Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2021 г. N 129 "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в Нижегородской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. В Порядке определения объема и предоставления субсидии на создание и (или) развитие Центра "Мой бизнес", утвержденном постановлением:
1.1.1. В пункте 1.2:
1) абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:
Центр поддержки предпринимательства (далее - ЦПП) - структурное подразделение Агентства, осуществляющее деятельность по оказанию комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
Центр инноваций социальной сферы (далее - ЦИСС) - автономная некоммерческая организация "Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области", осуществляющая деятельность по оказанию информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, в том числе признанным социальными предприятиями, а также субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства;";
2) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Понятия "инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" и "субъект малого и среднего предпринимательства" (далее - субъект МСП) используются в значении, установленном Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 г. N 171-З "О развитии мало го и среднего предпринимательства в Нижегородской области".".
1.1.2. Пункты 1.3 - 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.3. Субсидия предоставляется для достижения результата регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение результата федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", - субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных парков, технопарков обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки (количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги).
1.4. Субсидия предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" (далее - Агентство), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый го д и плановый период.".
1.1.3. Пункты 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Требования к Агентству:
2.1.1. Требования, которым должно соответствовать Агентство на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка (далее - соглашение о предоставлении субсидии):
у Агентства должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Агентства должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
Агентство не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Агентства;
Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Агентство не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативно-правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.1.2. Агентство должно быть наделено функциями единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Нижегородской области.
2.1.3. Агентство должно соответствовать Требованиям к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 (далее соответственно - Требования, приказ Минэкономразвития РФ).
2.1.4. Наличие документов, подтверждающих необходимую потребность в бюджетных средствах на соответствующий финансовый го д, согласно направлениям расходования, определенным в пункте 2.14 настоящего Порядка.
Проверка соответствия Агентства требованиям, указанным в настоящем пункте, проводится рабочей группой по предоставлению субсидии Агентству, созданной Министерством (далее - Рабочая группа), в сроки, определенные пунктом 2.5 настоящего Порядка, путем анализа заявления о предоставлении субсидии и приложенных к нему документов. Состав Рабочей группы и положение о ней утверждаются приказом Министерства.
2.2. Условия предоставления субсидии:
Агентство принимает на себя обязательство по соблюдению обязательных условий, установленных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Агентство должно обеспечивать ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам на финансовое обеспечение создания и (или) развития Центра "Мой бизнес" за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
Агентство как единый орган управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, центр "Мой Бизнес", ЦКР, ЦПП, ЦИСС должны до 31 мая 2021 г. включительно соответствовать Требованиям к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 г. N 125, а с 1 июня 2021 г. - Требованиям.".
1.1.4. В пункте 2.3:
1) в абзаце четвертом подпункта "г" подпункта 4 слова "на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка" заменить словами "на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка";
2) в подпункте 5:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) смета расходов за счет средств субсидии на год, в котором предоставляется субсидия, включающая общие расходы центра "Мой бизнес" и расходы на создание и (или) развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующая направлениям расходования, определенным в пункте 2.14 настоящего Порядка, по форме, согласованной с Министерством.";
подпункт "в" исключить.
1.1.5. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемой Агентству в соответствующем финансовом году, определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период.".
1.1.6. В пункте 2.9:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии Агентством, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Агентством, субсидия, средства, полученные на основании таких договоров, заключенных с Агентством, соответственно подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:";
2) абзац четвертый после слов "направляются Агентству" дополнить словами ", лицу, получившему средства на основании договоров, заключенных с Агентством,".
1.1.7. В пункте 2.10:
1) абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"В Соглашение включаются:
- условия, предусмотренные пунктами 2.3, 2.15 настоящего Порядка;";
2) абзац седьмой исключить.
1.1.8. Абзац второй пункта 2.11 изложить в следующей редакции:
"- субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных парков, технопарков обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки (количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги), ед."
1.1.9. Пункты 2.13, 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.13. Субсидия перечисляется не реже одного раза в год под фактическую потребность на основании документов, подтверждающих возникновение у Агентства денежных обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем предоставления Агентством указанных документов.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.
Субсидия, предоставляемая Агентству, перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый Агентству в министерстве финансов Нижегородской области.
2.14. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов Агентства, связанных с достижением цели, установленной пунктом 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых направляется субсидия, относятся расходы, определенные в Приложении 2 к Требованиям.".
1.1.10. В пункте 2.15 слова "на цели, определенные настоящим Порядком" заменить словами "на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка".
1.1.11. Пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Агентство ежеквартально представляет в Министерство следующую отчетность:
В срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера Агентства (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы);
В срок не позднее 2 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом о достижении результата предоставления субсидии.
Отчетность предоставляется по формам, установленным в Соглашении на основании типовой формы соглашения, установленной приказом Минфина России.".
1.1.12. Пункт 4.1 после слов "контроль за соблюдением" дополнить словами "Агентством, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению,".
1.1.13. В пункте 4.3:
1) подпункт 4.3.1 изложить в следующей редакции:
"4.3.1. В случае нарушения Агентством, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Агентством, условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансовою контроля, субсидия, средства, полученные на основании таких договоров, заключенных с Агентством, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Порядка.";
2) в подпункте 4.3.3 цифры "3.5," исключить.
1.1.14. Приложение к Порядку исключить.
1.2. В Порядке определения объема и предоставления субсидии на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", утвержденном постановлением:
1.2.1. В пункте 1.2:
1) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Самозанятые граждане - физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в порядке, установленном Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", в том числе индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.";
2) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Понятия "инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" и "субъект малого и среднего предпринимательства" (далее - субъект МСП) используются в значении, установленном Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 г. N 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области".".
1.2.2. Пункты 1.3 - 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.3. Субсидия предоставляется для достижения результата регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", обеспечивающего достижение результата федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", - самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн и онлайн форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения).
1.4. Субсидия предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" (далее - Агентство), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.".
1.2.3. Пункты 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Требования к Агентству:
2.1.1. Требования, которым должно соответствовать Агентство на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка (далее - соглашение о предоставлении субсидии):
у Агентства должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Агентства должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
Агентство не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Агентства;
Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Агентство не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативно-правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.1.2. Агентство должно быть наделено функциями единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Нижегородской области.
2.1.3. Агентство должно соответствовать Требованиям к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 (далее соответственно - Требования, приказ Минэкономразвития РФ).
2.1.4. Наличие документов, подтверждающих необходимую потребность в бюджетных средствах на соответствующий финансовый год, согласно направлениям расходования, определенным в пункте 2.14 настоящего Порядка.
Проверка соответствия Агентства требованиям, указанным в настоящем пункте, проводится рабочей группой по предоставлению субсидии Агентству, созданной Министерством (далее - Рабочая группа), в сроки, определенные пунктом 2.5 настоящего Порядка, путем анализа заявления о предоставлении субсидии и приложенных к нему документов. Состав Рабочей группы и положение о ней утверждаются приказом Министерства.
2.2. Условия предоставления субсидии:
Агентство принимает на себя обязательство по соблюдению обязательных условий, установленных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Агентство должно обеспечивать ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам на финансовое обеспечение затрат по реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
Агентство как единый орган управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, центр "Мой Бизнес", ЦКР, ЦПП, ЦИСС должны до 31 мая 2021 г. включительно соответствовать Требованиям к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 г. N 125, а с 1 июня 2021 г. - Требованиям.".
1.2.4. В пункте 2.3:
1) в абзаце четвертом подпункта "г" подпункта 4 слова "на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка" заменить словами "на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка";
2) в подпункте 5:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) смета расходов за счет средств субсидии на год, в котором предоставляется субсидия, соответствующая направлениям расходования, определенным в пункте 2.14 настоящего Порядка, по форме, согласованной с Министерством.";
подпункт "в" исключить.
1.2.5. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемой Агентству в соответствующем финансовом году, определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый го д и плановый период.".
1.2.6. В пункте 2.9:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии Агентством, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Агентством, субсидия, средства, полученные на основании таких договоров, заключенных с Агентством, соответственно подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:";
2) абзац четвертый после слов "направляются Агентству" дополнить словами ", лицу, получившему средства на основании договоров, заключенных с Агентством,".
1.2.7. В пункте 2.10:
1) абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"В Соглашение включаются:
- условия, предусмотренные пунктами 2.3, 2.15 настоящего Порядка;";
2) абзац седьмой исключить.
1.2.8. Абзац второй пункта 2.11 изложить в следующей редакции:
"- самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн и онлайн форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения), тыс. чел."
1.2.9. Пункты 2.13, 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.13. Субсидия перечисляется не реже одного раза в год под фактическую потребность на основании документов, подтверждающих возникновение у Агентства денежных обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем предоставления Агентством указанных документов.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.
Субсидия, предоставляемая Агентству, перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый Агентству в министерстве финансов Нижегородской области.
2.14. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов Агентства, связанных с достижением цели, установленной пунктом 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых направляется субсидия, относятся расходы, определенные в Приложении 2 к Требованиям.".
1.2.10. В пункте 2.15 слова "на цели, определенные настоящим Порядком" заменить словами "на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка".
1.2.11. Пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Агентство ежеквартально представляет в Министерство следующую отчетность:
В срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера Агентства (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы);
В срок не позднее 2 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом о достижении результата предоставления субсидии.
Отчетность предоставляется по формам, установленным в Соглашении на основании типовой формы соглашения, установленной приказом Минфина России.".
1.2.12. Пункт 4.1 после слов "контроль за соблюдением" дополнить словами "Агентством, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению,".
1.2.13. В пункте 4.3:
1) подпункт 4.3.1 изложить в следующей редакции:
"4.3.1. В случае нарушения Агентством, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Агентством, условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия, средства, полученные на основании таких договоров, заключенных с Агентством, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Порядка.";
2) в подпункте 4.3.3 цифры "3.5," исключить.
1.2.14. Приложение к Порядку исключить.
1.3. В Порядке определения объема и предоставления субсидии на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" утвержденном постановлением:
1.3.1. Абзац пятый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"Понятия "инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" и "субъект малого и среднего предпринимательства" (далее - субъект МСП) используются в значении, установленном Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 г. N 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области".".
1.3.2. Пункты 1.3 - 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.3. Субсидия предоставляется для достижения результата регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение результата федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", - гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн и онлайн форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций) (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги).
1.4. Субсидия предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" (далее - Агентство), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый го д и плановый период.".
1.3.3. Пункты 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Требования к Агентству:
2.1.1. Требования, которым должно соответствовать Агентство на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка (далее - соглашение о предоставлении субсидии):
- у Агентства должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Агентства должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- Агентство не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Агентства;
Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Агентство не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативно-правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.1.2. Агентство должно быть наделено функциями единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Нижегородской области.
2.1.3. Агентство должно соответствовать Требованиям к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 (далее соответственно - Требования, приказ Минэкономразвития РФ).
2.1.4. Наличие документов, подтверждающих необходимую потребность в бюджетных средствах на соответствующий финансовый год, согласно направлениям расходования, определенным в пункте 2.14 настоящего Порядка.
Проверка соответствия Агентства требованиям, указанным в настоящем пункте, проводится рабочей группой по предоставлению субсидии Агентству, созданной Министерством (далее - Рабочая группа), в сроки, определенные пунктом 2.5 настоящего Порядка, путем анализа заявления о предоставлении субсидии и приложенных к нему документов. Состав Рабочей группы и положение о ней утверждаются приказом Министерства.
2.2. Условия предоставления субсидии:
- Агентство принимает на себя обязательство по соблюдению обязательных условий, установленных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Агентство должно обеспечивать ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам на финансовое обеспечение затрат по реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
Агентство как единый орган управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, центр "Мой Бизнес", ЦКР, ЦШ1, ЦИСС должны до 31 мая 2021 г. включительно соответствовать Требованиям к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 г. N 125, а с 1 июня 2021 г. - Требованиям.".
1.3.4. В пункте 2.3:
1) в абзаце четвертом подпункта "г" подпункта 4 слова "на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка" заменить словами "на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка";
2) в подпункте 5:
- подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) смета расходов за счет средств субсидии на год, в котором предоставляется субсидия, соответствующая направлениям расходования, определенным в пункте 2.14 настоящего Порядка, по форме, согласованной с Министерством.";
подпункт "в" исключить.
1.3.5. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемой Агентству в соответствующем финансовом году, определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период.".
1.3.6. В пункте 2.9:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии Агентством, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Агентством, субсидия, средства, полученные на основании таких договоров, заключенных с Агентством, соответственно подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:";
2) абзац четвертый после слов "направляются Агентству" дополнить словами ", лицу, получившему средства на основании договоров, заключенных с Агентством,".
1.3.7. В пункте 2.10:
1) абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"В Соглашение включаются:
- условия, предусмотренные пунктами 2.3, 2.15 настоящего Порядка;";
2) абзац седьмой исключить.
1.3.8. Абзацы второй и третий пункта 2.11 изложить в следующей редакции:
"а) субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, оказаны комплексные услуги и (или) предоставлена финансовая поддержка в виде грантов (количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта), ед.;
б) гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн и онлайн форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций) (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги), тыс. ед.".
1.3.9. Пункты 2.13, 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.13. Субсидия перечисляется не реже одного раза в год под фактическую потребность на основании документов, подтверждающих возникновение у Агентства денежных обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем предоставления Агентством указанных документов.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.
Субсидия, предоставляемая Агентству, перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый Агентству в министерстве финансов Нижегородской области.
2.14. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов Агентства, связанных с достижением цели, установленной пунктом 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых направляется субсидия, относятся расходы, определенные в Приложении 2 к Требованиям.".
1.3.10. В пункте 2.15 слова "на цели, определенные настоящим Порядком" заменить словами "на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка".
1.3.11. Пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Агентство ежеквартально представляет в Министерство следующую отчетность:
В срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера Агентства (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы);
В срок не позднее 2 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом
- о достижении результата предоставления субсидии.
Отчетность предоставляется по формам, установленным в Соглашении на основании типовой формы соглашения, установленной приказом Минфина России.".
1.3.12. Пункт 4.1 после слов "контроль за соблюдением" дополнить словами "Агентством, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению,".
1.3.13. В пункте 4.3:
1) подпункт 4.3.1 изложить в следующей редакции:
"4.3.1. В случае нарушения Агентством, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Агентством, условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия, средства, полученные на основании таких договоров, заключенных с Агентством, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Порядка.";
2) в подпункте 4.3.3 цифры "3.5," исключить.
1.3.14. Приложение к Порядку исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июля 2021 г. N 626 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2021 г. N 129"
Вступает в силу с 20 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 июля 2021 г. N 5200202107210009, в газете "Нижегородские новости" от 22 октября 2021 г. N 82, от 12 ноября 2021 г. N 88