Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 18 сентября 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 17 сентября 2021 г. N 511
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 21 июля 2021 г.
Приложение
к Порядку предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг на территории
Оренбургской области в стационарной
форме социального обслуживания
Стандарты социальных услуг
17 сентября 2021 г.
Стандарты социальных услуг распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг.
Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление благоустроенных жилых помещений детям-инвалидам с учетом их физического и психического состояния, психологической совместимости, пола: не менее 4,5 кв. метра - для граждан из числа детей (детей-инвалидов) |
Сроки предоставления социальной услуги |
Круглосуточно, на период действия договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Соответствие жилых помещений утвержденным нормативам в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей-инвалидов; комфортность и удобство проживания; обеспеченность всеми видами коммунально-бытового обслуживания; защищенность от температурного воздействия и влажности; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; полнота предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, пожарной безопасности, с учетом доступности для детей-инвалидов, имеющих ограничения в жизнедеятельности, в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья |
1.2. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление питания согласно утвержденным нормативам, в том числе приготовление и подача пищи, доставка горячего питания (выдача продуктов питания), включая диетическое питание, уборка и мытье использованной посуды и приборов. Приобретение и доставка продуктов питания по индивидуальным заявкам получателей социальных услуг за счет их личных денежных средств. При организации сопровождаемого проживания: посильное участие детей-инвалидов в закупке продуктов питания для личного использования, составлении меню, приготовлении пищи, сервировке стола, мытье кухонного инвентаря и посуды (с соблюдением норм допустимой нагрузки и рекомендаций ИПРА) |
Сроки предоставления социальной услуги |
6 раз в сутки, продолжительность - до 40 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Приготовление пищи из доброкачественных продуктов (выдача доброкачественных продуктов); соответствие приготовленной пищи (продуктов) установленным нормам питания и санитарным правилам; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в обеденном зале поставщика социальных услуг, в случае необходимости - в жилой комнате |
1.3. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление в пользование детям-инвалидам мягкого инвентаря и средств личной гигиены согласно нормативам, утвержденным Министерством; регулярная смена постельного белья, своевременная смена нательного белья; замена мягкого инвентаря согласно утвержденным Министерством нормативам мягкого инвентаря и срокам его эксплуатации; стирка мягкого инвентаря (чистка, обеззараживание), его починка и ремонт (предоставление детям-инвалидам возможности использования бытовых стиральных машин для стирки личных вещей); глажка мягкого инвентаря, в том числе использование получателями социальных услуг гладильных досок и утюгов в жилых комнатах и санитарно-бытовых помещениях; приобретение и доставка мягкого инвентаря и других промышленных товаров по индивидуальным заявкам, за счет личных денежных средств; участие детей-инвалидов в закупке промышленных товаров для использования в личных целях. При организации сопровождаемого проживания обеспечивается возможность использования получателями социальных услуг бытовых стиральных машин для стирки личных вещей; глажка мягкого инвентаря в санитарно-бытовых помещениях; участие получателей социальных услуг в закупке промышленных товаров для использования в личных целях (с соблюдением норм допустимой нагрузки и рекомендаций ИПРА) |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в 7 дней: смена нательного и постельного белья (при загрязнении - чаще), продолжительность - до 10 минут; стирка одежды и постельного белья (при загрязнении - чаще), продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Соответствие мягкого инвентаря санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, его удобство, подбор с учетом физических параметров конкретного ребенка-инвалида; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств детям-инвалидам |
1.4. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Уборка жилых помещений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил; использование для уборки соответствующего промаркированного инвентаря При организации сопровождаемого проживания обеспечивается участие получателей социальных услуг в уборке жилых помещений (подметание пола, вытирание пыли, уборка пылесосом, влажная уборка пола, мытье зеркал и окон, чистка сантехники, уход за холодильником (с соблюдением норм допустимой нагрузки и рекомендаций ИПРА) |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в день, продолжительность - до 20 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Уборка помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств или вреда здоровью детям-инвалидам, проявление обслуживающим персоналом необходимой деликатности и корректности по отношению к получателям социальных услуг |
1.5. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми за счет средств получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация досуговой деятельности с предоставлением оборудованного помещения (места) для: культурно-досуговой деятельности; организации работы кружков по интересам; просмотра телепередач; чтения книг и журналов; настольных игр. Обеспечение получателей социальных услуг книгами, журналами, газетами и настольными играми |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление помещений (места) для организации досуговых мероприятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, правилами пожарной безопасности, доступности для инвалидов, имеющих ограничения жизнедеятельности. Оказание социальной услуги по организации культурно-массовых мероприятий за пределами территории поставщика социальных услуг осуществляется с предоставлением транспорта поставщика социальных услуг (при необходимости) |
1.6. Предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка и учитывающих интересы верующих различных конфессий и атеистов
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Создание соответствующих условий для отправления религиозных обрядов; содействие в проведении религиозных обрядов по мере необходимости; удовлетворение духовных запросов получателей социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в сутки, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Доступность и свобода отправления религиозных обрядов; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие помещений для отправления религиозных обрядов или проведения мероприятий в отдельных помещениях; доступность для получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
1.7. Помощь в приеме пищи (кормление)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание помощи получателям социальных услуг в доставке и приеме пищи (кормление) |
Сроки предоставления социальной услуги |
6 раз в сутки, продолжительность - до 40 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременное и полное удовлетворение физиологических потребностей получателей социальных услуг в получении питания; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в обеденном зале поставщика социальных услуг, в случае необходимости в жилой комнате получателей социальных услуг |
1.8. Оказание помощи в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий за счет средств получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование получателей социальных услуг о репертуаре театров, кино и других культурных мероприятиях, приобретение билетов по заявкам получателей социальных услуг (за счет получателей социальных услуг или его представителя) |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 240 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность получателей социальных услуг организованными культурно-досуговыми мероприятиями; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; посильное участие получателей социальных услуг в планировании и организации досуговой деятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление транспорта поставщика социальных услуг (при необходимости) |
1.9. Предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление получателям социальных услуг, неспособным самостоятельно осуществлять за собой уход, следующих гигиенических услуг: умывание, чистка зубов, уход за полостью рта, уход за волосами; купание получателей социальных услуг, уход за ногтями рук и ног; осмотр на педикулез; стрижка волос, бритье; смена нательного белья и элемента постельного белья, смена абсорбирующего белья, подмывание, помощь при пользовании туалетом или судном, включая обработку судна, помощь в одевании (раздевании). По мере необходимости получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении, осуществляется помощь в таких действиях, как встать с постели, лечь в постель, принять пищу, питье, пользоваться очками или слуховыми аппаратами и др. |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 60 минут: умывание, чистка зубов, уход за полостью рта, уход за волосами - не реже 1 раза в день; купание получателей социальных услуг, осмотр на педикулез, уход за ногтями рук и ног - 1 раз в неделю; стрижка волос - не реже 1 раза в 2 месяца; бритье - не реже 2 раз в неделю; смена нательного белья и элемента постельного белья - после каждого загрязнения, не реже 1 раза в 7 дней; смена абсорбирующего белья, подмывание - не реже 1 раза в день; помощь при пользовании туалетом или судном, включая обработку судна - при потребности; помощь в одевании (раздевании) - 1 раз в день. По мере необходимости получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении, осуществляется помощь в таких действиях, как встать с постели, лечь в постель, принять пищу, питье, пользоваться очками или слуховыми аппаратами и др. |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами. Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств получателям социальных услуг |
1.10. Оказание помощи в написании писем
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Написание писем под диктовку, в том числе с использованием компьютерных технологий, прочтение писем вслух получателям социальных услуг, неспособному по состоянию здоровья самостоятельно выполнять данные действия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
При написании писем под диктовку почерк должен быть разборчивым; при прочтении писем вслух должно быть гарантировано доведение до получателей социальных услуг всей информации |
1.11. Оказание помощи в организации ритуальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание содействия в организации ритуальных услуг: содействие в медицинском освидетельствовании факта смерти; оформление справки о смерти; оформление документов на погребение; содействие в предоставлении ритуальных услуг в пределах гарантированного перечня услуг по погребению |
Сроки предоставления социальной услуги |
В случае смерти получателей социальных услуг, продолжительность - до 360 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Отсутствие жалоб со стороны родственников умерших получателей социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги |
Социальная услуга предоставляется с привлечением специализированных организаций |
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела, артериального давления (по медицинским показаниям, по назначению врача), осмотр кожного покрова и волосистой части головы, организация получения лекарственных препаратов и медицинских изделий по назначению врача, контроль за приемом лекарственных средств - по назначению врача, контроль за сроком годности лекарств, организация проведения профилактической вакцинации - по назначению врача |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 30 минут: измерение температуры тела, артериального давления (по медицинским показаниям, по назначению врача), в приемно-карантинном отделении - 1 раз в день, осмотр кожного покрова и волосистой части головы - 1 раз в неделю, организация получения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по назначению врача, контроль за приемом лекарственных препаратов по назначению врача, контроль за условиями и сроками хранения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения - 1 раз в месяц, организация проведения профилактической вакцинации - по назначению врача. |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременность и полнота предоставленных медицинских процедур; улучшение состояния здоровья и самочувствия получателей социальных услуг, устранение неприятных ощущений дискомфорта; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Максимальная аккуратность и осторожность без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг |
2.2. Организация и проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация и проведение мероприятий: утренняя зарядка, организация проведения прогулок на свежем воздухе, водные процедуры |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 75 минут: Утренняя зарядка - 1 раз в день, Организация проведения прогулок на свежем воздухе (при наличии благоприятных погодных условий) - 2 раза в день, Водные процедуры - 1 раз в день |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб; сформированность навыков здорового образа жизни |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие помещений и благоустроенной прилегающей территории у поставщика социальных услуг для проведения оздоровительных мероприятий |
2.3. Наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Наблюдение с целью выявления возможных отклонений в состоянии здоровья получателям социальных услуг: осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа, осмотр кожных покровов и волосистых частей тела, измерение артериального давления получателям социальных услуг, измерение температуры тела, проведение антропометрических измерений получателей социальных услуг (вес, рост), профилактический осмотр с оформлением записи в медицинской документации врачом-терапевтом, динамическое наблюдение за получателями социальных услуг в случае ухудшения состояния здоровья |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 20 минут: осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа - в приемно-карантинном отделении - 1 раз в день, далее - при индивидуальной потребности получателями социальных услуг, по медицинским показаниям; осмотр кожных покровов и волосистых частей тела в приемно-карантинном отделении - 1 раз в день, далее 1 раз в неделю, измерение артериального давления получателям социальных услуг в приемно-карантинном отделении - 1 раз в день, далее - по медицинским показаниям; измерение температуры тела в приемно-карантинном отделении - 2 раза в день, далее - по медицинским показаниям; проведение антропометрических измерений получателя социальных услуг (вес, рост) - при поступлении (выбытии), далее - 1 раз в квартал; профилактический осмотр с оформлением записи в медицинской документации врачом-терапевтом, врачом-психиатром - 1 раз в полугодие; организация проведения углубленного медицинского осмотра с привлечением врачей - узких специалистов с оформлением записи в медицинской документации - 1 раз в год |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги: однократно - при поступлении; систематически - в соответствии с медицинскими показаниями, заключением врача |
2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обеспечение проведения квалифицированного консультирования получателям социальных услуг; консультации терапевта, узких врачей-специалистов (по медицинским показаниям); поддержание и сохранение здоровья получателям социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в квартал, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием его здоровья |
2.5. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение санитарно-просветительской работы, направленной на формирование у получателей социальных услуг навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек и другое |
Сроки предоставления услуги |
1 раз в неделю, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья с использованием информационно-методического материала (листовок, буклетов, санбюллетеней и другое) |
2.6. Проведение занятий по адаптивной физической культуре
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение комплекса физических упражнений, направленных на реабилитацию и адаптацию получателей социальных услуг с ограниченными возможностями здоровья; помощь в освоении и выполнении посильных физических упражнений в спортивном и (или) тренажерном залах, на спортивной площадке |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в неделю, продолжительность - до 40 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление оборудованного помещения (места) (спортивный (тренажерный) зал, спортивная площадка, бассейн (при технической возможности), для занятий адаптивной физической культурой. Услуга оказывается с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, правил пожарной безопасности, доступности для инвалидов и граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности. с учетом возраста, состояния здоровья получателей социальных услуг, медицинских показаний и заключения врача; оказывается квалифицированным специалистом |
2.7. Проведение реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и лицензией поставщика социальных услуг на осуществляемую медицинскую деятельность. Социальная услуга включает в себя проведение комплекса реабилитационных мероприятий, в том числе с применением медицинских процедур по профилю заболевания: массаж, лечебная физкультура, физиотерапевтические процедуры |
Сроки предоставления социальной услуги |
По назначению врача-специалиста - индивидуально, курсами до 3 раз в год, продолжительность - до 100 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, правил пожарной безопасности, лицензионным требованиям. Обеспечение доступности предоставления социальной услуги, в том числе для инвалидов и получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. в соответствии с заключением врача, оказывается квалифицированным персоналом |
2.8. Оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Доставка лабораторного материала в медицинскую организацию для проведения медицинских анализов, сбор документов, необходимых для комплексной оценки состояния здоровья получателей социальных услуг; информирование о порядке признания получателя социальных услуг инвалидом; информирование о порядке разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (внесение изменений/дополнений); предоставление получателям социальных услуг транспортного средства, в том числе оснащенного специальным оборудованием, для перевозки инвалидов-колясочников; оказание помощи в сборе документов, необходимых медицинских осмотров для проведения медико-социальной экспертизы |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в год до 180 мин, не позднее 1 месяца до завершения срока действия справки медико-социальной экспертизы об инвалидности, выданной получателям социальных услуг |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременное выявление потребности получателей социальных услуг в мерах социальной поддержки, социальной реабилитации на основе оценки степени ограничений жизнедеятельности |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги во взаимодействии с бюро медико-социальной экспертизы, с медицинскими и другими организациями, занимающимися вопросами медико-социальной экспертизы |
2.9. Оказание помощи в госпитализации нуждающихся в медицинские организации, в том числе в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация работы по сбору медицинских документов для получения направления на плановую госпитализацию в медицинскую организацию. Организация доставки получателей социальных услуг на плановую госпитализацию в медицинскую организацию, предусматривается возможность предоставления получателям социальных услуг транспортного средства. Подготовка и отправка заявления получателей социальных услуг в Фонд социального страхования для постановки на учет для получения санаторно-курортного лечения. Содействие в прохождении необходимого медицинского осмотра, включая медицинские анализы, получение заключения медицинской организации для санаторно-курортного лечения. |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 3 раз в год, продолжительность - до 120 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременное предоставление социальной услуги в соответствии с медицинскими показаниями, с учетом пожеланий получателей социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие направления врача на госпитализацию предоставление транспортного средства (при необходимости) |
2.10. Оказание помощи в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи для получателей социальных услуг пожилого возраста и инвалидов
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация получения бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи через уполномоченные организации; сбор и направление документов получателей социальных услуг, имеющих право в соответствии с действующих законодательством на бесплатное зубопротезирование, в медицинскую организацию для бесплатного зубопротезирования и получения протезно-ортопедической помощи; предусматривается возможность предоставления получателям социальных услуг транспортного средства |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в 3 года, продолжительность 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в получении бесплатной зубопротезной и протезно-ортопедической помощи; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие медицинских показаний, права на оказание мер социальной поддержки согласно действующему законодательству |
2.11. Организация обеспечения техническими средствами ухода и реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание содействия в обеспечении получателей социальных услуг техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (в том числе сбор и направление пакета документов, сопровождение и (при необходимости) предоставление (бесплатно) транспортного средства поставщика социальных услуг, в том числе оснащенного специальным оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников); осуществление учета своевременной замены технического средства реабилитации в соответствии со сроком его эксплуатации; организация получения технического средства реабилитации и средства ухода за инвалидами. |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в год, продолжительность - до 180 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие рекомендации по обеспечению техническими средствами ухода и реабилитации в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида |
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг; определение методов и форм работы по психологической реабилитации для получателей социальных услуг. Форма предоставления социальной услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида). Оказывается квалифицированным специалистом |
4. Социально-педагогические услуги
4.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Социально-педагогическая коррекция направлена на развитие и исправление психических и физических функций получателей социальных услуг педагогическими методами и средствами, осуществляется в процессе индивидуальных и групповых занятий с квалифицированным специалистом; обучение жизненным навыкам, персональной сохранности, социальному общению, социальной независимости, восстановлению социального опыта. Педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование в зависимости от потребности получателей социальных услуг. При оказании данной социальной услуги предусматриваются: педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития получателей социальных услуг, изучение его склонностей и способностей; выявление и анализ социально-педагогических проблем получателей социальных услуг (в том числе нарушений речи, слуха, мелкой моторики, способности к самообслуживанию, обучению, социальной активности); разработка и реализация для получателей социальных услуг индивидуальной программы, включающей мероприятия по коррекции педагогических отклонений; оказание содействия в подготовке домашних заданий, помощь в усвоении учебного материала; консультирование получателей социальных услуг по вопросам отношений между родителями и детьми, методике семейного воспитания. Форма предоставления социальной услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
3 раза в неделю, продолжительность - до 45 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги у поставщика социальных услуг, в том числе в условиях, обеспечивающих доступность социальной услуги для инвалидов и получателей социальных услуг, имеющих ограниченные возможности здоровья |
4.2. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Расширение общего и культурного кругозора у получателей социальных услуг; участие в организованных экскурсиях, посещение концертов получателями социальных услуг, в том числе при организации сопровождаемого проживания; формирование у получателей социальных услуг позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) путем создания поставщиком социальных услуг благоприятных условий для его социализации, социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей к различным видам деятельности (в том числе через организацию лекций |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.