В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом муниципального образования "Сунженский район" Республики Ингушетия Сунженский районный Совет депутатов постановил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Сунженский район" Республики Ингушетия, утвержденный постановлением Сунженского районного Совета депутатов от 01.02.2017 г. N 18/2-3, зарегистрированный Управлением Минюста России по Республике Ингушетия 28.02.2017 г. за номером RU 065020002017001 следующие изменения:
1) в статье 10:
а) пункт 40 части 1 изложить в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
б) пункт 27 части 2 изложить в следующей редакции:
"27) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ.";
2) часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
3) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Сунженского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию Сунженского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Сунженского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Сунженского районного Совета депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Сунженского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Сунженского районного Совета депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Сунженского районного Совета депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Сунженского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Сунженского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Сунженского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Сунженского районного Совета депутатов;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Сунженского районного Совета депутатов.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию Сунженского муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Сунженского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Сунженского районного Совета депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию Сунженского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Сунженского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию Сунженского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте местной администрации Сунженского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию Сунженского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию Сунженского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Сунженского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией Сунженского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация Сунженского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Местная администрация Сунженского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, Уставу Сунженского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Сунженского муниципального района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Местная администрация Сунженского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Сунженским районным Советом депутатов.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Ингушетия, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Ингушетия. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в местную администрацию Сунженского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация Сунженского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Сунженского районного Совета депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией Сунженского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Сунженского районного Совета депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Сунженского муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией Сунженского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте местной администрации Сунженского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации Сунженского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте местной администрации Сунженского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.";
4) часть 6 статьи 19.1 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;";
5) в статье 21:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Сунженского районного Совета депутатов.";
6) в статье 23:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Сунженского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) в части 5:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"Решение о назначении опроса граждан принимается Сунженским районным Советом депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт органов местного самоуправления Сунженского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Сунженского районного Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:";
- дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта органов местного самоуправления Сунженского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
г) пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей Сунженского муниципального района";
7) в статье 25:
а) часть 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) в соответствии с законом Республики Ингушетия на части территории населенного пункта, расположенного на межселенной территории в границах Сунженского муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;";
б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Сход граждан, предусмотренный пунктом 5 части 1 настоящей статьи, может созываться Сунженским районным Советом депутатов по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, расположенного на межселенной территории в границах Сунженского муниципального района, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Республики Ингушетия.";
в) часть 2 после слов "жителей населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)";
8) в части 5 статьи 54 слова "Глава Сунженского муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Сунженского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Сунженского муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований" заменить словами "Глава Сунженского муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Сунженского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Сунженского муниципального района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований";
9) дополнить статьей 71.1 следующего содержания:
"Статья 71.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 18.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Ингушетия, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Сунженского муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет Сунженского муниципального района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Сунженского районного Совета депутатов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
10) статью 71 изложить в следующей редакции:
"Статья 71. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения Сунженского муниципального района. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Сунженского муниципального района (населенного пункта (либо части его территории), расположенного на межселенной территории в границах Сунженского муниципального района), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Сунженского муниципального района (населенного пункта (либо части его территории), расположенного на межселенной территории в границах Сунженского муниципального района) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 5 части 1 статьи 25 настоящего Устава, на сходе граждан.";
11) часть 2 статьи 67 дополнить абзацем следующего содержания:
"В качестве составной части бюджета Сунженского муниципального района (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях) могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления Сунженского муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
2. Направить настоящее постановление для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.
Председатель Сунженского районного Совета |
М. Евлоев |
Глава Сунженского муниципального района |
М. Дзейтов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июля 2021 г.
Регистрационный N RU065020002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сунженского районного Совета Республики Ингушетия от 30 июня 2021 г. N 26/2-4 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Сунженский район" Республики Ингушетия"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июля 2021 г.
Регистрационный N RU065020002021001
Вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации
Текст решения опубликован не был