Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 19.07.2021 N 608
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 9 июня 2010 г. N 345
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии религиозным организациям на реставрацию, содержание и охрану зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии религиозным организациям на реставрацию, содержание и охрану зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры Нижегородской области (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- здания и объекты, являющиеся памятниками истории и культуры Нижегородской области - объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, включенные в установленном порядке в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенные на территории Нижегородской области (далее - объекты культурного наследия);
- религиозные организации:
централизованные религиозные организации либо местные религиозные организации, которые входят в состав централизованной религиозной организации;
местные религиозные организации, которые не входят в состав централизованных религиозных организаций;
юридические лица, которые соответствует требованиям пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
1.3. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы "Реализация государственной национальной политики на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2017 г. N 797, для достижения непосредственного результата государственной программы - обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия.
1.4. Субсидия предоставляется министерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).
1.5. Право на получение субсидии имеют религиозные организации, в совокупности соответствующие следующим критериям:
- религиозная организация зарегистрирована с соблюдением положений статьи 11 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";
- религиозная организация находится и осуществляет деятельность на территории Нижегородской области;
- религиозная организация является социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- религиозная организация владеет объектом культурного наследия на праве собственности или на праве пользования, сведения о котором включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
1.6. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс (далее - конкурс), исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор, способом проведения которого является конкурс, проводится не реже одного раза в год.
Организатором отбора выступает Министерство.
Участниками отбора являются лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в отборе (далее - участники отбора).
2.2. Министерство в целях организации и проведения конкурса:
1) не позднее двух календарных месяцев до истечения срока подачи участниками отбора заявок на участие в отборе размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства: https://mvp.government-nnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора, даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в отборе, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участникам и отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию указанных заявок, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
- порядка отзыва участниками отбора заявок на участие в отборе, порядка возврата участникам отбора заявок на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения участниками отбора изменений в заявки на участие в отборе;
- правил рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
2) создает конкурсную комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия) в целях оценки заявок на участие в конкурсе и определения победителя конкурса.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующую бюджетную систему Российской Федерации, из которой планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.4. Дополнительные требования к участникам отбора:
- участник отбора не должен быть включен в единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими;
- участник отбора не должен получать средства из федерального и местного бюджетов, государственных внебюджетных фондов в соответствии с иными правовыми актами на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- у участника отбора должны отсутствовать за предыдущий период факты нарушений по обязательствам, указанным в соглашениях, заключенных между Министерством и участником отбора в предыдущих периодах, в том числе непредставление (несвоевременное представление) отчетных документов об использовании субсидии в предыдущих периодах, нецелевое расходование субсидии.
2.5. Требования, предъявляемые к форме и содержанию указанных заявок:
2.5.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Министерство заявку на участие в отборе, оформленную в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, в состав которой включаются (далее - заявка):
1) письменное обращение на участие в отборе, составленное в произвольной форме;
2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка:
- копии учредительных документов, заверенные участником отбора;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (для участников отбора, владеющих объектом культурного наследия на праве собственности), договор безвозмездного пользования объектом культурного наследия (для участников отбора, владеющих объектом культурного наследия на праве безвозмездного пользования);
- выписка из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
- справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, аналогичной форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258;
- справка, содержащая информацию о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора;
- справка, содержащая информацию о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора;
- справка, содержащая информацию о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора;
4) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка:
- приказ управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее - Управление) об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее - охранное обязательство) с утвержденным охранным обязательством, к которому прилагается паспорт объекта культурного наследия;
- акт технического состояния объекта культурного наследия, составленный Управлением в установленном порядке;
- задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданное Управлением в установленном порядке, в случае подачи участником конкурса заявки на предоставлении субсидии на научно-исследовательские, изыскательские и проектные работы по сохранению объекта культурного наследия;
- разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданное Управлением в установленном порядке, в случае подачи участником конкурса заявки на предоставлении субсидии на производственные работы по сохранению объекта культурного наследия;
- проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованная Управлением в установленном порядке, в случае подачи участником отбора заявки на субсидирование производственных работ по сохранению объекта культурного наследия;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- справки, подписанные руководителем религиозной организации, подтверждающие, что участник отбора:
- не включен в единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими;
- не является получателем средств из федерального и местного бюджетов, государственных внебюджетных фондов в соответствии с иными правовыми актами на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- не имеет просроченной задолженности по обязательствам, указанным в соглашениях, заключенных между Министерством и участником отбора в предыдущих периодах, в том числе непредставление (несвоевременное представление) отчетных документов об использовании субсидии в предыдущих периодах, нецелевое расходование субсидии.
5) документы, необходимые для обоснования работ в отношении объекта культурного наследия и определения размера субсидии:
- приказ управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее - Управление) об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее - охранное обязательство) с утвержденным охранным обязательством, к которому прилагается паспорт объекта культурного наследия;
- акт технического состояния объекта культурного наследия, составленный Управлением в установленном порядке;
- комплект документов, предусмотренных частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации":
задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданное Управлением в установленном порядке, в случае подачи участником отбора заявки на предоставлении субсидии на научно-исследовательские, изыскательские и проектные работы по сохранению объекта культурного наследия;
разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданное Управлением в установленном порядке, в случае подачи участником конкурса заявки на предоставлении субсидии на производственные работы по сохранению объекта культурного наследия;
проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованная Управлением в установленном порядке, в случае подачи участником отбора заявки на предоставлении субсидии на производственные работы по сохранению объекта культурного наследия;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- сметная стоимость работ по сохранению объекта культурного наследия, указанная в проектной документации, состав (перечень) видов которых соответствует акту технического состояния объекта культурного наследия;
6) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
7) копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку (в случае, если заявка подписана уполномоченным лицом).
2.5.2. Заявка и все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются.
2.5.3. Копии документов, включенные в состав заявки, должны быть заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью (при наличии) юридического лица, являющегося участником отбора.
Руководитель религиозной организации, являющейся участником отбора, несет ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Заявки, поступившие в Министерство, подлежат регистрации в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
2.7. Правила рассмотрения заявок:
2.7.1. Министерство в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, отбирает участников отбора исходя из категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Заявки участников отбора, не соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении о проведении отбора.
Заявки участников отбора, соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в порядке, установленном подпунктом 2.7.2 настоящего пункта.
2.7.2. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки участников отбора, соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, на предмет соответствия участников отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктами 2.3 - 2.4 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, отклоняет заявки.
При отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, допускает заявки к участию в конкурсе и передает их в комиссию.
2.7.3. Члены комиссии в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в объявлении о проведении отбора, оценивают заявки, допущенные к участию в конкурсе, по следующим критериям:
- приоритетность и социальная значимость объекта культурного наследия, в отношении которого планируются (выполнены) работы;
- техническое состояние объекта культурного наследия, в отношении которого планируются (выполнены) работы; стадия проведения работ;
- отсутствие иных бюджетных ассигнований на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- отсутствие фактов нарушений участником отбора условий предоставления субсидии, предоставляемой участнику отбора в соответствии с настоящим Порядком ранее.
Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале, где 5 - наивысший балл.
При необходимости в целях получения дополнительной информации председатель комиссии вправе запросить у участника отбора дополнительные материалы и сведения, в том числе подготовленные с использованием средств фото фиксации.
2.7.4. Комиссия в срок не позднее 21-го календарного дня, следующего за днем окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в объявлении о проведении отбора:
- осуществляет ранжирование заявок согласно значениям итоговой оценки по каждой заявке путем сложения баллов, выставленных каждым голосующим членом комиссии по каждому критерию;
- формирует рейтинг религиозных организаций последовательно в порядке уменьшения значения итоговой оценки заявки;
- устанавливает пороговое значение итоговой оценки заявок для предоставления субсидии;
- на основании рейтинга осуществляет отбор религиозных организаций, заявкам которых присвоены значения итоговых оценок выше порогового значения;
- определяет размер субсидии каждому участнику отбора, прошедшему отбор, исходя из сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, включенной в состав заявки, и лимитов бюджетных обязательств.
2.7.5. Решение комиссии по результатам конкурса оформляется протоколом в день проведения заседания комиссии (далее - протокол заседания комиссии) и передается в Министерство.
2.7.6. Информация о результатах отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mvp.government-nnov.ru в срок не позднее 5 рабочих дней после принятия Комиссией решения о победителях отбора, которая содержит:
- дату, время и место рассмотрения заявок; дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя субсидии, с которыми заключается соглашение.
2.8. Положение о комиссии и ее состав утверждается приказом Министерства.
В состав комиссии для рассмотрения и оценки заявок включаются в том числе члены общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти Нижегородской области.
2.9. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора на основании пункта 2.5 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, являющегося участником отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
2.10. Победители отбора в течение срока, установленного в объявлении о проведении отбора, должны подписать соглашения.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о победителях отбора, заключивших с Министерством соглашение (далее - получатели субсидии), размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется (направляется) на возмещение фактических затрат (на финансовое обеспечение расходов), связанных с достижением цели, установленной в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее соответственно - субсидия на возмещение затрат, субсидия на финансовое обеспечение расходов).
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия (расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия), относятся затраты (расходы) на научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы по сохранению объектов культурного наследия, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
3.2. Условия предоставления субсидии:
- наличие соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии в порядке, установленном в пункте 3.6 настоящего Порядка;
- принятие получателем субсидии обязательств по соблюдению условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществление технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за проведением работ;
- осуществление государственного строительного надзора за работами в случае, если при проведении работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.
3.3. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.
3.4. Субсидия предоставляется в размере, установленном конкурсной комиссией согласно подпункту 2.7.4 пункта 2.7, исходя из суммы полученных баллов, пропорционально сумме, заявленной в сметной документации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня завершения проверки, по итогам которой установлен факт нарушения, если срок в нем не указан.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии в сроки, указанные в объявлении.
Условия заключения соглашения:
- получатель субсидии определен комиссией по итогам конкурса; соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными для соответствующего вида субсидии приказом министерства финансов Нижегородской области.
В соглашение включаются:
- обязательства получателя субсидии:
по соблюдению условий предоставления субсидии, в том числе указанных в абзацах третьем - пятом пункта 3.2 настоящего Порядка;
по достижению результата предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- формы и сроки представления получателем субсидии дополнительной отчетности, в том числе отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включая научный отчет о выполненных работах, утвержденной Управлением.
В соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходов должны быть включены положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 3.10 настоящего Порядка.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.7. Результатом предоставления субсидии является обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия (ед.).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Получатель субсидии обеспечивает достижение результата предоставления субсидии:
- в случае предоставления субсидии в I - III кварталах текущего го да - в срок до 31 декабря года предоставления субсидии;
- в случае предоставления субсидии в IV квартале текущего года - в срок до 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области от 10 февраля 2011 г. N 15 "Об утверждении порядка открытия, ведения лицевых счетов и осуществления операций по зачислению, списанию средств юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями" на основании Соглашений и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
При перечислении субсидии в четвертом квартале текущего года расходование средств субсидии осуществляется в следующем календарном году.
3.9. Получатель субсидии обеспечивает целевое использование субсидии.
3.10. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства, за исключением случая принятия Министерством, по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, неиспользованного остатка субсидии на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка, с учетом направлений расходования, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство следующую отчетность:
- в срок до 31 декабря года предоставления субсидии:
отчет о достижении результата предоставления субсидии, предоставленной в I - III кварталах текущего года;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в I - III кварталах текущего года;
- в срок до 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии:
отчет о достижении результата предоставления субсидии, предоставленной IV квартале текущего года;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная IV квартале текущего года;
Одновременно с отчетом о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, получатель представляет:
- копии первичной документации, подтверждающей расходование средств субсидии, к которой прилагает:
договор подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, заключенный получателем субсидии;
лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, с которым получатель субсидии заключил договор на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
документы, подтверждающие аттестацию физических лиц, осуществляющих работы по ремонту и реставрации, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, либо физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия;
договор на проведение авторского надзора и научного руководства, заключенный получателем субсидии с лицом, осуществлявшим разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, и приказ о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора и научного руководства;
договор на проведение технического надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия. Договор на проведение государственного строительного надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
разрешение на ввод в эксплуатацию (в случае проведения работ на объекте культурного наследия в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Отчетность, указанная в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, представляется по формам, установленным типовыми формами соглашений.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах полномочий.
5.2. Министерством и органом государственного финансового контроля ежегодно проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на основании согласия получателя субсидии на осуществление такой проверки, включаемого в соглашение.
5.3. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
5.4. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, определенном пунктом 3.5 настоящего Порядка, в размере выявленного нарушения.
5.4.2. В случае нарушения обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в объеме (), рассчитанном по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленный получателю субсидии за отчетный финансовый период;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата. Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления.
5.5. При невозврате субсидии в соответствии с пунктами 3.10 и 5.4 настоящего Порядка Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет с получателя субсидии в судебном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 19 июля 2021 г. N 608 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.