Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
Модель реализации стратегии
Статус реализации проектов Стратегии: |
новые, с действующими элементами |
Срок реализации: |
2021 |
2030 |
|
Вызовы: |
- низкая производительность труда - нерациональное использование ресурсов - низкая эффективность производственных мощностей - высокая доля брака - длительный "time to market" - высокая стоимость владения продукцией - высокие трансакционные издержки и сложность формирования ответственных кооперационных цепочек |
||||
Что делаем? |
- Повышаем эффективность использования основных фондов, сырья и материалов - Расширяем технологические, производственные и сбытовые возможности промышленных предприятий - Обеспечиваем доступность информации о технологических и производственных возможностях промышленных предприятий - Внедряем широкое использование смарт-контрактов - Переходим к модели гибкого конвейерного производства (производство кастомизированной продукции "под клиента") - Внедряем технологии предиктивной аналитики, в том числе для перехода от "ремонта по регламенту" к "ремонту по состоянию" (SCADA, ЕАМ и другие) - Внедряем сервисную модель реализации промышленной продукции - Обеспечиваем широкий доступ к технологиям (к эффекту от технологий) - Сокращаем срок вывода продукции на рынок - Создаем универсальные маркетплейсы с ресурсами для создания и реализации продукции (от идеи до рынка) - Формируем единые форматы данных (библиотеки), создаем референтные архитектуры - Повышаем долю промышленных предприятий, использующих технологии промышленного интернета вещей и "цифровых двойников" - Разрабатываем и внедряем российское инженерное программное обеспечение и цифровые платформы по ключевым классам (CAD/CAE/CAM/PLM/MES/PDM/MDM и др.) - Устанавливаем условия допуска иностранного инженерного программного обеспечения при осуществлении закупок (запреты, ограничения, квоты, преференции при покупке отечественного ПО) - Создаем биржу компетенций в целях увеличения удельного веса интеллектуального труда человека в производственном процессе, эффективности использования человеческого капитала в промышленной сфере - Создаем сервисы, нивелирующие нехватку необходимых для цифровой трансформации компетенций и позволяющие обеспечить повышение производительности труда |
||||
Как действуем? |
- Принимаем федеральный закон "О промышленных данных" - Оказываем методическую поддержку промышленных предприятий по вопросам оптимизации использования производственных мощностей и формирования кооперационных цепочек - На базе государственной информационной системы промышленности (ГИСП) создаем биржу мощностей промышленных предприятий (с последующей коммерциализацией по ГЧП) - Сокращаем время формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным online - Оказываем поддержку внедрения технологий предиктивной аналитики и промышленного интернета вещей (субсидии на внедрение) - Вносим изменения в федеральные законы "О промышленной политике в РФ" и (или) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" в части стимулирования промышленных предприятий к переходу на сервисную модель и "ремонты по состоянию" - Поддерживаем внедрение цифровых платформ для производства кастомизированной продукции и масштабное применение технологии промышленного интернета вещей (субсидии на внедрение) - Вносим изменения в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности в части возможности осуществления ремонта по состоянию - Поддерживаем создание банков данных материалов, технологий и цифровых двойников продукции - Переводим национальные стандарты в машиночитаемый формат с возможностью использования в системах цифрового проектирования - Формируем национальную систему сертификации на базе "цифровых двойников" и виртуальных испытаний - Поддерживаем создание и развитие инфраструктуры испытательных полигонов - Вносим изменения в нормативные правовые акты в части признания результатов виртуальных испытаний - Формируем цифровые паспорта промышленных предприятий - Комплексируем меры государственной поддержки: объединяем разрозненные меры в единый сценарий обслуживания, согласованный со стадиями жизненного цикла производства и производимой продукции - Вносим изменения в нормативные правовые акты в части установления условий допуска иностранного инженерного программного обеспечения при осуществлении закупок (запреты, ограничения, квоты, преференции при покупке отечественного ПО) - Оказываем финансовую поддержку проектам по разработке и внедрению российского инженерного ПО (льготные займы, льготный лизинг, субсидии на разработку и внедрение) - Оказываем поддержку внедрения "цифровых двойников" производства, продукции, материалов, технологических процессов и развития инфраструктуры с ними (субсидии на внедрение) - На базе ГИСП создаем сервисы "интеллектуальных помощников" с применением технологий искусственного интеллекта - На базе ГИСП создаем биржу компетенций для работников, занятых в промышленности (с последующей коммерциализацией по ГЧП) - На базе ГИСП создаем систему распределения заказов для высококвалифицированных сотрудников (с последующей коммерциализацией по ГЧП) |
||||
Кто делает? |
Головное ведомство: - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - Собственник проекта Другие ведомства-участники: - Министерство экономического развития Российской Федерации - Ответственный за реализацию - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - Ответственный за реализацию - Министерство финансов Российской Федерации - Ответственный за реализацию - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - Ответственный за реализацию - Федеральная антимонопольная служба - Ответственный за реализацию - Ростехнадзор - Ответственный за реализацию - ВЭБ.РФ - Ответственный за реализацию - Институты развития - Ответственный за реализацию - Промышленные предприятия - Иные стейкхолдеры - ЕЭК - Иные стейкхолдеры - ЦРПТ - Иные стейкхолдеры - ИТ-отрасль - Иные стейкхолдеры |
||||
Результаты: |
К 2022 году |
- Запущена биржа компетенций на базе ГИСП - На 50 процентов сокращено время формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным online - 40% национальных стандартов переведено в машиночитаемые форматы с возможностью использования в системах цифрового проектирования |
|||
|
К 2024 году |
- 30% высококвалифицированных работников, занятых в промышленности, получают заказы с использованием цифровых платформ (маркетплейсов) - На 25% сокращены затраты на обслуживание высокотехнологичной продукции за счет перехода от "ремонта по регламенту" к "ремонту по состоянию" и использования технологии предиктивной аналитики - На 50% повышена фондоотдача за счет использования кооперационных цепочек - На 45% сокращено время вынужденного простоя производственных мощностей - В 1,5 раза сокращены сроки вывода высокотехнологичной продукции на рынок за счет признания результатов виртуальных испытаний - На 30% снижены сроки окупаемости инвестиций в российские промышленные предприятия - Создана биржа мощностей промышленных предприятий на базе ГИСП |
|||
|
К 2030 году |
- Рост количества высокотехнологичных рабочих мест промышленных предприятий, использующих цифровые технологии, обеспечен на 50% - Промышленное производство будет выпускать не менее 70% высокотехнологичной продукции, соответствующей индивидуальным требованиям потребителя ("Быстро. Качественно. Дешево.") - Доля высокотехнологичной продукции, предоставляемой по сервисной модели (товар как услуга), будет составлять не менее 40% - В 2 раза повышена эффективность работы оборудования (OEE) за счет внедрения новых решений для управления загрузкой фондов - В 2,5 раза снижены затраты промышленных предприятий на разработку и вывод продукции на рынок за счет использования технологий цифрового моделирования и виртуальных испытаний - Достигнута цифровая зрелость обрабатывающих отраслей промышленности |
|||
Бенефициары: |
- Граждане - Промышленные предприятия - Инвесторы |
||||
Ресурсы: |
- Средства национальной программы "Цифровая экономика РФ" - ГЧП - Внебюджетные средства |
||||
Связь с показателями национальных целей |
- Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления - Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза - Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство - Возможности для самореализации и развития талантов |
<< Назад |
Приложение >> N 2. Модель описания вызовов и бенефициаров |
|
Содержание Стратегия цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности в целях достижения их "цифровой зрелости"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.