Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
город Саяногорск
от 24 июня 2021 г. N 400
"Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования
город Саяногорск
от 2 июля 2015 г. N 626
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.4. Решение о разработке муниципальной программы принимает Администрация муниципального образования город Саяногорск на заседании комиссии по рассмотрению проекта бюджета муниципального образования г.Саяногорск (далее - Комиссии) на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Администрация муниципального образования город Саяногорск (с указанием структурного подразделения Администрации муниципального образования город Саяногорск и (или) должностного лица Администрации муниципального образования город Саяногорск), либо орган Администрации муниципального образования город Саяногорск, наделенный правами юридического лица, уполномоченный на осуществление управленческих функций в сфере вопросов, подлежащих урегулированию муниципальной программой, являющийся ответственным за ее разработку, реализацию, оценку эффективности и контроль исполнения.
Соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения Администрации муниципального образования город Саяногорск, муниципальные учреждения муниципального образования город Саяногорск, органы Администрации муниципального образования город Саяногорск, наделенные правами юридического лица, являющиеся ответственными за разработку и реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
Участники реализации муниципальной программы - федеральные органы власти, органы исполнительной власти Республики Хакасия, муниципальные учреждения, предприятия, организации и население муниципального образования г.Саяногорск, которые не являются соисполнителями муниципальной программы и непосредственно участвуют в реализации одного или нескольких мероприятий.
1.6. Муниципальная программа разрабатывается каждые три года, но не более срока, чем на шесть лет, продление осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу, при этом срок реализации программ не отражается в их наименовании.
1.7. Проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) подлежит антикоррупционной экспертизе.
1.8. Проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) подлежит общественному обсуждению посредством размещения в сети "Интернет" (на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск www.sayan-adm.ru) на срок не менее 15 календарных дней с даты размещения на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск с одновременным его размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования (ГАИС "Управление" на портале http://gasu.gov.ru ) как проект документа стратегического планирования муниципального образования город Саяногорск, в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Порядка разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования муниципального образования город Саяногорск, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 25.06.2018 N 468.
1.9. В случаях получения бюджетом муниципального образования город Саяногорск средств из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию муниципальной программы с условием соблюдения в связи с этим требований к порядку разработки, формирования и реализации муниципальной программы, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Хакасия, при разработке, формировании и реализации муниципальной программы применяются соответствующие требования, установленные указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Хакасия.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) Паспорт муниципальной программы (по форме приложения 1 к настоящему Порядку);
Паспорта подпрограмм по форме, аналогичной паспорту муниципальной программы, при этом ответственный исполнитель подпрограммы - это ответственный исполнитель или соисполнитель муниципальной программы, ответственный за реализацию конкретной подпрограммы;
2) Цель и задачи реализуемой муниципальной программы:
Цель муниципальной программы должна обладать следующими характеристиками:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование цели);
- измеримость (достижение цели можно измерить);
- достижимость (цель должна быть достижима к заданному сроку);
- релевантность (соответствие формулировки цели конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.
Необходимо избегать формулировок, характеризующих процесс, текущую деятельность и осуществление функций органов местного самоуправления.
В формулировке цели недопустимо использовать значения показателей муниципальной программы, конечные результаты ее реализации.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения цели и охватывать все сферы реализации муниципальной программы.
Не допускается дублирование (идентичные формулировки) цели и задач муниципальной программы.
Каждая подпрограмма муниципальной программы должна быть направлена на решение одной конкретной задачи муниципальной программы. Решение задачи муниципальной программы должно являться целью реализации соответствующей ей подпрограммы, при этом дублирование формулировок цели и задач подпрограммы не допускается.
К формулировкам задач предъявляются требования, аналогичные требованиям к цели муниципальной программы, за исключением определения конечных результатов реализации муниципальной программы. Задача муниципальной программы (подпрограммы) должна определять конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) в совокупности с мероприятиями подпрограммы.
При наличии в муниципальной программе основных мероприятий, направленных на реализацию регионального проекта (имеющих статус "региональный проект"), в перечень задач подпрограмм, содержащих вышеуказанные основные мероприятия, должны быть включены соответствующие задачи национальных и федеральных проектов (государственных программ).
Для достижения цели муниципальной программы не рекомендуется формулировать более семи задач.
3) перечень основных мероприятий муниципальной программы для достижения цели (целей) и задач муниципальной программы с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей.
Мероприятия рекомендуется представлять по основным направлениям реализации муниципальной программы (подпрограммам) в разрезе поставленных задач (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Мероприятия необходимо формировать с указанием цели и в разрезе задач муниципальной программы, и в случае наличия подпрограмм в составе муниципальной программы - в разрезе подпрограмм.
Наименование основного мероприятия программы не может дублировать наименование задачи подпрограммы.
Основные мероприятия не могут дублироваться в нескольких муниципальных программах, за исключением основных мероприятий со статусом "региональный проект".
В случае, если реализация мероприятия осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование Администрации муниципального образования город Саяногорск, структурных подразделений Администрации муниципального образования город Саяногорск, органов Администрации муниципального образования город Саяногорск, наделенных правами юридического лица, то в графах по объемам финансирования данного мероприятия указывается "текущее финансирование".
4) Перечень целевых показателей (далее - показатели) муниципальной программы (подпрограмм) с их плановыми значениями по годам реализации муниципальной программы (по форме приложения 3 к настоящему Порядку).
Количество показателей муниципальной программы (подпрограмм) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Оптимальным является использование не более пяти показателей, характеризующих достижение цели муниципальной программы. Количество показателей подпрограмм, характеризующих решение задач, не ограничено.
При выборе состава показателей предпочтения отдаются показателям, характеризующим решение наиболее актуальных проблем в сфере реализации муниципальной программы. Используемая система показателей муниципальной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении цели и решении всех задач муниципальной программы по годам реализации.
Показатели подпрограммы могут характеризовать как непосредственные, так и конечные результаты реализации подпрограммы. Показатели муниципальной программы, характеризующие достижение цели, и подпрограмм не могут дублировать друг друга. На уровне муниципальной программы подлежат отражению показатели, направленные на достижение исключительно конечных результатов.
Значения показателей муниципальной программы (подпрограммы) на дату окончания реализации муниципальной программы (подпрограммы), в том числе рассчитанные накопительным итогом, являются конечными результатами реализации муниципальной программы (подпрограммы).
В число используемых показателей муниципальных программ (подпрограмм) по сферам реализации, при необходимости включаются:
- показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации, в случае, если достижение цели и решение задач муниципальной программы характеризуются показателями, установленными в Указах Президента Российской Федерации;
- показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им полномочий, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия;
- показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации и Республики Хакасия, установленные для муниципальных образований в соответствующих сферах социально-экономического развития;
- показатели, отражающие сводные значения показателей результативности использования субсидий из федерального и республиканского бюджетов, установленные в соглашениях по предоставлению указанных субсидий;
- показатели региональных проектов, соответствующие показателям федеральных проектов (программ);
- показатели производительности труда, создания рабочих мест (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей экономики);
- показатели, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (для муниципальных программ, реализуемых в сферах социального развития, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, энергетики);
- иные показатели, необходимые для включения в состав показателей муниципальных программ (подпрограмм).
5) Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы.
Данный раздел включает обоснование общих объемов средств из различных источников финансирования (бюджетов всех уровней: федерального, регионального, местного бюджетов, внебюджетных средств), необходимых для реализации муниципальной программы, по годам с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования город Саяногорск и источникам финансового обеспечения муниципальной программы по форме согласно таблице 1:
таблица 1
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Наименование ГРБС |
Источники финансирования |
Всего тыс. руб. |
В том числе по годам |
||
|
|
|
|||
|
Всего |
|
|
|
|
Из них: | |||||
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
Средства бюджетов РФ, РХ |
|
|
|
|
|
Иные источники |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Из них: | |||||
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
Средства бюджетов РФ, РХ |
|
|
|
|
|
Иные источники |
|
|
|
|
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
В том числе: | |||||
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
Средства бюджетов РФ, РХ |
|
|
|
|
|
Иные источники |
|
|
|
|
2.2. Помимо информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать обоснование возможности софинансирования муниципальной программы за счет средств республиканского и федерального бюджетов, а также обоснование возможности привлечения средств внебюджетных источников и описание механизмов привлечения данных средств, в этом случае необходимо направить заявку в министерства и ведомства Республики Хакасия для включения в государственную программу.
3. Основание и этапы разработки и утверждения муниципальных программ
3.1. При разработке муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальную программу на стадии формирования проекта бюджета муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период в установленные муниципальным правовым актом сроки ответственные исполнители направляют в "Бюджетно-финансовое управление администрации г.Саяногорска" (далее - БФУ) следующие документы:
1) Предложение по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам), группам, подгруппам и элементам видов расходов и классификациям операций сектора государственного управления (далее - Предложение), предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования город Саяногорск, по форме согласно таблице 2:
Таблица 2
Предложение
по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам), группам, подгруппам и элементам видов расходов и классификациям операций сектора государственного управления
Наименование Главного распорядителя бюджетных средств ___________________
тыс. руб.
Наименование показателя <*> |
Коды бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (согласно утвержденному бюджету) |
Потребность в бюджетных ассигнованиях на текущий финансовый год |
Объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год |
Объем бюджетных ассигнований на первый год планового периода |
Объем бюджетных ассигнований на второй год планового периода |
||||||||||||||||||
Глава |
Раздел |
Подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
КОСГУ |
Рег. класс. |
Объем бюджетных ассигнований, утвержденный решением о бюджете |
Изменение (+, -) |
Всего с учетом изменений |
Темп роста к предыдущему финансовому году, % |
Потребность |
Объем бюджетных ассигнований, утвержденный решением о бюджете |
Изменение (+, -) |
Всего с учетом изменений |
Темп роста к предыдущему финансовому году, % |
Потребность |
Объем бюджетных ассигнований, утвержденный решением о бюджете |
Изменение (+, -) |
Всего с учетом изменений |
Темп роста к предыдущему финансовому году, % |
Потребность |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Всего расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование муниципальной программы | ||||||||||||||||||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> В таблицу включаются только расходы на реализацию муниципальных программ.
Расходы по гр11, гр16 по 21 суммарно = доведенным проектировкам предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Саяногорск на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
Руководитель ____________________ ______________________/______________________/
Исполнитель _____________________
Тел._____________________________
2) пояснительную записку.
3.2. При поступлении документов, указанных в пункте 3.1 БФУ формирует проект Перечня муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск, действующих и разрабатываемых на очередной финансовый год, предусматриваемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - Перечень муниципальных программ), который содержит:
1) наименования муниципальных программ (подпрограмм - при наличии);
2) проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Саяногорск на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде по муниципальным программам (подпрограммам);
3) сведения об ответственных исполнителях (соисполнителях) муниципальных программ (подпрограмм - при наличии).
При необходимости готовит предложения о внесении изменений в Перечень муниципальных программ.
3.3. Предложение с пояснительной запиской, а также проект Перечня муниципальных программ (предложения о внесении изменений в Перечень муниципальных программ) подлежат рассмотрению на заседании Комиссии по рассмотрению проекта бюджета муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия).
Комиссия:
- принимает решение о необходимости разработки муниципальной программы;
- определяет предельные объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года;
- согласовывает внесение изменений в действующие муниципальные программы в части продления сроков реализации муниципальной программы;
- согласовывает и утверждает Перечень муниципальных программ, а также внесение изменений в него при формировании проекта бюджета муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период;
- принимает решение досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий, так и муниципальной программы (подпрограммы) в целом.
3.4. После получения на Комиссии положительного решения по предоставленному Предложению:
- ответственный исполнитель совместно с соисполнителями разрабатывает проект муниципальной программы или внесение изменений с учетом полученных замечаний и предложений Комиссии и размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск для независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения.
Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, формируется с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, определенных Комиссией.
3.5. Разработанные проекты новых муниципальных программ направляются разработчиком в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Саяногорск для проведения финансово-экономической экспертизы, но не позднее даты направления Администрацией муниципального образования город Саяногорск в Совет депутатов муниципального образования город Саяногорск проекта решения о бюджете муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период.
Проекты о внесении изменений в действующие муниципальные программы направляются разработчиком в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Саяногорск для проведения финансово-экономической экспертизы в случае, если планируемые изменения оказывают значительное влияние на основные параметры муниципальной программы (целевые показатели (индикаторы), ожидаемые результаты реализации муниципальной программы), а также при дополнении муниципальной программы подпрограммой (подпрограммами).
Срок проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ (проектов изменений муниципальных программ) не должен превышать 10 рабочих дней после дня его поступления в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Саяногорск.
Проекты муниципальных программ (проекты изменений муниципальных программ) направляются в Контрольно-счетную палату муниципального образования город для проведения финансово-экономической экспертизы с сопроводительным письмом, к письму также прилагаются:
- аналитическая записка, обосновывающая принятие новой муниципальной программы или внесение изменений в муниципальную программу;
- копия решения комиссии по рассмотрению проекта бюджета муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период по разрабатываемой муниципальной программе (подпрограмме) или о внесении изменений в действующую муниципальную программу (подпрограмму);
- обоснование финансового обеспечения муниципальных программ (подпрограмм) или внесения изменений в финансовое обеспечение муниципальных программ (подпрограмм).
3.6. После окончательной доработки проекта муниципальной программы ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы на согласование и утверждение в Администрацию муниципального образования город Саяногорск с обязательным согласованием БФУ и Отдела экономики и развития Администрации муниципального образования город Саяногорск.
При необходимости внесения изменений в действующие муниципальные программы (в перечень программных мероприятий, объемы средств, предусмотренных на реализацию мероприятий (муниципальных программ), или иные показатели) в течение текущего финансового года (без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования г.Саяногорск) главный распорядитель бюджетных средств, являющийся ответственным исполнителем или соисполнителем муниципальной программы, подготавливает пояснительную записку к проекту правового акта на имя Главы муниципального образования г.Саяногорск.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению за 5 дней до даты сессии Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск, на которой будет рассматриваться вопрос об утверждении решения о бюджете муниципального образования город Саяногорск.
Действующие муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования город Саяногорск (внесением изменений в решение о бюджете) не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального образования город Саяногорск (внесения изменений в решение о бюджете).
Изменения, касающиеся корректировки параметров муниципальной программы текущего финансового года по последнему внесению изменений в решение о бюджете муниципального образования город Саяногорск, должны быть утверждены не позднее 31 декабря текущего финансового года.
3.7. После утверждения муниципальная программа размещается ответственным исполнителем на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск в сети информационно-телекоммуникационной "Интернет" в разделе "Администрация / Нормативно-правовые акты".
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования город Саяногорск осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Саяногорск (далее - бюджетные средства). Финансовое обеспечение муниципальной программы может осуществляться за счет средств софинансирования из республиканского и федерального бюджетов, а также за счет иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Распределение бюджетных средств на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск о бюджете муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Планирование бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. При наличии дополнительных источников финансирования, а также в целях обеспечения участия муниципального образования город Саяногорск в государственных программах Республики Хакасия (региональных проектах) и выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Хакасия, в течение текущего финансового года возможно утверждение новой муниципальной программы, а также внесение изменений в действующие муниципальные программы.
4.4. При необходимости выделения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на новую и (или) действующую муниципальную программу, не включенную в перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию в текущем финансовом году приложением к решению Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, муниципальная программа подлежит включению в данный перечень при внесении соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования город Саяногорск.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом межведомственного взаимодействия при наличии в муниципальной программе нескольких соисполнителей.
5.2. Реализация муниципальной программы представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных в данной муниципальной программе (в соответствии с утвержденным перечнем программных мероприятий) исходя из необходимости достижения показателей и ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы.
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы путем ее реализации, а также за осуществление текущего управления и контроля.
5.4. Решение о продлении срока реализации действующей муниципальной программы либо необходимости разработки и принятия новой муниципальной программы принимается на Комиссии на основании предоставленного ответственным исполнителем Предложения с обоснованиями.
5.5. Корректировка действующей муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с настоящим Порядком. Муниципальные программы подлежат обязательному приведению в соответствие при очередном внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Саяногорск.
5.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
6. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы при ее разработке и реализации
6.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение для утверждения на Комиссию в соответствии с настоящим Порядком;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий муниципальной программы или подпрограммы;
3) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целей, задач и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета;
5) готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
6.2. Соисполнитель:
1) организует реализацию муниципальной программы в части реализуемых им мероприятий, несет ответственность за соблюдение условий муниципальной программы или подпрограмм;
2) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
3) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
6.3. Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся как ответственными исполнителями, так и соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы), предоставляют в БФУ отчеты о реализации муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования город Саяногорск по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку по мероприятиям, закрепленным Перечнем муниципальных программ, предусмотренных к финансированию на текущий финансовый год, утвержденным отдельным приложением к решению о бюджете муниципального образования г.Саяногорск: ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - оперативный отчет в срок до 15 января года, следующего за отчетным, уточненный по данным годового отчета - до 20 февраля года, следующего за отчетным.
6.4. БФУ на основании предоставленных квартальных отчетов о реализации муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования город Саяногорск формирует отчет о расходах на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования город Саяногорск по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. Отчет о расходах на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования город Саяногорск за отчетный квартал размещается на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск.
Управляющий делами Администрации |
А.Г. Козловская |
Приложение 1
к Порядку разработки, утверждения, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
муниципального образования город Саяногорск
(Форма)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Саяногорск
______________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
(Администрация муниципального образования город Саяногорск (с указанием структурного подразделения Администрации муниципального образования город Саяногорск и (или) должностного лица Администрации муниципального образования город Саяногорск), либо орган Администрации муниципального образования город Саяногорск, наделенный правами юридического лица) |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Участники реализации муниципальной программы |
|
Подпрограммы |
|
Цель муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Целевые показатели муниципальной программы |
|
Срок реализации муниципальной программы |
|
Объем финансирования муниципальной программы |
|
Конечные результаты муниципальной программы |
|
Приложение 2
к Порядку разработки, утверждения, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
муниципального образования город Саяногорск
(Форма)
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
|||
очередной финансовый год (n) |
первый год планового периода (n + 1) |
второй год планового периода (n + 2) |
(n +....) год планового периода |
||||
1. Задача (наименование) | |||||||
1.1 |
Мероприятие 1 |
Средства бюджетов РФ, РХ |
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
||
Иные источники |
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Мероприятие 2 |
Средства бюджетов РФ, РХ |
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
||
Иные источники |
|
|
|
|
|
||
|
ИТОГО по задаче 1 |
Средства бюджетов РФ, РХ |
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
||
Иные источники |
|
|
|
|
|
||
2. Задача (наименование) | |||||||
2.1 |
Мероприятие 1 |
Средства бюджетов РФ, РХ |
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
||
Иные источники |
|
|
|
|
|
||
2.2 |
Мероприятие 2 |
Средства бюджетов РФ, РХ |
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
||
Иные источники |
|
|
|
|
|
||
|
ИТОГО по задаче 2 |
Средства бюджетов РФ, РХ |
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
||
Иные источники |
|
|
|
|
|
||
и т.д. | |||||||
ВСЕГО по Программе |
Средства бюджетов РФ, РХ |
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
||
Иные источники |
|
|
|
|
|
||
ИТОГО по Программе в целом за счет всех источников финансирования |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку разработки, утверждения, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
муниципального образования город Саяногорск
(Форма)
Перечень
целевых показателей муниципальной программы
__________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование показателя |
Значения показателя по годам |
|||||
базовый год |
первый год реализации муниципальной программы |
второй год реализации муниципальной программы |
третий год реализации муниципальной программы |
... |
последний год реализации муниципальной программы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 4 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
||||||
|
Целевой показатель 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
||||||
|
Целевой показатель 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 3 |
||||||
|
Целевой показатель 3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку разработки, утверждения, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
муниципального образования город Саяногорск
(Форма)
Отчет
о реализации муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования город Саяногорск
за январь- 20__ г.
Наименование главного распорядителя бюджетных средств __________________________________
Дата предоставления отчета_______________________ 20 ___ г.
N п/п |
Наименование мероприятия* |
КРР |
Рз |
ПР |
ЦСР |
План по программе, тыс. руб. |
Предусмотрено бюджетом, руб. |
Кредиторская задолженность на 01.01.20_ г., руб. |
Факт выполнения с начала года, руб. |
Финансирование на 01.__.20__г. , руб. |
Кассовые расходы на 01.__.20__г, руб.. |
Кредиторская задолженность на 01.__.20__ г. , руб |
% исполнения |
Комментарий (пояснение) о частичном или полном не выполнении мероприятий |
1 |
Наименование МП (ПП) |
|||||||||||||
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МП: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Наименование МП (ПП) |
|||||||||||||
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МП: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* в соответствии с мероприятиями, закрепленными Перечнем муниципальных программ, предусмотренных к финансированию на текущий финансовый год, утвержденным отдельным приложением к Решению о бюджете
Руководитель _____________ _________________________________
Главный бухгалтер ___________ ________________________________
Ответственный исполнитель _______
Приложение 5
к Порядку разработки, утверждения, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
муниципального образования город Саяногорск
(Форма)
Отчет
о расходах на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования г.Саяногорск
за январь-____ 20___ г.
руб.
N п/п |
Наименование МП/мероприятий |
ЦСР |
Предусмотрено бюджетом |
Кассовые расходы на 01.__20__г. |
% исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Наименование муниципальной программы |
||||
Итого по МП |
|
|
|
|
|
Мероприятие* 1 |
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
2 |
Наименование муниципальной программы |
||||
Итого по МП |
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы | |||||
Итого по ПП |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Всего по муниципальным программам: |
|
|
|
* в соответствии с мероприятиями, закрепленными Перечнем муниципальных программ, предусмотренных к финансированию на текущий финансовый год, утвержденным отдельным приложением к Решению о бюджете
Руководитель "БФУ администрации г.Саяногорска" _____________ ________________
Ответственный исполнитель _______
Приложение 6
к Порядку разработки, утверждения, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
муниципального образования город Саяногорск
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск осуществляется на основании годового отчета о реализации муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск.
2. Ответственный исполнитель запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
3. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем с учетом информации, предоставляемой соисполнителями муниципальной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
4. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится по соответствующим критериям (таблица).
Таблица
Критерии
оценки эффективности реализации программ
N п/п |
Критерий |
Весовой коэффициент, Yi |
Значение критерия |
Оценка (Bi), баллы |
R |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Достижение целевых показателей (для целей муниципальной программы) |
Y1 = 0,3 |
1.1. Более 80% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных |
10 |
Yi x Bi |
1.2. От 50 до 80% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных муниципальной программой |
6 |
||||
1.3. От 30 до 49% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных муниципальной программой |
3 |
||||
1.4. Менее 30% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных муниципальной программой |
0 |
||||
2. |
Привлечение средств из федерального бюджета Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации или иных внебюджетных источников |
Y2 = 0,25 |
2.1. Доля привлеченных средств превышает 30% от общих затрат в отчетном году |
10 |
Yi x Bi |
2.2. Доля привлеченных средств составляет от 10 до 30% от общих затрат в отчетном году |
6 |
||||
2.3. Доля привлеченных средств составляет менее 10 от общих затрат в отчетном году |
3 |
||||
2.4. На реализацию муниципальной программы средств не привлечено |
0 |
||||
3. |
Выполнение мероприятий |
Y3 = 0,15 |
3.1. Выполнено 100% предусмотренных в муниципальной программе мероприятий |
10 |
Yi x Bi |
3.2. Выполнено от 80 до 99% предусмотренных в муниципальной программе мероприятий |
6 |
||||
3.3. Выполнено от 65 до 79% предусмотренных в муниципальной программе мероприятий |
3 |
||||
3.4. Выполнено менее 65% предусмотренных в муниципальной программе мероприятий |
0 |
||||
4. |
Освоение средств местного бюджета (кроме экономии по итогам проведения процедур закупок) |
Y4 = 0,15 |
4.1. Средства освоены на 100% |
10 |
Yi x Bi |
4.2. Средства освоены от 75% до 99% |
6 |
||||
4.3. Средства освоены менее чем на 75% |
0 |
||||
5. |
Достижение показателей эффективности (в зависимости от специфики муниципальной программы) |
Y5 = 0,15 |
5.1. Достигнуто 100% показателей эффективности |
10 |
Yi x Bi |
5.2. Достигнуто от 85 до 99% показателей эффективности |
6 |
||||
5.3. Достигнуто от 50 до 84% показателей эффективности |
3 |
||||
5.4. Достигнуто менее 50% показателей эффективности либо показатели эффективности не представлены |
0 |
5. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов рассчитывается рейтинг эффективности реализации муниципальной программы по следующей формуле:
где: Yi - весовой коэффициент;
Bi - оценка, присвоенная муниципальной программе, баллы.
6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы присваивается рейтинг эффективности реализации муниципальной программы (R) в отчетном году:
- высокая эффективность муниципальной программы - при R >= 6;
- достаточная эффективность муниципальной программы - при 3,3 <= R < 6;
- низкая эффективность муниципальной программы - при R < 3,3.
7. Ответственные исполнители до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют годовой отчет в отдел экономики и развития Администрации муниципального образования город Саяногорск для формирования сводного отчета и направления его на Комиссию.
8. На Комиссии рассматривается сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и принимается решение о внесении дополнений, изменений или отмене по каждой муниципальной программе.
9. По итогам рассмотрения сводного отчета на Комиссии ответственные исполнители вносят изменения, дополнения в муниципальную программу в соответствии с рекомендациями, полученными на Комиссии, либо отменяют муниципальную программу.
Приведение муниципальных программ в соответствии с рекомендациями, полученными на Комиссии, осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 3.6 Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск.
10. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования г. Саяногорск направляется Главе муниципального образования г.Саяногорск, краткие итоги которого размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 24 июня 2021 г. N 400 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.