Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
образования Саратовской области
от 16.07.2021 N 1195
Концепция
региональной системы оценки качества образования Саратовской области
1. Общие положения
Настоящая Концепция региональной системы оценки качества образования в Саратовской области (далее Концепция) определяет цели, задачи, принципы и направления реализации оценки качества образования, являющейся основой для принятия эффективных управленческих решений по повышению качества образования в регионе.
Концепция распространяется на дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Саратовской области или органы местного самоуправления, расположенные на территории Саратовской области (далее - образовательные организации), за исключением образовательных организаций, контроль качества образования в которых относится к полномочиям Российской Федерации.
Концепция разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
Национальным проектом "Образование", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года).
2. Основные принципы региональной системы оценки качества образования
Основные принципы региональной системы оценки качества образования:
направленность на решение актуальных задач развития образования;
открытость и прозрачность процедур оценки качества образования (обеспечение свободного доступа к получению информации о качестве образования);
возможность оперативного обновления критериев базы оценки качества образования с учетом тенденций развития системы образования;
оптимальный подбор показателей качества образования с учетом потребностей разных уровней образования и их сопоставимость с федеральными аналогами;
соблюдение морально-этических норм в использовании информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся и уровне профессиональных компетенций педагогических работников.
3. Цель, задачи и направления реализации Концепции
Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина определены приоритетные цели в сфере образования:
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является одним из целевых показателей национального проекта "Образование". Достижение этого показателя возможно только при слаженности усилий в области повышения качества при одновременном развитии механизмов управления системой общего образования на всех управленческих уровнях, что предполагает внедрение современных подходов к принятию решений на основе мониторинга и анализа данных о состоянии системы образования, в том числе о качестве подготовки обучающихся.
Современные вызовы социально-экономического развития российского общества диктуют необходимость перехода к принципиально новым, в том числе индивидуальным, технологиям обучения, обосновывают потребность подготовки обучающихся к изменениям, творческому поиску и работе в команде, и, что особенно важно в современном мире, к жизни в цифровую эпоху.
Разработка Концепции обусловлена необходимостью развития региональных механизмов управления качеством образования на основе совершенствования образовательной деятельности и системы оценки образовательных достижений обучающихся.
Стратегическая цель Концепции - создание условий для эффективного функционирования региональной системы оценки качества образования.
Включает:
- систему сбора и анализа данных о качестве регионального образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- систему разработки комплекса организационных мер и решений по результатам анализа, являющуюся основой для принятия эффективных управленческих решений;
- систему отслеживания результативности принятых управленческих решений.
Задачи и основные направления реализации Концепции:
система оценки качества подготовки обучающихся (приложение N 1 к Концепции);
система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций (приложение N 2 к Концепции);
система обеспечения профессионального развития педагогических работников (приложение N 3 к Концепции);
система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (приложение N 4 к Концепции);
система выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и молодежи (приложение N 5 к Концепции);
система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся (приложение N 6 к Концепции);
система организации воспитания обучающихся (приложение N 7 к Концепции);
система мониторинга качества дошкольного образования (приложение N 8 к Концепции);
система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников (приложение N 9 к Концепции).
Однако появление значительного числа процедур оценки качества образования и, как следствие, значительных массивов данных не находит должного отражения в системах управления. Можно констатировать низкую степень вовлеченности органов управления образованием в процессы оценки качества образования.
К причинам сложившейся ситуации можно отнести:
значительное разнообразие образовательных организаций (городские и сельские, крупные и малокомплектные, с различными запросами на получение образования), что предполагает вариативность в применении управленческих моделей;
сложность механизмов анализа образовательных результатов обучающихся (разнообразие оценочных процедур, недостаточное количество квалифицированных специалистов по анализу и интерпретации результатов оценочных процедур);
недостаточная методическая проработанность механизмов использования данных оценки качества образования для принятия управленческих решений;
недостаточная вовлеченность органов управления образованием в процессы оценки качества образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.