Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 18 сентября 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 17 сентября 2021 г. N 511
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 21 июля 2021 г.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг на территории
Оренбургской области в полустационарной
форме социального обслуживания
Стандарты социальных услуг
17 сентября, 27 декабря 2021 г.
Стандарты социальных услуг распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Оренбургской области (далее - поставщики социальных услуг) гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг).
Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Уборка жилых помещений с применением моющих, чистящих, дезинфицирующих средств |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день, до 3 раз в неделю, продолжительность - до 30 минут в комплексных центрах социального обслуживания населения (далее - КЦСОН) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Уборка помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и обеспечением комфортных условий жизнедеятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
1.2. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми за счет средств получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение разнообразных видов социокультурной деятельности; расширение общего и культурного кругозора получателей социальных услуг: организация кружковой (клубной) работы; обеспечение книгами и журналами, настольными играми; удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение сферы его общения, повышение творческой активности |
Сроки предоставления социальной услуги |
2 раза в месяц, продолжительность - до 60 минут в КЦСОН; |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений возможности здоровья |
1.3. Оказание помощи в посещении театров, выставок и других культурных учреждений за счет средств получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование получателей социальных услуг о репертуаре театров, кино, и других культурных мероприятиях, приобретение билетов по заявкам получателей социальных услуг (за счет получателей социальных услуг, их представителей, оказание помощи в посещении театров, выставок, культурных мероприятий |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в год, продолжительность - до 240 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности; оказывается с учетом пожелания получателей социальных услуг |
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое - в соответствии с назначением врача |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц в КЦСОН: измерение температуры тела, артериального давления по медицинским показаниям, контроль за приемом лекарственных средств - в соответствии с назначением врача, продолжительность - до 13 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, |
С учетом возраста и состояния здоровья получателей социальных услуг, при наличии медицинских показаний, заключений врача |
2.2. Организация и проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация и проведение комплекса физических упражнений, оказание помощи в освоении и выполнении посильных физических упражнений |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 60 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условие предоставления социальной услуги |
Оказывается специалистом, с учетом возраста и состояния здоровья получателей социальных услуг, при наличии медицинских показаний, по заключению врача |
2.3. Наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Динамическое наблюдение за получателями социальных услуг с целью выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 21 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности, оказывается в соответствии с медицинскими показаниями |
2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья граждан, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за гражданами в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление отклонений в состоянии здоровья получателей социальных услуг; разъяснение получателям социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; составление, в случае необходимости, графика консультаций индивидуального и группового характера; консультирование по социально-медицинским вопросам (девиантное поведение, гигиена питания и жилища и другое), обеспечивающее оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в решении стоящих перед ними проблем |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 20 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
2.5. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение санитарно-просветительской работы в разнообразных формах, направленной на пропаганду здорового образа жизни, избавления от вредных привычек и другое. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 40 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателя социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
2.6. Оказание помощи в госпитализации нуждающихся в медицинские организации, в том числе в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация работы по сбору медицинских документов для получения направления на плановую госпитализацию. Подготовка и отправка заявлений получателей социальных услуг в Фонд социального страхования для постановки на учет в целях получения санаторно-курортного лечения, получение заключения медицинской организации на санаторно-курортное лечение |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в год, продолжительность - до 180 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги своевременно в соответствии с медицинскими показаниями, с учетом пожеланий получателей социальных услуг; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности, совместно с медицинскими учреждениями, оказывается при наличии медицинских показаний |
2.7. Оказание помощи в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи для получателей социальных услуг пожилого возраста и инвалидов
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в сборе документов для получения бесплатной зубопротезной и протезно-ортопедической помощи |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в 3 года, продолжительность - до 60 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг пожилого возраста и инвалидов в получении бесплатной зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие медицинских показаний, права на оказание мер социальной поддержки согласно действующему законодательству |
2.8. Организация обеспечения техническими средствами ухода и реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование и консультирование получателей социальных услуг о порядке обеспечения техническими средствами реабилитации и ухода в соответствии с федеральным законодательством (в том числе за счет средств материнского капитала) и законодательством Оренбургской области; выдача во временное пользование технического средства реабилитации из пункта проката (при его наличии); оказание помощи в сборе пакета документов на получение технических средств реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), заключением врачебной комиссии медицинской организации о нуждаемости инвалида (ребенка-инвалида) в технических средствах реабилитации; составление акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, приобретенного за счет средств материнского капитала |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в год продолжительность - до 180 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
Условия предоставления социальной услуги |
Наличие рекомендации по обеспечению техническими средствами ухода и реабилитации в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида; заключения врачебной комиссии медицинской организации о нуждаемости инвалида в технических средствах реабилитации |
3. Социально-психологические услуги
Подраздел 3.1 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 792
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателей социальных услуг; определение методов и форм работы по психологической реабилитации для получателей социальных услуг; форма предоставления социальной услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
Курс - до 12 занятий в квартал, продолжительность занятия - 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида); оказывается квалифицированным специалистом |
Подраздел 3.2 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 792
3.2. Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг, в том числе детям и семьям с детьми
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Психологическая коррекция (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг); формирование адекватного отношения к своему физическому недостатку, заболеванию, коррекция психического состояния получателей социальных услуг для дальнейшего развития реабилитационного потенциала и интеграции в обществе; восстановление (компенсация) и развитие психических функций для приведения их в соответствие с психологической нормой и требованиями социальной среды; профилактика нежелательных негативных тенденций в личностном и интеллектуальном развитии; Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
Курс - до 12 занятий в квартал, продолжительность занятия - 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставляется: при возникновении у получателей социальных услуг проблем личностного характера; при наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида); оказывается квалифицированным специалистом |
4. Социально-педагогические услуги
4.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация работы по целенаправленному изменению свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-педагогических проблем; получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий: выявление социально-педагогических проблем и причин их возникновения; определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений); выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг; проведение коррекционных занятий определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений; осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателей социальных услуг (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги); анализ предполагаемого результата; проведение консультаций социального педагога, социального работника, в том числе с родителями, иным законным представителем ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество; установление контакта с получателями социальных услуг; разработка рекомендаций получателям социальных услуг по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; изучение рекомендаций специалистов; определение направлений социально-педагогической диагностики; проведение социально-педагогической диагностики; обработка результатов социально-педагогической диагностики. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в месяц, продолжительность - до 45 минут, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений его жизнедеятельности |
4.2. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обеспечение досуга: проведение конкурсов, выставок, концертов силами получателя социальных услуг; организация участия получателей социальных услуг в клубах (кружках) по интересам, в том числе при организации сопровождаемого проживания. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 2 раз в месяц, продолжительность - до 60 минут, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворение культурных и духовных потребностей получателей социальных услуг, расширение их культурного кругозора |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
4.3. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение для получателей социальных услуг социокультурных, культурно-массовых мероприятий, кружковой (клубной) работы; Организация и проведение культурных мероприятий (посещение выставок, концертов, праздников, проведение конкурсов, соревнований и других культурных мероприятий). Организация кружковой (клубной) работы у поставщика социальных услуг, иных организаций. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия. При организации сопровождаемого проживания предусматривается сопровождение получателей социальных услуг на социокультурные мероприятия. Для несовершеннолетних получателей социальных услуг организация их досуга осуществляется в соответствии с планом работы поставщика социальных услуг |
Сроки предоставления социальной услуги |
До 2 раз в полугодие, продолжительность - до 240 минут, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг; удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений его жизнедеятельности |
4.4. Оказание консультативных услуг детям и семьям с детьми
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание квалифицированной консультативной помощи получателю социальных услуг: семьям с детьми по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи; содействие (при необходимости) в восстановлении нарушенных связей со школой, родителями, родственниками; проведение профилактических мероприятий по восстановлению детско-родительских отношений, ликвидации трудной жизненной ситуации и другое. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в квартал, продолжительность - до 30 минут в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
5. Социально-трудовые услуги
5.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование о возможностях трудоустройства с учетом возможностей получателей социальных услуг. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в полугодие, продолжительность - до 30 минут, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
5.2. Оказание помощи в трудоустройстве
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в трудоустройстве |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в полугодие, продолжительность - до 30 минут, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
6. Социально-правовые услуги
6.1. Оказание помощи в получении юридических услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Консультирование по вопросам, связанным с правом получателей социальных услуг на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области льгот и преимуществ, или в решении других правовых вопросов; разъяснение получателям социальных услуг права на получение бесплатной юридической помощи согласно законодательству Российской Федерации и Оренбургской области |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в квартал, продолжительность - до 20 минут, в КЦСОН. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия. |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
6.2. Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Информирование получателей социальных услуг о способах реализации их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в квартал, продолжительность - до 20 минут, в КЦСОН. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия. |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
7.1. Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков, умений самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации, в том числе при организации сопровождаемого проживания: Подбор технического средства реабилитации в соответствии со степенью ограничения жизнедеятельности и реабилитационным потенциалом инвалида; проведение теоретических занятий (индивидуальных и (или) в группе) с использованием наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем); проведение практических занятий до момента формирования у получателей социальных услуг устойчивых навыков использования технического средства реабилитации |
Сроки предоставления социальной услуги |
5 занятий в год, продолжительность занятия - 30 минут, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений его жизнедеятельности |
Подраздел 7.2 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 27 декабря 2021 г. N 792
7.2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в форме индивидуальных и/или групповых занятий, в т.ч. дистанционно: мероприятия социально-средовой реабилитации и абилитации: ориентация в окружающей среде и подбор вида общественной или семейно-бытовой деятельности; развитие самостоятельности при ориентации во времени, пространстве; знакомство с социальным окружением и социальными связями в игровой форме, побуждение к установлению контактов с окружающими. Мероприятия по социально-бытовой адаптации: формирование культурно-гигиенических навыков, заботливого отношения к своему телу, умений и навыков самообслуживания в повседневной жизни; знакомство с назначением предметов, окружающих в быту и в социальном пространстве, приемам и правилам обращения с ними; обучение практическим умениям пользования некоторыми предметами, бытовыми приборами; формирование навыков одевания и раздевания. Мероприятия социокультурной реабилитации: формирование у инвалида интересов к культуре, искусству, декоративно-прикладному творчеству, спорту, туризму; участие инвалидов в художественной самодеятельности; организация и проведение занятий реабилитационной направленности в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности (в том числе изотерапия, арт-терапия, сказкотерапия, бисероплетение, музыкотерапия, библиотерапия, игровая терапия и другое) |
Сроки предоставления социальной услуги |
не менее 8 раз в год, продолжительность занятия - 60 минут, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности |
7.3. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение обучающих занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в 3 года, продолжительность - до 24 часов, в КЦСОН |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, полнота предоставления социальной услуги, ее своевременность и результативность; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
Предоставление социальной услуги поставщиком социальных услуг, соответствующей требованиям доступности для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности, в соответствии с технической оснащенностью |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.