Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Концепции
региональной системы
оценки качества образования
Саратовской области
Система
мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона
1. Обоснование актуальности исследования
Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций (далее - ОО) является значимым направлением оценки механизмов управления качеством образовательной деятельности.
Руководитель ОО является единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью ОО (ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), несёт ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью ОО (ч. 8 ст. 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), оказывает непосредственное влияние на динамику качества работы ОО в целом.
Мониторинг эффективности руководителей всех ОО региона направлен на преодоление противоречия между требованиями к профессиональным и личностным качествам руководителя ОО и уровнем его готовности к выполнению функций руководителя с целью поиска оптимальных способов повышения эффективности работы образовательной организации. Так, эффективность руководителя образовательной организации, с одной стороны, определяется его профессиональной компетентностью как совокупностью знаний, умений, профессионально значимых качеств, обеспечивающих выполнение профессиональных функций, с другой стороны - реальными результатами деятельности образовательной организации.
Следует отметить, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 3273-р утверждены основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, скорректированные распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 2580-р. В данных документах определён ряд мероприятий, направленных на непрерывность профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, разработку модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций, а также утверждение профессионального стандарта руководителя общеобразовательной организации.
Деятельность по повышению эффективности руководителей ОО и результативности ОО носит комплексный характер и должна учитывать всё многообразие задач, решаемых в региональной системе образования. Проведение мониторинга эффективности руководителей ОО должно включать: постановку цели, сбор и обработку информации о качестве деятельности руководителей ОО Саратовской области, их оценку, выявление региональных тенденций, проблем и направлений их решения, разработку и принятие мер и управленческих решений, анализ эффективности принятых мер. Принципиально важным является соблюдение полного управленческого цикла, что позволит осуществлять стратегическое планирование, проведение соответствующих измерений и использование результатов этих измерений для повышения эффективности управления региональной и муниципальными системами образования.
Оценка эффективности руководителей ОО способна стать стимулом профессионального роста управленческих кадров на основе самоанализа параметров, заложенных в качестве показателей инструмента мониторинговых исследований государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования" (далее - ГАУ ДПО "СОИРО") и государственного автономного учреждения Саратовской области "Региональный центр оценки качества образования" (далее - ГАУ СО "РЦОКО"). Вместе с тем, данный мониторинг даёт основания для анализа актуальных проблем повышения качества образования посредством совершенствования управленческой деятельности в ОО, выявления лучших практик управления качеством образования, проблемных зон в управлении качеством образования для последующей организации деятельности по их совершенствованию.
2. Краткое обоснование проблем, выявленных по итогам предыдущего мониторинга
В рамках проведённого в 2020 году мониторинга эффективности руководителей всех ОО выявлены недостатки в механизмах управления качеством образовательной деятельности: наличие отдельных элементов системы мониторинга эффективности руководителей всех ОО региона, что не позволяло проводить полноценную оценку по данному направлению.
Необходимые управленческие решения, направленные на устранение выявленных проблем, приняты и заключаются в необходимости создания системы мониторинга эффективности руководителей всех ОО региона.
Таким образом, перед региональной системой образования стоит задача по разработке показателей, методов сбора и обработки информации, принятия мер и проведения мероприятий, направленных на адресную поддержку руководителей ОО, организацию наставничества и профессиональный рост управленческих кадров.
3. Цели и задачи
Целью мониторинга является получение информации о качестве управленческой деятельности руководителей всех ОО для принятия обоснованных управленческих решений на уровне отдельной ОО, а также муниципального и регионального уровней образования.
Основные задачи, решаемые в ходе мониторинга:
1) разработать показатели эффективности деятельности руководителей всех ОО и проводить регулярную оценку с целью определения профессиональных дефицитов руководителей ОО и выявления степени эффективности руководителей ОО;
2) выстроить систему методической помощи руководителям ОО, включая адресные образовательные программы повышения квалификации, направленные на совершенствование критически важных профессиональных компетенций;
3) обеспечить регулярное и наглядное представление информации о результатах адресной поддержки руководителей ОО в муниципальных районах (городских округах) в сравнении с результатами предыдущих мониторинговых исследований;
4) выявить факторы, определяющие сложившийся уровень качества управленческой деятельности руководителей ОО, и предложить на этой основе необходимые управленческие действия;
5) актуализировать продуктивные технологии управления качеством образования в деятельности руководителя ОО в контексте цифровой образовательной среды, инклюзивного образования, внутренней системы оценки качества образования, сетевого взаимодействия - ключевых ориентиров развития современной школы;
6) получить основания для кластеризации степени эффективности руководителей ОО, отбора общеобразовательных организаций с положительной динамикой, выявления и тиражирования успешных практик управления качеством образования;
7) определить проблемные зоны по ключевым направлениям системы мониторинга эффективности руководителей ОО;
8) принять необходимые меры и управленческие решения по развитию системы мониторинга эффективности руководителей ОО с учётом выявленных проблем и достигнутых результатов;
9) способствовать развитию системы аттестации руководителей ОО, формированию кадрового резерва и обеспечению подготовки высококвалифицированных управленческих кадров для системы образования Саратовской области.
Указанные цель и задачи делают мониторинг эффективности руководителей всех ОО универсальным механизмом коррекции деятельности субъектов управления этой системой.
4. Характеристика (краткое описание) показателей (групп показателей), с указанием системы их учёта (баллы, проценты)
Проведение анализа результатов мониторинга 2020 года позволило уточнить и расширить систему показателей оценки качества образования по направлению "Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций" (далее - Оценка "Система мониторинга эффективности руководителей всех ОО"). Каждое направление Оценки "Система мониторинга эффективности руководителей всех ОО" представлено в виде совокупности позиций оценивания, определяющих реализацию полного управленческого цикла - постановка целей, выбор показателей и методов сбора информации, проведение мониторинга, анализ результатов мониторинга, принятие адресных рекомендаций, мер и управленческих решений, анализ эффективности принятых мер. Составляющие управленческого цикла определили девять разделов мониторинга. Максимальный итоговый балл по результатам проведения Оценки "Система мониторинга эффективности руководителей всех ОО" составляет 97 баллов. Структура итогового балла выглядит следующим образом:
N |
Позиция оценивания |
Максимальное количество баллов |
Доля показателя в общей структуре баллов |
1. |
Цели |
15 |
15,5 |
2. |
Показатели |
10 |
10,3 |
3. |
Методы сбора и обработки информации |
3 |
3,1 |
4. |
Мониторинг показателей |
15 |
15,5 |
5. |
Анализ результатов мониторинга |
15 |
15,5 |
6. |
Адресные рекомендации по результатам анализа |
9 |
9,2 |
7. |
Меры, мероприятия |
24 |
24,7 |
8. |
Управленческие решения |
3 |
3,1 |
9. |
Анализ эффективности принятых мер |
3 |
3,1 |
|
Итого |
97 |
100% |
Для анализа системы мониторинга эффективности руководителей всех ОО определены ключевые направления данной работы, зафиксированные в следующих показателях:
- по оценке компетенций руководителей образовательных организаций;
- по достижению обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ;
- по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами;
- по формированию резерва управленческих кадров;
- по созданию условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных).
5. Описание процедуры оценки качества образования по направлению "Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций"
Оценка "Система мониторинга эффективности руководителей всех ОО" проводится по результатам экспертизы документов и материалов, размещённых в открытом доступе, по ссылкам, предоставленным органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. В документах и материалах, представленных на экспертизу органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, отражается обобщённая информация по муниципальному району (городскому округу) с учётом данных аналогичного мониторинга образовательных организаций.
Оценка "Система мониторинга эффективности руководителей всех ОО" проводится в двух направлениях: сбор, обработка и оценка статистической информации и значений показателей мониторинговых данных.
Субъектами мониторинговых исследований являются: министерство образования Саратовской области, ГАУ ДПО "СОИРО", ГАУ СО "РЦОКО", органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, руководители образовательных организаций.
Респонденты заполняют Форму сбора мониторинговых данных в формате Microsoft Excel или ином формате. При заполнении Формы сбора мониторинговых данных напротив позиций оценивания размещаются ссылки на документы и материалы.
Оценке "Система мониторинга эффективности руководителей всех ОО" подлежат действующие нормативные правовые акты, другие материалы за последние 3 года.
6. Описание методов сбора информации
Мониторинг проводится ежегодно в сроки, установленные приказом министерства образования Саратовской области.
В оценке эффективности принимают участие руководители всех образовательных организаций Саратовской области, пребывающие в должности не менее 1 года.
Для обеспечения корректного сравнения эффективности руководителей образовательные организации разбиваются по группам в зависимости от типа образовательной организации:
Группа образовательных организаций |
Тип образовательной организации |
1 |
Дошкольные образовательные организации |
2 |
Общеобразовательные организации, реализующие основные образовательные программы дошкольного и начального общего образования |
3 |
Общеобразовательные организации, реализующие основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (включая общеобразовательные школы-интернаты и кадетские школы) |
4 |
Организации дополнительного образования детей |
5 |
Общеобразовательные организации (школы-интернаты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) |
6 |
Общеобразовательные организации (школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) |
7 |
Общеобразовательные организации при УФСИН России по Саратовской области |
8 |
Организации дополнительного профессионального образования |
9 |
Профессиональные образовательные организации |
При проведении мониторинга используются следующие методы сбора информации:
- анкетирование руководителей ОО и иных участников образовательных отношений;
- анализ данных государственного статистического наблюдения и ведомственной статистики;
- формирование запросов в ОО для наполнения Региональной Базы данных Автоматизированной системы информационного обеспечения управления (АСИОУ) или Региональной Информационной системы (ИС) "Оценка эффективности деятельности руководителя".
Информационная система включает в себя:
- размещение таблицы с показателями мониторинга;
- формирование статистических таблиц с подсчётом результатов;
- построение диаграмм и графиков на основе полученных данных.
7. Описание методов обработки информации
Методами обработки информации являются кластерный анализ и уровневое распределение.
Анкетирование и анализ статистических данных проводится организацией, определённой министерством образования Саратовской области, с учётом отнесения образовательной организации к определённому кластеру.
Итоговая оценка эффективности руководителей ОО определяется путем суммирования баллов по каждому показателю для соответствующей группы образовательных организаций.
В зависимости от суммы набранных баллов, результат эффективности дифференцируется и определяется степень эффективности руководителя ОО.
Уровни эффективности руководителей ОО:
- высокий уровень эффективности руководителя ОО (90-100% от максимального количества баллов);
- средний уровень эффективности руководителя ОО (89-75% от максимального количества баллов);
- низкий уровень эффективности руководителя ОО (неэффективный руководитель ОО) (менее 74% от максимального количества баллов).
По итогам кластерного анализа и уровневого распределения формулируются обобщенные рекомендации по преодолению выявленных профессиональных дефицитов руководителей ОО и повышению эффективности их управленческой деятельности.
8. Использование результатов мониторинга
Итоги Оценки "Система мониторинга эффективности руководителей всех ОО" с выявленными проблемами и адресными рекомендациями муниципальным районам (городским округам) направляются министерством образования Саратовской области в муниципальные районы (городские округа) для принятия на местах соответствующих управленческих решений. Выявленные в ходе Оценки "Система мониторинга эффективности руководителей всех ОО" успешные управленческие практики организации работы по ключевым направлениям деятельности руководителей ОО предлагаются к тиражированию. Выявленные проблемные зоны в менеджменте образовательных организаций определяют ориентиры в работе на всех уровнях управления системой образования.
Мониторинговые исследования эффективности руководителей ОО позволяют создать основу для целенаправленной деятельности самих респондентов по совершенствованию их профессиональных управленческих компетенций.
Таблица 1
Показатели
оценки эффективности руководителей всех образовательных организаций
N п/п |
Наименование направлений/показателей |
Тип ОО |
Значение показателя |
Алгоритм перевода в баллы |
Процентная доля по показателю, % (муниципальный/региональный уровень) |
1. |
Оценка компетенций руководителей образовательных организаций |
|
|
|
|
1.1. |
Наличие у руководителя образовательной организации высшего образования по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" или высшего образования и дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики |
Все |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
1.2. |
Доля представителей администрации образовательной организации (без учёта заместителя по АХР), имеющих высшее образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" или высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики |
Все |
100%/Ниже 100% |
100% - 1 балл Ниже 100% - 0 баллов |
|
1.3. |
Прохождение руководителем образовательной организации обучения на курсах повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам управленческого профиля в течение последних трёх лет |
Все |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
1.4. |
Доля представителей администрации образовательной организации (без учёта заместителя по АХР), прошедших обучение на курсах повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам управленческого профиля в течение последних трёх лет |
Все |
100%/Ниже 100% |
100% - 1 балл Ниже 100% - 0 баллов |
|
1.5. |
Добровольное прохождение руководителем образовательной организации процедуры выявления профессиональных дефицитов |
Все |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
1.6. |
Участие руководителя образовательной организации в мероприятиях по передаче управленческого опыта. Руководитель является наставником для неэффективных/молодых руководителей |
Все |
Участие/Отсутствие участия |
Участие - 1 балл Отсутствие участия - 0 баллов |
|
1.7. |
Участие руководителя образовательной организации в конкурсах управленческих кадров |
Все |
Участие/Отсутствие участия |
Участие - 1 балл Отсутствие участия - 0 баллов |
|
1.8. |
Участие образовательной организации в конкурсах общеобразовательных учреждений: - "Школы - лидеры качества" - "Школа года" - "Лучшая школа России" - "Успешная школа" - "Лучшие 1000 школ" |
3 |
Участие/Отсутствие участия |
Участие - 1 балл Отсутствие участия - 0 баллов |
|
2. |
Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ |
|
|
|
|
2.1. |
Доля обучающихся 4-х классов, достигших базового уровня предметной подготовки при освоении образовательных программ начального общего образования (по результатам ВПР, региональных диагностических работ с обеспечением объективности на этапе проведения и при проверке работ) |
2, 3, 5, 6 |
100%/Ниже 100% |
100% - 1 балл Ниже 100% - 0 баллов |
|
2.2. |
Доля обучающихся 5-9-х классов, достигших высокого уровня предметной подготовки при освоении образовательных программ основного общего образования (по результатам ВПР, региональных диагностических работ, ОГЭ с обеспечением объективности на этапе проведения и при проверке работ) |
3, 5, 6, 7 |
50% и более/Ниже 50% |
50% и более - 1 балл Ниже 50% - 0 баллов |
|
2.3. |
Доля обучающихся 10-11-х классов, достигших высокого уровня предметной подготовки при освоении образовательных программ среднего общего образования (по результатам ВПР, региональных диагностических работ, ЕГЭ с обеспечением объективности на этапе проведения и при проверке работ) |
3, 5, 6, 7 |
50% и более/Ниже 50% |
50% и более - 1 балл Ниже 50% - 0 баллов |
|
2.4. |
Доля выпускников, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию в форме защиты ВКР |
9 |
90% и более/Ниже 90% |
90% и более - 1 балл Ниже 90% - 0 баллов |
|
2.5. |
Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием |
3, 5, 6, 7 |
10% и более/Ниже 10% |
10% и более - 1 балл Ниже 10% - 0 баллов |
|
2.6. |
Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием |
3, 5, 6, 7 |
10% и более/Ниже 10% |
10% и более - 1 балл Ниже 10% - 0 баллов |
|
2.7. |
Доля выпускников, получивших диплом с отличием |
9 |
10% и более/Ниже 10% |
10% и более - 1 балл Ниже 10% - 0 баллов |
|
2.8. |
Создана и функционирует внутренняя система оценки качества образования |
Все |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
2.9. |
Доля обучающихся, родителей (законных представителей), удовлетворённых качеством предоставляемых образовательных услуг (по результатам внутренней оценки качества образования) |
Все |
80% и более/Ниже 80% |
80% и более - 1 балл Ниже 80% - 0 баллов |
|
2.10. |
Наличие системы отслеживания динамики индивидуальных образовательных результатов (достижений) обучающихся |
Все |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
2.11. |
Доля обучающихся (воспитанников), систематически участвующих в конкурсах, смотрах, олимпиадах всех уровней |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 |
60% и более/Ниже 60% |
60% и более - 1 балл Ниже 60% - 0 баллов |
|
2.12. |
Доля обучающихся (воспитанников), систематически участвующих в спортивно-оздоровительных мероприятиях всех уровней |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 |
60% и более/Ниже 60% |
60% и более - 1 балл Ниже 60% - 0 баллов |
|
2.13. |
Участие обучающихся в общественно значимых социальных проектах, волонтёрском движении (не менее 3-х в течение года) |
3, 4, 5, 6, 7, 9 |
Участие/Отсутствие участия |
Участие - 1 балл Отсутствие участия - 0 баллов |
|
2.14. |
Наличие не менее 3-х действующих музея, художественной студии и др. творческих объединений |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
2.15. |
Правонарушения обучающихся в отчётном периоде |
3, 4, 5, 6, 7, 9 |
Отсутствие/Наличие |
Отсутствие - 1 балл Наличие - 0 баллов |
|
2.16. |
Организация каникулярного образовательного отдыха, каникулярной практики |
3 |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
2.17. |
Доля воспитанников, охваченных досуговой деятельностью, организованной образовательной организацией |
6 |
60% и более/Ниже 60% |
60% и более - 1 балл Ниже 60% - 0 баллов |
|
2.18. |
Доля воспитанников, охваченных летним отдыхом и комплексным оздоровлением |
6 |
60% и более/Ниже 60% |
60% и более - 1 балл Ниже 60% - 0 баллов |
|
2.19. |
Доля выпускников очной формы, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение календарного года, следующего за годом выпуска |
9 |
70% и более/Ниже 70% |
70% и более - 1 балл Ниже 70% - 0 баллов |
|
3. |
Организация получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами |
|
|
|
|
3.1. |
Наличие доступной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидов |
Все |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
3.2. |
Реализация АООП и АОП при наличии обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов |
1, 2, 3, 6, 9 |
Соответствие/Несоответствие |
Соответствие - 1 балл Несоответствие - 0 баллов |
|
3.3. |
Наличие педагогов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор, ассистент-помощник) |
1, 2, 3, 6, 9 |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
3.4. |
Доля педагогов, получивших дополнительное профессиональное образование по проблемам обучения детей с ОВЗ, от общего количества педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ |
1, 2, 3, 6, 9 |
100%/Ниже 100% |
100% - 1 балл Ниже 100% - 0 баллов |
|
3.5. |
Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами |
5 |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
3.6. |
Доля обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, охваченных психолого-педагогическим сопровождением |
5 |
100%/Ниже 100% |
100% - 1 балл Ниже 100% - 0 баллов |
|
3.7. |
Наличие системы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ |
5 |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
4. |
Формирование резерва управленческих кадров |
|
|
|
|
4.1. |
Наличие среди работников образовательной организации лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров |
Все |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
4.2. |
Наличие и реализация плана индивидуального развития работника, зачисленного в резерв управленческих кадров |
Все |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
5. |
Создание условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных) |
|
|
|
|
5.1. |
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних трёх лет |
Все |
100%/Ниже 100% |
100% - 1 балл Ниже 100% - 0 баллов |
|
5.2. |
Участие педагогов в профессиональных конкурсах |
Все |
Наличие участников/Отсутствие участников |
Наличие участников - 1 балл Отсутствие участников - 0 баллов |
|
5.3. |
Доля педагогических работников, аттестованных на квалификационные категории |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 |
80% и более/Ниже 80% |
80% и более - 1 балл Ниже 80% - 0 баллов |
|
5.4. |
Доля педагогических работников, имеющих высшее образование |
Все |
80% и более/Ниже 80% |
80% и более - 1 балл Ниже 80% - 0 баллов |
|
5.5. |
Доля педагогических работников, имеющих учёную степень кандидата и (или) доктора наук |
8, 9 |
30% и более/Ниже 30% |
30% и более - 1 балл Ниже 30% - 0 баллов |
|
5.6. |
Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет |
Все |
20% и более/Ниже 20% |
20% и более - 1 балл Ниже 20% - 0 баллов |
|
5.7. |
Наличие инновационной площадки |
Все |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
5.8. |
Степень исполнения муниципального (государственного) задания по объёму и качеству |
Все |
100%/Ниже 100% |
100% - 1 балл Ниже 100% - 0 баллов |
|
5.9. |
Доля привлечённых средств в общем бюджете образовательной организации |
Все |
2% и более/Ниже 2% |
2% и более - 1 балл Ниже 2% - 0 баллов |
|
5.10. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности образовательной организации |
Все |
Отсутствие/Наличие |
Отсутствие - 1 балл Наличие - 0 баллов |
|
5.11. |
Участие образовательной организации в федеральных и (или) региональных программах, проектах по развитию материально-технической базы |
Все |
Участие/Отсутствие участия |
Участие - 1 балл Отсутствие участия - 0 баллов |
|
5.12. |
Наличие современных учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, оборудованных в соответствии с требованиями ФГОС |
3, 5, 6, 7,9 |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
5.13. |
Максимальная скорость подключения к сети "Интернет" (100 Мбит/с для города, 50 Мбит/с для села) |
Все |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
5.14. |
Наличие и функционирование электронной информационно-образовательной среды, включающей электронные библиотеки, электронные журналы, электронные дневники и др. |
Все |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
5.15. |
Наличие и реализация договоров о сетевой форме реализации образовательных программ |
Все |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
5.16. |
Наличие службы охраны труда (специалиста по охране труда)/Осуществление функций службы охраны труда иным работником либо организацией или специалистом, привлекаемыми руководителем по гражданско-правовому договору |
Все |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
5.17. |
Наличие плана мероприятий по улучшению условий и охране труда |
Все |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
5.18. |
Отсутствие чрезвычайных ситуаций (пожары, нарушения системы жизнеобеспечения) |
Все |
Отсутствие/Наличие |
Отсутствие - 1 балл Наличие - 0 баллов |
|
5.19. |
Проведение обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников образовательной организации |
Все |
Соответствие/Несоответствие |
Соответствие - 1 балл Несоответствие - 0 баллов |
|
5.20. |
Проведение инструктажей по технике безопасности для обучающихся (воспитанников) |
Все |
Соответствие/Несоответствие |
Соответствие - 1 балл Несоответствие - 0 баллов |
|
5.21. |
Отсутствие травматизма и несчастных случаев с работниками и обучающимися (воспитанниками) |
Все |
Отсутствие/Наличие |
Отсутствие - 1 балл Наличие - 0 баллов |
|
5.22. |
Отсутствие замечаний по качеству и срокам представления установленной отчётности образовательной организации |
Все |
Отсутствие/Наличие |
Отсутствие - 1 балл Наличие - 0 баллов |
|
5.23. |
Отсутствие неисполненных в срок предписаний надзорных органов в сфере образования и отрицательных заключений проверяющих органов |
Все |
Отсутствие/Наличие |
Отсутствие - 1 балл Наличие - 0 баллов |
|
5.24. |
Отсутствие жалоб на деятельность образовательной организации |
Все |
Отсутствие/Наличие |
Отсутствие - 1 балл Наличие - 0 баллов |
|
5.25. |
Соответствие официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" требованиям законодательства |
Все |
Соответствие/Несоответствие |
Соответствие - 1 балл Несоответствие - 0 баллов |
|
5.26. |
Актуальность материалов образовательной организации на официальном сайте |
Все |
Соответствие/Несоответствие |
Соответствие - 1 балл Несоответствие - 0 баллов |
|
5.27. |
Наличие публичной отчётности образовательной организации |
Все |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
5.28. |
Наличие действующих коллегиальных органов управления |
Все |
Наличие/Отсутствие |
Наличие - 1 балл Отсутствие - 0 баллов |
|
Таблица 2
Группа образовательных организаций |
Тип образовательной организации |
Максимальное количество баллов |
Уровень эффективности |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|||
1 |
Дошкольные образовательные организации |
45 |
45-41 |
40-34 |
33 и ниже |
2 |
Детские сады-начальные школы (прогимназии) |
46 |
46-41 |
40-35 |
34 и ниже |
3 |
Общеобразовательные организации (включая общеобразовательные школы-интернаты и кадетские школы) |
55 |
55-50 |
49-41 |
40 и ниже |
4 |
Организации дополнительного образования детей |
44 |
44-40 |
39-33 |
32 и ниже |
5 |
Общеобразовательные организации (c особыми условиями обучения: школы-интернаты для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья) |
53 |
53-48 |
47-40 |
39 и ниже |
6 |
Образовательные организации (c особыми условиями обучения: школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) |
55 |
55-50 |
49-41 |
40 и ниже |
7 |
Общеобразовательные организации c особыми условиями обучения (общеобразовательные ОО при УФСИН России по Саратовской области) |
49 |
49-44 |
43-37 |
36 и ниже |
8 |
Организации дополнительного профессионального образования |
39 |
39-35 |
34-29 |
28 и ниже |
9 |
Профессиональные образовательные организации |
52 |
52-47 |
46-39 |
38 и ниже |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.