Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о планировании выполнения комплексных кадастровых работ на территории городского округа "Город Хабаровск", финансируемых за счет бюджетных средств" (утв. постановлением администрации города Хабаровска от 1 июля 2021 г. N 2521)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о планировании выполнения комплексных кадастровых работ на территории городского округа "Город Хабаровск", финансируемых за счет бюджетных средств" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению информации.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования
1.2.1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", от 30.10.2001 N 211).
1.2.2. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", от 30.10.2001 N 211).
1.2.3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", от 01.08.2007 N 165).
1.2.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 30.07.2010 N 168).
1.2.5. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", 02.12.1995 N 234).
1.2.6. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011 N 75).
1.2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012 N 148).
1.2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377).
1.3. Заявителем является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющееся правообладателем объектов недвижимости, за счет средств которых осуществляется выполнение таких работ в отношении принадлежащих им объектов недвижимости, расположенных на указанных в части 1 статьи 42.11 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" территориях, обратившееся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее заявление). От имени заказчиков вправе выступать лицо, действующее в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона, а также представитель:
1.3.1. Правообладателей садовых, огородных земельных участков и (или) находящихся на таких участках объектов недвижимости, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, уполномоченный решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
1.3.2. Правообладателей гаражей и (или) земельных участков, на которых они расположены, уполномоченный решением общего собрания членов гаражного кооператива, объединяющего таких правообладателей.
1.3.3. Участников иного гражданско-правового сообщества, являющихся правообладателями объектов недвижимости, если таким правообладателям принадлежат земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, указанные в части 1 статьи 42.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и расположенные в границах территории, составляющей единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность смежных элементов планировочной структуры на территории одного муниципального образования, уполномоченный решением общего собрания участников данного гражданско-правового сообщества (в случаях, не указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3).
При представлении запроса представителем заявителя к такому запросу прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При предоставлении запроса представителем заявителя в форме электронного документа к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае если представитель заявителя действует на основании доверенности).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска
Адрес: 680000, Хабаровский край, город Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 101, 10.
Телефоны: (4212) 41-96-85, 41-96-90 - сектор формирования и учета земельного фонда отдела формирования земельного фонда и адресного пространства департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска.
Адрес электронной почты департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска: dms@khv27.ru.
Адрес официального сайта администрации города Хабаровска: khv27.ru.
Режим работы департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также для приема запросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).
Прием запросов на оказание муниципальной услуги осуществляется в кабинете N 101 департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска специалистом сектора контроля и документационного обеспечения департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска.
Прием заявителей для предоставления консультаций осуществляется в кабинете N 10 - сектор формирования и учета земельного фонда отдела формирования земельного фонда и адресного пространства департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения
1.4.2.1. Информация (сведения), указанная в подпунктах 1.4.1 и 1.4.2 настоящего Административного регламента, а также порядок предоставления муниципальной услуги опубликовываются (размещаются), предоставляются следующими способами:
а) на информационных стендах департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска;
б) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте администрации города (khv27.ru), едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных электронных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru);
в) в средствах массовой информации;
г) при обращении во время личного приема, по телефону, а также посредством почтовой связи, электронной почты.
При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
На письменные запросы по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес лица, обратившегося с таким запросом, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя. Поступившие запросы регистрируются в день поступления.
Запросы по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется в адрес лица, обратившегося с таким запросом, по указанному в электронном запросе адресу.
1.4.2.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов по предоставлению муниципальной услуги, и в сети Интернет по электронным адресам, указанным в абзаце "б" подпункта 1.4.2.1 настоящего Административного регламента, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адрес, телефоны и время приема специалистов ДМС;
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Примерная форма запроса в электронной форме с возможностью его бесплатного копирования размещена на официальном сайте администрации г. Хабаровска (khv27.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о планировании выполнения комплексных кадастровых работ на территории городского округа "Город Хабаровск", финансируемых за счет бюджетных средств" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Хабаровска в лице департамента муниципальной собственности (далее - ДМС).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) направление или выдача заявителю информации о планировании выполнения комплексных кадастровых работ;
б) направление или выдача мотивированного решения об отказе в предоставлении информации о планировании выполнения комплексных кадастровых работ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 12 рабочих дней и начинает исчисляться с даты регистрации запроса.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в п. 1.2 настоящего Административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы и информация, предоставляемые заявителем самостоятельно:
2.6.1.1. Один экземпляр запроса по форме, согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
При подаче запроса в электронном виде он должен быть подписан электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Запрос от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (если заявителем является юридическое лицо).
2.6.2. Документы, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе (подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия) - отсутствуют.
2.6.3. Доверенность, в случае представления запроса представителем заявителя, действующим на основании такой доверенности.
2.6.4. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.3 и 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, предоставляются в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
2.7. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, требование об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, жалобы могут быть поданы (направлены) одним из следующих способов:
а) при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя) в ДМС по адресу, указанному в подпункте 1.4.1 настоящего Административного регламента;
б) направлено в ДМС:
- почтовым сообщением (680000, Хабаровский край, город Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- в электронной форме в соответствии с пунктом 2.15.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса
2.8.1. В результате направления запроса и документов, указанных в пункте 2.6, в электронном виде при проверке квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.8.2. Текст запроса не поддается прочтению.
2.8.3. В запросе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо его уполномоченного представителя, направившего запрос, или наименование организации (для юридического лица), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
2.8.4. В письменном или электронном запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
2.8.5. Обращение за получением муниципальной услуги направлено в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом на предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Административного регламента).
2.8.6. Запрос заполнен не по форме приложения к настоящему Административному регламенту.
2.8.7. Запрос не подписан заявителем (уполномоченным представителем заявителя).
2.8.8. Представитель заявителя не представил документ, подтверждающий его полномочия на действия в интересах заявителя.
Заявитель вправе повторно направить запрос после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации запроса.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги, для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Поступивший запрос регистрируется в день поступления специалистом сектора контроля и документационного обеспечения ДМС, если он поступил на регистрацию до 17.00.
Регистрация запроса, поступившего на регистрацию после 17.00, будет осуществляться следующим днем.
Регистрация запроса, поступившего в электронном виде в нерабочее время, будет осуществляться на следующий рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой с указанием его полного наименования, а также информацией о режиме работы. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета.
Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована бесплатной парковкой для автомобильного транспорта, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.13.2. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.13.3. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.13.4. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста департамента.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование департамента, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами департамента оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста департамента должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.13.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов департамента, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания предоставления услуги;
- удобное территориальное расположение департамента муниципальной собственности;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Подача Извещения и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru) осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.15.2. Извещение и прилагаемые документы, поданные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитированным Минкомцифры Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация запроса о предоставлении информации о планировании выполнения комплексных кадастровых работ;
б) рассмотрение запроса и приложенных к нему документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме запроса, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
в) подготовка информации заявителю;
г) выдача или направление заявителю информации о планировании выполнения комплексных кадастровых работ.
3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении информации о планировании выполнения комплексных кадастровых работ
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение специалистом ДМС запроса о предоставлении информации о планировании выполнения комплексных кадастровых работ, соответствующего требованиям настоящего Административного регламента.
Прием запросов осуществляется специалистами ДМС, в должностные обязанности которых входит осуществление административной процедуры, в часы приема.
При получении запроса специалист сектора контроля и документационного обеспечения ДМС в день получения регистрирует его в журнале регистрации поступивших документов, если он поступил на регистрацию до 17.00.
Регистрация запроса, поступившего на регистрацию после 17.00, будет осуществляться следующим днем.
Регистрация запроса, поступившего в электронном виде в нерабочее время, будет осуществляться на следующий рабочий день.
Если запрос подан в форме электронного документа, получение запроса подтверждается ДМС путем направления уведомления, содержащего входящий регистрационный номер запроса, дату получения ДМС указанного запроса, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении запроса).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, заявителю в течение 1 рабочего дня со дня завершения такой проверки отказывается в приеме к рассмотрению запроса и направляется уведомление об этом по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет.
Уведомление о получении запроса направляется выбранным заявителем в запросе способом. Уведомление о получении запроса направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в ДМС.
Зарегистрированный запрос передается в день регистрации в сектор формирования и учета земельного фонда отдела формирования земельного фонда и адресного пространства, ответственному за выполнение административной процедуры, уполномоченному осуществлять его рассмотрение.
Отказ в приеме запроса не препятствует повторному обращению заявителя.
Результатом административной процедуры является передача на рассмотрение запроса.
Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом несет заведующий сектором контроля и документационного обеспечения департамента муниципальной собственности.
Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.3. Рассмотрение запроса и приложенных к нему документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме запроса, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является переданный на рассмотрение запрос в сектор формирования и учета земельного фонда отдела формирования земельного фонда и адресного пространства (далее - сектор).
При рассмотрении запроса специалист сектора проверяет запрос на наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
При выявлении оснований для отказа в приеме запроса, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист сектора предлагает заявителю принять меры по устранению выявленных недостатков и повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги. При этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации запроса.
Специалист сектора, уполномоченный осуществлять рассмотрение документов заявителя, готовит в форме письменного ответа отказ в приеме запроса и направляет его на подпись заместителю директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям.
Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом несет заведующий сектором формирования и учета земельного фонда отдела формирования земельного фонда и адресного пространства департамента муниципальной собственности.
Срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.4. Подготовка информации заявителю
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является отсутствие оснований для отказа в приеме запроса.
Специалист сектора, уполномоченный осуществлять рассмотрение документов заявителя, готовит проект письменного ответа в форме информации о планировании выполнения комплексных кадастровых работ и направляет его на подпись заместителю директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям.
Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом несет заведующий сектором формирования и учета земельного фонда отдела формирования земельного фонда и адресного пространства департамента муниципальной собственности.
Срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.5. Выдача или направление заявителю информации о планировании выполнения комплексных кадастровых работ
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие решения о предоставлении информации о планировании выполнения комплексных кадастровых работ.
Подписанный заместителем директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям ответ выдается нарочно или направляется в течение 1 рабочего дня по адресу, указанному в запросе.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу, указанному в запросе, либо по адресу электронной почты (по выбору заявителя).
В случае направления результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением, он считается полученным по истечении 7 календарных дней со дня его отправления.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача или направление заявителю информации о планировании выполнения комплексных кадастровых работ.
Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом несет заместитель директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям.
Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.6. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и документы направляются заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок. Обязательным приложением к заявлению об исправлении допущенных опечаток и ошибок является документ, выданный по результатам предоставления муниципальной услуги, в котором допущены опечатки или ошибки.
Поступившие обращения регистрируются в день поступления.
Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.7.1. Со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, ДМС обязан в течение 1 рабочего дня провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.7.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться ДМС самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.7.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ДМС в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом ДМС и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.7.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с запросом о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного запроса.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляет заместитель директора ДМС по земельным отношениям, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела формирования земельного фонда и адресного пространства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела формирования земельного фонда и адресного пространства.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностным лицом, указанным в пункте 4.1 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента включает в себя помимо текущего контроля проведение плановых и внеплановых проверок директором ДМС.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента муниципальной собственности. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием услуги.
4.4. Должностные лица департамента муниципальной собственности, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц ДМС закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Контроль за соблюдением качества оказания услуги по утверждению карты-плана территории по результатам выполнения комплексных кадастровых работ на территории городского округа "Город Хабаровск", финансируемых за счет внебюджетных средств, осуществляется ДМС.
4.7. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города на имя мэра города. Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые мэром города и директором департамента муниципальной собственности, рассматриваются мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении услуги рассматривается руководителем структурного подразделения.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе направить жалобу в антимонопольный орган в порядке и случаях, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Такая жалоба подается и рассматривается в соответствии с указанным Федеральным законом.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, мэра города Хабаровска, директора департамента муниципальной собственности, муниципального служащего может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте администрации города (khv27.ru), едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных электронных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города, фамилию, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица или муниципального служащего, его руководителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит регистрации в день поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах, на портале государственных и муниципальных электронных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru) в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Административного регламента.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.