Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 792
Приложение
к Порядку предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг на территории
Оренбургской области в полустационарной
форме социального обслуживания
в реабилитационных центрах,
реабилитационных центрах
для инвалидов
Стандарты социальных услуг
17 сентября, 27 декабря 2021 г.
Стандарты социальных услуг распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Оренбургской области, гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.
Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Предоставление питания согласно утвержденным нормативам, в том числе приготовление и подача пищи, уборка и мытье использованной посуды и приборов |
Сроки предоставления социальной услуги |
Предоставление питания согласно утвержденным нормативам с учетом длительности пребывания; Продолжительность - до 40 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Приготовление пищи из доброкачественных продуктов; соответствие приготовленной пищи (продуктов) установленным нормам питания и санитарным правилам; отсутствие обоснованных жалоб |
1.2. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Уборка помещений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил; использование для уборки соответствующего промаркированного инвентаря |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день на период заезда, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Уборка помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и обеспечением комфортных условий жизнедеятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств или вреда здоровью получателям социальных услуг, проявление обслуживающим персоналом необходимой деликатности и корректности по отношению к получателям социальных услуг |
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела, осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа, кожных покровов и волосистых частей тела; контроль за приемом лекарственных средств - в соответствии с назначением врача |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день на период заезда, продолжительность - до 13 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Максимальная аккуратность и осторожность без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг |
2.2. Организация и проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение комплекса физических упражнений, оказание помощи в освоении и выполнении посильных физических упражнений |
Сроки предоставления социальной услуги |
3 раза на период заезда, продолжительность - 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб; сформированность навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие помещений и благоустроенной прилегающей территории у поставщика социальных услуг для проведения оздоровительных мероприятий |
2.3. Наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Наблюдение за получателями социальных услуг с целью выявления возможных отклонений в состоянии здоровья получателей социальных услуг: динамическое наблюдение за получателями социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа, кожных покровов и волосистых частей тела и другое) |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день на период заезда, продолжительность - 21 минута |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги у поставщика социальных услуг, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, пожарной безопасности, в условиях доступности для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в соответствии с медицинскими показаниями |
2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление отклонений в состоянии здоровья получателей социальных услуг; разъяснение получателям социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; консультирование по социально-медицинским вопросам (девиантное поведение, гигиена питания и жилища и другое), обеспечивающее оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в решении стоящих перед ним проблем; |
Сроки предоставления социальной услуги |
3 раза на период заезда, продолжительность - 20 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги у поставщика социальных услуг, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, пожарной безопасности, в условиях доступности для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
2.5. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение санитарно-просветительской работы в разнообразных формах, направленной на пропаганду здорового образа жизни, избавления от вредных привычек и другое. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления услуги |
1 раз на период заезда, продолжительность - 40 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений его жизнедеятельности, оказывается в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием здоровья, с использованием информационно-методического материала (листовок, буклетов, бюллетеней и другое) |
2.6. Проведение занятий по адаптивной физической культуре
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение комплекса физических упражнений, направленных на реабилитацию и адаптацию получателей социальных услуг с ограниченными возможностями здоровья, помощь в освоении и выполнении посильных физических упражнений в спортивном и (или) тренажерном залах, спортивной площадке |
Сроки предоставления социальной услуги |
6 раз на период заезда, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги у поставщика социальных услуг, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, пожарной безопасности, оборудованной спортивным залом, площадкой. Оказывается с учетом возраста, состояния здоровья получателей социальных услуг, медицинских показаний; оказывается квалифицированным специалистом |
2.7. Проведение реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и лицензией поставщика социальных услуг на осуществляемую медицинскую деятельность. Социальная услуга включает в себя проведение комплекса реабилитационных мероприятий, в том числе с применением медицинских процедур по профилю заболевания: массаж, лечебная физкультура, физиотерапевтические процедуры |
Сроки предоставления социальной услуги |
по назначению врача - индивидуально курсами на период заезда, продолжительность одной процедуры до 30 минут: лечебный массаж - 1 курс (до 10 сеансов); физиотерапевтические процедуры из имеющихся в наличии учреждения - 1 курс (до 10 сеансов); лечебная физкультура - 1 курс (до 10 сеансов). |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги у поставщика социальных услуг, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам, пожарной безопасности, в условиях доступности для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в соответствии с медицинскими показаниями. Оказывается с учетом возраста, состояния здоровья получателей социальных услуг, медицинских показаний; оказывается квалифицированным специалистом |
2.8. Организация обеспечения техническими средствами ухода и реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выдача технического средства реабилитации в пользование (по медицинским показаниям) |
Сроки предоставления социальной услуги |
Ежедневно на период заезда до 180 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие рекомендаций по обеспечению техническими средствами реабилитации в ИПРА (ИПР) инвалида, наличие технических средств у поставщика |
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателей социальных услуг; определение методов и форм работы по психологической реабилитации для получателей социальных услуг; форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
3 раза на период заезда, продолжительность - до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида); оказывается квалифицированным специалистом |
3.2. Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг, в том числе детям и семьям с детьми
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Психологическая коррекция (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателей социальных услуг); Формирование адекватного отношения к своему физическому недостатку, заболеванию, коррекция психического состояния получателей социальных услуг для дальнейшего развития реабилитационного потенциала и интеграции в обществе; восстановление (компенсация) и развитие психических функций для приведения их в соответствие с психологической нормой и требованиями социальной среды; профилактика нежелательных негативных тенденций в личностном и интеллектуальном развитии; Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
6 раз на период заезда, продолжительность - до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида); оказывается квалифицированным специалистом |
4. Социально-педагогические услуги
4.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Социально-педагогическая коррекция направлена на развитие и исправление психических и физических функций получателей социальных услуг педагогическими методами и средствами, осуществляется в процессе индивидуальных и групповых занятий с квалифицированным специалистом (логопед, дефектолог, и др.); обучение жизненным навыкам, персональной сохранности, социальному общению, социальной независимости, восстановлению социального опыта |
Сроки предоставления социальной услуги |
3 раза на период заезда, продолжительность - 45 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.