Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тындинского района
от 24 мая 2021 г. N 256
Положение
о контрактной службе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы администрации Тындинского района (далее - Заказчик), руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением о контрактной службе (далее - Положение).
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями (службами) Заказчика.
2. Организация деятельности контрактной службы
2.1. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается Заказчиком.
2.2. Структура и штатная численность контрактной службы определяются руководителем Заказчика и не может составлять менее двух человек.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы - первый заместитель главы администрации Тындинского района.
2.4. В отсутствие руководителя контрактной службы его обязанности исполняет заместитель руководителя контрактной службы.
2.5. В состав контрактной службы входят работники следующих структурных подразделений Заказчика (далее - структурные подразделения Заказчика) и специалисты:
- отдела бухгалтерского учёта администрации Тындинского района (далее - отдел бухгалтерского учёта);
- отдела экономики и закупок администрации Тындинского района (далее - отдел экономики и закупок);
- юридического отдела администрации Тындинского района (далее - юридический отдел);
- отдела жилищно-коммунального хозяйства, строительства и энергетики администрации Тындинского района (далее - отдел ЖКХ);
- сектора архитектуры и градостроительства администрации Тындинского района (далее - сектор архитектуры);
- сектора гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Тындинского района (далее - сектор ГО и ЧС);
- сектора информационных технологий администрации Тындинского района (далее - сектор информационных технологий);
- ведущий специалист администрации Тындинского района по организации обслуживания населения автомобильным транспортом (далее - специалист по автотранспорту).
2.6. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом 3 Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.
2.7. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы, при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
2.8. Руководитель контрактной службы представляет на рассмотрение главе Тындинского района предложения о включении в состав контрактной службы сотрудников и об освобождении сотрудников от исполнения части функций и полномочий контрактной службы.
2.9. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.10. Работники контрактной службы Заказчика могут быть членами комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Тындинского района, если они соответствуют требованиям, установленными частью 6 статьи 38 Федерального закона.
3. Функции и полномочия контрактной службы
3. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
3.1.2. размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
3.1.3. организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
3.1.4. разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
3.1.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. обеспечивает проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных статьей 84 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций;
3.2.2. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме:
3.2.2.1. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
3.2.2.2. осуществляет описание объекта закупки;
3.2.2.3. указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
3.2.3. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке;
3.2.4. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;
3.2.5. осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.6. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
3.2.7. осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
3.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3.3.3. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
3.3.7. осуществляет обеспечение хранения протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии со статьей 53 Федерального закона, а также протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов закрытого аукциона, заявок на участие в закрытом аукционе, документации о закрытом аукционе, изменений, внесенных в документацию о закрытом аукционе, и разъяснений документации о закрытом аукционе в соответствии со статьей 90 Федерального закона;
3.3.8. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
3.3.9. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
3.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3.4.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
3.4.3.1. обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.3.2. обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.3.3. осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.4. обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.5. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
3.4.6. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
3.4.7. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.4.8. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
3.4.9. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
3.5. осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
3.5.1. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.5.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
3.5.4. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.
4. Порядок работы контрактной службы и ее взаимодействия с другими структурными подразделениями Заказчика
4.1. Руководитель контрактной службы:
1) осуществляет общее руководство контрактной службой;
2) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
3) представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
4) представляет руководителю Заказчика отчеты об осуществлении закупок, а при необходимости - информацию об осуществлении любой закупки на любой стадии;
5) решает в соответствии с настоящим Положением вопросы в пределах компетенции контрактной службы;
6) координирует в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений Заказчика;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
4.2. Заместители руководителя Заказчика, руководители структурных подразделений, в том числе не подчиненные руководителю контрактной службы, обязаны обеспечивать согласование своих решений и действий в отношении работников контрактной службы с руководителем контрактной службы.
Выполнение работниками контрактной службы своих функций по осуществлению закупок является приоритетным направлением их деятельности.
4.3. Порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика.
1) Работники Заказчика, входящие в состав контрактной службы:
- вправе запрашивать у структурных подразделений Заказчика сведения, документы и информацию, необходимые для осуществления функций и полномочий контрактной службы.
- обязаны в установленный срок предоставлять сведения, документы и информацию, необходимые для осуществления функций и полномочий контрактной службы.
2) Работники контрактной службы взаимодействуют со структурными подразделениями Заказчика и в целях исполнения полномочий по осуществлению закупок наделяются следующими правами:
а) получать у руководителей структурных подразделений информацию о потребностях в товарах (работах, услугах), иные информацию и документы, необходимые для исполнения функций контрактной службы;
б) при необходимости запрашивать письменные разъяснения и информацию о характеристиках и требованиях к объектам закупок;
в) привлекать работников, не включенных в состав контрактной службы, но имеющих необходимые специальные познания, к приемке и экспертизе поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
г) осуществлять текущий контроль над ходом выполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Контрактная служба осуществляет полное информационное обеспечение комиссий по осуществлению закупок, своевременно представляет председателю комиссии все необходимые документы (извещения и документации о закупках, приглашения принять участие в закупках, журналы регистрации заявок, заявки на участие в закупках), получает у председателей комиссий протоколы, подлежащие направлению и (или) размещению в ЕИС. Сотрудники контрактной службы, определенные ее руководителем, присутствуют на заседаниях комиссий по осуществлению закупок.
Вопросы взаимодействия работников контрактной службы с другими структурными подразделениями Заказчика (сроки и форма передачи отдельных видов информации, документов и т.п.) регламентируются распоряжениями руководителя Заказчика по предложениям руководителя контрактной службы, согласованным с заинтересованными структурными подразделениями.
4.4. Структурные подразделения Заказчика (отдела бухгалтерского учета, отдела ЖКХ, сектора архитектуры, сектора ГО и ЧС, сектора информационных технологий, специалист по автотранспорту) осуществляют следующие функции и полномочия контрактной службы Заказчика:
При планировании закупок:
1) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
направляют в отдел бухгалтерского учёта:
- согласованный с муниципальным учреждением "Управление финансов администрации Тындинского района" перечень закупок для формирования плана-графика Заказчика;
- утвержденное распоряжение о внесении изменений в план - график в день его утверждения.
2) несут ответственность за необоснованность и (или) недостоверность сведений, включенных в план-график, за невнесение изменений и (или) несвоевременное внесение изменений в план - график, несвоевременное направление в структурные подразделения Заказчика распоряжения о внесении изменений в план-график;
3) разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
4) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
2) осуществляет описание объекта закупки;
3) осуществляет подготовку заявки на осуществление закупки по установленной форме, утвержденной руководителем структурного подразделения, включающую в себя: техническое задание; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; проект муниципального контракта и приложений к нему;
В заявке на закупку в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:
о требованиях к участникам закупок, установленных в соответствии со статьей 31 Федерального закона;
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
4) осуществляют согласование заявки на осуществление закупки с муниципальным учреждением "Управление финансов администрации Тындинского района" в части возможности принятия бюджетного обязательства в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств;
5) направляют заявку на осуществление закупки на имя главы Тындинского района;
6) осуществляет подготовку решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;
7) осуществляет подготовку разъяснений положений документации о закупке
8) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
- обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
9) осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона;
10) осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
11) обосновывают и документарно подтверждают необходимость одностороннего расторжения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона;
12) принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
13) осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
4.5. Отдел бухгалтерского учёта осуществляет следующие функции и полномочия контрактной службы Заказчика:
При планировании закупок:
1) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график в сроки, соответствующие требованиям действующего законодательства;
2) размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения (в сроки, соответствующие требованиям действующего законодательства;
3) обеспечивает осуществление постоянного контроля по вопросам планирования закупок, в том числе своевременности подготовки изменений для внесения в план-график с учетом полученного Заказчиком объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
При заключении контрактов:
1) обеспечивают заключение договора (контракта) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Законом, а также уточнение цены контракта в рамках обоснования цены, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
4) осуществляет проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
5) направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
При исполнении, изменении, расторжении контракта:
1) обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
2) обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
4) обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
5) размещает в единой информационной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты его принятия;
6) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
7) осуществляют формирование архива по планированию закупок и обеспечение хранения документов в течение срока, предусмотренного действующим законодательством;
8) несут персональную ответственность:
- за несвоевременное размещение в ЕИС плана-графика Заказчика и вносимых изменений в такой план;
- за своевременность и достоверность информации об исполнении контракта в части оплаты и возврата обеспечения исполнения контракта.
9) осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
Если в соответствии с положениями Федерального закона информация о закупке не размещена в ЕИС в установленный срок, ответственный работник контрактной службы обязан предоставить документы, подтверждающие отсутствие возможности размещения информации в установленный срок (скриншот экрана компьютера с ошибкой, запрос в службу технической поддержки Официального сайта ЕИС и др.).
4.6. Юридический отдел осуществляет следующие функции и полномочия контрактной службы Заказчика:
При планировании закупок:
1) участвуют в разработке требований к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) разрабатывают проекты контрактов Заказчика, включая типовые проекты контрактов;
2) осуществляют правовую экспертизу:
- извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и изменений, вносимых в них, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (за исключением технического задания);
- договоров (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Федеральным законом; а также уточнение цены контракта в рамках обоснования цены, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) обеспечивают согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
4) осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
5) осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
6) осуществляет подготовку протокола отказа от заключения муниципального контракта и передачу в течение дня составления такого протокола в отдел экономики и закупок для размещения его в ЕИС;
7) в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, в письменной форме или в форме электронного документа;
При исполнении, изменении, расторжении контракта:
1) осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
2) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
3) направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
4) в случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет такое решение не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты его принятия, поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю);
5) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
4.7. Отдел экономики и закупок осуществляет следующие функции и полномочия контрактной службы Заказчика:
При планировании закупок:
1) разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
2) осуществляет экспертизу документации (заявки на осуществление закупки), подготовленную структурными подразделениями Заказчика (подписанную руководителем структурного подразделения) в срок не более трех рабочих дней со дня ее поступления в отдел.
В ходе рассмотрения документации (заявки на осуществление закупки) при необходимости запрашивает у Заказчика дополнительные документы, в случае корректировки документации Заказчиком, срок экспертизы продлевается не более чем на два рабочих дня с даты предоставления документации с учетом внесенных корректировок;
3) организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) проводит закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных статьей 84 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций;
2) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме;
3) указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
- об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
- об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
- о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
4) осуществляет размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке, предоставленных Заказчиком;
5) осуществляет размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке на основании решения, принятого Заказчиком;
6) осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
При заключении контрактов:
1) осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
2) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке доработанный проект контракта, либо повторно размещает проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры;
3) осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
4) организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
5) осуществляет подготовку протокола отказа от заключения муниципального контракта;
6) обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
7) передает заключенный муниципальный контракт в отдел бухгалтерского учёта в течение одного дня с даты его заключения для размещения информации в единой информационной системе;
При исполнении, изменении, расторжении контракта:
1) принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
2) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупке, разъяснений положений документации о закупке и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
3) при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.
Осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
Если в соответствии с положениями Федерального закона информация о закупке не размещена в ЕИС в установленный срок, ответственный работник контрактной службы обязан предоставить документы, подтверждающие отсутствие возможности размещения информации в установленный срок (скриншот экрана компьютера с ошибкой, запрос в службу технической поддержки Официального сайта ЕИС и др.).
4.8. Сектор информационных технологий следующие функции и полномочия контрактной службы Заказчика:
1) обеспечивает контрактную службу информационно-технологической поддержкой ее деятельности;
2) обеспечивает работников контрактной службы ключами электронной цифровой подписи (ЭЦП) и контролируют срок его действия;
3) оказывает содействие работникам контрактной службы при работе в единой информационной системе в сфере закупок, с автоматизированной системой государственных закупок "АЦК-Госзаказ", на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ";
4) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
5. Ответственность сотрудников контрактной службы
5.1. Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц Контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Иные лица (физические или юридические лица, общественные объединения или объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль) могут подать в контрольный орган только заявление (обращение) о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
5.2. Руководитель Контрактной службы и сотрудники несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ в части функций и полномочий, возложенных на них настоящим Положением.
5.3. Руководитель Контрактной службы и сотрудники несут материальную ответственность за ущерб, причиненный Заказчику в результате их неправомерных действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.