Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Концепции
региональной системы
оценки качества образования
Саратовской области
Система
мониторинга качества дошкольного образования
1. Обоснование актуальности исследования
Проблема измерения качества образовательных услуг является на сегодняшний день важным направлением в стратегическом развитии системы образования Российской Федерации. Разработка и использование систем оценки качества в образовательных организациях разного уровня ставит своей целью не только получение информации о текущем положении дел, но и обнаружение проблемных зон, а также их последующее нивелирование при помощи конкретных управленческих решений. Актуальность данной системы подкрепляется заинтересованностью и включенностью в процессы оценки всех участников образовательного процесса, в частности родителей.
В рамках изучения проблем измерения удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников дошкольных образовательных организаций, следует рассматривать систему образования в целом и ее отдельные элементы в соотношении со свойствами других образовательных организаций. При таком условии процессы измерения уровня удовлетворенности позволят сформировать эффективные управленческие решения.
Актуальность сбора аналитических данных и построения методических рекомендаций в адрес руководителей образовательных организаций связана с отсутствием в сфере дошкольного образования единых методик по проведению, обработке и анализу удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством дошкольного образования, также отсутствием системы принятия управленческих решений на основе использования данных результатов с целью эффективного управления качеством образования.
При соблюдении общих подходов к оценке качества образования на региональном уровне появляется возможность получить информацию в разрезе регион - муниципальная система дошкольного образования, а на уровне муниципалитета - в разрезе муниципальная система дошкольного образования - дошкольные образовательные организации, увидеть полную картину состояния муниципальных систем образования, выявить характерные и специфические проблемы каждого муниципального образования Саратовской области и на этой основе выработать управленческие решения по повышению качества дошкольного образования.
2. Обоснование проблем, выявленных по итогам предыдущего мониторинга
Реализация механизмов оценки качества дошкольного образования осуществляется через совокупность нормативно обоснованных процедур оценки качества образования.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п. 1 ст. 95) независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. При этом освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (п. 2 ст. 64).
Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
В связи с модернизацией образовательной деятельности меняются требования к качеству образования. Следовательно, актуальной становится разработка новых инструментов для изучения качества дошкольного образования. От того, как мы понимаем термин "качество образования" во многом зависит то, на что будут направлены усилия всего педагогического коллектива при проектировании основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО).
Основой отбора содержания и процедур оценки качества дошкольного образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 года N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам", Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" (с изменениями и дополнениями).
3. Цели и задачи
Цель: получение достоверных и надежных данных о качестве дошкольного образования, предоставляемого потребителям образовательных услуг в Саратовской области (в том числе качества реализуемых образовательных программ, содержания образовательной деятельности, психолого-педагогических, кадровых, материально-технических условий, взаимодействия с семьей, деятельности по охране и укреплению здоровья и обеспечению безопасности), для принятия обоснованных управленческих решений.
Задачи:
выявление факторов, определяющих сложившийся уровень качества дошкольного образования;
определение проблемных зон в управлении качеством образования для последующей организации деятельности по устранению выявленных недостатков;
разработка необходимых управленческих решений для повышения качества образования на уровне отдельной образовательной организации, муниципального и регионального уровней образования;
получение оснований для построения рейтинга муниципальных систем образования и образовательных организаций, предоставляющих дошкольные образовательные услуги, отбора дошкольных образовательных организаций с положительной динамикой с целью распространение их опыта.
4. Характеристика (краткое описание) показателей (групп показателей), с указанием системы их учета (баллы, проценты)
В процессуальном плане реализация мониторинга обеспечивается комплексом механизмов, который учитывает показатели по:
качеству образовательных программ дошкольного образования;
качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу.
Учет индикаторов показателей осуществляется в долях (процентах), которые переводятся в баллы.
В своем составе механизм оценки качества дошкольного образования имеет следующие показатели и их компоненты.
Показатель I. Качество образовательных программ дошкольного образования.
Оценивается уровень качества образовательных программ и их методического обеспечения, содержание которых позволяет педагогам выстраивать образовательную деятельность в соответствии с современными требованиями и уровнем развития общества и одновременно без излишней нагрузки для воспитанников. Устанавливается мера соответствия разработанной и реализуемой образовательной организацией ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов.
Показатель II. Качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).
Оценивается степень обогащения развивающей предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития, уровень обеспечения психологического комфорта ребенка в образовательной организации с целью сохранения его физического и психического здоровья, а также сформированности кадровых условий реализации ООП ДО, которая осуществляется на основе определения уровня соответствия профессиональной компетентности педагогов требованиям профессиональных стандартов.
Показатель III. Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).
Оценивается вовлеченность родителей в образовательное пространство организации как обязательное требование современного общества и удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг. Оценка качества дошкольного образования со стороны родительской общественности необходима для принятия тех или иных управленческих решений со стороны руководителя дошкольной образовательной организации.
Показатель IV. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу.
Оценивается комплекс качеств, связанных с присмотром и уходом за воспитанниками, обеспечение условий пребывания детей, режим дня и организация питания в соответствии с гигиеническими требованиями СанПиН 1.2.3685-21, создание безбарьерной среды для инвалидов в дошкольной образовательной организации. Оцениваются также области, связанные с материально-техническим обеспечением образовательной деятельности.
5. Описание процедуры оценки качества образования по направлению "Система мониторинга качества дошкольного образования"
Оценка качества осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Саратовской области, реализующими программы дошкольного образования (далее - ОК ДО), может стать инструментом информирования потребителей образовательных услуг, принятия управленческих решений и повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Процедуры ОК ДО осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Они призваны способствовать:
развитию конкурентной среды в системе образования;
сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства.
Объектом оценки качества образовательной деятельности выступают условия осуществления образовательной деятельности, доступность информации об образовательной организации.
Особое внимание в представленной методике проведения ОК ДО на территории Саратовской области уделяется обеспечению соответствия используемых инструментов оценки современным требованиям образовательной политики, сформулированным в таких документах, как:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 95.2.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 года N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам";
государственная программа Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области" (постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 760-П);
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155).
Анализ указанных документов позволяет определить в качестве стратегических задач развития современной дошкольной образовательной организации:
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
разработка и реализация образовательных программ, направленных на достижение современного качества образовательных результатов и результатов социализации, реализацию индивидуальных образовательных траекторий (сопровождение одарённых детей и детей с особыми образовательными потребностями), формирование культуры здорового образа жизни;
создание материально-технических условий, обеспечивающих комплексную безопасность и комфортную реализацию образовательного процесса и гарантирующих равные возможности для современного качественного образования;
развитие организационно-экономических механизмов, обеспечивающих повышение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательной организации;
развитие кадрового потенциала за счет совершенствования компетенций педагогических кадров, создания механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
повышение удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг.
Сформированная с учетом требований образовательной политики, зафиксированных в федеральных документах, и специфики задач развития дошкольного образования Саратовской области, методика проведения ОК ДО, является основой для формирования рейтинговой оценки дошкольных образовательных организаций Саратовской области.
Рейтинговая оценка определяется количественными и качественными параметрами деятельности образовательных организаций Саратовской области, реализующих программы дошкольного образования, на основе оценки информационной открытости образовательной организации, условий образовательной деятельности и удовлетворенности потребителей образовательных услуг.
В основу методики проведения ОК ДО положены принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации;
открытости и информационной безопасности;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной значимости;
оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
ориентации на требования внешних пользователей;
соблюдения морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания.
Процедура ОК ДО призвана обеспечить повышение качества предоставляемых образовательных услуг и способствовать:
повышению открытости системы образования;
выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
анализу и принятию эффективных управленческих решений в области развития образования.
ОК ДО в Саратовской области проводится по двум направлениям: сбор, обработка, оценка статистической информации (таблица 1) и значений показателей мониторинговых данных (таблица 2), заполненных на основе экспертизы документов и материалов, размещённых в открытом доступе, по ссылкам, предоставленным органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
Таблица 1
Статистическая информация
Муниципальный район (городской округ) _________________________
N |
Позиции оценивания |
Единица измерения |
11. |
Общее количество образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в муниципальном районе (городском округе), в том числе |
Ед. |
11.1 |
в дошкольных образовательных организациях |
Ед. |
11.2 |
в общеобразовательных организациях (структурное подразделение, отдельные группы и т.д.) |
Ед. |
22. |
Общее количество педагогов в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, муниципального района (городского округа), в том числе |
Ед. |
22.1 |
в дошкольных образовательных организациях |
Ед. |
22.2 |
в общеобразовательных организациях (структурное подразделение, отдельные группы и т.д.) |
Ед. |
33. |
Общее количество музыкальных руководителей в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, муниципального района (городского округа) |
Ед. |
44. |
Общее количество инструкторов по физической культуре в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, муниципального района (городского округа) |
Ед. |
55. |
Общее количество педагогов-психологов в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, муниципального района (городского округа) |
Ед. |
66. |
Общее количество учителей логопедов и/или учителей-дефектологовв образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, муниципального района (городского округа) |
Ед. |
77. |
Соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов (средний показатель по муниципальному району (городскому округу) |
Человек/человек |
88. |
Средний показатель пропущенных дней при посещении образовательной организации, реализующей основные образовательные программы дошкольного образования, в муниципальном районе (городском округе), по болезни на одного воспитанника |
день |
Таблица 2
Показатели мониторинга качества дошкольного образования
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм перевода в баллы |
|
1. Качество образовательных программ дошкольного образования | ||||
11.1 |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в основных образовательных программах дошкольного образования (далее ООП ДО) которых целевой, содержательный и организационный компонент, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования |
% |
0-99% - 0 100% - 1 |
|
11.2 |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в ООП ДО которых целевая направленность, содержательный и организационный компонент в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей |
% |
0-99% - 0 100% - 1 |
|
11.3 |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в ООП ДО которых целевая направленность, содержательный и организационный компонент, в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий осуществления образовательной деятельности |
% |
0-99% - 0 100% - 1 |
|
11.4 |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых ООП ДО содержит целевую направленность, содержательный и организационный компонент разработан на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений |
% |
0-99% - 0 100% - 1 |
|
11.5 |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых функционирует ВСОКО |
% |
0-99% - 0 100% - 1 |
|
11.6 |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых разработана программа развития |
% |
0-99% - 0 100% - 1 |
|
2. Качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) | ||||
22.1. |
Обеспеченность образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в муниципальном районе (городском округе) педагогическими кадрами |
% |
0-99% - 0 100% - 1 |
|
22.2. |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов): |
% |
0-80% - 0 81-95% - 1 96-100% - 2 |
|
соотношение количества педагогов к количеству воспитанников группы не менее 2/30 и более |
% |
0-80% - 0 |
||
соотношение количества педагогов к количеству воспитанников группы не менее 2/25 |
% |
81-95% - 1 |
||
соотношение количества педагогов к количеству воспитанников группы не менее 2/20 |
% |
96-100% - 2 |
||
22.3. |
Доля педагогических работников, аттестованных на первую/ высшую квалификационную категорию |
% |
0-20% - 0 21-50% - 1 51-100% - 2 |
|
22.4. |
Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное (педагогическое) образование |
% |
0-20% - 0 21-50% - 1 51-100% - 2 |
|
22.5. |
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года |
% |
0-99% - 0 100% - 1 |
|
22.6. |
Количество педагогов, принимающих участие в региональном профессиональном конкурсе "Воспитатель года" (за последние 3 года), выставляется максимальный балл |
Ед. |
Нет - 0 Участник - 1 Лауреат - 2 Победитель, призер - 3 |
|
22.7. |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых предметно-пространственная среда группового помещения соответствует установленным требованиям (в помещении достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр) |
% |
0-80% - 0 81-95% - 1 96-100% - 2 |
|
22.8. |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых развивающая предметно-пространственная среда группового помещения соответствуют требованиям ФГОС ДО (предусмотрено место для уединения, в группе оборудовано как минимум два различных центра интересов, пространство для развития крупной и мелкой моторики) |
% |
0-99% - 0 100% - 1 |
|
22.9. |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых оборудован музыкальный зал и/ или спортивный зал |
% |
0-80% - 0 81-95% - 1 96-100% - 2 |
|
22.10. |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых оборудованы специализированные кабинеты (психолога, логопеда, дефектолога и пр.) |
% |
0-80% - 0 81-95% - 1 96-100% - 2 |
|
22.11. |
Количество образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых оборудован бассейн |
Ед. |
Нет - 0 Да - 1 |
|
22.12. |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО (использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности) |
% |
0-99% - 0 100% - 1 |
|
3. Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) | ||||
33.1 |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых в основных образовательных программах дошкольного образования (содержательный раздел) отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников |
% |
0-99% - 0 100% - 1 |
|
33.2 |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), на официальных сайтах которых опубликована краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования |
% |
0-99% - 0 100% - 1 |
|
33.3 |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), на базе которых функционируют консультационные центры для родителей, обеспечивающих дошкольное образование в форме семейного образования |
% |
0-20% - 0 21-50% - 1 51-100% - 2 |
|
33.4 |
Доля получателей образовательных услуг (родителей/законных представителей), удовлетворенных в целом условиями оказания образовательных услуг в организациях, реализующих программы дошкольного образования |
% |
0-20% - 0 21-50% - 1 51-100% - 2 |
|
4. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу | ||||
44.1 |
Средний показатель количества дней, проведенных воспитанниками в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в муниципальном районе (городском округе) |
день |
Ниже значений показателя качества (согласно муниципальному заданию) - 0 Соответствует/выше - 1 |
|
44.2 |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых утверждены и соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками (Правила внутреннего распорядка для всех участников образовательного процесса, режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья) |
% |
0-99% - 0 100% - 1 |
|
44.3 |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых имеются все средства реагирования на чрезвычайные ситуации (план эвакуации детей в экстренных случаях, аптечка, инструкции, регламенты/правила безопасности, оптимизированные с учетом потребностей воспитанников группы, в том числе детей с ОВЗ или детей-инвалидов) |
% |
0-99% - 0 100% - 1 |
|
44.4 |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых созданы и обеспечиваются санитарно-гигиенические условия для воспитанников (отсутствуют невыполненные предписания органов надзора) |
% |
0-90% - 0 91-100% - 1 |
|
44.5 |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников |
% |
0-99% - 0 100% - 1 |
|
44.6 |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых организовано медицинское обслуживание |
% |
0-20% - 0 21-50% - 1 51-100% - 2 |
|
44.7 |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых помещения и территории, прилегающие к ним, оборудованы с учетом доступности для инвалидов |
% |
0-20% - 0 21-50% - 1 51-100% - 2 |
|
44.8 |
Доля образовательных организаций в муниципальном районе (городском округе), в которых созданы условия для воспитанников с ОВЗ |
% |
0-20% - 0 21-50% - 1 51-100% - 2 |
|
Максимальный балл |
43 |
Для определения уровня эффективности функционирования системы оценки качества дошкольного образования в муниципальных районах (городских округах) и регионе предусмотрено распределение результатов мониторинга по четырем уровням (таблица 3).
Таблица 3
Уровень функционирования управленческой системы |
Диапазон индекса |
Управленческая система по оценке качества дошкольного образования не сформирована |
от 0% до 25% |
Присутствуют отдельные элементы управленческой системы по оценке качества дошкольного образования |
от 26% до 50% |
Управленческая система по оценке качества дошкольного образования частично сформирована |
от 51% до 75% |
Управленческая система по оценке качества дошкольного образования сформирована на достаточном уровне |
от 76% до 100% |
6. Описание методов сбора информации
Мониторинг проводится ежегодно в сроки, установленные приказом министерства образования Саратовской области.
Респонденты заполняют Форму сбора мониторинговых данных с использованием информационной системы - опросной формы Google docs.google.com, доступ к которой предоставляется каждому муниципальному району (городскому округу).
Заверенное письмом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, подтверждение данных мониторинга, внесенных в информационную систему - опросную форму Google docs.google.com, направляется в управление общего и дополнительного образования министерства образования области, которое организует проверку оценки полученных от муниципальных районов (городских округов) материалов и документов.
Все информационные источники, используемые для осуществления рейтинга, должны быть открытыми, а также предусматривать возможность уточнения и/или проверки представляемых данных (отчетные данные ведомственной статистики, базы данных, результаты внешних оценочных процедур, мнения педагогов, родителей и т.п.).
Оценке подлежат представленные документы, закрепленные нормативно. В случае если материалы не закреплены нормативно, они подлежат Оценке только при наличии протоколов их рассмотрения на рабочей группе, совещании и т.п. Материалы в виде текстового документа без протокола их рассмотрения не оцениваются. Также оценке подлежат материалы, которые не закреплены нормативно, но составлены органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в том числе на основе анализа:
информации, размещенной на сайте образовательной организации в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
отчетов о самообследовании образовательных организаций, подготовленных в соответствии с порядком проведения самообследования образовательной организацией и включающих показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию;
информации об образовательной организации, предоставляемой в рамках мониторинга системы образования.
Оценка документов производится с учётом срока давности этих документов. Оценке подлежат действующие нормативные правовые акты, другие материалы за последние 3 года.
7. Описание методов обработки информации
Сбор информации по единой системе показателей мониторинга и кластеризация (группировка) по основным показателям качества условий осуществления образовательной деятельности позволят:
систематизировать данные на уровне образовательной организации, на муниципальном и региональном уровнях, сохранив необходимую степень детализации данных;
создать информационные условия для качественного осуществления государственного контроля и надзора;
анализировать состояние дошкольного образования региона по основным показателям и выявлять причины попадания муниципальной системы дошкольного образования в тот или иной кластер.
Мониторинг качества дошкольного образования позволит создать основу для эффективного управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, на уровне муниципалитетов и региона.
Комплексный анализ результатов мониторинга осуществляется ежегодно на основании данных, полученных в результате проведения мероприятий по мониторингу качества дошкольного образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.