Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Костромской области
от "19" июля 2021 г. N 311-а
Порядок
определения объема и предоставления в 2021 году субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям на возмещение части затрат в связи с модернизацией или заменой лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонтом лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", подпрограммой "Модернизация или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области" региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 26 марта 2014 года N 100-а "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014 - 2043 годы" (далее - подпрограмма), и регулирует порядок определения объема и предоставления в 2021 году субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат в связи с заменой лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонтом лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в целях возмещения части затрат в связи с модернизацией или заменой лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации либо превысившего срок эксплуатации, ремонтом лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области (далее - модернизация лифтового оборудования), произведенных в рамках реализации мероприятий подпрограммы до 30 ноября 2019 года.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств), на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. К категории получателей субсидий относятся некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся региональным оператором и осуществляющие деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области, собственники которых формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора либо на специальном счете, в качестве владельца которого выступает региональный оператор и в срок до 30 ноября 2019 года выполнившие работы по модернизации лифтового оборудования в рамках мероприятий подпрограммы (далее - некоммерческая организация).
5. Сведения о субсидии размещаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" при формировании проекта закона Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Костромской области о внесении изменений в закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Субсидии предоставляются на возмещение следующих затрат:
1) разработка проектно-сметной документации;
2) выполнение строительно-монтажных работ;
3) услуги строительного контроля;
4) работы по техническому освидетельствованию лифтового оборудования;
5) расходы на погашение соответствующих займов и (или) кредитов, привлеченных некоммерческой организацией для проведения работ по модернизации лифтового оборудования.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме уровня долевого софинансирования в размере 50% от стоимости работ по замене лифтового оборудования в этом доме в соответствии с проектной документацией и договором подряда на выполнение работ по замене лифтового оборудования;
2) соответствие некоммерческой организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - соглашение), следующим требованиям:
у некоммерческой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
некоммерческая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
некоммерческая организация не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) обязательства некоммерческой организации в части запрета на приобретение, а также на приобретение иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных законодательством;
4) согласие некоммерческой организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Костромской области за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
5) наличие в бюджете муниципального образования Костромской области субсидии некоммерческой организации на финансовое обеспечение части затрат, связанных с модернизацией или заменой лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонтом лифтовых шахт в многоквартирных домах, в размере 25% от стоимости работ по модернизации лифтового оборудования в соответствии с проектной документацией и договором подряда на выполнение работ по модернизации лифтового оборудования.
8. Субсидии предоставляются в размере 25% от стоимости работ по замене лифтового оборудования в соответствии с проектной документацией, договором подряда на выполнение работ по модернизации лифтового оборудования, актом приемки выполненных работ по модернизации лифтового оборудования.
9. Для получения субсидии некоммерческая организация до 15 декабря текущего финансового года представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств следующие документы:
1) заявление (в произвольной форме) на предоставление субсидии;
2) копию устава некоммерческой организации;
3) копии документов о признании лифтового оборудования непригодным для эксплуатации или подлежащим капитальному ремонту, ремонту, замене; документов, подтверждающих истечение срока службы;
4) протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, соответствующие Требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным приказом Минстроя России от 28 января 2019 года N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор", содержащие в том числе следующие информацию:
об участии в подпрограмме;
о проведении замены лифтового оборудования в данном многоквартирном доме с использованием субсидий из областного и местного бюджетов;
о долевом финансировании работ по модернизации лифтового оборудования и размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (или об уплате целевого взноса на замену лифтового оборудования), обеспечивающих в совокупности 50 процентов стоимости работ по модернизации лифтового оборудования в данном многоквартирном доме;
5) копию проектной документации на выполнение работ по модернизации лифтового оборудования с положительным заключением ГАУ "Костромагосэкспертиза" о проверке достоверности сметной стоимости;
6) копию договора подряда на выполнение работ по модернизации лифтового оборудования;
7) копии платежных поручений о полной оплате работ по договору, указанному в подпункте 6 настоящего пункта;
8) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка;
9) документы, подтверждающие расходы на погашение соответствующих займов и (или) кредитов, привлеченных получателями субсидии для проведения работ по замене лифтового оборудования (в случае привлечения заемных средств);
10) копии акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ или иных документов, подтверждающих приемку работ;
11) платежное поручение, подтверждающее поступление на счет некоммерческой организации из местного бюджета на финансовое обеспечение части затрат в связи с модернизацией лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонтом лифтовых шахт в многоквартирных домах, в размере, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящего Порядка.
10. Копии документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, представляются некоммерческой организации с предъявлением оригиналов документов для обозрения. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств проверяет копии документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, на их соответствие оригиналам и возвращает оригиналы документов некоммерческой организации.
Некоммерческая организация несет ответственность за достоверность представленных главному распорядителю как получателю бюджетных средств документов и сведений в них.
11. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств самостоятельно, посредством межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) справку, подтверждающую отсутствие у некоммерческой организации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
12. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка:
1) запрашивает документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, рассматривает документы, указанные в пунктах 9, 11 настоящего Порядка;
2) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе проверить выполнение работ по договору, указанному в подпункте 6 пункта 9 настоящего Порядка, с выездом на место выполнения работ.
13. В течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются причины отказа и разъясняется порядок обжалования.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации;
3) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
4) несоблюдение некоммерческой организацией условий предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
5) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и некоммерческой организацией в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области, при условии доведения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю как получателю бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Изменения и дополнения, вносимые в соглашение, оформляются в виде дополнительного соглашения, в том числе дополнительным соглашением о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Костромской области, и являются его неотъемлемой частью.
16. В соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, предусматриваются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
17. Субсидии перечисляются на расчетные счета некоммерческих организаций, открытые ими в российских кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пунктах 9, 11 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 12 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидий.
18. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам деятельности главного распорядителя как получателя бюджетных средств, и (или) в судебном порядке.
19. Результатом предоставления субсидии является количество лифтов с истекшим назначенным сроком службы в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, которые были заменены. Конечное значение результата предоставления субсидии составляет 100% от планового показателя результата, установленного Соглашением, на 10 декабря текущего финансового года.
20. Порядок и сроки возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий их предоставления определены пунктами 24 - 26 настоящего Порядка.
Глава 3. Требования к отчетности
21. Некоммерческие организации представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 19 настоящего Порядка, по форме, определенной департаментом финансов Костромской области, в срок не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления некоммерческой организацией дополнительной отчетности.
Глава 4. Контроль условий, целей и порядка предоставления субсидий
22. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель как получатель бюджетных средств, департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
23. В случаях установления факта нарушения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных для получения субсидии, недостижения результата предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и заключенным соглашением, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки установленные пунктами 24 - 26 настоящего Порядка.
24. В случаях, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, установленного пунктом 19 настоящего Порядка и заключенным соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в размере, рассчитываемом по формуле:
Vв = С х к,
где: Vв - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
С - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном году, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 - f / р,
где: f - достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, установленное в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
25. Требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств о возврате субсидий при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, направляются заказным письмом в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств с уведомлением о вручении некоммерческой организации.
26. Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, направляются некоммерческим организациям в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 19 июля 2021 г. N 311-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.