Дума Ставропольского края постановляет:
1. Внести в Регламент Думы Ставропольского края, утвержденный постановлением Думы Ставропольского края от 26 апреля 2012 года N 181-V ДСК "Об утверждении Регламента Думы Ставропольского края", следующие изменения:
1) часть 5 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"5. Заседания Совета Думы проводятся не реже одного раза в три месяца и не позднее чем за неделю до заседания Думы, за исключением случаев проведения внеочередных заседаний Думы. Необходимость проведения заседания Совета Думы перед внеочередным заседанием Думы, в том числе дата и время его проведения, определяются председателем Думы.";
2) в части 3 статьи 13 второе предложение изложить в следующей редакции: "Информация (извещение) о созыве заседания Думы, сроках и месте его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение Думы, доводятся до сведения депутатов Думы, Губернатора Ставропольского края и населения не позднее чем за пять календарных дней до заседания Думы.";
3) в статье 14:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Распоряжение председателя Думы о созыве внеочередного заседания Думы издается не позднее пяти календарных дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания Думы. Информация (извещение) о созыве внеочередного заседания Думы, сроках и месте его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение Думы, доводятся до сведения депутатов Думы, Губернатора Ставропольского края и населения не позднее чем за пять календарных дней до внеочередного заседания Думы. В эти же сроки депутатам Думы и другим заинтересованным лицам передаются материалы по вопросам, включенным в повестку дня внеочередного заседания Думы.";
б) в части 4 слова "и не ранее" исключить;
4) часть 3 статьи 14 1 изложить в следующей редакции:
"3. Информация (извещение) о созыве дистанционного заседания Думы, сроках и месте его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение Думы, доводятся до сведения депутатов Думы, Губернатора Ставропольского края и населения не позднее чем за пять календарных дней до дистанционного заседания Думы. Приглашения для участия в дистанционном заседании Думы согласно перечню, определяемому председателем Думы, проект повестки дня дистанционного заседания Думы и приложенные к нему материалы в эти же сроки направляются посредством почтовой, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, депутатам Думы, лицам, приглашенным на дистанционное заседание Думы.";
5) в части 13 статьи 16 слово "полиции" заменить словом "охраны";
6) пункт 3 части 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"3) протесты, представления прокурора Ставропольского края, а также требования прокурора Ставропольского края об изменении нормативного правового акта;";
7) в части 1 статьи 22 слово "депутатов" исключить;
8) в части 2 статьи 23 слово "депутатов" исключить;
9) пункт 1 части 1 статьи 26 признать утратившим силу;
10) в части 5 статьи 29 слово "депутатов" исключить;
11) в статье 33:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Срок принятия постановления Думы путем опроса определяется в решении соответствующего комитета, постоянной комиссии Думы и не может быть менее двух рабочих дней.";
б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Заполненные подписные листы направляются посредством электронной связи либо нарочным в структурное подразделение аппарата Думы, ответственное за организацию принятая постановления Думы путем опроса.";
в) в части 4 первое предложение изложить в следующей редакции: "Постановление Думы в предусмотренном настоящей статьей порядке принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.";
12) в части 7 статьи 35 слово "заседания" заменить словами "депутатских слушаний";
13) в статье 38:
а) часть 1 после слов "входящим в компетенцию Думы," дополнить словами "на основании распоряжения председателя Думы";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. На основании предложения председателя комитета, постоянной комиссии Думы распоряжением председателя Думы о создании рабочей группы утверждается ее персональный состав.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. По предложению председателя рабочей группы деятельность рабочей группы прекращается на основании распоряжения председателя Думы об упразднении данной рабочей группы после принятия доработанного (подготовленного) ею проекта закона, иного правового акта, достижения иной цели ее создания либо в связи с утратой актуальности, значимости ожидаемого результата.";
14) в статье 40:
а) в части 1 слово "ответственный" заменить словом "соответствующий", после слов "комиссию Думы" дополнить словами "(далее в настоящей статье - ответственный комитет, постоянная комиссия Думы)", слова "в иные комитеты, постоянные комиссии Думы" заменить словами "может быть направлен в иные комитеты, постоянные комиссии Думы, депутатские объединения";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. По инициативе председателя ответственного комитета, постоянной комиссии Думы в целях доработки проекта постановления Думы может быть создана рабочая группа, организовано проведение рабочих совещаний и иных мероприятий.";
в) в части 4:
в абзаце первом слова "на своем заседании" исключить;
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) рекомендовать инициатору (инициаторам), внесшему (внесшим) проект постановления Думы, доработать проект постановления Думы с учетом поступивших замечаний и предложений.";
г) в части 5 слова "инициатора, внесшего" заменить словами "инициатора (представителя инициаторов), внесшего (внесших)";
15) наименование главы 11 изложить в следующей редакции:
"Глава 11. Рассмотрение протестов, представлений прокурора Ставропольского края, а также требований прокурора Ставропольского края об изменении нормативного правового акта";
16) статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Порядок рассмотрения протестов прокурора Ставропольского края
1. Протесты прокурора Ставропольского края рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
2. Поступивший в Думу протест прокурора Ставропольского края незамедлительно направляется председателем Думы в соответствующий комитет, постоянную комиссию Думы для подготовки вопроса к заседанию Думы (далее в настоящей статье - ответственный комитет, постоянная комиссия Думы) и структурное подразделение аппарата Думы, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Думы, для подготовки заключения. Протест прокурора Ставропольского края также может быть направлен в иные комитеты, постоянные комиссии Думы для рассмотрения. Протест прокурора Ставропольского края на закон Ставропольского края направляется председателем Думы Губернатору Ставропольского края для выявления его мнения относительно протеста прокурора Ставропольского края.
3. Ответственный комитет, постоянная комиссия Думы по результатам рассмотрения протеста прокурора Ставропольского края, решений комитетов, постоянных комиссий Думы (в случае его направления в иные комитеты, постоянные комиссии Думы) вправе:
1) рекомендовать Думе удовлетворить протест прокурора Ставропольского края полностью или частично. В случае согласия с доводами, изложенными в протесте прокурора Ставропольского края, ответственный комитет, постоянная комиссия Думы вправе также принять решение о подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта с указанием срока его внесения на рассмотрение Думы;
2) рекомендовать Думе отклонить протест прокурора Ставропольского края.
4. Протест прокурора Ставропольского края подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Думы, если прокурором Ставропольского края при исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, не установлен сокращенный срок его рассмотрения.
5. Прокурору Ставропольского края, принесшему протест, сообщается о дне заседания Думы, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте прокурора Ставропольского края.
6. При рассмотрении протеста прокурора Ставропольского края заслушивается решение ответственного комитета, постоянной комиссии Думы.
7. При рассмотрении протеста прокурора Ставропольского края на закон Ставропольского края заслушивается мнение Губернатора Ставропольского края.
8. Постановление Думы об удовлетворении протеста прокурора Ставропольского края полностью или частично либо о его отклонении принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
9. Постановление Думы об удовлетворении протеста прокурора Ставропольского края полностью или частично может содержать поручение ответственному комитету, постоянной комиссии Думы о подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта с указанием срока его внесения на рассмотрение Думы. В случае если указанный проект нормативного правового акта подготовлен, Дума может принять его на этом же заседании.
10. О результатах рассмотрения протеста прокурора Ставропольского края незамедлительно сообщается прокурору Ставропольского края в письменной форме.";
17) дополнить статьей 46 1 следующего содержания;
"Статья 46 1. Порядок рассмотрения требований прокурора Ставропольского края об изменении нормативного правового акта
1. Требования прокурора Ставропольского края об изменении нормативного правового акта рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
2. Поступившее в Думу требование прокурора Ставропольского края об изменении нормативного правового акта незамедлительно направляется председателем Думы в соответствующий комитет, постоянную комиссию Думы (далее в настоящей статье - ответственный комитет, постоянная комиссия Думы) для подготовки вопроса к заседанию Думы и структурное подразделение аппарата Думы, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Думы, для подготовки заключения. Требование прокурора Ставропольского края об изменении нормативного правового акта также может быть направлено в иные комитеты, постоянные комиссии Думы для рассмотрения. Требование прокурора Ставропольского края об изменении закона Ставропольского края направляется председателем Думы Губернатору Ставропольского края для выявления его мнения относительно требования прокурора Ставропольского края об изменении закона Ставропольского края.
3. Ответственный комитет, постоянная комиссия Думы по результатам рассмотрения требования прокурора Ставропольского края об изменении нормативного правового акта, решений комитетов, постоянных комиссий Думы (в случае его направления в иные комитеты, постоянные комиссии Думы) вправе:
1) рекомендовать Думе удовлетворить требование прокурора Ставропольского края об изменении нормативного правового акта полностью или частично. В случае согласия с доводами, изложенными в требовании прокурора Ставропольского края об изменении нормативного правового акта, ответственный комитет, постоянная комиссия Думы вправе также принять решение о подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта с указанием срока его внесения на рассмотрение Думы;
2) рекомендовать Думе отказать в удовлетворении требования прокурора Ставропольского края об изменении нормативного правового акта.
4. Требование прокурора Ставропольского края об изменении нормативного правового акта подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Думы.
5. Прокурору Ставропольского края, внесшему требование об изменении нормативного правового акта, сообщается о дне заседания Думы, в проект повестки дня которого включен вопрос о требовании прокурора Ставропольского края об изменении нормативного правового акта.
6. При рассмотрении требования прокурора Ставропольского края об изменении нормативного правового акта заслушивается решение ответственного комитета, постоянной комиссии Думы.
7. При рассмотрении требования прокурора Ставропольского края об изменении закона Ставропольского края заслушивается мнение Губернатора Ставропольского края.
8. Постановление Думы об удовлетворении требования прокурора Ставропольского края об изменении нормативного правового акта полностью или частично либо об отказе в его удовлетворении принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
9. Постановление Думы об удовлетворении требования прокурора Ставропольского края об изменении нормативного правового акта полностью или частично может содержать поручение ответственному комитету, постоянной комиссии Думы о подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта с указанием срока его внесения на рассмотрение Думы. В случае если указанный проект нормативного правового акта подготовлен, Дума может принять его на этом же заседании.
10. О результатах рассмотрения требования прокурора Ставропольского края об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору Ставропольского края в письменной форме.";
18) наименование главы 12 дополнить словами ", законодательных инициатив, обращений, поступивших в Думу от законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации";
19) в статье 47:
а) в части 3:
в абзаце первом слова "об обращении с законодательной инициативой" заменить словами "по внесению проекта федерального закона";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) текст проекта федерального закона;";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) пояснительная записка к проекту федерального закона, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта федерального закона, а также мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения проекта федерального закона;";
дополнить пунктам 3 1 следующего содержания:
"3 1) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта федерального закона, реализация которого потребует материальных затрат);";
б) в части 4 1 слова "об обращении с законодательной инициативой" заменить словами "по внесению проекта федерального закона", слова "в обязательном порядке" заменить словами ", как правило,", после слов "ответственный комитет, постоянная комиссия Думы" дополнить словами "определяет целесообразность внесения проекта законодательной инициативы в Государственную Думу и при необходимости";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Постановление Думы о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Если по итогам голосования проект постановления Думы о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона не набрал необходимого числа голосов, он считается отклоненным. Решение об отклонении проекта постановления Думы о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования. Постановление Думы о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона направляется в Государственную Думу, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.";
г) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Регистрация законодательных инициатив Думы, направленных в Государственную Думу, а также информирование об их прохождении, отклонении осуществляются структурным подразделением аппарата Думы, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Думы.";
д) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Информация о прохождении или об отклонении законодательной инициативы Думы, полученная в режиме тестовой эксплуатации подсистемы автоматического оповещения по электронной почте законодательных органов субъектов Российской Федерации о прохождении внесенных ими законопроектов по стадиям федерального законодательного процесса, разработанной для использования в рамках единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов субъектов Российской Федерации (АС "Законотворчество"), в день ее получения структурным подразделением аппарата Думы, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Думы, представляется председателю Думы, первому заместителю, заместителю председателя Думы, координирующему деятельность комитета, постоянной комиссии Думы, ответственного (ответственной) за подготовку законодательной инициативы Думы к рассмотрению на заседании Думы, председателю комитета, постоянной комиссии Думы, ответственного (ответственной) за подготовку законодательной инициативы Думы к рассмотрению на заседании Думы, в структурное подразделение аппарата Думы, обеспечивающее деятельность комитетов, постоянных комиссий Думы.";
е) дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Постановления Думы о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы поправок к проекту федерального закона принимаются в порядке, установленном статьей 48 настоящего Регламента.";
20) в статье 48:
а) наименование дополнить словами ", законодательных инициатив, обращений, поступивших в Думу от законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации";
б) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "По результатам рассмотрения поступившего в Думу предложения о подготовке поправок к проекту федерального закона по вопросам, относящимся к исключительному ведению Российской Федерации, соответствующий комитет, постоянная комиссия Думы определяет целесообразность направления поправок и при необходимости вносит проект соответствующего постановления Думы.";
в) в части 9 первое предложение изложить в следующей редакции: "Подготовка проекта постановления Думы, его согласование с ответственными лицами и принятие постановления Думы осуществляются в установленном порядке.";
д) часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. Законодательные инициативы, обращения, поступившие в Думу от законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, рассматриваются в порядке, установленном настоящей статьей для рассмотрения проектов федеральных законов.
При рассмотрении законодательной инициативы, обращения, поступивших в Думу от законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, комитет, постоянная комиссия Думы определяет целесообразность выражения мнения в отношении законодательной инициативы, обращения и при необходимости принимает решение комитета поддержать либо не поддерживать законодательную инициативу, обращение. Комитет, постоянная комиссия Думы также вправе принять решение рекомендовать Думе поддержать либо не поддерживать законодательную инициативу, обращение и принять соответствующее постановление Думы.
О решении, принятом по результатам рассмотрения в Думе законодательной инициативы, обращения, поступивших в Думу от законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, председатель Думы письменно уведомляет законодательный (представительный) орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.";
21) в главе 15 слова "член Совета Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "сенатор Российской Федерации" в соответствующем падеже;
22) главу 16 признать утратившей силу;
23) в главе 17 слова "вице-губернатора - председателя Правительства Ставропольского края," исключить;
24) в абзаце первом части 3 статьи 55 слова "ответственный комитет" заменить словами "комитет Думы, в ведении которого находятся вопросы избирательного законодательства,".
2. Признать утратившим силу пункт 17 постановления Думы Ставропольского края от 28 февраля 2019 года N 1332-VI ДСК "О внесении изменений в Регламент Думы Ставропольского края, утвержденный постановлением Думы Ставропольского края от 26 апреля 2012 года N 181-V ДСК "Об утверждении Регламента Думы Ставропольского края".
Председатель Думы Ставропольского края |
Г.В. Ягубов |
г. Ставрополь
15 июля 2021 г.
N 2307-VI ДСК
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заседания Совета Думы проводятся не реже одного раза в три месяца и не позднее, чем за неделю до заседания Думы. Отныне исключением являются случаи проведения внеочередных заседаний Думы. Необходимость проведения заседания Совета Думы перед внеочередным заседанием Думы, в том числе дата и время его проведения, определяются председателем Думы.
По результатам рассмотрения проекта постановления Думы ответственный комитет, постоянная комиссия Думы на своем заседании теперь также может рекомендовать инициатору, внесшему проект, доработать его с учетом поступивших замечаний и предложений.
Кроме того, пересмотрен порядок рассмотрения протестов прокурора. Определен порядок рассмотрения требований прокурора края об изменении НПА.
Постановление Думы Ставропольского края от 15 июля 2021 г. N 2307-VI ДСК "О внесении изменений в Регламент Думы Ставропольского края, утвержденный постановлением Думы Ставропольского края от 26 апреля 2012 года N 181-V ДСК "Об утверждении Регламента Думы Ставропольского края"
Вступает в силу с 15 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 20 июля 2021 г.