Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 29 апреля 2021 г. N 174
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению семье единовременной выплаты при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий"
В соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 9 марта 2017 года N УГ-32 "О дополнительных мерах по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг Республики Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2017 года N 165 "Об утверждении Порядка предоставления семье единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению семье единовременной выплаты при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий.
2. Начальнику государственного казенного учреждения Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан (Аверьянов А.А.) обеспечить исполнение настоящего приказа.
3. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 13 сентября 2019 года N 305 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению семье единовременной выплаты при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра |
Е.В. Родин |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 23 июня 2021 г.
Регистрационный N 16998
Утвержден
приказом Министерства строительства
и архитектуры Республики Башкортостан
от 29 апреля 2021 г. N 174
Административный регламент
предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению семье единовременной выплаты при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан (далее - Управление) государственной услуги по предоставлению семье единовременной выплаты при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению семье единовременной выплаты при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий, устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления, а также определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления, их должностными лицами, порядок взаимодействия Управления с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги (далее - Административный регламент).
Положения настоящего Административного регламента распространяются на организацию оплаты свидетельства о предоставлении единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка в рамках мероприятия по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан в соответствии с Порядком предоставления семье единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2017 года N 165 (далее соответственно - свидетельство, единовременная выплата, Порядок).
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются:
семья (один из членов семьи), члены которой являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают на территории Республики Башкортостан, соответствующая следующим условиям:
а) первый ребенок в семье рожден на территории Российской Федерации в периоде 1 января 2017 года до 1 января 2019 года;
б) возраст каждого из родителей на момент рождения ребенка не превышает 35
лет;
в) семья признана органом местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 5 1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Управлением:
непосредственно при личном приеме заявителя в Управлении, территориальных подразделениях Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг (в части приема заявлений и документов о включении в список многодетных семей, имеющих право на получение сертификата по Республике Башкортостан) (далее - РГЛУ МФЦ); по телефону в Управлении;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи; посредством размещения информации на информационных стендах Управления;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации: на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkorlostan.ru) (далее - РИГУ);
на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://zhilpTOg.bashkorlostan.ru/ (далее - официальный сайт);
на официальном сайте РГАУ МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://mfcrb.ru/.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся: способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги; адреса Управления, РГАУ МФЦ обращение в которые необходимо для
предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Управления (структурного подразделения Управления);
документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядка и сроков предоставления государственной услуги; порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист Управления, работник РГАУ МФЦ осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ па телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист Управления, работник РГАУ МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист Управления, работник РГАУ МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. Письменное информирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84 (с последующими изменениями).
1.9. На официальном сайте Управления наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.10. На информационных стендах Управления подлежит размещению информация:
о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Управления, предоставляющих государственную услугу;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления;
время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
сроки предоставления государственной услуги; образцы заполнения заявления и приложений к заявлениям; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги; порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.11. В залах ожидания Управления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.12. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении РГЛУ МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между РГАУ МФЦ и Управлением с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.13. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в "Личном кабинете" на РИГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Управления при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.14. Справочная информация об Управлении, предоставляющем государственную услугу, размещена на официальном сайте, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РИГУ.
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Управления, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также РГАУ МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений Управления, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также РГАУ МФЦ;
адреса электронной почты, официального сайта и (или) формы обратной связи Управления, предоставляющего государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление семье единовременной выплаты при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением.
2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие РГАУ МФЦ при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.4. При предоставлении государственной услуги Управление взаимодействует с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Государственным казенным учреждением "Центр финансовой отчетности" (далее - ГКУ ЦФО);
органами местного самоуправления Республики Башкортостан.
2.5. При предоставлении государственной услуги Управлению запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.6. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о предоставлении единовременной выплаты;
принятие решения об отказе в осуществлении оплаты свидетельства.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановлении предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.7. Срок предоставления единовременной выплаты исчисляется со дня поступления заявления и документов для оплаты свидетельства в Управление и не должен превышать 32 рабочих дня, в том числе:
15 дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, - для принятия решения об оплате или об отказе в осуществлении оплаты свидетельства;
25 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, - для передачи проверенных документов в ГКУ ЦФО;
в течение 7 рабочих дней с момента получения документов ГКУ ЦФО - для перечисления единовременной выплаты на банковский счет продавца (застройщика) жилого помещения, подрядчика (исполнителя) либо на банковский счет семьи - претендента на получение единовременной выплаты, указанный в кредитном договоре (договоре займа).
Датой поступления заявления является:
при личном обращении заявителя в Управление - день подачи заявления об осуществлении оплаты свидетельства с приложением предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента надлежащим образом оформленных документов;
при обращении заявителя (представителя) в РГАУ МФЦ - дата поступления в РГАУ МФЦ заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Направление уведомления об отказе в осуществлении оплаты свидетельства осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размешен на официальном сайте Управления, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РИГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
2.9.1. Заявление об осуществлении оплаты свидетельства по форме согласно приложению N 5 к Порядку в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения в Управление, через структурное подразделение РГАУ МФЦ (далее - личное обращение).
2.9.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.9.3. Документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя:
доверенность, оформленная надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
2.9.4. В случае использования единовременной выплаты для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома), за исключением случая строительства индивидуального жилого дома, в том числе завершения ранее начатого строительства индивидуального жилого дома:
свидетельство;
договор купли-продажи жилого помещения, оформленный в соответствии с законодательством, переход права собственности по которому зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости, или его нотариально заверенную копию (в случае приобретения жилого помещения);
договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, оформленный в соответствии с законодательством и зарегистрированный в Едином государственном реестре недвижимости, либо договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, предусматривающий уплату цены такого договора на счет эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве, зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - договор участия в долевом строительстве), либо нотариально заверенную копию договора участия в долевом строительстве (в случае приобретения строящегося жилого помещения);
копию документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) оплату разницы между стоимостью приобретаемого жилого помещения и размером предоставляемой единовременной выплаты, заверенную в установленном порядке лицом, принявшим заявление (за исключением нотариально заверенных копий).
В договоре купли-продажи жилого помещения указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета продавца жилого помещения, на который будет осуществляться перечисление единовременной выплаты для оплаты приобретаемого на основании этого договора купли-продажи жилого помещения, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой единовременной выплаты.
В договоре участия в долевом строительстве указываются реквизиты свидетельства (серия, помер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета застройщика жилого помещения, на который будет осуществляться перечисление единовременной выплаты для оплаты приобретаемого на основании этого договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома строящегося жилого помещения, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой единовременной выплаты.
2.9.5. В случае использования единовременной выплаты для строительства индивидуального жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома: свидетельство;
договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома или его нотариально заверенная копия;
копию документа (документов), подтверждающего(-щих) оплату разницы между стоимостью строящегося индивидуального жилого дома и размером предоставляемой единовременной выплаты, заверенную в установленном порядке лицом, принявшим заявление (за исключением нотариально заверенных копий).
В договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета подрядчика (исполнителя), на который будет осуществляться перечисление единовременной выплаты для оплаты строящегося на основании этого договора подряда жилого дома, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой единовременной выплаты.
2.9.6. В случае использования единовременной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору (договору займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам заявитель представляет: свидетельство;
справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
копию кредитного (ипотечного) договора (договора займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, заверенную в установленном порядке лицом, принявшим заявление (за исключением нотариально заверенных копий);
договор купли-продажи жилого помещения, оформленный в соответствии с законодательством, переход права собственности по которому зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости, или его нотариально заверенную копию (в случае приобретения жилого помещения);
договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, предусматривающий уплату цены такого договора на счет эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве, зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан;
договор строительного подряда или его нотариально заверенную копию (в случае строительства индивидуального жилого дома).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представлении
2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.10.1. В случае использования единовременной выплаты для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома), за исключением случая строительства индивидуального жилого дома, в том числе завершения ранее начатого строительства индивидуального жилого дома:
выписку (выписки) из Единого государственного недвижимости о переходе прав на объект недвижимости или выписку (выписки) из Единого государственного недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
2.10.2. В случае использования единовременной выплаты для строительства индивидуального жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома:
копии документов, подтверждающих наличие у члена (членов) молодой семьи земельного участка на нраве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения, аренды, заверяемые в установленном порядке лицом, принявшим заявление (за исключением нотариально заверенных копий);
выданное уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом местного самоуправления уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо копию разрешения на строительство, выданные одному из членов семьи, заверяемые в установленном порядке лицом, принявшим заявление (за исключением нотариально заверенных копий);
2.10.3. В случае использования единовременной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору (договору займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам:
выписку (выписки) из Единого государственного недвижимости о переходе прав на объект недвижимости или выписку (выписки) из Единого государственного недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (в случае приобретения жилого помещения).
Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах 2.10.1 - 2.10.3 настоящего пункта, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявители
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу по собственной инициативе;
в) представления документов и (или) информации, содержащейся в них, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
г) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные базы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) неустановление личности заявителя (представителя) (непредъявление документа, удостоверяющего личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность), неподтвержденно# полномочий представителя;
б) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
в) заявление подано в орган, не уполномоченный на его рассмотрение.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.14. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.9.4 - 2.9.6 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
истечение срока действия свидетельства до даты, указанной на заявлении об осуществлении оплаты свидетельства.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Плата за предоставление государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.18. Максимальный срок ожидания при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Все заявления, принятые к рассмотрению Управлением, подлежат регистрации в течение одного рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.20. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, входы в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование;
местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов; графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются: возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения:
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.22. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с
должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при
предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части приема заявлений и документов РГАУ МФЦ на территории Республики Башкортостан.
В иных случаях предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.24. Предоставление результата государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов для оплаты, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления и приложенных к нему документов для оплаты и формирование межведомственных запросов о предоставлении документов и информации;
принятие решения о предоставлении единовременной выплаты либо об отказе в осуществлении оплаты свидетельства.
Описание административных процедур приведено в приложении к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Управления.
Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ). При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
обращения граждан и юридических лиц по поводу нарушений
законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Управления, Минстроя РБ.
Проверка осуществляется на основании приказа Минстроя РБ.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами и специалистами Управления, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.8. Должностные лица Управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
Информация о нраве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, РГАУ МФЦ, работников РГАУ МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
руководителю отдела Управления - на решения и (или) действия (бездействие) специалиста отдела Управления;
руководителю Управления - на решения и (или) действия (бездействие) отдела Управления, руководителя этого отдела;
министру строительства и архитектуры Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Управления;
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан;
к руководителю РГ АУ МФЦ, - на решение и действия (бездействие) работника РГАУ МФЦ;
к учредителю РГАУ МФЦ - на решения и действия (бездействие) РГАУ МФЦ, руководителя РГАУ МФЦ.
В Управлении, Минстрое РБ, РГАУ МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Управления, РИГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) па личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (его представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, Минстроя РБ, РГАУ МФЦ. а также их работников, должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1 198 "О федеральной государственной информационной системе,
обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб па решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в РГАУ МФЦ Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых РГАУ МФЦ
6.1. РГАУ МФЦ осуществляет:
информирование заявителей и (или) членов их семей о порядке предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в РГ АУ МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдачу документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в РГАУ МФЦ по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций РГАУ МФЦ вправе привлекать иные организации.
Информирование заявителей
6.2. Информирование заявителя РГАУ МФЦ осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте РГАУ МФЦ в сети Интернет (https://mfcrb.ru/) и информационных стендах РГАУ МФЦ;
б) при обращении заявителя в РГАУ МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо по электронной почте.
При личном обращении работник РГАУ МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника РГАУ МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник РГАУ МФЦ осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник РГАУ МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении); назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в письменной форме.
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.3. Прием заявителей для получения государственных услуг осуществляется работниками РГАУ МФЦ при личном присутствии заявителя (представителя) в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
При обращении за предоставлением двух и более государственных услуг заявителю предлагается получить мультиталон электронной очереди.
В случае если количество необходимых услуг составляет более четырех, прием осуществляется только по предварительной записи. Талон электронной очереди заявитель получает лично в РГАУ МФЦ при обращении за предоставлением услуги. 11е допускается получение талона электронной очереди для третьих лиц.
Работник РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность на основании документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя);
принимает от заявителей заявление на предоставление государственной услуги; принимает от заявителей документы, необходимые для получения государственной услуги;
проверяет правильность оформления заявления, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям настоящего Административного регламента;
сканирует оригиналы представленных документов либо копии, удостоверенные в установленном законодательством РФ порядке, после чего возвращает оригиналы документов заявителю;
в случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия установленным формам и бланкам, сообщает о данных фактах заявителю;
в случае отсутствия возможности устранить выявленные недостатки в момент первичного обращения предлагает заявителю посетить РГАУ МФЦ еще раз в удобное для заявителя время с полным пакетом документов;
в случае требования заявителя направить неполный пакет документов в Управление информирует заявителя о возможности получения отказа в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в расписке в приеме документов;
регистрирует представленные заявителем заявление, а также иные документы в автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ), если иное не предусмотрено соглашением о взаимодействии;
выдает расписку (опись), содержащую информацию о заявителе, регистрационном номере дела, перечне документов, дате принятия документов и ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной услуги. Дополнительно в расписке указывается способ получения заявителем документов (лично, по почте, в органе, предоставившем государственную услугу), а также примерный срок хранения результата услуги в РГАУ МФЦ (если выбран способ получения результата услуги лично в РГАУ МФЦ), режим работы и номер телефона единого контакт-центра РГАУ МФЦ. Получение заявителем указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя.
6.4. Работник РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий,
предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, подлежащих обязательному представлению заявителем в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
6.5. Порядок и сроки передачи в Управление РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых документов определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между РГАУ МФЦ и Управлением в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 сентября 201 1 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - Соглашение).
Формирование и направление РГАУ МФЦ предоставления межведомственного запроса
6.6. В случае если документы, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, такие документы в порядке, определенном Соглашением, запрашиваются РГАУ МФЦ самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
6.7. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через РГАУ МФЦ, Управление передает документы в территориальное подразделение РГ АУ МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю).
Порядок и сроки передачи Управлением таких документов в РГАУ МФЦ определяются Соглашением.
6.8. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя (представителя) на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя);
определяет статус исполнения запроса заявителя в АИС МФЦ;
выдает документы заявителю (представителю), при необходимости запрашивает у заявителя (представителя) подписи за каждый выданный документ.
6.9. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) РГАУ МФЦ и их работников осуществляется в соответствии с пунктами 5.1-5.4 настоящего Административного регламента.
Приложение
к Административному регламенту предоставления
государственным казенным учреждением Управление
по реализации жилищных программ Республики
Башкортостан государственной услуги по предоставлению
семье единовременной выплаты при рождении первого
ребенка на улучшении жилищных условий
Форма описания состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
I. Прием и регистрация заявлении и документов дли оплаты, необходимых для предоставления государственной услуги | |||||
Поступление в государственное казенное учреждение Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан (далее - Управление) |
Подтверждение полномочий и личности представителя заявителя; подтверждение личности лица, обратившегося за получением государственной услуги (в случае личного обращения в Управление) |
1 рабочий день |
Специалист Управления, ответственный за прием документов для оплаты свидетельства |
Наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению семье |
1) Регистрация Заявления в системе делопроизводства Управления; 2) Передача Заявления и прилагаемых документов специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги; 3) В случае неустановления личности заявителя (представителя) или неподтверждения полномочий представителя отказ в приеме документов в устной форме |
заявления и документов об оплате свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее соответственно заявление, свидетельство) |
Регистрация заявления |
Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции |
единовременной выплаты при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий (далее Административный регламент) |
1) Регистрация Заявления в системе делопроизводства У правления; 2) Передача Заявления и прилагаемых документов специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги |
|
2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов для оплаты и формирование межведомственных запросов в предоставлении документов к информации | |||||
Пакет зарегистрированных документов. поступивших специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги |
Проверка зарегистрированных документов на предмет комплектности и Административного регламента |
1 рабочий дней с момента регистрации заявления |
Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги |
Отсутствие документов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомстве иных государственным органам или органам местного самоуправления организаций |
Направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.10 Административного регламента, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия: Внесение записи в Журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов |
Направление межведомственных запросов | |||||
Получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов |
5 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки не предусмотрены законодательством РФ и РБ |
|
Получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и не представленных заявителем по собственной инициативе; Внесение записи в Журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов |
||
3. Принятие решения о предоставлении единовременной выплаты либо об отказе в осуществлении оплаты свидетельства. | |||||
Сформированный комплект документов, необходимых для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги |
Проверка документов на соответствие пунктам 4.4-4.6 Порядка предоставления единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2017 года N 165 (далее - Порядок) и подготовка проекта решения об оплате (отказе в оплате) свидетельства |
В течение 15 дней с даты регистрации заявления |
Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги |
Наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента |
Подписанный руководителем Управления (лицом, его замещающим) и зарегистрированный приказ руководителя Управления об оплате (отказе в оплате) свидетельства |
Направление документов для оплаты свидетельства в государственное казенное учреждение "Центр финансовой отчетности"(далее ГКУ ЦФО) |
В течение 25 рабочих дней с даты регистрации заявления об оплате свидетельства |
Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги |
Принятое решение об оплате свидетельства |
Регистрация исходящего письма Управления в системе делопроизводства Управления. Внесение записи о произведении оплаты в Журнал регистрации семей, изъявивших желание принять участие в мероприятии по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан |
|
|
В течение 7 дней с момента поступления o r Управления документов для оплаты свидетельства |
Специалист ГКУ ЦФО ответственный за перечисление средств единовременной выплаты при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий |
|
Перечисление средств на расчетный счет продавца (застройщика) жилою помещения, подрядчика (исполнителя) либо на банковский счет семьи претендента на получение единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка, указанный в кредитном договоре (договоре займа) |
|
Уведомление заявителя об отказе в оплате свидетельства |
В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в оплате свидетельства |
Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги |
Принятое решение об отказе в оплате свидетельства |
Письменное уведомление заявителя о принятом решении об отказе в оплате сертификата, направленное заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 29 апреля 2021 г. N 174 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению семье единовременной выплаты при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 23 июня 2021 г.
Регистрационный N 16998
Вступает в силу с 28 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 28 июня 2021 г., N 202106280001
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 18 января 2023 г. N 19 настоящий документ признан утратившим силу с 2 февраля 2023 г.