Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 18 сентября 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 17 сентября 2021 г. N 511
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 21 июля 2021 г.
Приложение
к Порядку предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг на территории
Оренбургской области в
стационарной форме
социального обслуживания
Стандарты социальных услуг
17 сентября 2021 г.
Стандарты социальных услуг распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг.
Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление благоустроенных жилых помещений получателям социальных услуг с учетом их физического и психического состояния, психологической совместимости, пола не менее 4,5 кв. метра |
Сроки предоставления социальной услуги |
Круглосуточно, продолжительность - до 6 месяцев |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Соответствие жилых помещений утвержденным нормативам в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями получателей социальных услуг; комфортность и удобство проживания; обеспеченность всеми видами коммунально-бытового обслуживания; защищенность от температурного воздействия и влажности; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; полнота предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, пожарной безопасности, с учетом доступности для инвалидов и других получателей социальных услуг, имеющих ограничения в жизнедеятельности, в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья |
1.2. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление питания согласно утвержденным нормативам, в том числе приготовление и подача пищи, доставка горячего питания (выдача продуктов питания), включая диетическое питание, уборка и мытье использованной посуды и приборов. |
Сроки предоставления социальной услуги |
6 раз в сутки, продолжительность - до 40 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Приготовление пищи из доброкачественных продуктов (выдача доброкачественных продуктов); соответствие приготовленной пищи (продуктов) установленным нормам питания и санитарным правилам; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в обеденном зале поставщика социальных услуг, в случае необходимости - в жилой комнате получателей социальных услуг |
1.3. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление в пользование получателям социальных услуг мягкого инвентаря и средств личной гигиены согласно нормативам, утвержденным Министерством; регулярная смена постельного белья и замена мягкого инвентаря согласно нормативам утвержденным Министерством; стирка мягкого инвентаря (чистка, обеззараживание), его починка и ремонт; приобретение и доставка мягкого инвентаря и других промышленных товаров по индивидуальным заявкам получателей социальных услуг, за счет их личных денежных средств |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в 7 дней: смена нательного и постельного белья (при загрязнении - чаще), продолжительность - до 10 минут; стирка одежды и постельного белья проживающих (при загрязнении - чаще), продолжительность - до 60 минут. Смена одежды осуществляется после каждого загрязнения, продолжительность - до 10 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Соответствие мягкого инвентаря санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, его удобство, подбор с учетом физических параметров конкретного получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами. Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств получателям социальных услуг |
1.4. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Уборка жилых помещений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил; использование для уборки соответствующего промаркированного инвентаря |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в день, продолжительность - до 20 минут в день |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Уборка помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств или вреда здоровью получателям социальных услуг, проявление обслуживающим персоналом необходимой деликатности и корректности по отношению к получателям социальных услуг |
1.5. Помощь в приеме пищи (кормление)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание помощи получателям социальных услуг в доставке и приеме пищи (кормление) |
Сроки предоставления социальной услуги |
6 раз в сутки, продолжительность - до 40 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременное и полное удовлетворение физиологических потребностей получателей социальных услуг в получении питания; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в обеденном зале поставщика социальных услуг, в случае необходимости в жилой комнате получателей социальных услуг |
1.6. Оказание помощи в написании писем
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Написание писем под диктовку, прочтение писем вслух получателям социальных услуг, неспособному по состоянию здоровья самостоятельно выполнять данные действия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц - написание/прочтение писем под диктовку, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
При написании писем под диктовку почерк должен быть разборчивым; при прочтении писем вслух должно быть гарантировано доведение до получателей социальных услуг всей информации |
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела, артериального давления (по медицинским показаниям, по назначению врача), осмотр кожного покрова и волосистой части головы, организация получения лекарственных препаратов и медицинских изделий по назначению врача, контроль за приемом лекарственных средств - по назначению врача, контроль за сроком годности лекарств, организация проведения профилактической вакцинации - по назначению врача |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 15 минут: измерение температуры тела, артериального давления (по медицинским показаниям, по назначению врача): 2 раза в день продолжительность - до 5 минут, (в приемно-карантинном отделении - 2 раза в день), осмотр кожного покрова и волосистой части головы - ежедневно, продолжительность - до 10 минут; контроль за приемом лекарственных средств - по назначению врача, продолжительность - до 5 минут; контроль за сроком годности лекарств -1 раз в месяц, продолжительность - до 5 минут; организация проведения профилактической вакцинации - по назначению врача, продолжительность - до 10 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременность и полнота предоставленных медицинских процедур; улучшение состояния здоровья и самочувствия получателей социальных услуг, устранение неприятных ощущений дискомфорта; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Максимальная аккуратность и осторожность без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг |
2.2. Организация и проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация и проведение занятий физкультурой и спортом, прогулок на свежем воздухе, дневного сна, водных процедур, закаливания |
Сроки предоставления социальной услуги |
Утренняя зарядка - 1 раз в день, продолжительность 15 минут; прогулка на свежем воздухе - 2 раза в день (при наличии благоприятных погодных условий), продолжительность 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб; сформированность навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие помещений и благоустроенной прилегающей территории у поставщика социальных услуг для проведения оздоровительных мероприятий |
2.3. Наблюдение за гражданами в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Наблюдение с целью выявления возможных отклонений в состоянии здоровья получателям социальных услуг: осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа, осмотр кожных покровов и волосистых частей тела, измерение артериального давления получателям социальных услуг, измерение температуры тела, проведение антропометрических измерений получателей социальных услуг (вес, рост), профилактический осмотр с оформлением записи в медицинской документации врачом - педиатром, динамическое наблюдение за получателями социальных услуг в случае ухудшения состояния здоровья |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно, продолжительность - до 15 минут: осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа - в приемно-карантинном отделении - 1 раз в день, далее - при индивидуальной потребности получателями социальных услуг, по медицинским показаниям (для несовершеннолетних - 1 раз в день), продолжительность 5 минут, осмотр кожных покровов и волосистых частей тела в приемно-карантинном отделении - ежедневно, далее еженедельно, (для несовершеннолетних - 1 раз в день), продолжительность 5 минут, измерение артериального давления получателям социальных услуг в приемно-карантинном отделении - 1 раз в день, далее - при индивидуальной потребности получателями социальных услуг, по медицинским показаниям; измерение артериального давления получателям социальных услуг с выраженной гипертонией (гипотонией) - 1 раз в день; измерение температуры тела в приемно-карантинном отделении - 2 раза в день, далее - при индивидуальной потребности получателями социальных услуг, по медицинским показаниям, продолжительностью 5 минут; |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги: однократно - при поступлении; систематически - в соответствии с медицинскими показаниями, заключением врача |
2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обеспечение проведения квалифицированного консультирования получателям социальных услуг; консультации педиатра, узких врачей-специалистов (по медицинским показаниям); поддержание и сохранение здоровья получателям социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий |
Сроки предоставления социальной услуги |
до 3 раз в квартал, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием его здоровья |
2.5. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение санитарно-просветительской работы, направленной на формирование у получателей социальных услуг навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек и другое |
Сроки предоставления услуги |
до 3 раз в неделю, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием его здоровья с использованием информационно-методического материала (листовок, буклетов и другое) |
2.6. Проведение занятий по адаптивной физической культуре
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение комплекса физических упражнений, направленных на реабилитацию и адаптацию получателей социальных услуг с ограниченными возможностями здоровья; помощь в освоении и выполнении посильных физических упражнений в спортивном и (или) тренажерном залах, на спортивной площадке |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в неделю, продолжительность - до 40 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление оборудованного помещения (места) (спортивный (тренажерный) зал, спортивная площадка, бассейн (при технической возможности), для занятий адаптивной физической культурой. Услуга оказывается с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, правил пожарной безопасности, доступности для инвалидов и граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности. с учетом возраста, состояния здоровья получателей социальных услуг, медицинских показаний и заключения врача; оказывается квалифицированным специалистом |
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.8. Организация обеспечения техническими средствами ухода и реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание содействия в обеспечении получателей социальных услуг техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (в том числе сбор и направление пакета документов, сопровождение и (при необходимости) предоставление (бесплатно) транспортного средства поставщика социальных услуг, в том числе оснащенного специальным оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников); осуществление учета своевременной замены технического средства реабилитации в соответствии со сроком его эксплуатации; организация получения технического средства реабилитации и средства ухода за инвалидами |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в полугодие, продолжительность - до 180 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие рекомендации по обеспечению техническими средствами ухода и реабилитации в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида; Наличие в реабилитационном центре технических средств реабилитации |
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг; определение методов и форм работы по психологической реабилитации для получателей социальных услуг. Форма предоставления социальной услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
до 5 раз в неделю, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида). Оказывается квалифицированным специалистом |
3.2. Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг, в том числе детям и семьям с детьми
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Психологическая коррекция (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателей социальных услуг); формирование адекватного отношения к своему физическому недостатку, заболеванию, коррекция психического состояния получателей социальных услуг для дальнейшего развития реабилитационного потенциала и интеграции в обществе; восстановление (компенсация) и развитие психических функций для приведения их в соответствие с психологической нормой и требованиями социальной среды; профилактика нежелательных негативных тенденций в личностном и интеллектуальном развитии. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
до 5 раз в неделю, продолжительность - до 60 минут (новая услуга, в 826-п нет) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида). Оказывается квалифицированным специалистом. |
4. Социально-педагогические услуги
4.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Социально-педагогическая коррекция направлена на развитие и исправление психических и физических функций получателей социальных услуг педагогическими методами и средствами, осуществляется в процессе индивидуальных и групповых занятий с квалифицированным специалистом; обучение жизненным навыкам, персональной сохранности, социальному общению, социальной независимости, восстановлению социального опыта. Педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование в зависимости от потребности получателей социальных услуг. При оказании данной социальной услуги предусматриваются: педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития получателей социальных услуг, изучение его склонностей и способностей; выявление и анализ социально-педагогических проблем получателей социальных услуг (в том числе нарушений речи, слуха, мелкой моторики, способности к самообслуживанию, обучению, социальной активности); разработка и реализация для получателей социальных услуг индивидуальной программы, включающей мероприятия по коррекции педагогических отклонений; оказание содействия в подготовке домашних заданий, помощь в усвоении учебного материала; консультирование родителей (законных представителей) получателей социальных услуг по вопросам отношений между родителями и детьми, методике семейного воспитания. Форма предоставления социальной услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
до 5 раз в неделю, продолжительностью не более 45 минут за одно занятие |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги у поставщика социальных услуг, в том числе обеспечивающих доступность социальной услуги для инвалидов и получателей социальных услуг, имеющих ограниченные возможности здоровья |
4.2. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Расширение общего и культурного кругозора у получателей социальных услуг, в том числе при организации сопровождаемого проживания; участие в организованных экскурсиях, посещение концертов получателями социальных услуг, в том числе при организации сопровождаемого проживания; формирование у получателей социальных услуг позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) путем создания поставщиком социальных услуг благоприятных условий для его социализации, социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей к различным видам деятельности (в том числе через организацию лекций, клубов по интересам, кружковой работы), в том числе при организации сопровождаемого проживания |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в неделю, в каникулярное время - до 5 раз в неделю, продолжительность - до 180 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение социокультурных и духовных потребностей, расширение культурного кругозора получателей социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги в организациях, обеспечивающих доступность социальной услуги, в том числе для несовершеннолетних, инвалидов, детей-инвалидов и получателей социальных услуг, имеющих ограниченные возможности здоровья, с предоставлением транспорта |
4.3. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение для получателей социальных услуг социокультурных, культурно-массовых мероприятий, кружковой (клубной) работы, посещение выставок, концертов, праздников, проведение конкурсов, соревнований, организация праздников, театральных постановок, в том числе при организации сопровождаемого проживания. Для несовершеннолетних получателей социальных услуг организация досуга осуществляется в соответствии с планом работы поставщика социальны |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.