Решение Калининградского областного суда от 7 июня 2021 г. N 3а-126/2021
Калининградский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Б.В.В. об оспаривании нормативно-правовых актов Генерального плана МО "Светлогорский городской округ", утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 11 февраля 2020 года N 59, Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение "Город Светлогорск", утвержденных решением городского Совета депутатов МО "Город Светлогорск" от 22 декабря 2012 года N 94 в части, установил:
Б.В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что является собственником квартиры N в доме N по <адрес> Калининградской области. Указанный многоквартирный жилой дом является зданием постройки до 1945 года, в нем расположены четыре квартиры. Многоквартирный жилой дом N расположен на территории площадью 1584 кв. м. фактически используемой жильцами для его обслуживания, размещения хозяйственных построек, ограниченном смежными земельными участками. Земельный участок для обслуживания дома в порядке ст. 36 ЖК РФ не сформирован. Формированию земельного участка препятствует то обстоятельство, что в соответствии с Генеральным планом МО "Светлогорский городской округ", утвержденный постановлением Правительства Калининградской области от 11 февраля 2020 года N 59 территория, на которой расположен дом, отнесена к функциональной зоне застройки индивидуальными жилыми домами; в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования городское поселение "Город Светлогорск", утвержденными решением городского Совета депутатов МО "Город Светлогорск" от 22 декабря 2012 года N 94, эта же территория располагается в двух территориальных зонах - "Ж 1.1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами" и "Р Зона рекреационного назначения", ни одна из которых не предусматривает размещение объектов малоэтажной многоквартирной застройки. При принятии названных нормативных актов законодателями не было учтено фактическое использование территории, расположение на ней многоквартирного жилого дома, соответствующие функциональная и территориальные зоны были установлены произвольно. Нахождение территории в двух территориальных зонах противоречило действовавшему на момент принятия Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение "Город Светлогорск" документу территориального планирования, имеющему большую юридическую силу. Постановление Правительства Калининградской области от 11 февраля 2020 года N 59 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "Светлогорский городской округ" Калининградской области размещено на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru) 17 февраля 2020 года (номер опубликования 39002020021170007). В опубликованном постановлении указано, что Карта планируемого размещения объектов местного значения городского округа, Карта границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа, Карта функциональных зон городского округа не приводятся, т.е. опубликование нормативного правового акта Правительства Калининградской области в полном объеме не осуществлено. Согласно постановлению Правительства Калининградской области от 07 декабря 2016 года N 583 "О мерах по размещению (опубликованию) нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калининградской области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)" нормативные правовые акты органов исполнительной власти Калининградской области должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, за исключением нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Постановлением Правительства Калининградской области от 31 января 2019 года N 43 "Об определении официально уполномоченного периодического печатного издания (официального издания) и признании утратившим силу отдельного решения Правительства Калининградской области" газета "Комсомольская правда" (учредитель - общество с ограниченной ответственностью "Комсомольская правда - Калининград") определена как официально уполномоченное периодическое печатное издание (официальное издание), являющееся источником официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Калининградской области. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Таким образом, Правительством Калининградской области нарушена процедура опубликования нормативного правового акта Правительства Калининградской области - постановления Правительства Калининградской области от 11 февраля 2020 года N 59. Сведения об официальном опубликовании в периодическом печатном издании решения городского Совета депутатов муниципального образования "Город Светлогорск" от 22 декабря 2012 года N 94 "Об утверждении правил землепользования и застройки города Светлогорска" отсутствуют. Согласно справочно-правовой системе "Гарант" текст решения городского Совета депутатов муниципального образования "Город Светлогорск" от 22 декабря 2012 года N 94 официально опубликован не был. Правила землепользования и застройки города Светлогорска опубликованы в периодическом печатном издании "Официальный вестник еженедельника Светлогорского района "Вестник Светлогорска" N 6 (352) 21 февраля - 27 февраля 2013 года. Таким образом, представительным органом муниципального образования "Светлогорский городской округ" нарушена процедура опубликования муниципального правового акта - решения городского Совета депутатов муниципального образования "Город Светлогорск" от 22 декабря 2012 года N 94 "Об утверждении правил землепользования и застройки города Светлогорска". Просит признать недействующими с даты вступления решения суда в законную силу: Генеральный план МО "Светлогорский городской округ", утвержденный постановлением Правительства Калининградской области от 11 февраля 2020 года N 59 в части отнесения к функциональной зоне индивидуальной жилой застройки территории площадью 1584 кв. м. под многоквартирным жилым домом N по <адрес> в <адрес>; Правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение "Город Светлогорск", утвержденных решением городского Совета депутатов МО "Город Светлогорск" от 22 декабря 2012 года N 94, в части отнесения к территориальным зонам "Ж 1.1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами" и "Р Зона рекреационного назначения" территории площадью 1584 кв. м. под многоквартирным жилым домом N по <адрес> в <адрес>.
В судебном заседании представитель Б.В.В. Ж.Г.М. заявленные административные исковые требования поддержала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям и пояснила, что оспариваемые нормативные акты препятствуют формированию земельного участка под многоквартирный дом N по <адрес>, на что, в частности, указано в ответе Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области. Формирование участка под многоквартирный дом менее, чем испрашивается Б.В.В., невозможно. Сложился порядок пользования территорией площадью 1584 кв. м., на ней размещены хозяйственные постройки, принадлежащие собственникам квартир в многоквартирном доме. в том числе санитарного назначения. Нарушен порядок опубликования Генерального плана МО "Светлогорский городской округ", утв. постановлением Правительства Калининградской области от 11 февраля 2020 года N 59, так как в полном объеме, с материалами по его обоснованию, графическими материалами опубликован не был.
Представитель административного ответчика окружного Совета депутатов МО "Светлогорский городской округ" К.А.А. против удовлетворения административного искового заявления не возражал.
Представитель администрации МО "Светлогорский городской округ" Р.И.С. не возражала против удовлетворения административных исковых требований и пояснила, что в соответствии с заключением кадастровой инженера ООО "К." ФИО8 от 3 июня 2021 года (с учетом дополнений) формирование земельного участка под многоквартирным домом N по <адрес> в <адрес> возможно осуществить в соответствии со схемой расположения земельных участков на кадастровом плане территории, при установлении в Генеральном плане МО "Светлогорский городской округ" функциональной зоны - зона застройки малоэтажными жилыми домами, в Правилах землепользования и застройки - территориальной зоны зона застройки малоэтажными жилыми домами. Формирование земельного участка под многоквартирный дом в иных границах, меньшей площади, чем испрашивает Б.В.В., невозможно в силу конфигурации территории, наличия одного подъезда. Образование еще одного участка (участков) на этой территории приведет к чересполосице и невозможности их использования. При составлении документов территориального планирования и градостроительного зонирования наличие многоквартирного жилого дома N по <адрес> должно было быть учтено, однако, фактически это не было сделано по неизвестным причинам.
Представитель административного ответчика Правительства Калининградской области, заинтересованного лица Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, будучи надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении дела слушанием ходатайства не заявили. Согласно письменному отзыву Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, данный орган власти возражает относительно заявленных требований. В обоснование указывает на то, что Постановление от 11 февраля 2020 года N 59 издано Правительством Калининградской области в рамках установленных полномочий с соблюдением установленного ГрК РФ порядка и надлежаще опубликовано. Так, в соответствии с положениями ст.ст. 9 и 25 ГрК РФ в целях согласования проекта Генерального плана МО "Светлогорский городской округ" 8 июля 2019 года он был размещен в ФГИС ТП. Письмом от 9 июля 2018 года проект Генерального плана был направлен в администрацию МО "Светлогорский городской округ" для организации общественных обсуждений, которые были проведены в период с 18 июля 2019 года по 12 сентября 2019 года. По результатам были подписаны протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений от 6 сентября 2019 года. Заключение было опубликовано в газете "Вестник Светлогорска" от 12-18 сентября 2019 года N 35. Б.В.В. участия в публичных слушаниях не принимал. Постановление от 11 февраля 2020 года N 59 с приложением (положение о территориальном планировании) было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru 17 февраля 2020 года. Графические материалы Генерального плана приложениями к Постановлению N 59 не являлись, в связи с чем в составе этого нормативного акта не публиковались. Самостоятельное же опубликование Генерального плана действующим законодательством не предусмотрено. В соответствии с ч. 9 ст. 9 ГрК РФ доступ к утвержденным документам территориального планирования должен быть обеспечен с помощью официального сайта ФГИС ТП, что и было выполнено в отношении Генерального плана МО "Светлогорский городской округ". По адресу: <адрес>, располагается многоквартирный жилой дом, общей площадью 91,3 кв. м. Нормативный размер земельного участка под указанный многоквартирный дом составит 259,3 кв. м. На момент принятия Генерального плана правовых оснований для отнесения несформированного земельного участка под указанным домом к зоне застройки малоэтажными жилыми домами не было, в связи с чем эта территория была отнесена к зоне индивидуальной жилой застройки. Кроме того, в настоящее время Агентством обеспечена подготовка проекта изменений в Генеральный план МО "Светлогорский городской округ".
Заслушав участвующих в деле лиц, прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу (статья 3 ГрК РФ).
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", ч. 3 ст. 8, ч. 1 ст. 24 ГрК РФ утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительных орган муниципального образования принимает муниципальные правовые акты.
Статьей 8.2 ГрК РФ установлена возможность перераспределения полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ в области градостроительной деятельности в порядке, предусмотренном ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации".
С 1 января 2017 года в соответствии с п.п. 2, 3 п. 1 ст. 1 Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19 полномочия по утверждению документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, правил землепользования и застройки, внесению таких изменений в такие документы переданы Правительству Калининградской области.
В соответствии с п. 4 ст. 2 указанного закона документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования муниципальных образований, документация по планировке территории муниципальных образований, местные нормативы градостроительного проектирования, разработка которых была начата до вступления в силу данного закона, утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.
В соответствии с частью 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).
Генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа (часть 3 статьи 23 ГрК РФ).
В силу ч. 1 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются, в том числе, в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Как указано в ч. 2 этой же статьи, правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования.
В соответствии с п. 1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к жилым зонам. Согласно п. 2 границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Согласно ч. 3 ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Как разъяснено в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", в силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина.
Светлогорский городской округ - муниципальное образование, образованное в соответствии с Законом Калининградской области от 30 марта 2018 года N 156 "Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования "Светлогорский муниципальный район", и организации местного самоуправления на объединенной территории".
Постановлением Правительства Калининградской области от 11 февраля 2020 года N 59 утвержден Генеральный план МО "Светлогорский городской округ".
Принятию указанного нормативного акта предшествовало его общественное обсуждение, срок проведения которого был установлен с 18 июля 2019 года по 12 сентября 2019 года. Оповещение об этом было опубликовано в газете "Вестник Светлогорска" N 27 (676). Срок приема предложений и замечаний участников общественных обсуждений был установлен по 2 сентября 2019 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
В силу ч. 4 этой же статьи Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале общественных обсуждений; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; 4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; 5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
Из материалов дела следует, что предусмотренные законом этапы общественных обсуждений Генерального плана МО "Светлогорский городской округ" были соблюдены, предложения и замечания по проекту принимались по 2 сентября 2019 года включительно. Из протокола общественных обсуждений следует, что Б.В.В. с предложениями, замечаниями по проекту Генерального плана в рамках общественных обсуждений не обращался, доказательств иного стороной административного истца не представлено. Постановление от 11 февраля 2020 года N с приложением (положение о территориальном планировании) было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru 17 февраля 2020 года.
Генеральный план МО "Светлогорский городской округ" опубликован в полном объеме, в т.ч. с приложением Карты функциональных зон, на официальном Интернет-сайте Правительства Калининградской области gov39.ru.
Законность процедуры утверждения Генерального плана МО "Светлогорский городской округ" проверялась в рамках административного дела N 3а-145/2020 (решение Калининградского областного суда от 28 августа 2020 года).
Правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение "Город Светлогорск" утверждены решением городского Совета депутатов от 22 декабря 2012 года N 94 и опубликованы в периодическом печатном издании "Официальный вестник еженедельника Светлогорского района "Вестник Светлогорска" N 6 (352) 21 февраля - 27 февраля 2013 года.
При таких обстоятельствах суд признает, что оспариваемые нормативные акты приняты и опубликованы в установленном порядке.
Установлено, что Б.В.В. является собственником квартиры N в доме N по <адрес> Калининградской области. Указанный многоквартирный жилой дом представляет собой двухэтажное здание постройки до 1945 года общей площадью 91,3 кв. м., в нем расположены четыре квартиры.
Дом N имеющий кадастровый N (внесен в ЕГРН 2 июля 2011 года), расположен на невыделенном элементе планировочной структуры (территории), ограниченной с трех сторон земельными участками с кадастровыми номерами: N, N, N, N.
Как следует из заключения кадастрового инженера ООО "К." ФИО8 от 3 июня 2021 года (с учетом дополнений от 7 июня 2021 года), указанная территория - образуемый участок N, на которой находится здание, имеет площадь 1584 кв. м., находится в границах характерных точек с координатами: N, N; N, N; N, N; N, N; N, N; N N; N, N; N, N Из этого же заключения следует, что формирование земельного участка под многоквартирным домом N возможно осуществить в соответствии со схемой расположения земельных участков на кадастровом плане территории при установлении в Генеральном плане функциональной зоны - зона застройки малоэтажными домами, в Правилах землепользования и застройки территориальной зоны - зона застройки малоэтажными домами, исключительно в приведенных границах.
Территория площадью 1584 кв. м. согласно Карте функциональных зон Генерального плана МО "Светлогорский городской округ", утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 11 февраля 2020 года N 59, находится в границах функциональной зоны застройки индивидуальными жилыми домами. В соответствии с предыдущим документом территориального планирования - Генеральным планом МО городское поселение "Город Светлогорск", утв. решением городского Совета депутатов МО "Город Светлогорск" от 27 сентября 2011 года N 55, располагался в двух функциональных зонах - рекреационной и застройки индивидуальными жилыми домами коттеджного типа. Согласно Карте градостроительного зонирования, являющейся составной частью Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение "Город Светлогорск", утв. решением городского Совета депутатов МО "Город Светлогорск" от 22 декабря 2012 года N 94, эта же территория расположена в границах двух территориальных зон - "Ж 1.1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами" и "Р Зона рекреационного назначения".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к их общему имуществу многоквартирного дома. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Конституционный Суд Российской Федерации, основываясь на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации), в Постановлении от 28 мая 2010 г. N 12-П указал, что федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (части 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), а в Федеральном законе от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен (статья 16 данного федерального закона).
Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.
На собственников квартир в вышеуказанном многоквартирном доме распространяются положения пункта 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ в части установления права собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.
Земля невыделенного элемента планировочной структуры, ограниченного <адрес> в <адрес>, относящегося к земельному участку N, находится в федеральной собственности.
27 мая 2014 года и 2 июля 2014 года Б.В.В. обращался в Территориальное управление Росимущества в Калининградской области с заявлением о формировании земельного участка для обслуживания многоквартирного жилого дома N по <адрес>. Ответом руководителя Территориального управления Росимущества в Калининградской области в удовлетворении данного заявления административному истцу отказано по тому основанию, что испрашиваемый земельный участок существенно превышает по площади установленные нормативы.
26 января 2021 года Б.В.В. обратился в Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области с заявлением о подготовке проекта межевания в целях определения местоположения границ образуемого земельного участка под существующим многоквартирным жилым домом N, в чем ответом руководителя Агентства от 4 марта 2021 года исх. N 808-ААГ ему было отказано. В обоснование должностное лицо сослалось на то, что подготовка проектов планировки и межевания территории осуществляется на основании документов территориального планирования (генерального плана), а также правил землепользования и застройки, которыми установлены территориальные зоны и градостроительные регламенты (ч. 10 ст. 45 ГрК РФ). Действующими Правилами землепользования и застройки принятыми в развитие Генерального плана, испрашиваемая территория расположена в двух территориальных зонах - "Ж 1.1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами" и "Р Зона рекреационного назначения". Образование земельного участка в нескольких территориальных зонах и отсутствие многоквартирных домов в перечне видов разрешенного использования в составе градостроительного регламента Правил является основанием для отказа в подготовке проекта межевания территории.
Действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории городского округа в целом и не направлен на фиксацию существующего положения.
Вместе с тем, при определении границ функциональных зон и их параметров должно было быть учтено наличие многоквартирного жилого дома на участке территории кадастрового квартала N, поскольку собственники помещений этого дома вправе в соответствии с приведенными выше нормами законодательства на формирование земельного участка для его обслуживания и эксплуатации.
В соответствии с п. 9 ст. 1 ГрК РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Действующий градостроительный регламент, изложенный в Правилах землепользования и застройки муниципального образования городское поселение "Город Светлогорск", утвержденных решением городского Совета депутатов МО "Город Светлогорск" от 22 декабря 2012 года N 94, не предполагает размещения и эксплуатации многоквартирных жилых домов в территориальных зонах "Ж 1.1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами" и "Р Зона рекреационного назначения".
При таких обстоятельствах следует признать, что оспариваемые положения Генерального плана МО "Светлогорский городской округ", утвержденный постановлением Правительства Калининградской области от 11 февраля 2020 года N 59 и Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение "Город Светлогорск", утвержденных решением городского Совета депутатов МО "Город Светлогорск" от 22 декабря 2012 года N 94 в части установления соответственно функциональной зоны застройки индивидуальными жилыми домами и территориальным зонам "Ж 1.1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами" и "Р Зона рекреационного назначения" противоречат нормативным актам, имеющим большую юридическую силу и нарушают права и законные интересы Б.В.В. и иных собственников помещений в многоквартирном жилом доме N по <адрес> на формирование земельного участка под многоквартирным домом для его эксплуатации и обслуживания, в связи с чем подлежат отмене.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд решил:
Административное исковое заявление Б.В.В. удовлетворить.
Признать недействующими с даты вступления решения суда в законную силу:
Генеральный план МО "Светлогорский городской округ", утвержденный постановлением Правительства Калининградской области от 11 февраля 2020 года N 59 в части отнесения к функциональной зоне застройки индивидуальными жилыми домами невыделенного элемента планировочной структуры, ограниченного <адрес> в <адрес>, площадью 1584 кв. м., в границах характерных точек с координатами: н1 - N, N; н2 - N, N; н3 - N, N; н4 - N, N; н5 - N, N; н6 - N, N; н7 - N, N; н8 - N, N;
Правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение "Город Светлогорск", утвержденных решением городского Совета депутатов МО "Город Светлогорск" от 22 декабря 2012 года N 94, в части отнесения к территориальным зонам "Ж 1.1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами" и "Р Зона рекреационного назначения" невыделенного элемента планировочной структуры, ограниченного <адрес> в <адрес>, площадью 1584 кв. м., в границах характерных точек с координатами: н1 - N, N; н2 - N, N; н3 - N, N; н4 - N, N; н5 - N N; н6 - N, N; н7 - N, N; н8 - N, N.
Решение подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании муниципального образования "Светлогорский городской округ".
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калининградского областного суда от 7 июня 2021 г. N 3а-126/2021
Текст решения предоставлен Калининградским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании