С целью приведения Устава Балахнинского муниципального округа Нижегородской области в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения"), руководствуясь Регламентом Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области,
Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, принятый решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 03.12.2020 N 86, (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 1 статьи 2 Устава слова ", Законом Нижегородской области от 28.09.2006 N 107-З "Об утверждении границ, состава территории Балахнинского муниципального района и состава территорий муниципальных образований, входящих в состав Балахнинского муниципального района" исключить;
1.2. в части 1 статьи 3 Устава:
- в пункте 24 Устава слова "воспроизводства лесов" заменить словами "воспроизводства городских лесов";
- пункт 25 Устава изложить в следующей редакции:
"25) утверждение генеральных планов муниципального округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях муниципального округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
- пункт 40 Устава изложить в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
1.3. часть 1 статьи 4 Устава дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
1.4. в статье 7 Устава:
- в части 3 слово "граждан" заменить словами "граждан Российской Федерации";
- в части 5 слово "Гражданин" заменить словами "Гражданин Российской Федерации";
1.5. в части 1 статьи 9 Устава слова "их конкретные" заменить словами "его конкретные";
1.6. в статье 10 Устава:
- часть 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) в соответствии с законом Нижегородской области на части территории населённого пункта, входящего в состав муниципального округа по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населённого пункта.";
- дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Сход граждан, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, может созываться Советом депутатов Балахнинского муниципального округа по инициативе группы жителей соответствующей части территории населённого пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населённого пункта, входящего в состав муниципального округа, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Нижегородской области.";
- часть 2 после слов "жителей населённого пункта" дополнить словами "(либо части его территории)";
1.7. дополнить Устав статьёй 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Балахнинского муниципального округа может быть внесён инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Балахнинского муниципального округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населённого пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов Балахнинского муниципального округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Балахнинского муниципального округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчёт необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объёма инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов Балахнинского муниципального округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов Балахнинского муниципального округа.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Балахнинского муниципального округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов Балахнинского муниципального округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путём опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Балахнинского муниципального округа прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Балахнинского муниципального округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном интернет-сайте Балахнинского муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трёх рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Балахнинского муниципального округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Балахнинского муниципального округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населённом пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населённого пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Балахнинского муниципального округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Балахнинского муниципального округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Балахнинского муниципального округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объёме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Балахнинского муниципального округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Балахнинского муниципального округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из бюджета Нижегородской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Нижегородской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Балахнинского муниципального округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Балахнинского муниципального округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Балахнинского муниципального округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Балахнинского муниципального округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Балахнинского муниципального округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Балахнинского муниципального округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Балахнинского муниципального округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном интернет-сайте Балахнинского муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчёт администрации Балахнинского муниципального округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном интернет-сайте Балахнинского муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населённом пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населённого пункта.";
1.8. в статье 12 Устава:
- часть 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
- дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
1.9. часть 6 статьи 13 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населённого пункта;";
1.10. в статье 15 Устава:
- в части 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
- в абзаце четвёртом части 2 слова "проводимое по инициативе" заменить словами "проводимого по инициативе";
- часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Балахнинского муниципального округа.";
1.11. в статье 17 Устава:
- часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Балахнинского муниципального округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
- часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Балахнинского муниципального округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
- в абзаце первом части 5 слова "Советом депутатов Балахнинского муниципального округа. В нормативном" заменить словами "Советом депутатов Балахнинского муниципального округа. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный интернет-сайт Балахнинского муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном";
- часть 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального интернет-сайта Балахнинского муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
- пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей Балахнинского муниципального округа";
1.12. В статью 21 Устава:
- часть 8 дополнить пунктами 13.1 и 13.2 следующего содержания:
"13.1) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
13.2) назначение и освобождение от должности Главного редактора муниципального бюджетного учреждения "Редакция газеты "Рабочая Балахна" по представлению администрации Балахнинского муниципального округа и по согласованию с Правительством Нижегородской области";
- дополнить частью 9.1 следующего содержания:
"9.1. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Балахнинского муниципального округа, направляется главе местного самоуправления Балахнинского муниципального округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава местного самоуправления Балахнинского муниципального округа, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Балахнинского муниципального округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Балахнинского муниципального округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава местного самоуправления Балахнинского муниципального округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Балахнинского муниципального округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Балахнинского муниципального округа, он подлежит подписанию главой местного самоуправления Балахнинского муниципального округа в течение семи дней и обнародованию.";
1.12. часть 3 статьи 29 Устава дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1) возмещение расходов на оплату услуг помощника, осуществляющего деятельность на платной основе, при заключении договора между депутатом Совета депутатов Балахнинского муниципального округа и помощником;";
1.13. в абзаце втором части 4 статьи 31 Устава слова "муниципального округа, принявшей муниципальный правовой акт" заменить словами "муниципального округа, принявшего муниципальный правовой акт";
1.14. статью 34 Устава дополнить частью 12 следующего содержания:
"12. Действие муниципального правового акта Балахнинского муниципального округа может быть распространено на правоотношения, возникшие после его вступления в силу. Если правоотношения возникли до вступления в силу правового акта, то муниципальный правовой акт распространяет своё действие на те права и обязанности, которые возникли у субъектов правоотношений после вступления в силу данного правового акта.
Действие муниципального правового акта может быть распространено на отношения, возникшие до его вступления в силу, если в самом муниципальном правовом акте или муниципальном правовом акте о введении его в действие установлено нормативное предписание, придающее ему обратную силу.
Придание муниципальному правовому акту обратной силы не допускается в случаях, если муниципальный правовой акт устанавливает или усиливает юридическую ответственность.".
1.15. дополнить Устав статьёй 43.1 следующего содержания:
"Статья 43.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьёй 11.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учётом объёмов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Нижегородской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Балахнинского муниципального округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчёта и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Балахнинского муниципального округа.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Рабочая Балахна" после государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования после государственной регистрации.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области по правовой политике.
Председатель Совета депутатов |
А.Н. Сидорин |
Глава местного самоуправления |
А.Н. Галкин |
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста России по Нижегородской области 14 июля 2021 г.
Регистрационный N RU527020002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 27 мая 2021 г. N 214 "О внесении изменений и дополнений в Устав Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, принятый решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 03.12.2020 N 86"
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста России по Нижегородской области 14 июля 2021 г.
Регистрационный N RU527020002021001
Вступает в силу после официального опубликования после 14 июля 2021 г.
Текст решения опубликован не был