2021 г. N 566-П
"Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии на докапитализацию регионального фонда развития промышленности Саратовской области"
20 декабря 2021 г.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидии на докапитализацию регионального фонда развития промышленности Саратовской области.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 19 июля 2021 года N 566-П
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидии на докапитализацию регионального фонда развития промышленности Саратовской области
20 декабря 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 22 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 г. N 1117-П
1. Настоящее Положение устанавливает объем, цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии на докапитализацию регионального фонда развития промышленности Саратовской области (далее - субсидия) в рамках реализации подпрограммы "Развитие и государственная поддержка промышленных предприятий обрабатывающих производств" государственной программы Саратовской области "Развитие промышленности в Саратовской области" (далее - государственная программа), порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении (далее - Положение).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
промышленные предприятия - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие на территории Саратовской области деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);
сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - совокупность видов экономической деятельности, относящаяся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1);
региональный фонд развития промышленности Саратовской области - некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Саратовской области", созданная Саратовской областью в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", которая определена получателем субсидии в соответствии с законом области об областном бюджете (далее - получатель субсидии) и осуществляет финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности.
3. Цель предоставления субсидии - докапитализация получателя субсидии в целях предоставления финансовой поддержки промышленным предприятиям Саратовской области, основной вид деятельности которых относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется министерством экономического развития области (далее - министерство) за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии в текущем финансовом году, на цель, указанную в пункте 3 настоящего Положения.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке при формировании проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и при внесении изменений в него.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
Пункт 6 изменен с 22 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 г. N 1117-П
6. Субсидия предоставляется министерством получателю субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между получателем субсидии и министерством (далее - соглашение).
Соглашение и договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, включают положения о согласии соответственно получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, и запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Положением.
7. Соглашение с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, при условии, что получатель субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, соответствует следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (нерегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 3 настоящего Положения.
В случае необходимости внесения в соглашение изменений, а также в случае расторжения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Основанием для внесения изменений в соглашение является изменение законодательства, реквизитов сторон и (или) исправление технических ошибок.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Обязательными условиями в отношении получателей займов, включаемыми в договор целевого займа, предоставляемого получателем субсидии, являются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных получателей планируется в результате отбора), подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
8. Для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным в части первой пункта 7 настоящего Положения, необходимы следующие документы:
а) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сформированная налоговым органом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;
б) справка получателя субсидии, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии (в свободной форме), с информацией, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Документы, указанные в подпунктах "а", "в" части первой настоящего пункта, представляются получателем субсидии в министерство по собственной инициативе. В случае непредставления получателем субсидии указанных документов соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения.
Документ, указанный в подпункте "б" части первой настоящего пункта, представляется получателем субсидии.
Представленные документы должны быть оформлены на русском языке, выполнены с использованием технических средств, не содержать подчисток, исправлений, помарок.
9. В случае соответствия получателя субсидии требованиям, установленным частью первой пункта 7 настоящего Положения, и представленных документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, подписывает с получателем субсидии соглашение.
В случаях, установленных пунктом 10 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии уведомление с указанием причин отказа (далее - уведомление об отказе).
10. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие заявителя требованиям части первой пункта 7 настоящего Положения.
11. Объем субсидии, предоставляемой в текущем финансовом году, равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе области об областном бюджете на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
Пункт 12 изменен с 22 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 г. N 1117-П
12. Субсидия предоставляется министерством до 20 декабря текущего года в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным в соглашении, путем перечисления с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области, при наличии открытых предельных объемов финансирования или в течение 10 рабочих дней со дня доведения до министерства предельных объемов финансирования.
13. За счет средств субсидии получатель субсидии осуществляет предоставление займов субъектам деятельности в сфере промышленности Саратовской области, осуществляющим деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации), с учетом ограничений, установленных пунктом 4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 года N 194.
Запрещается приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением.
Возврат средств по выданным займам, процентов по ним, штрафов, пеней и неустоек осуществляется на лицевой счет получателя субсидии, открытый в министерстве финансов области.
Средства, полученные получателем субсидии при возврате выданных им займов, процентов по ним, а также иные доходы в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, могут быть направлены исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом получателя субсидии.
14. Результат предоставления субсидии - количество инвестиционных проектов промышленных предприятий области, по которым проведена экспресс-оценка или входная или комплексная экспертиза, (далее - результат) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается министерством в соглашении.
15. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию), целей и порядка предоставления субсидии, в случае недостижения результата, указанного в пункте 14 настоящего Положения, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, субсидия, средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в следующем порядке:
министерство в течение 5 календарных дней со дня возникновения основания для возврата издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии;
министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, с указанием суммы, подлежащей возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
получатель субсидии (лицо, получающее средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить денежные средства в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, денежные средства не возвращены в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
III. Требования к отчетности
Пункт 16 изменен с 22 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 г. N 1117-П
16. Получатель субсидии представляет в министерство ежемесячно отчет о расходовании субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, с приложением копий подтверждающих документов (копий договоров и платежных поручений, заверенных получателем субсидии) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным месяцем.
Получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, с приложением копий документов, подтверждающих достижение результата предоставления субсидии. Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Наименование раздела изменено с 22 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 г. N 1117-П
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
Пункт 17 изменен с 22 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 г. N 1117-П
17. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, осуществляются проверки уполномоченным органом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органа государственного финансового контроля области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 18 изменен с 22 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 г. N 1117-П
18. Министерство осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых документарных проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении документарной проверки, в котором указываются наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результата выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатом контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется в течение 10 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
19. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления субсидии, своевременность и достоверность представляемых сведений в уполномоченный орган, а также выполнение установленного в соглашении значения результата предоставления субсидии.
20. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 19 июля 2021 г. N 566-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии на докапитализацию регионального фонда развития промышленности Саратовской области"
Вступает в силу с 20 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 20 июля 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2021 г. N 6400202107220015
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 13 февраля 2024 г. N 84-П
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 17 января 2024 г. N 18-П
Изменения вступают в силу с 18 января 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 14 августа 2023 г. N 736-П
Изменения вступают в силу с 16 августа 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 6 апреля 2023 г. N 300-П
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 20 февраля 2023 г. N 109-П
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 9 февраля 2023 г. N 90-П
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 1 декабря 2022 г. N 1172-П
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 10 октября 2022 г. N 982-П
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2022 г. N 460-П
Изменения вступают в силу с 7 июня 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 г. N 1117-П
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.