Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 18 сентября 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 17 сентября 2021 г. N 511
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 21 июля 2021 г.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг на территории
Оренбургской области в форме
социального обслуживания на дому
Стандарты социальных услуг
17 сентября, 27 декабря 2021 г.
Стандарты социальных услуг распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Оренбургской области гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.
Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Уборка жилых помещений с использованием расходных материалов получателей социальных услуг: мытье пола в доме, квартире (площадь уборки до 33 квадратных метров - для одного проживающего, до 42 квадратных метров - для двоих проживающих, до 54 квадратных метров - для трех и более проживающих) - 1 раз в неделю; уборка пылесосом дорожек, паласов, ковров (площадь уборки до 10 квадратных метров - для одного проживающего, до 15 квадратных метров - для двоих проживающих, до 20 квадратных метров - для трех и более проживающих) - 1 раз в неделю; сухая уборка (сметание пыли с мебели и паутины со стен) - 1 раз в неделю (площадь уборки до 2 квадратных метров); вынос мусора - 1 раз в неделю; вынос жидких отходов - 2 раза в неделю (до 2 ведер объемом до 10 литров за один раз) |
Сроки предоставления социальной услуги |
Мытье пола, продолжительность - до 40 минут за одно посещение; уборка пылесосом, продолжительность - до 20 минут за одно посещение; сухая уборка, продолжительность - до 15 минут за одно посещение; вынос мусора, продолжительность - до 10 минут за одно посещение; вынос жидких отходов, продолжительность - до 18 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений его жизнедеятельности |
1.2. Покупка за счет средств получателей социальных услуги доставка на дом продуктов питания, готовых блюд, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Обеспечение продовольственными и промышленными товарами в соответствии с потребностями получателя социальных услуг: прием заказа от получателя социальных услуг (суммарный вес доставляемых продуктов, товаров не должен превышать 7 килограмм за одно посещение); получение денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение товара; закупка продуктов и промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов в ближайших торговых точках; доставка товаров получателю социальных услуг; произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг по чеку |
Сроки предоставления социальной услуги |
Покупка за счет средств получателей социальных услуг и доставка на дом продуктов, готовых блюд - до 2 раз в неделю, продолжительность - до 35 минут за одно посещение; покупка за счет средств получателей социальных услуги и доставка промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов - 1 раз в месяц, продолжительность - до 105 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Доброкачественность и своевременная доставка продуктов питания на дом по списку, согласованному с получателями социальных услуг (горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности по калорийности и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям), полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в промышленных товарах первой необходимости, соответствие приобретаемых одежды и обуви размерам получателя социальных услуг, его пожеланиям по фасону и расцветке, удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений его жизнедеятельности |
1.3. Покупка за счет средств получателей социальных услуги и доставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения по заключению врачей
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по заключению врачей в соответствии с потребностями и с учетом состояния здоровья получателей социальных услуг: посещение врача для получения заключения, прием заказа, получение денежных средств на приобретение лекарственных препаратов, закупка лекарственных препаратов аптечных пунктах, доставка лекарственных препаратов на дом, проведение окончательного расчета по чеку |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 60 минут за одно посещение (в зависимости от удаленности аптечного пункта) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Безопасность для медицинского применения и своевременность доставки на дом покупаемых по списку, согласованному с получателями социальных услуг, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Подраздел 1.4 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 792
1.4. Помощь в приготовлении пищи и (или) приготовление пищи
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Помощь в приготовлении пищи (мытье продуктов питания (готовых к употреблению и (или) полуфабрикатов), чистка продуктов питания (готовых к употреблению и (или) полуфабрикатов), нарезка продуктов питания (готовых к употреблению и (или) полуфабрикатов), кипячение воды); Приготовление пищи (согласование с получателями социальных услуг меню; подготовка продуктов и кухонных приборов, приготовление несложных блюд в соответствии с рецептурой и не требующих больших временных затрат, включающих механическую (мытье, очистка, нарезка картофеля, овощей, плодов, мяса, рыбы) и термическую обработку продуктов питания, уборка кухни и мытье крупной посуды после приготовления пищи) |
Сроки предоставления социальной услуги |
Помощь в приготовлении пищи - до 2 раз в неделю, продолжительность - до 30 минут за одно посещение (в зависимости от количества блюд) Приготовление пищи - до 2 раз в неделю, продолжительность - до 90 минут за одно посещение (в зависимости от количества блюд) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Приготовление пищи из доброкачественных продуктов, соответствие питания установленным возрастным нормам питания, удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг (с использованием продуктов питания, расходных материалов и кухонного инвентаря получателей социальных услуг) в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Подраздел 1.5 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 792
1.5. Помощь в приеме пищи (кормление)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание помощи получателям социальных услуг в приеме пищи: разогрев готовых блюд, мытье рук получателей социальных услуг перед приемом пищи, подача пищи; кормление; мытье лица и рук получателей социальных услуг после приема пищи, уборка и мытье использованной посуды и приборов |
Сроки предоставление социальной услуги |
Разогрев готовых блюд, мытье рук получателей социальных услуг перед приемом пищи, подача пищи - до 3 раз в день, продолжительность - до 10 минут за одно посещение; кормление - до 3 раз в день, продолжительность - до 20 минут за одно посещение; мытье лица и рук получателей социальных услуг после приема пищи, уборка и мытье использованной посуды и приборов - до 3 раз в день, продолжительность - до 10 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг (социальной сиделкой) в жилом помещении получателей социальных услуг, полностью утративших способность либо возможность осуществлять самообслуживание |
1.6. Оплата за счет средств получателей социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Оказание содействия в оплате жилья, услуг связи и коммунальных услуг, оказываемых населению в пределах административно-территориального района проживания: помощь в заполнении необходимых квитанций в соответствии с показаниями счетчиков и (или) тарифами, авансирование оплаты жилья, услуг связи и коммунальных услуг, произведение платежей, окончательный расчет с получателями социальных услуг по квитанциям |
Сроки предоставление социальной услуги |
1 раз в месяц: помощь в заполнении необходимых квитанций в соответствии с показаниями счетчиков и (или) тарифами, авансирование оплаты жилья, услуг связи и коммунальных услуг, произведение платежей, окончательный расчет с получателями социальных услуг по квитанциям, продолжительность - до 60 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременное решение вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и обслуживания организациями, оказывающими услуги населению, удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений способности к самообслуживанию |
Подраздел 1.7 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 792
1.7. Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в химчистку, ремонт, обратная их доставка
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сдача за счет средств получателей социальных услуг (доставка вещей) в организации бытового обслуживания, занимающиеся химчисткой, ремонтом вещей (суммарный вес вещей за одно посещение не должен превышать 7 килограмм) (сбор вещей, требующих химчистки или ремонта, получение денежных средств на предоставление услуг организациями бытового обслуживания, доставка вещей в организации бытового обслуживания, занимающиеся химчисткой, ремонтом вещей, обратная их доставка, окончательный расчет с получателями социальных услуг по квитанции) |
Сроки предоставления социальной услуги |
Сдача вещей в химчистку, ремонт, обратная их доставка - 1 раз в месяц, продолжительность - до 120 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременное решение вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания с организациями бытового обслуживания, удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг получателям социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
1.8. Покупка за счет средств получателей социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Поддержание необходимых условий жизнедеятельности получателей социальных услуг на дому, удовлетворение нужд первой необходимости и потребностей в обеспечении водой: содействие в обеспечении получателей социальных услуг, проживающего в жилом помещении без центрального отопления и (или) без центрального водоснабжения, топливом посредством заключения договоров с юридическими или физическими лицами по поставке твердого топлива, авансирование заявки на поставку твердого топлива; доставка воды для приготовления пищи и технических нужд с использованием ведер или иных емкостей (объемом до 10 литров) от ближайшего источника воды до жилого помещения, до 2 ведер за одно посещение; поддержание необходимого температурного режима в жилом помещении получателей социальных услуг в холодное время года: доставка дров и угля из подсобных помещений к печи в количестве, достаточном для обеспечения топки печей до очередного посещения социальным работником, вынос золы, помощь в растопке печей (нарезка щепы, растопка), топка печей (поддержание процесса горения дров до нагрева жилого помещения до температуры 20 градусов), очистка печи от золы, вынос золы |
Сроки предоставления социальной услуги |
Заключение и оплата за счет получателей социальных услуг договора с юридическими или физическими лицами по поставке твердого топлива - 1 раз в год, продолжительность - до 40 минут; доставка воды (в зависимости от удаленности ближайшего источника воды до жилого помещения) - 2 раза в неделю, продолжительность - до 20 минут; поддержание необходимого температурного режима в жилом помещении получателей социальных услуг - 5 раз в неделю в рабочие дни (октябрь - май), продолжительность - до 50 мин за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременное решение социально-бытовых вопросов получателей социальных услуг, удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
1.9. Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений за счет средств получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Оказание содействия в организации ремонта жилых помещений, поддержание удовлетворительного состояния и внешнего вида жилых помещений: определение объема работ; подача заявки на ремонт жилых помещений, поиск организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих ремонтно-строительные работы; помощь в составлении договора, проектно-сметной документации; составление акта на соответствие выполненных работ по проведению реконструкции жилого помещения, обеспечивающей его доступность и свободное передвижение, нормам законодательства Российской Федерации и Оренбургской области |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в 3 года, продолжительность - до 120 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания ему комфортных условий жизни |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
1.10. Организация предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Определение вида и объемов услуг; подбор предприятий торговли, коммунально-бытового обслуживания, оказывающих услуги; помощь в заключении договора на предоставление услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями, оказывающими услуги населению; помощь в оформлении заявок на ремонт и (или) замену газового оборудования, труб холодного (горячего) водоснабжения, смесителей, замков за счет средств получателей социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в год, продолжительность - до 90 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность получателей социальных услуг своевременностью получения качественных продовольственных и промышленных товаров, решением вопросов коммунально-бытового обслуживания, связи организациями, оказывающими услуги населению |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности. Социальная услуга предоставляется при наличии на территории населенного пункта, где проживают получатели социальных услуг, предприятий торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другие предприятия, оказывающие услуги населению |
Подраздел 1.11 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 792
1.11. Обеспечение кратковременного присмотра за гражданами, нуждающимися в посторонней помощи, за детьми
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обеспечение кратковременного присмотра за совершеннолетними получателями социальных услуг, нуждающимися в посторонней помощи, и оказание помощи получателям социальных услуг (родителям несовершеннолетних) в кратковременном присмотре за ребенком (детьми) с целью освобождения от этой обязанности остальных членов семьи для решения первоочередных вопросов жизнеустройства семьи (для посещение медицинских организаций, объектов социальной инфраструктуры и иных организаций): присмотр за совершеннолетними получателями социальных услуг, нуждающимися в посторонней помощи, за ребенком (детьми) в возрасте от 3 лет до 14 лет в течение рабочего дня, направленный на обеспечение безопасности и не включающий в себя приготовление пищи, кормление, переодевание, прогулки, гигиенические и образовательные услуги; при предоставлении социальной услуги количество детей, за которыми осуществляется кратковременный присмотр, не должно превышать двух несовершеннолетних |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 2 раз в месяц (за ребенком-инвалидом - до 4 раз в месяц), в рабочие дни, продолжительность - до 60 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
1.12. Оказание помощи в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий за счет средств получателей социальных услуг
Описание социальной услуги |
Сбор информации о репертуаре театров, действующих выставках и так далее; приобретение за счет средств получателей социальных услуг входных билетов или доставка пригласительных билетов и контрамарок |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в полугодие, продолжительность - до 280 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность получателей социальных услуг посещением театров, выставок и других культурных мероприятий; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Подраздел 1.13 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 792
1.13. Предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Помощь в выполнение повседневных бытовых процедур, обеспечение надлежащей личной гигиены получателей социальных услуг: одевание, раздевание; смена загрязненного нательного белья; смена загрязненного постельного белья; помощь в пользовании туалетом (судном), замена подгузника; помощь в ухаживании за зубами и зубными протезами, в пользовании очками и слуховым аппаратом; гигиенический уход (обтирание, обмывание), гигиена лица, рук, причесывание; помощь в принятии водных процедур (ванна, душа); стрижка ногтей на руках; стрижка ногтей на ногах; бритье лица (помощь в бритье лица); стрижка волос |
Сроки предоставление социальной услуги |
Услуги оказываются: 1 раз в месяц: стрижка волос, продолжительность - до 15 минут за одно посещение; 1 раз в неделю: помощь в принятии водных процедур (ванны, душа), продолжительность - до 30 минут; стрижка ногтей на руках, продолжительность - до 5 минут; стрижка ногтей на ногах, продолжительность - до 15 минут; бритье лица (помощь в бритье лица), продолжительность - до 20 минут; до 5 раз в неделю: помощь в ухаживании за зубами и зубными протезами, в пользовании очками и слуховым аппаратом, продолжительность - до 10 минут за одно посещение; гигиенический уход (обмывание, обтирание), гигиена лица, рук, причесывание, продолжительность - до 20 минут за одно посещение; смена загрязненного нательного белья, продолжительность - до 10 минут за одно посещение; смена загрязненного постельного белья, продолжительность - до 10 минут за одно посещение; до 3 раз в день: одевание, раздевание, продолжительность - до 20 минут за одно посещение; до 5 раз в день: помощь в пользовании туалетом (судном), замена подгузника, продолжительность - до 15 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг (социальной сиделкой) оказывается получателям социальных услуг, полностью утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание |
1.14. Оказание помощи в написании писем
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Написание писем под диктовку, прочтение писем вслух, в том числе электронных |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 15 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, соблюдение конфиденциальной информации, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
1.15. Отправка за счет средств получателей социальных услуг почтовой корреспонденции
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Поддержание коммуникативных связей получателей социальных услуг, авансирование заявки на отправку простых или заказных писем, отчет перед получателями социальных услуг об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз месяц, продолжительность - до 30 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Своевременность предоставления социальной услуги, удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги по отправке почтовой корреспонденции, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
1.16. Оказание помощи в организации ритуальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Оказание получателям социальных услуг, содействия в организации похорон близких родственников, если получатели социальных услуг самостоятельно не могут выполнить данные действия: помощь в оформлении справки о смерти в органах ЗАГС, оформление документов на погребение, содействие в организации предоставления ритуальных услуг в пределах гарантированного перечня услуг по погребению |
Сроки предоставления социальной услуги |
Не позднее 3 дней с момента установления факта смерти гражданина, продолжительность - до 360 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Социальная услуга предоставляется с привлечением специализированных организаций |
1.17. Оказание транспортных услуг за счет средств получателей социальных услуг (за исключением инвалидов, использующих кресло-коляску по медицинским показаниям, которым данные услуги предоставляются бесплатно)
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Предоставление транспортных услуг автотранспортом поставщика социальных услуг: оформление заявки, оплата заявки на оказание транспортных услуг, доставка получателей социальных услуг по месту требования (к (от) объектам(ов) социальной инфраструктуры к (от) месту(а) проведения массовых мероприятий социальной направленности) |
Сроки предоставления социальной услуги |
Детям-инвалидам - до 5 доставок в неделю в рабочие дни, продолжительность одной доставки - до 60 минут; детям-инвалидам, использующим кресло-коляску по медицинским показаниям, - до 10 доставок в неделю в рабочие дни, продолжительность одной доставки - до 60 минут; инвалидам, использующим кресло-коляску по медицинским показаниям, - до 4 доставок в неделю в рабочие дни, продолжительность одной доставки - до 60 минут; инвалидам, использующим кресло-коляску по медицинским показаниям, ведущим активный образ жизни и участвующим в спортивных, культурных, общественных мероприятиях, обучающимся в образовательных организациях, - до 10 доставок в неделю в рабочие дни, продолжительность одной доставки - до 90 минут; иным категориям получателей социальных услуг - до 4 доставок в месяц, продолжительность одной доставки - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность получателей социальных услуг качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги на автотранспорте поставщика социальных услуг, в том числе, оснащенном специальным оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников, с соблюдением требований правил дорожного движения, техники безопасности и перевозки; инвалидам, использующим кресло-коляску по медицинским показаниям, социальная услуга согласно стандарту предоставляется бесплатно |
Раздел 1 дополнен подразделом 1.18 с 1 января 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 792
1.18. Оказание помощи гражданам, нуждающимся в посторонней помощи, в передвижении (перемещении) в пределах жилого помещения
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Услуга проводится с учетом рекомендаций медицинской организации и состояния получателей социальных услуг с целью профилактики развития пролежней, контрактур конечностей, пневмонии, облегчения дыхания и создания комфортного пребывания днем, удобного положения для сна ночью: позиционирование в кровати (регулярное (по показаниям, рекомендациям врача) изменение положения тела в кровати тяжелобольных получателей социальных услуг); усаживание на край кровати (помощь при усаживании), пересаживание (помощь при пересаживании) с кровати на кресло-коляску (на стул), придание комфортного и устойчивого положения, пересаживание (помощь в пересаживании) в кровать, укладывание в кровать безопасным и безболезненным способом, придание комфортного положения в кровати); помощь в передвижении по дому (до места приема пищи, санузла и так далее), удерживание, помощь при ходьбе, поддержка получателей социальных услуг при передвижении с использованием технических средств |
Сроки предоставления социальной услуги |
Позиционирование в кровати, пересаживание (помощь при пересаживании) - до 3 раз в день, продолжительность - до 15 минут за одно посещение, усаживание на край кровати (пересаживание) - до 3 раз в день, продолжительность - до 5 минут за одно посещение, помощь в передвижении по дому, удерживание, помощь при ходьбе, поддержка получателей социальных услуг при передвижении с использованием технических средств - до 3 раз в день, продолжительность - до 20 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг (социальной сиделкой) оказывается в жилом помещении получателей социальных услуг, полностью утратившим способность, либо возможность осуществлять самообслуживание |
Раздел 1 дополнен подразделом 1.19 с 1 января 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 792
1.19. Стирка и глажка белья
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в поддержании чистоты их вещей: машинная стирка (сортировка белья (суммарный вес вещей за одно посещение не должен превышать 7 килограмм), закладка белья в стиральную машину с добавлением специальных моющих средств, выбор программы стирки, выгрузка постиранного белья из стиральной машины, развешивание чистого белья, снятие сухого белья и раскладка его в местах хранения); помощь при машинной стирке (выгрузка постиранного белья из стиральной машины, развешивание чистого белья, снятие сухого белья и раскладка его в местах хранения); ручная стирка или стирка в полуавтоматической стиральной машине (суммарный вес вещей за одно посещение не должен превышать 7 килограмм), замачивание белья, ручная стирка или закладка в полуавтоматическую стиральную машину, полоскание белья в машине или руками (выгрузка для полоскания, развешивание чистого белья, снятие сухого белья и раскладка его в местах хранения); глажка белья (подготовка инвентаря для глажки белья, глажка предоставленного получателями социальных услуг чистого белья (суммарный вес вещей за одно посещение не должен превышать 7 килограмм), раскладка выглаженного белья в местах хранения, уборка инвентаря для глажки белья) |
Сроки предоставления социальной услуги |
Стирка белья: машинная стирка - 1 раз в неделю, продолжительность - до 20 минут за одно посещение; помощь при машинной стирке - 1 раз в неделю, продолжительность - до 10 минут за одно посещение; ручная стирка или стирка в полуавтоматической стиральной машине - 1 раз в неделю, продолжительность - до 60 минут за одно посещение; глажка белья - 1 раз в неделю, продолжительность - до 45 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг (с использованием расходных материалов и инвентаря получателей социальных услуг) в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений способности к самообслуживанию |
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела, артериального давления, выявление и отслеживание изменений состояния здоровья получателей социальных услуг по внешнему виду и самочувствию; контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем, способом, с частотой приема и сроком годности лекарств; доставка биологических материалов получателя социальных услуг в медицинские организации, расположенное по месту жительства получателей социальных услуг, оказывается получателям социальных услуг, утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание. Организация лечебных режимов, помощь в принятии лекарственных препаратов, переворачивание, натирание мазью (кремом) в соответствии с назначением врача, оказывается социальной сиделкой получателям социальных услуг, полностью утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание |
Сроки предоставление социальной услуги |
1 раз в неделю в рабочие дни: измерение температуры тела, артериального давления, выявление и отслеживание изменений состояния здоровья получателей социальных услуг по внешнему виду и самочувствию; продолжительность - до 9 минут за одно посещение; контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем, способом, с частотой приема и сроком годности лекарств, продолжительность - до 5 минут за одно посещение оказывается получателям социальных услуг, утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание; 1 раз в полугодие: доставка биологических материалов получателей социальных услуг в медицинские организации, расположенные по месту жительства получателей социальных услуг, продолжительность - до 60 минут за одно посещение оказывается получателям социальных услуг, утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание. До 3 раз в день, до 5 раз в неделю: организация лечебных режимов, помощь в принятии лекарственных препаратов, переворачивание, натирание мазью (кремом) в соответствии с назначением врача, продолжительность - до 27 минут за одно посещение, оказывается социальной сиделкой получателям социальных услуг, полностью утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Улучшение состояния здоровья и самочувствия получателей социальных услуг: удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
2.2. Наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Наблюдение за получателями социальных услуг с целью выявления отклонений в состоянии их здоровья: осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа, осмотр кожных покровов и волосистых частей тела, опрос получателей социальных услуг о самочувствии. Вызов врача или скорой помощи на дом (сопровождение до оказания медицинской помощи) |
Сроки предоставление социальной услуги |
1 раз в месяц: наблюдение за получателями социальных услуг с целью выявления отклонений в состоянии его здоровья: осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа, осмотр кожных покровов и волосистых частей тела, опрос получателей социальных услуг о самочувствии, продолжительность - до 3 минут; оказывается получателям социальных услуг, утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание; вызов врача или скорой помощи на дом (сопровождение до оказания медицинской помощи), продолжительность - до 40 минут, оказывается социальной сиделкой 1 раз в неделю получателю социальных услуг, полностью утратившему способность либо возможность осуществлять самообслуживание, 1 раз в месяц - получателю социальных услуг, частично утратившему способность либо возможность осуществлять самообслуживание |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
2.3. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Предоставление информации получателям социальных услуг по поддержанию и сохранению здоровья, проведение оздоровительных мероприятий, предоставление информации о наиболее распространенных заболеваниях и их профилактике, формирование правильного понимания и решение стоящих перед получателями социальных услуг социально-медицинских проблем. Форма предоставления услуги - индивидуальные занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 15 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
2.4. Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Проведение санитарно-просветительской работы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, избавление от вредных привычек. Форма предоставления услуги - индивидуальные занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
Санитарно-просветительская работа до 3 раз в месяц, продолжительность - до 30 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом возраста и состояния здоровья, в том числе с учетом конкретной ситуации в семье (наличие вредных привычек, увлечений и интересов, санитарного состояния жилья и др.) |
Наименование изменено с 1 января 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 792
2.5. Проведение занятий по адаптивной физической культуре
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Организация и проведение занятий физкультурой и спортом, прогулок на свежем воздухе; проведение комплекса физических упражнений, направленных на реабилитацию и адаптацию людей с ограниченными возможностями здоровья; помощь в освоении и выполнении посильных физических упражнений |
Сроки предоставление социальной услуги |
1 раз в неделю в рабочие дни, продолжительность - до 40 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб, улучшение самочувствие получателей социальных услуг, поднятие жизненного тонуса |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений его жизнедеятельности. Оказывается квалифицированным специалистом |
2.6. Проведение реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера: сопровождение получателей социальных услуг в период посещения ими соответствующих специалистов для сбора всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных; восстановление (формирование) способности получателей социальных услуг к самостоятельному передвижению, ориентированию, способности к осуществлению социального и средового взаимодействия навыков повседневной бытовой деятельности, включая самообслуживание в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе с применением технических средств реабилитации и вспомогательных устройств |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в месяц, в рабочие дни, продолжительность 120 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг совместно с другими организациями, с учетом ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг |
2.7. Оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Доставка лабораторного материала в медицинскую организацию для проведения медицинских анализов, сбор документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных, необходимых для прохождения освидетельствования, информирование инвалида о порядке признания получателей социальных услуг инвалидом, информирование о порядке разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (внесение изменений/дополнений) |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в год, продолжительность - до 180 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги совместно с другими организациями, занимающимися вопросами МСЭ |
2.8. Оказание помощи в госпитализации нуждающихся в медицинские организации, в том числе направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях)
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Организация работы по сбору медицинских документов для получения направления на плановую госпитализацию, подготовка и отправка заявления получателей социальных услуг в Государственное учреждение - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации для постановки на учет для получения санаторно-курортного лечения, получение заключения медицинской организации на санаторно-курортное лечение |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в год, продолжительность - до 180 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
При наличии медицинских показаний |
2.9. Оказание помощи в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи для получателей социальных услуг пожилого возраста и инвалидов
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Организация получения бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи через Министерство |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в 3 года, продолжительность - до 180 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие медицинских показаний, права на оказание мер социальной поддержки согласно действующему законодательству |
2.10. Организация обеспечения техническими средствами ухода и реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Оказание содействия в обеспечении получателя социальных услуг техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации, заключением врачебной комиссии медицинской организации о нуждаемости инвалида (ребенка-инвалида) в технических средствах реабилитации (в том числе сбор пакета документов, направление пакета документов в организацию, сопровождение и при необходимости предоставление транспортного средства поставщика социальных услуг, в том числе, оснащенном специальным оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников; информирование и консультирование получателей социальных услуг о порядке обеспечения техническими средствами реабилитации и ухода в соответствии с федеральным законодательством (в том числе за счет средств материнского капитала), законодательством Оренбургской области; выдача во временное пользование технического средства реабилитации из пункта проката (при его наличии); помощь в обеспечении получателей социальных услуг техническими средствами реабилитации регионального перечня (помощь в сборе пакета документов, доставка и выдача технических средств реабилитации регионального перечня); составление акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, приобретенного за счет средств материнского капитала |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в год, продолжительность - до 90 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг в жилом помещении получателей социальных услуг с учетом ограничений его жизнедеятельности |
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателей социальных услуг, определение методов и форм работы по психологической реабилитации для получателей социальных услуг. Форма предоставления социальной услуги - индивидуальные занятия |
Сроки предоставления социальных услуги |
До 3 раз в месяц, продолжительность - до 30 минут за одно посещение; 1 раз в неделю, продолжительность - до 30 минут за одно посещение, оказывается социальной сиделкой получателям социальных услуг, полностью утративших способность либо возможность осуществлять самообслуживание |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Раскрытие и мобилизация внутренних ресурсов получателей социальных услуг для решения социально-психологических проблем |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида); оказывается квалифицированным специалистом по месту жительства получателей социальных услуг |
Подраздел 3.2 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 792
3.2. Психологическая помощь и поддержка детям и семьям с детьми, а также лицам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными гражданами
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Психологическая коррекция (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателей социальных услуг); формирование адекватного отношения к своему физическому недостатку, заболеванию, коррекция психического состояния получателей социальных услуг для дальнейшего развития реабилитационного потенциала и интеграции в обществе; восстановление (компенсация) и развитие психических функций для приведения их в соответствие с психологической нормой и требованиями социальной среды; профилактика нежелательных негативных тенденций в личностном и интеллектуальном развитии; формирование адекватного отношения к состоянию здоровья и заболеванию тяжелобольного гражданина, нуждающегося в постоянном постороннем уходе. Форма предоставления социальной услуги - индивидуальные занятия. В рамках реализации "Школы ухода" психологическая помощь организуется в целях: повышения качества жизни тяжелобольных граждан и лиц, осуществляющих уход за ними; улучшения эмоционального состояния лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными гражданами; оказания поддержки и помощи в преодолении тревоги, страхов; обучения лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными гражданами, способам помощи при стрессах и нахождению ресурсов для борьбы за свое здоровье; укрепления мотивации к восстановлению здоровья и прохождению реабилитации тяжелобольных граждан; преодоления сложностей в межличностных взаимоотношениях (с родственниками, медицинским персоналом, рабочим коллективом, друзьями и т.д.) |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 3 раз в месяц, продолжительность - до 30 минут за одно посещение; инвалидам (детям-инвалидам) с тяжелыми формами заболеваний (синдром Дауна, расстройство аутического спектра и другое) - 1 раз в неделю, продолжительность - до 30 минут за одно посещение; В рамках "Школы ухода" - до 8 раз в год, продолжительность - до 20 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Укрепление психологического здоровья получателей социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида); оказывается квалифицированным специалистом дистанционно либо по месту жительства получателей социальных услуг |
3.3. Социально-психологический патронаж
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Систематическое социально-психологическое наблюдение за получателями социальных услуг, оказание получателям социальных услуг необходимой социально-психологической помощи в трудной жизненной ситуации. Форма предоставления социальной услуги - индивидуальные занятия, в том числе дистанционно |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 2 раз в месяц, продолжительность - до 30 минут за одно посещение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Укрепление психического здоровья получателей социальных услуг и психологической защищенности. Улучшение психологического микроклимата в семье, восстановление детско-родительских отношений и другое |
Условия предоставления социальной услуги |
Оказывается квалифицированным специалистом дистанционно либо в жилом помещении получателей социальных услуг |
3.4. Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия
Описание социальной услуги, в том числе её объем |
Неотложная (экстренная) психологическая помощь по телефону: оценка психического и физического состояния получателей социальных услуг в кризисной ситуации, восстановление психологического равновесия, психологическая помощь в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения получателями социальных услуг возникших проблем и преодоления трудностей |
Сроки предоставления услуги |
1 раз в сутки, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Укрепление психического здоровья получателей социальных услуг; повышение стрессоустойчивости и защищенности; снижение психологического дискомфорта и уровня детской аутоагрессии, в том числе уровня суицидов среди детей и подростков |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги осуществляется на основании анонимного обращения получателей социальных услуг |
4. Социально-педагогические услуги
Подраздел 4.1 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 792
4.1. Обучение лиц, осуществляющих уход на дому за тяжелобольными гражданами, практическим навыкам общего ухода
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обучение лиц, осуществляющих уход на дому за тяжелобольными гражданами, практическим навыкам общего ухода, адаптация лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными гражданами, к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за тяжелобольным гражданином, обуч |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.