2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 января 2027 г.
И.о. Министра |
И.С. Алафинов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2021 г.
Регистрационный N 64328
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 28 августа 2020 г. N 339
Правила буксировки судов и плавучих объектов на внутреннем водном транспорте
I. Общие положения
1. Настоящие Правила применяются при осуществлении буксировки буксируемых объектов независимо от способа буксировки по внутренним водным путям Российской Федерации.
2. Буксировка буксируемых объектов (далее - буксировка) осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и договором буксировки 1.
3. В случае если буксируемый объект является товаром, находящимся под таможенным контролем, то его буксировка, определяемая настоящими Правилами, осуществляется с соблюдением требований актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и таможенного законодательства Российской Федерации.
4. Буксировка судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям осуществляется с учетом положений статьи 23.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ).
5. Настоящие Правила не распространяются:
на буксировку судов и плавучих объектов, осуществляемую в ходе спасательной операции;
на буксировку судов (составов), осуществляющих перевозку грузов на основании договора перевозки груза 2;
на буксировку судов (составов) и плавучих объектов, принадлежащих буксировщику.
К отношениям, не урегулированным настоящими Правилами, применяются соответствующие положения главы XI КВВТ 3.
II. Предъявление буксируемого объекта для буксировки
6. Буксируемый объект должен быть предъявлен для буксировки его владельцем или уполномоченным им лицом (отправителем) в состоянии, пригодном для безопасного плавания, в соответствии с настоящими Правилами, техническими условиями формирования и оснастки плотов, а также договором буксировки или договором об организации буксировок 4.
7. Для обеспечения безопасной буксировки предъявляемый к буксировке буксируемый объект должен соответствовать требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта 5 (за исключением плотов).
8. Плоты должны соответствовать требованиям технических условий формирования и оснастки плотов, разработанным изготовителями плотов и согласованным с администрацией бассейна внутренних водных путей 6, иметь исправные якорные, буксирные и сигнальные устройства, оснастку и такелаж.
9. В случае если буксировка буксируемых объектов осуществляется через водные бассейны, существенно отличающиеся от районов плавания, для эксплуатации в которых они предназначены, отправитель должен представить буксировщику свидетельство на разовый переход (перегон) 7.
10. В случае если на буксируемом объекте находится груз, отправитель должен представить документы на груз в соответствии со статьей 69 КВВТ и обеспечить его размещение, крепление и хранение.
11. В случае если буксируемый объект является товаром, подлежащим декларированию, то к буксировочным документам прилагается таможенная декларация, оформленная в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза 8.
12. В случае если буксируемый объект является товаром, находящимся под таможенным контролем, то к буксировочным документам прилагаются таможенные документы, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
13. Буксируемый объект должен быть предъявлен отправителем для осмотра не позднее чем за 12 часов до срока отправления 9.
14. Буксируемый объект должен быть осмотрен буксировщиком (его представителем - капитаном буксирующего судна, либо иным уполномоченным представителем буксировщика) в присутствии отправителя (либо его уполномоченного представителя) до приема буксируемого объекта к буксировке.
15. Буксировщик и отправитель должны обеспечить свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении осмотра. При отсутствии на месте осмотра отправителя или его уполномоченного представителя буксируемый объект не осматривается, к буксировке не принимается.
16. В случае задержки начала буксировки из-за отсутствия извещения отправителя или несвоевременного извещения о готовности буксируемого объекта к осмотру, капитаном буксирующего судна составляется в двух экземплярах акт о простое буксирующего судна (судов) по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.
17. В ходе осмотра буксируемого объекта (за исключением плотов) буксировщиком (его уполномоченным представителем) проверяются:
буксировочные документы;
трюмы и междудонные пространства на предмет отсутствия водотечности;
исправность якорных, швартовных, буксирных и сигнальных устройств;
состояние надводного борта буксируемого объекта на предмет отсутствия незакрытых отверстий (люков), а также соответствие высоты надводного борта условиям плавания 10 в районе буксировки;
габаритные размеры (длина, ширина, осадка, надводный габарит, высота надстроек и мачт) буксируемого объекта;
наличие пожарного и аварийно-спасательного оборудования и инвентаря, укомплектованность буксируемого объекта экипажем.
18. При осмотре плавучих объектов отправитель должен представить буксировщику документы в соответствии с пунктом 4 статьи 35 КВВТ.
При отсутствии на буксируемое судно или плавучий объект документов, указанных в настоящем пункте Правил, отправитель должен представить свидетельство на разовый переход (перегон) 11.
19. При осмотре плота отправитель (либо его уполномоченный представитель) должен представить буксировщику (его уполномоченному представителю) технические условия формирования и оснастки плотов.
20. В ходе осмотра плота буксировщиком (его уполномоченным представителем) проверяются:
буксировочные документы;
соответствие плота техническим условиям формирования и оснастки плотов;
наличие проводников в случае буксировки плота с сопровождением.
21. Результаты осмотра буксируемого объекта оформляются актом осмотра буксируемого объекта по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам. Указанный акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается отправителю (либо его уполномоченному представителю), второй - капитану буксирующего судна.
22. В случае обнаружения в результате осмотра буксируемого объекта дефектов и недостатков, препятствующих буксировке, буксировщиком составляется акт с перечнем таких дефектов и недостатков и указанием сроков их устранения 12. Указанный акт составляется в двух экземплярах, по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам. Один экземпляр акта передается отправителю (либо его уполномоченному представителю), второй - капитану буксирующего судна.
После устранения дефектов и недостатков осуществляется повторный осмотр буксируемого объекта.
23. При отсутствии или после устранения дефектов и недостатков, препятствующих буксировке, выявленных при осмотре, буксировщиком (его представителем - капитаном буксирующего судна, либо иным уполномоченным представителем буксировщика) в присутствии отправителя (либо его уполномоченного представителя) составляется акт о готовности буксируемого объекта к буксировке по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам.
24. Капитан буксирующего судна при приеме буксируемого объекта к буксировке должен проинструктировать старшего экипажа (старшего проводника) буксируемого объекта о порядке передачи распоряжений капитана (вахтенного начальника) буксирующего судна с помощью средств связи, а также передачи звуковых, световых и других сигналов по вопросам управления буксируемым объектом во время движения и стоянки.
25. Буксируемый объект должен приниматься к буксировке после оформления буксировочных документов.
26. Буксируемые объекты, принятые после наступления сроков прекращения обязательного приема буксируемых объектов для буксировки, если они не могут быть доставлены по назначению или были задержаны в пути, должны быть приняты их отправителями на хранение и поставлены на длительный отстой, в том числе в зимнее время года, в месте остановки движения. В указанных случаях провозная плата за не пройденное расстояние возвращается отправителю буксируемого объекта 13.
III. Укомплектование буксируемого объекта экипажем или проводниками
27. Порядок укомплектования буксируемого объекта экипажем (проводниками) определяется соглашением сторон 14.
28. В случае если по условиям буксировки управление буксируемым объектом в пути не требуется или нахождение экипажа (проводников), сопровождающего буксируемый объект, на буксируемом объекте затруднительно или опасно, должно осуществляться размещение экипажа (проводников) на буксирующем судне или буксировка без сопровождения экипажем (проводниками) с возложением их обязанностей на экипаж буксирующего судна.
IV. Формы и порядок заполнения буксировочных документов
29. На буксировку буксируемых объектов оформляются: транспортная накладная на буксировку и оформленные на основании такой накладной дорожная ведомость и квитанция о приеме буксируемого объекта для буксировки (далее - буксировочные документы).
30. После составления акта о готовности буксируемого объекта к буксировке отправителем заполняются буксировочные документы на буксировку по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящим Правилам.
31. Буксировочные документы оформляются в порядке, приведенном в приложении N 6 к настоящим Правилам.
32. В транспортной накладной на буксировку указывается объект буксировки. Транспортная накладная должна находиться у буксировщика до прибытия буксируемого объекта в порт назначения (пункт назначения) и выдаваться получателю буксируемого объекта под подпись в соответствующей графе дорожной ведомости до начала сдачи буксируемого объекта.
В дорожной ведомости указывается порт назначения (пункт назначения). Дорожная ведомость должна находиться у буксировщика до прибытия в порт назначения (пункт назначения) и оставаться по окончании буксировки буксируемого объекта у буксировщика с отметками получателя буксируемого объекта о выдаче ему транспортной накладной и сдаче буксируемого объекта.
В квитанции о приеме буксируемого объекта к буксировке указывается факт оплаты буксировки. Квитанция выдается буксировщиком в порту отправления (пункте отправления) отправителю буксируемого объекта в подтверждение приема буксируемого объекта к буксировке.
33. Отправитель буксируемого объекта должен заполнять буксировочные документы в соответствии с настоящими Правилами на каждую буксировку, осуществляемую в адрес одного получателя буксируемого объекта в один порт назначения (пункт назначения).
34. В подтверждение приема буксируемого объекта для буксировки капитан буксирующего судна должен сделать отметки в буксировочных документах.
35. В пути следования отметки в буксировочных документах, предусмотренные настоящими Правилами, делаются капитаном буксирующего судна.
V. Осуществление буксировки буксируемых объектов
36. Толкаемые и буксируемые составы должны соответствовать типовым схемам формирования составов, указываемым в правилах движения и стоянки судов в соответствующих бассейнах внутренних водных путей 15.
В случае если толкаемые и буксируемые составы не соответствуют типовым схемам формирования составов, указываемым в правилах движения и стоянки судов в соответствующих бассейнах внутренних водных путей, их движение допускается при наличии плана обеспечения безопасности плавания состава в рейсе, разработанного судовладельцем по всему маршруту следования, согласованного соответствующей администрацией бассейна внутренних водных путей до начала буксировки по внутренним водным путям.
37. Во время буксировки буксируемого объекта контроль за его состоянием осуществляется экипажем буксируемого объекта, а в случае, если объект следует без экипажа - экипажем буксирующего судна. В случае отсутствия экипажа буксируемого объекта, возложенные на него обязанности исполняются экипажем буксирующего судна.
38. Буксировка плотов осуществляется по судовым ходам внутренних водных путей, в пределах которых разрешается осуществлять буксировку плотов (плотовый ход (трасса)), нанесенным на навигационные карты внутренних водных путей).
39. Для буксировки плотов отправитель плотов обязан обеспечить:
формирование плотов, вывод их в согласованные с буксировщиком места предъявления для буксировки в сроки, соответствующие условиям договора об организации буксировок;
оборудование причальных устройств в портах отправления, а также в пунктах отстоя и переформирования плотов;
переформирование плотов в пути для их прохода под мостами, через шлюзы и другие затруднительные для судоходства участки внутренних водных путей, а также проводку плотов вспомогательными судами через такие участки;
профилактический и аварийный ремонт в пути 16.
В пути следования мероприятия по профилактическому ремонту плотов осуществляются в целях поддержания плота в исправном состоянии. При поломке плота в пути следования осуществляется аварийный ремонт.
40. При использовании в процессе буксировки вспомогательных судов, капитан вспомогательного судна должен исполнять указания капитана буксирующего судна. Капитан буксирующего судна (вахтенный начальник) должен после установления связи со вспомогательным судном предупредить старшего экипажа буксируемого объекта или члена экипажа буксирующего судна о подходе такого судна. Старший экипажа буксируемого объекта или член экипажа буксирующего судна должен обеспечить прием со вспомогательного судна буксирных тросов и их крепление.
41. В случае получения штормового предупреждения о силе ветра и величине волны, превышающих максимально допустимые для буксируемого объекта, капитан (вахтенный начальник) буксирующего судна обязан:
отбуксировать буксируемый объект в ближайшее место убежища;
дать команду старшему экипажа буксируемого объекта проверить и обеспечить герметичность бортовых и палубных отверстий (люков).
Старший экипажа буксируемого объекта при получении команды от капитана (вахтенного начальника) буксирующего судна обязан:
подготовить буксируемый объект к плаванию в штормовых условиях и доложить вахтенному начальнику буксирующего судна о готовности буксируемого объекта к плаванию в штормовых условиях;
принять меры по обеспечению непотопляемости буксируемого объекта;
проверить надежность счаливания буксируемого объекта с буксирующим судном;
установить контроль за состоянием буксируемого объекта вплоть до его постановки в месте убежища.
42. В случае вынужденного захода буксирующего судна в порт или иное место убежища в связи с наступлением неблагоприятных гидрометеорологических условий (половодья, ледохода, внезапного и стремительного понижения уровня воды на участках внутренних водных путей) или иных чрезвычайных обстоятельств, о времени, причинах и продолжительности захода в место убежища капитаном буксирующего судна составляется акт о простое буксирующего судна (судов) по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам. К акту о простое буксирующего судна (судов), оформленному в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, прилагается копия информационного бюллетеня или решения об ограничении (или о запрещении) движения судов, переданного диспетчерской службой администрации бассейна внутренних водных путей в день наступления чрезвычайной ситуации 17.
43. В случае если полученные буксируемым объектом повреждения препятствуют дальнейшей буксировке, а его ремонт силами экипажа буксирующего судна и экипажа (проводников) буксируемого объекта невозможен, капитан буксирующего судна сообщает об этом буксировщику.
Буксировщик должен уведомить отправителя любым доступным способом связи для принятия решения об окончании буксировки в месте, в котором буксируемый объект находится после транспортного происшествия, или о ремонте буксируемого объекта в этом месте и продолжении буксировки.
Отправитель должен известить буксировщика о принятом им решении.
44. Если отправителем принимается решение об окончании буксировки в месте, в котором буксируемый объект находится после транспортного происшествия, капитаном буксирующего судна в транспортной накладной и дорожной ведомости делается отметка о прекращении буксировки и указываются причины ее прекращения. Отправитель (его представитель) должен расписаться в транспортной накладной и дорожной ведомости.
Транспортная накладная выдается отправителю (его представителю) под подпись в дорожной ведомости о приеме буксируемого объекта, которая остается у капитана буксирующего судна для передачи буксировщику.
45. Если отправителем принимается решение о ремонте буксируемого объекта в месте, в котором оно находится после транспортного происшествия, отправителем (его представителем) в присутствии капитана буксирующего судна в произвольной форме составляется акт приема-передачи буксируемого объекта для ремонта, в котором описывается состояние буксируемого объекта, имеющиеся повреждения на момент его передачи. Указанный акт подписывается отправителем (его представителем) и капитаном буксирующего судна. Буксировочные документы остаются у капитана буксирующего судна. По окончании ремонта буксируемый объект передается отправителем (его представителем) по акту приема-передачи буксируемого объекта капитану буксирующего судна для дальнейшей буксировки.
46. В случае простоя буксирующего судна, связанного с аварийным ремонтом буксируемого объекта, в том числе по вине его экипажа (проводников), капитаном буксирующего судна составляется акт о простое буксирующего судна (судов), оформленный в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам. Акт составляется в двух экземплярах, один экземпляр акта остается у капитана буксирующего судна для передачи буксировщику, второй выдается старшему экипажа (проводников) буксируемого объекта для передачи отправителю.
47. При плановой смене буксирующего судна прием и сдача буксируемого объекта осуществляются экипажами буксирующих судов с осмотром буксируемого объекта.
При внеплановой замене буксирующего судна (судов) кроме осмотра делается отметка в транспортной накладной и дорожной ведомости о времени простоя буксирующего судна.
В случае изменения порта назначения (пункта назначения) и (или) получателя буксируемого объекта в пути следования с оформлением и без оформления новых буксировочных документов об этом делаются отметки в выданных (оформленных) буксировочных документах.
Оформленные отметки (исправления) заверяются подписью лица, уполномоченного буксировщиком на оформление изменения порта назначения (пункта назначения) и (или) получателя буксируемого объекта и судовой печатью буксирующего судна (при наличии).
VI. Порядок сдачи буксируемого объекта в порту (пункте) назначения
48. Буксировщик должен известить получателя о времени прибытия буксируемого объекта в порт назначения (пункт назначения) не позднее, чем за 24 часа, а также повторно за 6 часов до прибытия буксируемого объекта 18.
49. Получатель буксируемого объекта обязан в течение 2 часов с момента получения повторного извещения буксировщика указать капитану (вахтенному начальнику) буксирующего судна место постановки буксируемого объекта и место его приема, а также обеспечить безопасную постановку буксируемого объекта, включая обеспечение безопасного подхода к месту постановки буксируемого объекта и обеспечение вспомогательными судами.
50. В случае если постановка и прием буксируемого объекта осуществляются в разных местах, буксировщиком осуществляется буксировка его с места постановки до места приема и наоборот.
51. При отсутствии указания получателя о местах постановки и приема буксируемого объекта в сроки, указанные в пункте 49 настоящих Правил, а также при отсутствии получателя буксируемого объекта буксировщик осуществляет постановку буксируемого объекта в порту назначения (пункте назначения) в выбранном им месте. В этом случае получатель обязан принять буксируемый объект в выбранном буксировщиком месте.
52. В случае если буксировщик не известил получателя о времени прибытия буксируемого объекта в сроки, указанные в пункте 48 настоящих Правил, а буксируемый объект был поставлен в выбранном буксировщиком месте в порту назначения (пункте назначения), то по требованию получателя буксировщик обязан переставить буксируемый объект в указанное получателем место приема.
53. В случае если буксируемый объект доставлен в порт (пункт) назначения с признаками повреждения, буксировщик совместно с получателем буксируемого объекта должен осмотреть его и зафиксировать характер повреждений в акте, составленном в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил. В отношении плотов также производится подсчет единиц плотов, прибывших в исправном состоянии, с указанием количества древесины (лесоматериалов) в указанных единицах на основании спецификаций без пересчета бревен и с указанием приблизительного количества древесины (лесоматериалов) в поврежденных единицах плотов.
Окончательная сдача и прием древесины (лесоматериалов) из поврежденных единиц плотов осуществляются при выкатке бревен из воды на берег или путем пересчета их в воде представителями обеих сторон. Указанные действия должны быть осуществлены не позднее 6 суток со времени прибытия плота 19.
54. Плоты, доставленные без повреждений, принимаются получателем без проверки количества древесины (лесоматериалов) в них путем подсчета единиц плотов.
55. Коммерческий акт в отношении буксируемого объекта составляется буксировщиком по заявлению получателя при выдаче буксируемого объекта в случае выявления получателем следующих обстоятельств:
несоответствие фактического наименования буксируемого объекта указанному в буксировочном документе;
обнаружение буксируемого объекта без буксировочных документов, а также буксировочного документа без буксируемого объекта;
повреждение буксируемого объекта;
недостача древесины (лесоматериалов) и такелажа в поврежденных плотах;
возвращение буксировщику похищенного буксируемого объекта.
Коммерческий акт должен быть составлен непосредственно после осмотра буксируемого объекта до выхода буксирующего судна из порта назначения (пункта назначения).
Коммерческий акт должен содержать следующую информацию:
время и место обстоятельств, послуживших основанием для составления коммерческого акта;
описание буксируемого объекта и тех обстоятельств, при которых он обнаружен;
характер повреждений;
признаки умышленного повреждения (при их наличии);
количество единиц плотов, прибывших в исправном состоянии, и количество древесины (лесоматериалов) в них без пересчета бревен на основании спецификаций, приложенных к транспортной накладной;
количество единиц плотов, прибывших с признаками повреждений, и количество в них древесины (лесоматериалов), установленное в соответствии с пунктом 53 настоящих Правил;
сведения о маркировке плотов, прибывших с признаками повреждений;
сведения о нарушении требований технических условий формирования и оснастки плотов (при их наличии);
сведения о составленных в процессе буксировки актах общей формы.
56. Коммерческий акт подписывается буксировщиком либо его представителем, уполномоченным на выдачу груза получателю, представителем получателя, капитаном буксирующего судна.
57. О составлении коммерческого акта в реквизите 5 "Отметки буксировщика" транспортной накладной и дорожной ведомости буксировщиком делаются отметки.
58. При выявлении иных обстоятельств, являющихся основанием имущественной ответственности 20 и не предусмотренных пунктом 55 настоящих Правил, обнаруженных в порту отправления (пункте отправления), в пути следования и в порту назначения (пункте назначения) до начала сдачи буксируемого объекта, буксировщиком оформляются акты общей формы.
Акт общей формы также составляется при обнаружении обстоятельств, являющихся основанием для составления коммерческого акта, если такие обстоятельства были обнаружены буксировщиком или получателем до сдачи буксируемого объекта в порту назначения (пункте назначения). В случае если обстоятельства, удостоверенные актом общей формы, не подтвердятся при сдаче буксируемого объекта или отправитель (получатель) буксируемого объекта не заявит о составлении коммерческого акта, коммерческий акт не оформляется.
Акт общей формы составляется буксировщиком или его представителем непосредственно после обнаружения таких обстоятельств на основании заявления отправителя либо по собственной инициативе в зависимости от вида и места обнаружения обстоятельств, фиксируемых в акте.
59. Акт общей формы подписывается не менее чем двумя лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления.
60. О составлении акта общей формы в реквизите 5 "Отметки буксировщика" транспортной накладной и дорожной ведомости буксировщиком делаются отметки.
В случае если в транспортной накладной имеется отметка о составлении акта общей формы, а в комплекте буксировочных документов, прибывших с буксируемым объектом, указанный акт отсутствует, по требованию получателя и при наличии оснований для этого в порту назначения (пункте назначения) составляется коммерческий акт.
61. Коммерческий акт и акт общей формы составляются в двух экземплярах и заполняются без помарок и каких-либо исправлений.
Один экземпляр актов остается у буксировщика и используется им для расследования обстоятельств, послуживших основанием для составления соответствующего акта, второй экземпляр выдается получателю и (или) отправителю.
62. В подтверждение получения буксируемого объекта получатель расписывается в оригинале дорожной ведомости, при этом получателю выдаются транспортная накладная и все приложенные к ней документы (в том числе акты, составленные в пути следования).
------------------------------
1Пункт 2 статьи 88 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
2Пункт 1 статьи 66 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
3Пункт 6 статьи 88 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
4Пункт 1 статьи 89 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
5Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4476; 2020 N 33 ст. 5386).
6Пункт 2 статьи 89 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2012, N 31, ст. 4320).
7Пункт 20 технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4476).
8Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843).
9Пункт 1 статьи 91 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
10Пункт 14 Перечня нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или плавучего объекта, и предельных сроков этого задержания, утвержденного приказом Минтранса России от 6 ноября 2020 г. N 464 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2020 г. N 62005).
" Пункт 49 Положения о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденного приказом Минтранса России от 14 апреля 2016 г. N 102 (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2016 г., регистрационный N 42778), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 июня 2018 г. N 244 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2018 г., регистрационный N 52105).
12Пункт 2 статьи 91 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
13Статья 94 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
14Пункт 1 статьи 89 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
15Пункт 80 Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Минтранса России от 19 января 2018 г. N 19 (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2018 г., регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 11 февраля 2019 г. N 50 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2019 г., регистрационный N 54757).
16Пункт 1 статьи 90 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
17Статья 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2016, N 11, ст. 1478).
18Статья 93 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
19Статья 93 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
20Статья 160 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам буксировки судов
и плавучих объектов
на внутреннем водном транспорте
(Форма)
Буксировщик____________________________ К транспортной накладной N_______
(фамилия, имя, отчество
(при наличии), адрес места
жительства, номер
телефона - для физического
лица и индивидуального
предпринимателя
(уполномоченного лица),
наименование, почтовый адрес
- для юридического лица)
АКТ N_______
о простое буксирующего судна (судов)
Место составления________________________ "___"______________20___г.
(наименование порта (дата составления)
пункта))
1. Буксируемый объект __________________________________должен быть готов
(номер или название)
к буксировке "____"_______________20___г. в_______________час(ов)
Буксирующее судно (суда)_________________________________________________
(номер или название)
мощностью_____________________________________________________________кВт
прибыло(и) в__________________________"____"________20___г. в_____час(ов)
(наименование порта (пункта))
для буксировки, ремонта, отстоя__________________________________________
(нужное подчеркнуть) (номер или название
буксируемого объекта)
2. Буксируемый объект принят к буксировке
"____"_______________20___г. в_____________________ час(ов)
(не заполняется в случае задержки начала буксировки)
3. Сверхнормативный простой буксирующего судна составил__________час(ов).
Простой допущен по причине_______________________________________________
(указываются причины простоя -
_________________________________________________________________________
устранение отправителем недостатков и дефектов буксируемого
_________________________________________________________________________
объекта, ремонт в пути по вине экипажа (проводников),
сопровождающего буксируемый объект)
Подписи:
Капитан буксирующего судна______________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Представитель отправителя (получателя)
буксируемого объекта ______________________________________
(должность, подпись, расшифровка
подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам буксировки судов
и плавучих объектов
на внутреннем водном транспорте
(Форма)
Буксировщик____________________________ К транспортной накладной N_______
(фамилия, имя, отчество
(при наличии), адрес места
жительства, номер
телефона - для физического
лица и индивидуального
предпринимателя
(уполномоченного лица),
наименование, почтовый адрес
- для юридического лица)
АКТ N______________
осмотра буксируемого объекта
Место составления____________________________ "____"___________20___г.
(наименование порта (пункта)) (дата составления)
Начало буксировки согласно договору______________________________________
(дата, время)
Осмотр буксируемого объекта_____________________________________________,
(наименование, номер)
который по извещению отправителя должен быть готов к буксировке
"____"_____________20___г. в _______ час(ов). Начат______________________
(дата, время)
I. При осмотре буксируемого объекта установлено:
1. Водоизмещение согласно паспорту, техническим условиям формирования и
оснастки плотов___________________м3.
2. Размеры буксируемого объекта:
длина____________________________________м;
ширина__________________________________ м;
осадка__________________________________ м;
надводный габарит_______________________ м;
высота надстроек и мачт__________________м;
объем (для плота)________________________м3;
количество единиц плотов___________ед.
3. Наличие и исправность оснастки и оборудования буксируемого объекта:
якоря (да / нет)
швартовые устройства (да / нет)
буксирные устройства (да / нет)
сигнальные огни (да / нет)
пожарный и аварийно-спасательный инвентарь (да / нет)
оснащение плота (якоря____штук, лоты_____штук, цепи волокуши________штук)
4. Состояние трюмов и между донного пространства_________________________
(наличие воды)
5. Состояние надводного борта____________________________________________
(состояние люков, вырезов, отверстий, запас
высоты надводного борта)
6. Укомплектованность сопровождающим экипажем__________человек
II. Заключение о состоянии буксируемого объекта:
_________________________________________________________________________
(указать размеры буксируемого объекта соответствуют
_________________________________________________________________________
(не соответствуют), указанным в договоре буксировки; обнаружены
(не обнаружены) дефекты и недостатки)
Дефекты должны быть устранены не позднее ___час(ов) "__"__________20___г.
Подписи представителей:
Буксировщика_________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
Отправителя__________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
III. При повторном осмотре буксируемого объекта установлено:
_________________________________________________________________________
(дефекты устранены, если не устранены -указать какие)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Осмотр закончен в ____________час(ов) "____"_______________20___г.
Подписи представителей:
Буксировщика______________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
Отправителя_______________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам буксировки судов
и плавучих объектов
на внутреннем водном транспорте
(Форма)
Буксировщик____________________________ К транспортной накладной N_______
(фамилия, имя, отчество
(при наличии), адрес места
жительства, номер
телефона - для физического
лица и индивидуального
предпринимателя
(уполномоченного лица),
наименование, почтовый адрес
- для юридического лица)
АКТ N ___________
с перечнем дефектов и недостатков
Место составления____________________ "____"______________20__ г.
(наименование порта (дата составления)
(пункта))
Начало буксировки согласно договору______________________________________
(дата, время)
Осмотр буксируемого объекта_____________________________________________,
(наименование, номер)
который по извещению отправителя должен быть готов к буксировке
"_____"______________20____г. в____________час(ов).
При осмотре буксируемого объекта установлено:
NN п/п | Дефекты и недостатки, обнаруженные при осмотре |
Результат устранения дефектов и недостатков (устранены/неустранены; описать неустраненные дефекты, недостатки) |
Осмотр начат в _____час(ов) "___"___________ 20__ г. |
Осмотр начат в ______час(ов) "___"_______________ 20___ г. |
|
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
Осмотр закончен в ___час(ов) "___"________ 20___г. |
Осмотр закончен в ____час(ов) "___"_________20___г. |
|
Подписи представителей: Буксировщика__________________ (должность, подпись, расшифровка подписи) Отправителя___________________ (должность, подпись, расшифровка подписи |
Подписи представителей: Буксировщика____________________ (должность, подпись, расшифровка подписи) Отправителя_____________________ (должность, подпись, расшифровка подписи |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Правилам буксировки судов
и плавучих объектов
на внутреннем водном транспорте
(Форма)
Буксировщик____________________________ К транспортной накладной N_______
(фамилия, имя, отчество
(при наличии), адрес места
жительства, номер
телефона - для физического
лица и индивидуального
предпринимателя
(уполномоченного лица),
наименование, почтовый адрес
- для юридического лица)
АКТ N _________
о готовности буксируемого объекта к буксировке
Место составления______________________ "____"______________20___г.
(наименование порта (дата составления)
пункта))
Буксируемый объект_______________________________________________________
(наименование, номер)
к буксировке готов.
Сопровождение буксируемого объекта осуществляется экипажем в количестве
________человек под руководством
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (при наличии)
Буксирующее судно__________________________________прибыло к буксируемому
(номер или название судна)
объекту "___"______________20___г. в_час(ов)
Буксируемый объект забуксирован "____"_____________20____г. в_____час(ов)
Подписи представителей:
Буксировщика___________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
Отправителя____________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Правилам буксировки судов
и плавучих объектов
на внутреннем водном транспорте
(Форма)
ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ N ______________от "_____"_________________20___г.
на буксировку буксируемого объекта
название или N буксирующего судна (судов)________________________________
________________________________
владелец буксирующего судна (судов) _____________________________________
Буксировщик (полное наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
_________________________________________________ Идентификационный номер налогоплательщика________
|
||
Почтовый адрес (для юридического лица, адрес места жительства, номер телефона - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
|
||
Отправитель (полное наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
_________________ ________________ ________________ Идентификационный номер налогоплательщика _____ |
Получатель (полное наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
_________________ _________________ _________________ Идентификационный номер налогоплательщика ____ |
Почтовый адрес (для юридического лица, адрес места жительства, номер телефона - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
|
Почтовый адрес (для юридического лица, адрес места жительства, номер телефона - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
|
Порт (пункт) отправления |
|
Порт (пункт) назначения |
|
Номер (название) буксируемого объекта |
Данные по определению отправителя |
||
Длина, ширина, осадка (м) |
Объем плота (м 3) |
Масса или водоизмещение (т) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Способ формирования плота _______________________(сплотка зимняя, летняя)
Объем плота или
водоизмещение буксируемого объекта_______________________________________
(прописью)
Приложены документы:
а) спецификация N___ от "__"_______20__г. Экипаж буксируемого объекта
_____ человек
б) спецификация (фактура) под руководством___________
такелажа N ______ от "__"__________20__г. (фамилия, имя,
отчество)
(при наличии)
в)______________________________________
г)______________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы и подпись отправителя)
1. Должность, фамилия и подпись
лица, уполномоченного буксировщиком______________________________________
2. Должность, фамилия и подпись
лица, уполномоченного отправителем_______________________________________
Судовая печать (при наличии), дата, время
приема буксируемого объекта к буксировке |
прибытия буксируемого объекта в порт (пункт) назначения
|
ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ N ___________от "___"______________20___г.
на буксировку буксируемого объекта
название или N буксирующего судна (судов)________________________________
________________________________
владелец буксирующего судна (судов) _____________________________________
Буксировщик (полное наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
_______________________________________________ Идентификационный номер налогоплательщика_________ |
||
Почтовый адрес (для юридического лица, адрес места жительства, номер телефона - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
|
||
Отправитель (полное наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
________________ ________________ ________________ Идентификационный номер налогоплательщика______ |
Получатель (полное наименование - для юридического лица фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
__________________ __________________ __________________ Идентификационный номер налогоплательщика_______ |
Почтовый адрес (для юридического лица, адрес места жительства, номер телефона - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
|
Почтовый адрес (для юридического лица, адрес места жительства, номер телефона - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
|
Порт (пункт) отправления |
|
Порт (пункт) назначения |
|
Номер (название) буксируемого объекта |
Данные по определению отправителя |
||
Длина, ширина, осадка (м) |
Объем плота |
Масса или водоизмещение (т) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Способ формирования плота________________________(сплотка зимняя, летняя)
Объем плота или
водоизмещение буксируемого объекта_______________________________________
(прописью)
Приложены документы:
а) спецификация N___ от "__"_______20__г. Экипаж буксируемого объекта
_____ человек
б) спецификация (фактура) под руководством___________
такелажа N ______ от "__"__________20__г. (фамилия, имя,
отчество)
(при наличии)
в)______________________________________
г)______________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы и подпись отправителя)
1. Должность, фамилия и подпись
лица, уполномоченного буксировщиком______________________________________
2. Должность, фамилия и подпись
лица, уполномоченного отправителем_______________________________________
Буксируемый объект получил (принял) "____"______________20____г.
по доверенности N____________ от "____"______________20____г.
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (при наличии)
Паспорт серии ______N__________выдан_____________________________________
_________________________________________________________________________
дата выдачи________________________код подразделения_____________________
адрес места жительства г.________________ул.__________________дом N______
кор. N________ кв. N_____________
Должности, фамилия, инициалы и подписи лиц, уполномоченных:
__________________________________ _______________________________
(буксировщиком) (получателем)
Судовая печать (при наличии), дата, время
|
приема буксируемого объекта к буксировке
|
прибытия буксируемого объекта в порт (пункт) назначения |
|
КВИТАНЦИЯМ"__________от "__"______________20___г.
на буксировку буксируемого объекта
название или N буксирующего судна (судов)________________________________
________________________________
владелец буксирующего судна (судов)______________________________________
Буксировщик (полное наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
_______________________________________________ Идентификационный номер налогоплательщика______ |
||
Почтовый адрес (для юридического лица, адрес места жительства, номер телефона - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
|
||
Отправитель (полное наименование, - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
________________ ________________ ________________ Идентификационный номер налогоплательщика___ |
Получатель (полное наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
_________________ __________________ _________________ Идентификационный номер налогоплательщика___ |
Почтовый адрес (для юридического лица, адрес места жительства, номер телефона - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
|
Почтовый адрес (для юридического лица, адрес места жительства, номер телефона - для физического лица и индивидуального предпринимателя) |
|
Порт (пункт) отправления |
|
Порт (пункт) назначения |
|
Номер (название) буксируемого объекта |
Данные по определению отправителя |
||
Длина, ширина, осадка (м) |
Объем плота |
Масса или водоизмещение (т) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Способ формирования плота________________________(сплотка зимняя, летняя)
Объем плота или водоизмещение буксируемого объекта
___________________________________________________
(прописью)
Приложены документы:
а) спецификация N___ от "__"_______20__г. Экипаж буксируемого объекта
_____ человек
б) спецификация (фактура) под руководством___________
такелажа N ______ от "__"__________20__г. (фамилия, имя,
отчество)
(при наличии)
в)______________________________________
г)______________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы и подпись отправителя)
1. Должность, фамилия и подпись
лица, уполномоченного буксировщиком______________________________________
2. Должность, фамилия и подпись
лица, уполномоченного отправителем_______________________________________
3. Плот сформирован и оснащен согласно техническим условиям формирования и оснастки плотов правильно.
Должность, фамилия и подпись лица, уполномоченного отправителем __________________________ __________________________ __________________________ |
4. Особые заявления и отметки отправителя. |
Судовая печать (при наличии), дата, время
|
приема буксируемого объекта к буксировке |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Правилам буксировки судов
и плавучих объектов
на внутреннем водном транспорте
Порядок оформления буксировочных документов
1. Отправителем буксируемого объекта при оформлении буксировочных документов заполняются следующие реквизиты:
"Отправитель" - указывается отправитель буксируемого объекта (для юридического лица - полное наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии)) и его идентификационный номер налогоплательщика;
"Почтовый адрес" - указывается адрес в пределах местонахождения отправителя с почтовым индексом;
"Получатель" - указывается получатель буксируемого объекта (для юридического лица
- полное наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии)) и его идентификационный номер налогоплательщика;
"Почтовый адрес" - указывается адрес в пределах местонахождения получателя с почтовым индексом;
"Порт (пункт) отправления" - указывается точное наименование порта (причала);
"Порт (пункт) назначения" - указывается точное наименование порта (причала).
В случае если пункт отправления (назначения) расположен вне речных портов (причалов), то в буксировочных документах указывается географическое наименование пункта и расстояние по атласу внутренних водных путей Российской Федерации;
"Номер (название) буксируемого объекта" - указываются номер или название объекта, при буксировке плотосостава, состоящего из отдельных или шлюзуемых плотов, указывается: "Сборная буксировка: накладные N_______";
"Длина, ширина, осадка, надводный габарит (м)" - указываются габаритные размерения буксируемого объекта в соответствии с судовым свидетельством или паспортными данными (длина и ширина) и обмера осадки или по грузовой марке;
"Объем плота ()" - указывается количество древесины в плоту в кубических метрах плотной древесной массы (фестметров);
"Масса или водоизмещение (т)" - для плота указывается масса древесины в тоннах, определенная по таблице перевода объемных мер в меры массы, приведенной в правилах перевозок грузов на внутреннем водном транспорте 1, для буксируемого объекта - его водоизмещение;
"Способ формирования плота (сплотка зимняя, летняя)" - указывается, в какое время года производилось формирование флота;
"Объем плота (м 3) или полное водоизмещение буксируемого объекта (т) (прописью)" - указывается прописью объем плота или водоизмещение буксируемого объекта;
"Приложены документы: ____" - указываются реквизиты сводной спецификации плота и спецификации (фактуры) такелажа (при буксировке плотов), а также иные документы на буксируемые объекты, приложенные к буксировочным документам и подписанные отправителем и дата их составления.
"Экипаж буксируемого объекта____ человек под руководством_______" - указывается количество человек, входящих в состав экипажа буксирующего судна и фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна;
"Должность, фамилия, инициалы и подпись отправителя" - лицо, уполномоченное отправителем буксируемого объекта, должно заверить своей подписью правильность сведений, внесенных им в буксировочные документы, с указанием своей должности, фамилии, инициалов и либо проставляет судовую печать (при наличии), либо прикладывает к дорожной ведомости доверенность, которая выдана отправителем буксируемого объекта указанному лицу на право подписания буксировочных документов и заверяет его подпись.
На оборотной стороне буксировочных документов в реквизите 3 "Плот сформирован и оснащен согласно техническим условиям правильно" заполняется в соответствии с требованиями технических условий формирования и оснастки плотов, разрабатываемых изготовителями плотов 2. Эти сведения заверяются подписью лица, уполномоченного отправителем буксируемого объекта с указанием его должности, фамилии и инициалов.
На оборотной стороне буксировочных документов в реквизите 4 "Особые заявления и отметки отправителя" отправителем делаются отметки, предусмотренные настоящими Правилами и техническими условиями формирования и оснастки плотов, разрабатываемых изготовителями плотов.
2. Буксировщик при оформлении буксировочных документов в порту отправления (пункте отправления) заполняет следующие реквизиты:
"Накладная N ___", "Дорожная ведомость N _____", "Квитанция N _____" - указывается соответствующий порядковый номер отправки, присваиваемый и регистрируемый буксировщиком с начала навигационного периода;
"Название или номер буксирующего судна" - указывается точное наименование или номер судна, которое осуществляет буксировку;
"Дата составления" - указывается дата составления буксировочных документов;
"Буксировщик" - указывается полное наименование буксировщика (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя) и его идентификационный номер налогоплательщика;
"Почтовый адрес" - указывается почтовый (с индексом) адрес буксировщика с наименованием города (селения), улицы и номера дома;
"Условия оплаты" - порядок внесения отправителем платы за буксировку буксируемых объектов и иных предусмотренных договором платежей.
3. После приема буксируемого объекта для буксировки капитаном буксирующего судна в нижней части оборотной стороны буксировочных документов ставится судовая печать (при наличии), дата и время приема буксируемого объекта для буксировки.
4. В пути следования все предусмотренные правилами буксировки отметки делаются капитаном буксирующего судна на оборотной стороне буксировочных документов в реквизите 5 "Отметки буксировщика".
При составлении актов, относящихся к данной буксировке, указываются номер акта, дата его составления, о чем составлен акт.
5. При изменении порта назначения (пункта назначения) и получателя буксируемого объекта с оформлением новых буксировочных документов в реквизите 5 делаются отметки следующего содержания:
в первоначальных буксировочных документах - "Изменение порта назначения (пункта назначения) и получателя произведено по заявлению_______________ (фамилия, должность лица, давшего распоряжение) от___________ (день, месяц, год) N_______ в порт (пункт)___________ (наименование нового порта назначения (пункта назначения), получателю ________________(наименование нового получателя буксируемого объекта);
в новых буксировочных документах - "Изменение порта (пункта) назначения и получателя произведено по заявлению_____________ (фамилия, должность лица, давшего распоряжение) от__________ (день, месяц, год) N_______ первоначальная накладная N________, порт (пункт) отправления____________, порт (пункт) назначения_____________, получатель ________________".
Отметки заверяются подписью лица, уполномоченного буксировщиком на оформление изменения порта назначения (пункта назначения), и получателя буксируемого объекта и судовой печатью (при наличии) буксирующего судна.
6. При изменении порта назначения (пункта назначения) или получателя буксируемого объекта без оформления новых буксировочных документов наименование порта назначения (пункта назначения) и (или) получателя буксируемого объекта в буксировочных документах зачеркиваются и указываются новые данные в соответствии с заявлением об изменении порта назначения (пункта назначения) и (или) получателя буксируемого объекта.
В реквизите 5 оборотной стороны буксировочных документов делается отметка "Изменение порта назначения (пункта назначения) и (или) получателя буксируемого объекта произведено по заявлению_____________ (фамилия, должность лица, подавшего заявление) от___________(день, месяц, год) N________ в порт (пункт)__________(наименование нового порта назначения (пункта назначения), получателю_____________ (наименование нового получателя буксируемого объекта)".
Сделанные исправления заверяются подписью лица, уполномоченного буксировщиком на оформление изменения порта назначения (пункта назначения), и (или) получателя буксируемого объекта и судовой печатью (при наличии) буксирующего судна.
7. В порту назначения (пункте назначения) на оборотной стороне буксировочных документов заполняются следующие реквизиты:
"6. Отметки о сдаче буксируемого объекта" - капитаном буксирующего судна и получателем буксируемого объекта делаются отметки о выдаче транспортной накладной получателю, сдаче буксируемого объекта получателю, а также отметки о выданных актах.
О выдаче транспортной накладной в дорожной ведомости получателем делается отметка следующего содержания:
"Транспортную накладную получил_________ числа________ месяца______ г.", подпись получателя, расшифровка подписи (фамилия, инициалы);
"Судовая печать (при наличии), дата, время прибытия буксируемого объекта в порт (пункт) назначения" - капитаном буксирующего судна проставляются судовая печать (при наличии), дата, время прибытия буксируемого объекта в порт назначения (пункт назначения) с одновременным уведомлением получателя буксируемого объекта о прибывшем в его адрес буксируемом объекте.
8. В подтверждение получения буксируемого объекта получатель буксируемого объекта и капитан буксирующего судна заполняют следующие реквизиты дорожной ведомости на оборотной стороне:
"Буксируемый объект получил (принял)_________ числа_______ месяца_______г." - заполняется получателем буксируемого объекта;
"По доверенности N_________ от ___________20___г." - заполняется капитаном буксирующего судна с указанием номера представленной уполномоченным лицом получателя буксируемого объекта доверенности на получение буксируемого объекта и даты ее выдачи. Копия доверенности приобщается к транспортной накладной буксировщика.
Данный реквизит не заполняется, если буксируемый объект получает сам получатель (физическое лицо) без посредников.
Внесенные в дорожную ведомость сведения заверяются подписями буксировщика и получателя буксируемого объекта.
9. Бланки буксировочных документов должны быть заполнены в двух экземплярах. Они могут быть заполнены компьютерным, машинописным способом или вручную, а также штемпелями-трафаретами.
Подчистки и помарки в буксировочных документах не допускаются. При необходимости внесения изменений в буксировочные документы отправитель буксируемого объекта заполняет новые буксировочные документы.
------------------------------
1Пункт 1 статьи 66 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
2Пункт 2 статьи 89 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
Минтранс установил правила буксировки судов и плавучих объектов на внутреннем водном транспорте. В частности, закреплен порядок предъявления объекта для буксировки, правила его укомплектования экипажем или проводниками, порядок сдачи объекта в порту (пункте) назначения. Определены формы и порядок заполнения буксировочных документов.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 января 2027 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 28 августа 2020 г. N 339 "Об утверждений Правил буксировки судов и плавучих объектов на внутреннем водном транспорте"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2021 г.
Регистрационный N 64328
Вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 января 2027 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 июля 2021 г. N 0001202107210019