Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Камешковского района
от 15 июня 2021 г. N 752
Положение
об организации образования в Камешковском районе
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией прав граждан на образование и созданием условий для реализации права на образование в Камешковском районе.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
1.3. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
1.4. Организацию предоставления общего образования, дополнительного образования детей, организацию их отдыха в каникулярное время, а также обеспечение требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению общего образования, отдыха детей осуществляет управление образования администрации Камешковского района в рамках полномочий, определенных положением об управлении образования.
1.5. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей осуществляют муниципальные образовательные организации.
1.6. В муниципальных образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
1.7. Муниципальные образовательные организации подразделяются на следующие типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности:
1.7.1. Муниципальная дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Муниципальная дошкольная образовательная организация может осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам при наличии соответствующей лицензии.
1.7.2. Муниципальная общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. Муниципальная общеобразовательная организация может осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам при наличии соответствующей лицензии.
1.7.3. Муниципальная организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
1.8. Организация образовательного процесса в муниципальной образовательной организации регламентируется уставом организации, образовательными программами, учебными планами, годовым календарным учебным графиком, локальными нормативными актами муниципальной образовательной организации, принимаемыми ею в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
1.10. Муниципальные образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
1.11. В целях обеспечения развития муниципальной системы образования решением управления образования на базе отдельных образовательных организаций могут быть открыты муниципальные инновационные площадки, опорные школы, ресурсные центры и консультативные пункты.
2. Организация предоставления общего образования
2.1. Устанавливаются следующие уровни общего образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
2.2. Образовательные организации обеспечивают прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена определенная образовательная организация нормативным актом администрации района. Порядок приема на обучение по образовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В части, не урегулированной законодательством об образовании, правила приема на обучение по образовательным программам устанавливаются организацией, осуществляющую образовательную деятельность, самостоятельно.
Гражданам, не проживающим на территории, закрепленной за образовательной организацией, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в организации. Для решения вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию родители (законные представители) обращаются в управление образования администрации района.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей предоставляется право выбора образовательной организации, формы получения образования. Не допускается прием детей в образовательные организации на конкурсной основе.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного и начального общего образования в муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
2.3. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было им получено ранее.
2.4. Образовательный процесс в общеобразовательной организации осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, регламентируется расписанием занятий и согласовывается с учредителем. В учебных планах количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом. Режим работы определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
2.5. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Наполняемость классов определяется исходя из расчета соблюдения норм площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.
При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий.
2.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
2.7. Начальное общее образование.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Нормативный срок освоения образовательной программы 4 года (1 - 4 классы).
Обучение детей в образовательных организациях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими на 01 сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. На основании разрешения учредителя зачисление осуществляется приказом директора общеобразовательной организации.
2.8. Основное общее образование.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося, формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению.
Нормативный срок освоения программы 5 лет (5 - 9 классы).
2.9. Среднее общее образование.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Нормативный срок обучения 2 года (10 - 11 классы).
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательной организации могут создаваться классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или классы профильного обучения. Образовательные организации осуществляют прием в классы с углубленным изучением отдельных предметов, в классы профильного обучения для получения основного общего и среднего общего образования при условии обеспечения прав на получение общего образования соответствующего уровня всех граждан, проживающих на закрепленной территории.
Индивидуальный отбор при приеме либо переводе в образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов начинается с пятого класса по результатам тестирования (собеседования) по отдельным учебным предметам.
Индивидуальный отбор при приеме либо переводе в образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования в классы профильного обучения осуществляется с десятого класса по результатам успеваемости, а также по решению коллегиального органа управления образовательной организации.
Преимущественным правом зачисления в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо в класс профильного обучения обладают обучающиеся следующих категорий:
- победители и призеры муниципальных, региональных и заключительных этапов Всероссийских олимпиад школьников по учебным предметам, изучаемым углубленно, либо предметам профильного обучения;
- победители и призеры муниципальных, региональных, всероссийских и международных конференций и конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения;
- обучающиеся, ранее осваивавшие образовательные программы основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) и показавшие хорошие и отличные знания по учебным предметам, изучаемым углубленно, или предметам профильного обучения.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования, по договорам или совместно с предприятиями, организациями, учреждениями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.10. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
2.11. Освоение общеобразовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования) сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) могут быть оставлены на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением государственной итоговой аттестации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
2.12. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, установленных законодательством.
2.13. Лицам, освоившим программу основного общего, среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Документ об образовании подтверждает получение общего образования следующего уровня:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
За выдачу документов об образовании, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.
Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Лица, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно государственную итоговую аттестацию в установленном порядке.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
2.14. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из общеобразовательной организации:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) в связи с досрочным прекращением образовательных отношений.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, и в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.
За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок реализации прав и обязанностей учащихся, применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания регламентируется локальным нормативным актом образовательной организации, разработанным в соответствии с действующим законодательством.
Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного и начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Вопрос об отчислении обучающегося рассматривается органом управления общеобразовательной организации в присутствии обучающегося, его родителей (законных представителей). С протоколом заседания органа управления общеобразовательной организации обучающийся и его родители (иные законные представители) должны быть ознакомлены под роспись.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего.
В указанных случаях общеобразовательная организация в течение трех дней направляет следующие документы для согласования в комиссию по делам несовершеннолетних по месту нахождения организации:
- ходатайство администрации образовательной организации;
- мнение родителей (законных представителей) в письменной форме;
- выписку из протокола заседания органа управления образовательной организации (с изложением фактов, послуживших основаниями для применения дисциплинарного взыскания);
- ведомость текущей успеваемости.
В случае согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав руководитель общеобразовательной организации в трехдневный срок со дня получения документов издает приказ об отчислении обучающегося; общеобразовательная организация выдает родителям (законным представителям) обучающегося копию приказа об отчислении, справку о периоде обучения и текущей успеваемости обучающегося. В случае несогласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав общеобразовательная организация осуществляет дальнейшее обучение несовершеннолетнего обучающегося.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Управление образования администрации Камешковского района Владимирской области (далее - управление образования) и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
2.15. Наполняемость классов определяется исходя из расчета соблюдения норм площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.
2.16. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
2.16.1. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.16.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.16.3. В общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований законодательства в сфере образования и санитарно-эпидемиологических требований с учетом категории нарушений здоровья, необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов обучения.
2.16.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях. Предельная наполняемость класса (группы) устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами.
2.17. Организация образовательного процесса.
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, для обучающихся в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения каникул определяют образовательные организации.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обеспечивается возможность знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с успеваемостью своих детей.
2.18. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
2.19. Общеобразовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.
2.20. В каникулярное время общеобразовательная организация может открывать в установленном порядке лагеря с дневным пребыванием.
3. Организация предоставления дошкольного образования
3.1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
3.2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
3.3. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при создании условий) до окончания образовательных отношений.
3.4. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
3.5. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры (пункты).
3.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.7. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую и комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации могут быть организованы также:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Количество детей в группах в дошкольной образовательной организации определяется исходя из их средней фактической наполняемости в зависимости от специализации, возраста обучающихся, площади групповых помещений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
3.8. Взаимоотношения между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.
3.9. Организация питания возлагается на дошкольную образовательную организацию.
3.10. Пропуски детей, посещающих дошкольные образовательные организации, допускаются в случае болезни ребенка, а также на время отпуска родителей, но не более 30 дней в году.
3.11. Режим работы образовательной организации устанавливается ее локальным нормативным актом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (10,5 - 12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
4. Организация предоставления дополнительного образования
4.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку одаренных детей, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию и самоопределение обучающихся;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
4.2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время организация дополнительного образования может открывать в установленном порядке лагеря, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.
4.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, творческие коллективы, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
Возможна организация индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным организацией дополнительного образования и согласованным с учредителем.
4.5. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.6. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
4.7. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
4.8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
4.9. Расписание занятий объединения для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся составляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
4.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
4.11. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.12. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе привлекать к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не более чем за два года до завершения обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется указанными организациями.
4.13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
4.14. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
4.15. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
4.16. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
4.17. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
4.18. Определен следующий порядок приема детей: зачисление в объединение по интересам производится на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка с учетом интереса ребенка приказом руководителя организации дополнительного образования. При приеме в физкультурно-спортивные, технические, туристско-краеведческие объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (об отсутствии противопоказаний).
5. Организация учета детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных организациях
5.1. Обязательному ежегодному персональному учету подлежат все дети, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территорию муниципального образования Камешковский район независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их права на получение образования.
5.2. Информация по учету детей подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Учет детей осуществляется путем формирования единой информационной базы данных о детях, имеющих право на получение общего образования в образовательных организациях Камешковского района, которая формируется и находится (хранится, функционирует) в управлении образования администрации Камешковского района (далее - управление образования).
5.4. Организацию работы по учету детей осуществляет управление образования. Управление образования один раз в год на начало текущего учебного года организует сбор данных о детях в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих на территориях, закрепленных за образовательными организациями дошкольного, начального, основного и среднего общего образования:
- проживающих на территории, закрепленной за образовательной организацией, но не посещающих образовательные организации;
- посещающих образовательные организации по базам автоматизированных информационных сайтов (далее - АИС) "Электронная школа" и "Электронный детский сад";
- получающих образование в форме семейного образования.
5.5. В учете детей участвуют:
- муниципальные образовательные организации;
- ГБУЗ ВО "Камешковская ЦРБ" (в пределах своей компетенции);
- администрации сельских муниципальных образований.
5.6. Источниками формирования единой базы данных служат:
- данные образовательных организаций о детях;
- данные о детском населении ГБУЗ ВО "Камешковская ЦРБ", в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
- данные о детях, проживающих на территории сельских поселений.
5.7. Сбор данных о детях, проживающих на закрепленной за образовательной организацией территорией, осуществляется ежегодно образовательными организациями в летний период на начало нового учебного года. Сведения о детях, не зарегистрированных в АИС, представляются руководителями образовательных организаций в управление образования ежегодно в срок до 15 сентября по форме: Ф.И.О. ребенка, дата рождения, адрес проживания.
6. Порядок обучения детей на дому
6.1. Для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, организуется обучение на дому.
6.2. Основанием для организации обучения ребенка на дому является заключение медицинской организации и письменное обращение родителей (законных представителей).
6.3. Для организации обучения детей на дому управление образования издает приказ на основании ходатайства руководителя общеобразовательной организации, заключения медицинской организации и заявления родителей (законных представителей) об организации индивидуального обучения.
6.4. Образовательная организация с родителями (законными представителями) заключает договор и согласовывает расписание занятий.
6.5. Планирование и содержательное наполнение обучения определяется в соответствии с программами и строится с учетом индивидуальных особенностей и психофизиологических возможностей ребенка.
6.6. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением программы осуществляет образовательная организация.
6.7. Детям, обучающимся на дому, образовательная организация предоставляет на время обучения бесплатные учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации; оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию; выдает учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ об образовании государственного образца.
7. Категории участников образовательного процесса, имеющие право на социальную поддержку
7.1. Виды социальной поддержки обучающихся муниципальных образовательных организаций:
7.1.1. Предоставление льгот по питанию в образовательной организации в порядке, установленном правовым актом администрации района.
7.1.2. Организация бесплатного проезда обучающихся к месту обучения и обратно в порядке, установленном правовым актом администрации района.
7.2. Виды социальной поддержки работников муниципальных образовательных организаций:
7.2.1. Педагогическим работникам, имеющим почетное звание, ученую степень, устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций Камешковского района.
7.2.2. Ежемесячная компенсация удешевления стоимости питания работникам учебно-вспомогательного персонала дошкольных образовательных организаций, которые не могут прервать выполнение должностных обязанностей на обеденный перерыв, в связи со спецификой работы и их заработная плата не превышает минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) в размере, утвержденном соответствующим постановлением администрации района.
7.2.3. Денежная компенсация расходов по оплате за содержание и ремонт жилья, коммунальных услуг (электроснабжение и теплоснабжение (отопление)) педагогическим работникам и иным специалистам образовательных организаций, работающим в сельской местности, а также поселках городского типа, в соответствии с действующими нормативными актами Владимирской области.
7.2.4. Предоставление педагогическим работникам длительного отпуска сроком до 1 года, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности.
7.2.5. Педагогическим работникам гарантируется создание необходимых условий для повышения квалификации не реже чем один раз в три года.
7.2.6. Награждение победителей и лауреатов профессионального конкурса "Педагог года" (в каждой номинации) дипломами и премией в размере должностного оклада.
7.3. Виды социальной поддержки родителей (законных представителей) детей:
7.3.1. Льготы по оплате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, виды и размер которых устанавливается отдельным правовым актом администрации района.
7.3.2. На социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста родителям (законным представителям) выплачивается денежная компенсация в размере, предусмотренном областным законодательством, с момента обращения.
7.3.3. Компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми в размере, установленном нормативными правовыми актами Владимирской области, но не менее двадцати процентов среднего размера платы в муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
Порядок обращения за получением компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми и порядок ее выплаты родителям (законным представителям) устанавливаются муниципальным правовым актом администрации района.
8. Финансирование расходов по отрасли "Образование" за счет средств местного бюджета
8.1. Предоставление из бюджета района субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ) осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (далее - ФХД), графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с управлением образования администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя организации, если иное не установлено нормативными правовыми актами.
В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению муниципальным бюджетным и автономным учреждениям ежемесячно, с учетом сезонности отдельных видов расходов, источников финансирования, имеющихся в бюджете района.
8.2. Предоставление субсидий из бюджета района на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в порядке, установленном управлением образования администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, если иное не установлено нормативными правовыми актами.
В целях повышения эффективности управления средствами бюджета района соглашением о предоставлении субсидии на иные цели должно быть предусмотрено условие о перечислении средств из бюджета района бюджетному и автономному учреждению на основании их заявок в объемах, необходимых для осуществления платежей текущего периода.
8.3. Бюджетные организации расходуют бюджетные средства и средства субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ) на:
- оплату труда в соответствии с заключенными договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- выплаты населению в соответствии с федеральными законами;
- командировочные и иные компенсационные выплаты в соответствии с действующим законодательством;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами и планами ФХД без заключения муниципальных контрактов.
Расходование средств на иные цели не допускается.
8.4. Бюджетным учреждениям для возмещения расходов, не связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), предоставляются субсидии на иные цели, которые включают в себя расходы на:
- приобретение основных средств для осуществления видов деятельности бюджетных учреждений, предусмотренных учредительными документами;
- осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления;
- реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами;
- осуществление иных расходов, не относящихся к бюджетным инвестициям.
8.5. Условием предоставления субсидии на иные цели является заключение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели между бюджетным учреждением и структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений.
8.6. Объем субсидии определяется в соответствии с нормативными актами администрации района.
9. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Сетевая форма реализации общеобразовательных программ
9.1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
9.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
9.3. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
9.4. Организация может использовать сетевую форму реализации общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида, уровня и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации общеобразовательных программ осуществляется на основании договора между указанными организациями.
10. Оказание платных услуг
10.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.
10.2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
10.3. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
10.4. Перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления устанавливаются локальными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Перечень и стоимость платных услуг утверждаются постановлением администрации Камешковского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. Оказание платных услуг регулируется Положением о порядке предоставления платных услуг (работ) муниципальными учреждениями Камешковского района, утвержденным нормативным актом администрации района.
11. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций
11.1. Образовательные организации реорганизуются или ликвидируются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
11.2. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации принимается администрацией района.
Порядок создания, реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации утверждается постановлением администрации района.
11.3. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
11.4. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
11.5. Образовательная организация регистрируется в качестве юридического лица налоговым органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Камешковского района Владимирской области от 15 июня 2021 г. N 752 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.