Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Концепции
региональной системы
оценки качества образования
Саратовской области
Система
организации воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях Саратовской области
1. Обоснование актуальности исследования
В Федеральном законе от 31 июля 2020 года N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" воспитание рассматривается необходимым условием существования и развития социума как в форме целостной социокультурной общности, так и отдельной личности в нем.
Национальный проект "Образование" одной из своих задач ставит воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Решение такой задачи достигается в рамках управления процессами воспитания обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе, и в рамках мониторинга системы воспитания обучающихся, поскольку управление обоснованностью принимаемых решений нуждается в объективной картине состояния управляемой системы (в частности, системы воспитания обучающихся). Это становится возможным при организации постоянного потока соответствующей сопоставимой во времени информации о данной системе. Вышесказанное делает актуальным предлагаемый мониторинг по направлению "Система организации воспитания обучающихся".
2. Обоснование проблем, выявленных по итогам предыдущего мониторинга
Предлагаемый мониторинг является следующим этапом мониторинга качества образования по направлению "Система организации воспитания обучающихся", стартовавшем в 2020 году (приказ министерства образования Саратовской области от 20 июля 2020 года N 1005 "Об утверждении Концепции оценки качества образования по направлению "Система организации воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях Саратовской области"). По оценке Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт оценки качества образования" (письмо от 9 октября 2020 года N 02-20/452 "О результатах мониторинга эффективности механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации") в Саратовской области достигнут результат по направлению "Система организации воспитания и социализации обучающихся" 78%. В рамках проведенного мониторинга выявлены недостатки в региональной системе воспитания: в муниципальных районах (городских округах) и общеобразовательных организациях слабо внедряются инструменты тьюторства и наставничества в целях профилактики правонарушений и безнадзорности обучающихся; невысока доля детей, регистрирующих свою волонтерскую деятельность на официальных порталах волонтеров; недостаточны меры методической поддержки деятельности педагогических работников, непосредственно занимающихся воспитательной работой в отдельных муниципальных районах (городских округах), общеобразовательных организациях и ряд других. Необходимые управленческие решения, направленные на преодоление выявленных проблем, закреплены приказом министерства образования Саратовской области от 26 ноября 2020 года N 1714 "Об итогах оценки качества образования по направлению "Система организации воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях Саратовской области" (далее - Приказ N 1714). Оценка эффективности выполнения муниципальными районами (городскими округами) управленческих решений, предусмотренных Приказом N 1714, направлена в адрес руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в информационном письме министерства образования Саратовской области от 18 мая 2021 года N 01-26/3160. Таким образом, полный управленческий цикл 2020 года от постановки целей до оценки эффективности принятых мер завершен.
3. Цели и задачи
Выше сказанное конкретизирует новую цель мониторинга по направлению "Система организации воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях Саратовской области".
Цель и задачи мониторинга.
Целью мониторинга является определение уровня сформированности управленческой системы в сфере воспитания обучающихся в муниципальных районах (городских округах) области на основе анализа процессов и результатов воспитательной деятельности.
Основные задачи, решаемые в ходе мониторинга:
- обеспечение регулярного и наглядного представления информации о динамических процессах и результатах в системе воспитания обучающихся в муниципальных районах (городских округах) в сравнении с результатами предыдущих мониторинговых исследований;
- выявление и тиражирование успешных управленческих практик организации работы по ключевым направлениям воспитания обучающихся;
- определение проблемных зон по ключевым направлениям воспитания обучающихся;
- проектирование необходимых управленческих решений по развитию системы воспитания обучающихся в Саратовской области с учетом выявленных проблем и достигнутых результатов.
Указанные цель и задачи делают мониторинг системы организации воспитания обучающихся универсальным механизмом коррекции деятельности субъектов управления этой системой.
4. Характеристика (краткое описание) показателей (групп показателей), с указанием системы их учета (баллы, проценты)
Проведение анализа результатов мониторинга 2020 года позволило уточнить и расширить систему показателей оценки качества образования по направлению "Система организации воспитания обучающихся" (далее - Оценка "Воспитание"). Каждое направление Оценки "Воспитание" представлено в виде совокупности позиций оценивания, определяющих реализацию полного управленческого цикла - постановка целей, выбор показателей и методов сбора информации, проведение мониторинга, анализ данных мониторинга, принятие адресных рекомендаций, мер и управленческих решений, анализ эффективности принятых мер. Составляющие управленческого цикла определили разделы мониторинга:
1) цели развития системы воспитания обучающихся в регионе;
2) показатели оценки состояния воспитания обучающихся, методы сбора информации;
3) мониторинг по установленным показателям;
4) анализ результатов мониторинга;
5) адресные рекомендации по результатам анализа;
6) меры, мероприятия, управленческие решения, направленные на достижение поставленных целей с учётом выявленных проблемных областей;
7) анализ эффективности принятых мер.
Максимальный итоговый балл по результатам проведения Оценки "Воспитание" составляет 158 баллов. Структура итогового балла выглядит следующим образом:
Позиция оценивания |
Максимальное количество баллов |
Доля показателя в общей структуре баллов |
1. Цели |
4 |
2,5% |
2. Показатели, методы сбора информации |
23 |
14,5% |
3. Мониторинг |
53 |
33,5% |
4. Анализ результатов мониторинга |
30 |
19% |
5. Адресные рекомендации по результатам анализа |
9 |
5,5% |
6. Меры, мероприятия |
33 |
21% |
7. Управленческие решения |
3 |
2% |
8. Анализ эффективности принятых мер |
3 |
2% |
Итого: |
158 |
100% |
Для анализа деятельности муниципальных районов (городских округов) в сфере воспитания обучающихся определены ключевые направления воспитательной работы, зафиксированные в следующих показателях:
по развитию социальных институтов воспитания;
по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.);
по развитию добровольчества (волонтерства);
по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.);
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным;
по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству;
по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха;
по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся.
5. Описание процедуры оценки качества образования по направлению "Система организации воспитания обучающихся"
Оценка "Воспитание" проводится по результатам экспертизы документов и материалов, размещённых в открытом доступе, по ссылкам, предоставленным органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. В документах и материалах, представленных на экспертизу органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, отражается обобщенная информация по муниципальному району (городскому округу) с учетом данных аналогичного мониторинга образовательных организаций.
Оценка "Воспитание" проводится в двух направлениях: сбор, обработка и оценка статистической информации и значений показателей мониторинговых данных. Прямыми респондентами мониторинга являются органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Опосредованными респондентами мониторинга являются общеобразовательные организации.
Респонденты заполняют Форму сбора мониторинговых данных в формате Microsoft Excel. При заполнении Формы сбора мониторинговых данных напротив позиций оценивания размещаются ссылки на документы и материалы.
Оценке "Воспитание" подлежат представленные документы, закрепленные нормативно. В случае если материалы не закреплены нормативно, они подлежат Оценке "Воспитание" только при наличии протоколов их рассмотрения на рабочей группе, совещании и т.п. Материалы в виде текстового документа без протокола их рассмотрения не оцениваются. Также оценке "Воспитание" подлежат материалы, которые не закреплены нормативно, но направлены письмами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Оценка документов производится с учётом срока давности этих документов. Оценке "Воспитание" подлежат действующие нормативные правовые акты, другие материалы за последние 3 года. Ответственные лица за проведение Оценки "Воспитание" закрепляются приказом министерства образования области.
6. Описание методов сбора информации
Респонденты заполняют Форму сбора мониторинговых данных с использованием информационной системы - опросной формы Google docs.google.com, доступ к которой предоставляется каждому муниципальному району (городскому округу).
Заверенное письмом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, подтверждение данных мониторинга, внесенных в информационную систему - опросную форму Google docs.google.com, направляется в управление общего и дополнительного образования министерства образования области, которое организует проверку оценки полученных от муниципальных районов (городских округов) материалов и документов.
7. Описание методов обработки информации
Методами обработки информации являются кластерный анализ и уровневое распределение.
Кластерный анализ проводится по ключевым направлениям воспитательной работы на основании существенных для региона факторов организации воспитательного процесса.
Ключевое направление воспитательной работы |
Основание для кластеризации |
обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской гражданской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.) |
территориальная удаленность общеобразовательных организаций от объектов культурно-образовательной инфраструктуры |
развитие добровольчества (волонтерства), детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.) |
степень достижения показателей, установленных федеральными проектами "Социальная активность", "Успех каждого ребенка", "Патриотическое воспитание" |
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся |
тип населенного пункта по численности населения, в котором работает школа |
учет обучающихся, для которых русский язык не является родным |
наличие в общеобразовательных организациях детей-билингвов и детей-инофонов |
развитие социальных институтов воспитания (работа с семьями учащихся) |
ресурсное обеспечение поддержки семейного воспитания |
реализация программ воспитания и социализации обучающихся в школах |
ресурсное обеспечение воспитательного процесса |
эффективность деятельности педагогических работников по классному руководству |
численность детей в общеобразовательных организациях (малокомплектные, полнокомплектные школы) |
учет несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха |
тип населенного пункта по численности населения, в котором работает школа |
В соответствии с заявленной целью, направленной на определение уровня сформированности управленческой системы в сфере воспитания обучающихся в муниципальных районах (городских округах) области, проводится уровневое распределение муниципальных районов (городских округов) на основе итоговой суммы баллов по всем показателям. Определяется процентная доля от максимального количества баллов по направлению оценки - индекс, который является основанием анализа управленческих действий.
Для определения уровня эффективности управления системой воспитания в муниципальных районах (городских округах) предусмотрено распределение результатов мониторинга на 4 уровня:
Группа |
Диапазон индекса |
Уровень функционирования управленческой системы |
1 |
от 0% до 25% |
управленческая система в сфере воспитания не сформирована |
2 |
от 25,1% до 50% |
присутствуют отдельные элементы управленческой системы в сфере воспитания |
3 |
от 50,1% до 75% |
управленческая система в сфере воспитания частично сформирована |
4 |
от 75,1% до 100% |
управленческая система в сфере воспитания сформирована на достаточном уровне |
По итогам кластерного анализа и уровневого распределения формулируются обобщенные рекомендации по повышению эффективности управленческих действий, направленных на формирование, функционирование и развитие системы воспитания в муниципальных районах (городских округах), общеобразовательных организациях области.
8. Использование результатов мониторинга
Итоги Оценки "Воспитание" с выявленными проблемами и адресными рекомендациями муниципальным районам (городским округам) направляются управлением общего и дополнительного образования министерства образования области в муниципальные районы (городские округа) для принятия на местах соответствующих управленческих решений. Выявленные в ходе Оценки "Воспитание" успешные управленческие практики организации работы по ключевым направлениям воспитания обучающихся предлагаются к тиражированию. Выявленные проблемные зоны по ключевым направлениям воспитания обучающихся определяют ориентиры в работе на всех уровнях управления системой образования.
Форма
сбора мониторинговых данных Муниципальный район (городской округ)
_________________________________________________________________________
N |
Позиции оценивания |
Значение показателя |
Процентная доля по показателю, % |
1. |
Статистическая информация |
|
|
1.1 |
Количество общеобразовательных организаций в муниципальном районе (городском округе) |
|
|
1.2 |
Количество обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района (городского округа) |
|
|
1.3 |
Количество общеобразовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых осуществлен контроль за реализацией программы воспитания и социализации в истекшем учебном году |
|
|
1.4 |
Количество общеобразовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), у которых в публичном доступе представлены материалы, отражающие реализацию программы воспитания и социализации |
|
|
1.5 |
Количество общеобразовательных организаций, в которых функционируют добровольческие сообщества (объединения, отряды) в муниципальном районе (городском округе) |
|
|
1.6 |
Количество детей, включенных в добровольческую (волонтерскую) деятельность |
|
|
1.7 |
Количество обучающихся общеобразовательных организаций, имеющих бумажные (электронные) книжки волонтера, а также зарегистрированных в системе добро.ру |
|
|
1.8 |
Количество обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями, проведенными добровольцами (волонтерами). |
|
|
1.9 |
Количество детских общественных объединений, действующих на территории муниципального района (городского округа) |
|
|
1.10 |
Количество отделений детских общественных объединений на территории муниципального района (городского округа) |
|
|
- РДШ |
|
|
|
- Юнармия |
|
|
|
- ЮИД |
|
|
|
- другие |
|
|
|
1.11 |
Количество участников детского общественного движения из числа обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе: |
|
|
- РДШ |
|
|
|
- Юнармия |
|
|
|
- ЮИД |
|
|
|
- другие |
|
|
|
1.12 |
Количество обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями детских общественных объединений, в том числе: |
|
|
- РДШ |
|
|
|
- Юнармия |
|
|
|
- ЮИД |
|
|
|
- другие |
|
|
|
1.13 |
Количество школ, в которых действуют органы ученического самоуправления |
|
|
1.14 |
Количество обучающихся, задействованных в органах ученического самоуправления |
|
|
1.15 |
Количество обучающихся муниципального района (городского округа), для которых русский язык не является родным |
|
|
1.16 |
Количество обучающихся, для которых русский язык не является родным, вовлеченных в воспитательные мероприятия |
|
|
1.17 |
Количество обучающихся, охваченных периодическими воспитательными мероприятиями в период каникулярного отдыха в истекшем учебном году (акции, воспитательные мероприятия и др.) |
|
|
1.18 |
Количество обучающихся, охваченных системными мероприятиями в период каникулярного отдыха в истекшем учебном году (летние площадки, лагерные смены, дополнительные общеобразовательные программы и др.) |
|
|
1.19 |
Количество детских, подростковых, молодежных клубов по месту жительства, действующих на территории муниципального района (городского округа) |
|
|
1.20 |
Количество педагогических работников в общеобразовательных организациях муниципального района (городского округа) |
|
|
1.21 |
Количество педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в муниципальном районе (городском округе) |
|
|
1.22 |
Количество педагогических работников, освоивших программы повышения квалификации по актуальным вопросам воспитательной работы, конфликтологии, взаимодействия с детскими общественными объединениями в муниципальном районе (городском округе) |
|
|
1.23 |
Количество действующих в муниципальном районе (городском округе) некоммерческих организаций, реализующих проекты в области воспитания |
|
|
1.24 |
Число родителей обучающихся, принявших участие в ежемесячных открытых родительских собраниях на сайте открытыеуроки.рф |
|
|
1.25 |
Количество педагогических работников, принявших участие в муниципальном этапе регионального конкурса инновационных практик в области воспитания "Формула воспитания" |
|
|
N |
Позиции оценивания |
|
Баллы |
Экспертная оценка |
Ссылка на документ (информацию), размещенный в сети Интернет |
Комментарий к ссылке |
||||
|
Результаты мониторинга |
выставляется сумма балов по всем позициям |
158 |
|
|
|
||||
|
Цели |
|
4 |
|
|
|
||||
Ц.1 |
наличие муниципальных целей по организации воспитания и социализации обучающихся (наличие целей - 1 балл, отсутствие - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
Ц.2 |
соответствие муниципальных целей целям региональной системы воспитания и социализации обучающихся (согласованность целей - 1 балл, несогласованность - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
Ц.3 |
обоснование заявленной цели (целей) муниципального района по организации воспитания и социализации обучающихся (наличие концептуального документа - 1 балл, отсутствие концептуального документа - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
Ц.4 |
инструментальность (возможность количественной оценки) целей муниципалитета по организации воспитания и социализации обучающихся (возможность количественной оценки - 1 балл, невозможность количественной оценки - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
|
Показатели, методы сбора информации |
|
23 |
|
|
|
||||
П.1 |
Наличие муниципальных показателей по развитию социальных институтов воспитания (соответствующих обоснованной системе - 2 балла, не соответствующих обоснованной системе - 1 балл, отсутствие показателей мониторинга - 0 баллов) |
максимальный балл |
|
|
|
|
||||
|
развитие воспитания в образовательных и досуговых организациях |
|
|
|
|
|||||
П.1.1. |
по реализации программ воспитания и социализации обучающихся в ОО |
2 |
|
|
|
|||||
П.1.2 |
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся |
2 |
|
|
|
|||||
П.1.3 |
по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным |
2 |
|
|
|
|||||
П.1.4 |
по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха |
2 |
|
|
|
|||||
П.1.5 |
по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся |
2 |
|
|
|
|||||
П.1.6 |
по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству |
2 |
|
|
|
|||||
П. 1.7. |
по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской гражданской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.) |
2 |
|
|
|
|||||
|
развитие семейного воспитания |
|
|
|
|
|||||
П.1.8 |
по поддержке семейного воспитания |
2 |
|
|
|
|||||
|
развитие воспитания через общественные институты |
|
|
|
|
|||||
П.1.9 |
по развитию добровольчества (волонтерства) |
2 |
|
|
|
|||||
П.1.10 |
по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.) |
2 |
|
|
|
|||||
П.2 |
Описание методов сбора информации (осуществление сбора информации посредством информационных систем - 3 балла, осуществление сбора информации посредством информационных систем и традиционными средствами - 2 балла, осуществление сбора информации традиционными средствами - 1 балл) |
максимальный балл |
3 |
|
|
|
||||
|
Мониторинг |
|
53 |
|
|
|
||||
|
Проведение мониторинга показателей ОМСУ (МОУО) по развитию социальных институтов воспитания |
|
|
|
|
|
||||
|
развитие воспитания в образовательных и досуговых организациях |
|
|
|
|
|
||||
М.1 |
по реализации программ воспитания и социализации обучающихся в ОО (проведение мониторинга - 1 балл, наличие сведений о сроках мониторинга - 1 балл, наличие сведений об использовании результатов мониторинга - 1 балл) |
сумма балов |
3 |
|
|
|
||||
М.1.1 |
осуществление контроля со стороны ОМСУ (МОУО) за реализацией общеобразовательными организациями программ воспитания и социализации (контроль осуществлялся регулярно - 1 балл, контроль не осуществлялся или осуществлялся нерегулярно - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
М.1.2 |
наличие в публичном доступе материалов ОМСУ (МОУО), отражающих реализацию общеобразовательными организациями программ воспитания и социализации (материалы представлены в публичном доступе - 1 балл, материалы не представлены в публичном доступе - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
М.1.3 |
наличие рекомендаций по использованию успешных практик реализации программ воспитания и социализации на основе проведенного контроля и анализа (рекомендованы успешные практики для использования в работе - 1 балл, рекомендации об использовании лучших практик не даны - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
М.2 |
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся (наличие мониторинга - 1 балл, наличие сведений о сроках мониторинга - 1 балл, наличие сведений об использовании результатов мониторинга - 1 балл) |
сумма балов |
3 |
|
|
|
||||
М.2.1 |
наличие муниципального плана (программы, раздела плана, программы) по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (наличие муниципального плана, программы - 1 балл; отсутствие муниципального плана, программы - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
М.2.2 |
эффективность работы по профилактике преступлений и правонарушений в муниципальном районе (отсутствие детей, стоящих на учете в КДН/ИДН, или снижение числа детей, стоящих на учете в КДН/ИДН, - 2 балла, отсутствие снижения числа детей, стоящих на учете в КДН/ИДН, - 1 балл, увеличение числа детей, стоящих на учете в КДН/ИДН, в течение 2 лет - 0 баллов) |
максимальный балл |
2 |
|
|
|
||||
М.3 |
по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным (наличие мониторинга - 1 балл, наличие сведений о сроках мониторинга - 1 балл, наличие сведений об использовании результатов мониторинга - 1 балл) |
сумма балов |
3 |
|
|
|
||||
М.3.1 |
наличие системы учета обучающихся общеобразовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), для которых русский язык не является родным (имеется система учета - 1 балл, отсутствует система учета- 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
М.3.2 |
внедрена практика закрепления наставника/ тьютора за обучающимися, для которых русский язык не является родным (наличие практики закрепления наставника/тьютора - 1 балл, отсутствует практики закрепления наставника/тьютора - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
М.4 |
учет несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха (наличие мониторинга - 1 балл, наличие сведений о сроках мониторинга - 1 балл, наличие сведений об использовании результатов мониторинга - 1 балл) |
сумма балов |
3 |
|
|
|
||||
М.5 |
по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся (наличие мониторинга - 1 балл, наличие сведений о сроках мониторинга - 1 балл, наличие сведений об использовании результатов мониторинга - 1 балл) |
сумма балов |
3 |
|
|
|
||||
М.6 |
наличие системы методической работы по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся в муниципальном районе (городском округе) (имеется план (программа) методической работы с кадрами по вопросам воспитания учащихся - 1 балл, указаны сроки и ответственные по методическим мероприятиям - 1 балл, проводится анализ методической работы с кадрами - 1 балл) |
сумма балов |
3 |
|
|
|
||||
М.6.1 |
доля педагогических работников, повысивших квалификацию по направлению "Воспитание обучающихся", к общему количеству педагогических работников, непосредственно занимающихся воспитательной работой, (более 30% за текущий год - 2 балла, от 10 до 30% за текущий год - 1 балл, менее 10 % за текущий год - 0 баллов) |
максимальный балл |
2 |
|
|
|
||||
М.7 |
по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству (наличие мониторинга - 1 балл, наличие сведений о сроках мониторинга - 1 балл, наличие сведений об использовании результатов мониторинга - 1 балл) |
сумма балов |
3 |
|
|
|
||||
М.7.1 |
наличие муниципальной системы мер нематериальной поддержки классных руководителей (наличие системы мер нематериальной поддержки классных руководителей- 1 балл, отсутствие системы мер нематериальной поддержки классных руководителей- 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
М.7.2 |
наличие системы материальной поддержки педагогических работников, осуществляющих классное руководство (средняя по муниципальному району доля суммарных баллов, отражающих эффективность работы классного руководителя, к общему числу баллов для выплаты стимулирующей части заработной платы педагогических работников составляет: более 30% - 2 балла, от 15 до 30 % - 1 балл; менее 15% - 0 баллов) |
максимальный балл |
2 |
|
|
|
||||
М.8 |
по популяризации лучшего педагогического опыта |
|
|
|
|
|
||||
М.8.1 |
проведение муниципальных профессиональных конкурсов в области воспитания и социализации подрастающего поколения (профессиональные конкурсы муниципального уровня в области воспитания и социализации проводятся - 1 балл, не проводятся - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
М.8.2 |
наличие в муниципальном районе (городском округе) опубликованных материалов передового педагогического опыта по проблемам воспитания обучающихся (материалы регулярно публикуются - 1 балл, не публикуются или публикуются нерегулярно - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
М.9. |
по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской гражданской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.) (наличие мониторинга - 1 балл, наличие сведений о сроках мониторинга - 1 балл, наличие сведений об использовании результатов мониторинга - 1 балл) |
сумма балов |
3 |
|
|
|
||||
М.10 |
по поддержке семейного воспитания |
|
|
|
|
|
||||
М.10.1 |
доля общеобразовательных организаций, реализующих программы родительского просвещения, утвержденные руководителем общеобразовательной организации, к общему числу общеобразовательных организаций в муниципальном районе (городском округе) (все общеобразовательные организации реализуют программы родительского просвещения - 2 балла, 80% и более общеобразовательных организаций реализуют программы родительского просвещения - 1 балл, менее 79% общеобразовательных организаций реализуют программы родительского просвещения - 0 баллов) |
максимальный балл |
2 |
|
|
|
||||
М.10.2 |
проведение мероприятий для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (мероприятия регулярно проводятся - 1 балл, мероприятия не проводятся или проводятся эпизодически - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
|
развитие воспитания через общественные институты |
|
|
|
|
|
||||
М.11 |
по развитию добровольчества (волонтерства) (проведение мониторинга - 1 балл, наличие сведений о сроках мониторинга - 1 балл, наличие сведений об использовании результатов мониторинга - 1 балл) |
сумма балов |
3 |
|
|
|
||||
М.11.1 |
наличие зарегистрированного в системе (dobro.ru) волонтерского опыта обучающихся (имеется регистрация в системе - 1 балл, нет регистрации в системе - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
М.11.2 |
проведение мероприятий муниципального уровня (акций, проектов, челенджей и др.), с участием школьных добровольческих (волонтерских) организаций (проведение мероприятий - 1 балл, отсутствие мероприятий - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
М.12 |
по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.) (проведение мониторинга - 1 балл, наличие сведений о сроках мониторинга - 1 балл, наличие сведений об использовании результатов мониторинга - 1 балл) |
сумма балов |
3 |
|
|
|
||||
М.12.1 |
ведется подготовка лидеров школьного самоуправления (школа актива, школа лидеров и др.) (подготовка ведется - 1 балл, подготовка не ведется - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
М.13 |
по осуществлению сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы |
|
|
|
|
|
||||
М.13.1 |
наличие межведомственного органа (совета и Т.П.) по решению проблем в области образования (воспитания) (есть - 1 балл, нет - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
М.13.2 |
наличие плана межведомственного взаимодействия по вопросам воспитания и социализации (есть - 1 балл, нет - 0 баллов) |
максимальный балл |
1 |
|
|
|
||||
|
Анализ результатов мониторинга |
|
30 |
|
|
|
||||
А |
Наличие анализа результатов мониторинга по показателям по развитию социальных институтов воспитания (наличие анализа результатов мониторинга показателей - 1 балл, использование элементов кластеризации при проведении анализа - 1 балл, выявление факторов, влияющих на результаты анализа - 1 балл) |
сумма балов |
|
|
|
|
||||
|
развитие воспитания в образовательных и досуговых организациях |
|
|
|
|
|||||
А.1 |
по реализации программ воспитания и социализации обучающихся в ОО |
3 |
|
|
|
|||||
А.2 |
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся |
3 |
|
|
|
|||||
А.3 |
по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным |
3 |
|
|
|
|||||
А.4 |
по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха |
3 |
|
|
|
|||||
А.5 |
по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся |
3 |
|
|
|
|||||
А.6 |
по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству |
3 |
|
|
|
|||||
А.7 |
по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской гражданской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.) |
3 |
|
|
|
|||||
|
развитие семейного воспитания |
|
|
|
|
|||||
А.8 |
по поддержке семейного воспитания |
3 |
|
|
|
|||||
|
развитие воспитания через общественные институты |
|
|
|
|
|||||
А.9 |
по развитию добровольчества (волонтерства) |
3 |
|
|
|
|||||
А.10 |
по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.) |
3 |
|
|
|
|||||
|
Адресные рекомендации по результатам анализа |
|
9 |
|
|
|
||||
Р. |
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей |
сумма балов |
|
|
|
|
||||
Р.1 |
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей (наличие рекомендаций/материалов - 1 балл, адресность рекомендаций/материалов - 1 балл, учет результатов анализа при разработке рекомендаций/материалов - 1 балл) |
3 |
|
|
|
|||||
Р.2 |
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей (наличие рекомендаций/материалов - 1 балл, адресность рекомендаций/материалов - 1 балл, учет результатов анализа при разработке рекомендаций/материалов - 1 балл) |
3 |
|
|
|
|||||
Р.3 |
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей (наличие рекомендаций/материалов - 1 балл, адресность рекомендаций/материалов - 1 балл, учет результатов анализа при разработке рекомендаций/материалов - 1 балл) |
3 |
|
|
|
|||||
|
Меры, мероприятия |
|
33 |
|
|
|
||||
|
(наличие мер/мероприятий - 1 балл, наличие сведений о сроках реализации - 1 балл, наличие сведений об ответственных участниках - 1 балл) |
сумма балов |
|
|
|
|
||||
Д.1 |
Наличие мер поддержки детского самоуправления в образовательной организации |
|
3 |
|
|
|
||||
Д.2 |
Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности |
|
3 |
|
|
|
||||
Д.3 |
Принятие мер, направленных на профилактику безопасного поведения детей в сети "Интернет" |
|
3 |
|
|
|
||||
Д.4 |
Принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся |
|
3 |
|
|
|
||||
Д.5 |
Принятие мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся |
|
3 |
|
|
|
||||
Д.6 |
Принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта |
|
3 |
|
|
|
||||
Д.7 |
Наличие мер по стимулированию эффективности работы педагогических работников по классному руководству |
|
3 |
|
|
|
||||
Д.8 |
Принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания |
|
3 |
|
|
|
||||
Д.9 |
Обеспечение межведомственного взаимодействия по актуальным проблемам воспитания подрастающего поколения |
|
3 |
|
|
|
||||
Д.10 |
Организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья |
|
3 |
|
|
|
||||
Д.11 |
Наличие мер поддержки семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации |
|
3 |
|
|
|
||||
|
Управленческие решения |
|
3 |
|
|
|
||||
У |
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа (наличие управленческих решений - 1 балл, наличие сведений о сроках реализации - 1 балл, наличие сведений об ответственных/ участниках) |
сумма балов |
|
|
|
|
||||
|
Анализ эффективности принятых мер |
|
3 |
|
|
|
||||
Э |
Проведение анализа эффективности принятых мер (наличие анализа эффективности мер/мероприятий - 1 балл, наличие сведений о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий) |
сумма балов |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.