В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённое постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 года N 431-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 22 июля 2021 года N 636-П
Изменения,
которые вносятся в Положение о департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Полномочия
1. Государственные полномочия
2.1. Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
2.2. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
2.3. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями.
2.4. Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
2.5. Организация оказания населению автономного округа первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных департаменту.
2.6. Организация отбора и направления граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории автономного округа, в медицинские организации, подведомственные департаменту, в федеральные медицинские организации и иные медицинские организации других субъектов Российской Федерации для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в соответствии с установленным порядком.
2.7. Бесплатное обеспечение или обеспечение со скидкой лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан и лиц, страдающих отдельными категориями заболеваний, при лечении в амбулаторных условиях за счет средств окружного бюджета.
2.8. Обеспечение льготной зубопротезной помощью отдельных категорий граждан.
2.9. Осуществление контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
2.10. Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
2.11. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории автономного округа.
2.12. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории автономного округа.
2.13. Реализация мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории автономного округа.
2.14. Обеспечение медицинских организаций независимо от организационно-правовой формы, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании, иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
2.15. Обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация.
2.16. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ).
2.17. Осуществление полномочий страхователя неработающего населения в системе обязательного медицинского страхования.
2.18. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
2.19. Осуществление в пределах компетенции в зависимости от вида материальных ресурсов хранения, использования и восполнения использованного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера, контроля за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, а также установление порядка выдачи материальных ресурсов.
2.20. Информирование населения автономного округа, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории автономного округа, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
2.21. Организация мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, проводимых медицинскими организациями, подведомственными департаменту.
2.22. Организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других медицинских организациях, подведомственных департаменту.
2.23. Организация направления жителей автономного округа в федеральные государственные учреждения, оказывающие дорогостоящую (высокотехнологичную) и специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
2.24. Планирование мероприятий в области гражданской обороны по развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, а также создание и содержание в целях гражданской обороны запасов медицинских и иных средств.
2.25. Координация на региональном уровне функциональной подсистемы Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.26. Разработка мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
2.27. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ.
2.28. Ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
2.29. Создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности.
2.30. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.31. Контроль в пределах компетенции департамента за деятельностью предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
2.32. Организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях, подведомственных департаменту.
2.33. Проведение на территории автономного округа мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
2.34. Установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже примерного пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, утверждаемого приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также установление состава легкого завтрака, предоставляемого донору в день сдачи крови и (или) ее компонентов.
2.35. Установление перечня медицинских показаний для назначения продуктов питания беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет по заключению врачей.
2.36. Организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере здравоохранения.
2.37. Организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных департаменту.
2.38. Установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу.
2.39. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах полномочий департамента.
2.40. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.41. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.42. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах компетенции департамента.
2.43. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.44. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.
2.45. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.46. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:
- по их мобилизационной подготовке;
- утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности;
- осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями;
- осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд автономного округа;
- определение, утверждение видов и формирование, утверждение перечней особо ценного движимого имущества.
2.47. Обеспечение в пределах компетенции департамента режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.
2.48. Обеспечение в пределах компетенции департамента мобилизационной подготовки в департаменте.
2.49. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте.
2.50. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.51. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.
2.52. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.53. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.54. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.55. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.
2.56. Размещение информации о деятельности департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных.
2.57. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.58. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.59. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.60. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.61. Осуществление функций по противодействию и профилактике коррупции в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.
2.62. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, договорами, соглашениями, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.
2.63. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.64. Участие в мониторинге и прогнозировании социально-экономического развития в сфере деятельности департамента.
2.65. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового аудита.
2.66. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, подведомственными департаменту, и иными медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, включая координацию деятельности органов местного самоуправления по организации работы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере охраны здоровья и устранению недостатков, выявленных по результатам такой оценки.
2.67. Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.68. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.
2.69. Установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций, подведомственных департаменту, вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
2.70. Организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных департаменту.
2.71. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств.
2.72. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности в пределах компетенции департамента.
2.73. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.
2.74. Осуществление кадровой работы в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.
2.75. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.76. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте.
2.77. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.78. Ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей.
2.79. Организация работы по формированию перечня рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в целях реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и представление сведений о выполнении указанных мероприятий в главное бюро медико-социальной экспертизы по автономному округу.
2.80. Проведение мониторинга эффективности лицензирования в установленной сфере деятельности, подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.
2.81. Обеспечение принятия решения о создании, развитии и обеспечении охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.
2.82. Обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по установлению перечня, норм выдачи продуктов питания и порядка обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет.
2.83. Ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
2.84. Ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
2.85. Осуществление полномочий в сфере профилактики правонарушений в пределах компетенции департамента.
2.86. Формирование перечня объектов здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, а также организационно-методическое обеспечение, организация и осуществление контроля проведения мониторинга состояния комплексной безопасности указанных объектов.
2.87. Утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и других используемых в процессе лицензирования документов.
2.88. Принятие решения об использовании на территории автономного округа наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов.
2.89. Предоставление сведений в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.
2.90. Организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд автономного округа.
2.91. Установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений, а также создание указанной комиссии.
2.92. Направление предложений в Министерство здравоохранения Российской Федерации по формированию перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.
2.93. Обеспечение реализации полномочия Губернатора автономного округа по ежегодному представлению в законодательный (представительный) орган государственной власти автономного округа обязательного публичного отчета о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере охраны здоровья и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций.
2.94. Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в пределах компетенции.
2.95. Обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа по введению и отмене на территории автономного округа ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача и его заместителей.
2.96. Обеспечение своевременного информирования населения автономного округа о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
2.97. Своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, предоставленных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых департаментом по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
2.98. Обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по установлению перечня медицинских организаций, подведомственных департаменту, уполномоченных на выдачу на территории автономного округа документов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2.99. Обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"полномочий по:
- организации деятельности по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- обеспечению в установленном порядке:
а) принятия решений о создании в случае отсутствия на территории автономного округа некоммерческой организации - территориального фонда обязательного медицинского страхования;
б) утверждения структуры управления территориального фонда обязательного медицинского страхования по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
в) назначения на должность и освобождения от должности руководителя территориального фонда обязательного медицинского страхования по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
- обеспечению в установленном порядке своевременного представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и Федеральный фонд:
а) отчетности об осуществлении переданных полномочий, о расходовании предоставленных субвенций, достижении целевых прогнозных показателей (в случае если такие показатели установлены) по установленной форме;
б) нормативных правовых актов, принимаемых департаментом по осуществлению переданных полномочий, в течение 3 дней после дня их принятия;
в) сведений (в том числе баз данных), необходимых для ведения единого регистра застрахованных лиц;
г) сведений о прогнозных показателях по осуществлению переданных полномочий по установленной форме;
д) иной информации, предусмотренной Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"и (или) принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.100. Организация:
- распространения санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганда здорового образа жизни;
- развития сети медицинских организаций, подведомственных департаменту, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь несовершеннолетним;
- круглосуточного приема и содержания в медицинских организациях, подведомственных департаменту, заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;
- медицинского обследования несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовки рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;
- выхаживания и содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с рождения и до достижения ими возраста четырех лет включительно, а также содействия органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;
- оказания консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
- круглосуточного приема несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;
- оказания специализированной медицинской помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении;
- подготовки в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
- выявления, учета, обследования при наличии показаний медицинского характера и лечения несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществления других входящих в компетенцию департамента мер по профилактике алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении, в том числе проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;
- выявления источников заболеваний, передаваемых половым путем, обследования и лечения несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями.
2.101. Обеспечение доступа к информации о местах нахождения, наименованиях медицинских организаций государственной (за исключением организаций, лицензии на осуществление медицинской деятельности которым выданы федеральным органом исполнительной власти) системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, и об осуществляемых такими медицинскими организациями видах медицинской деятельности.
2.102. Обеспечение в пределах компетенции департамента реализации полномочий Правительства автономного округа по организации:
- разработки и реализации мер, а также государственных программ автономного округа в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе организации исполнения и реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма в установленной сфере деятельности;
- выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности автономного округа или в ведении департамента;
- поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств исполнительных органов государственной власти автономного округа, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
- работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории автономного округа, и лицам, участвующим в его пресечении.
2.103. Предоставление информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в сфере здравоохранения.
2.104. Обеспечение реализации полномочия Правительства автономного округа по установлению порядка формирования перечня медицинских организаций, подведомственных департаменту, оказывающих за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования.
2.105. Утверждение перечня медицинских организаций, подведомственных департаменту, оказывающих за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования.
2.106. Осуществление в пределах компетенции полномочий в сфере добровольчества (волонтерства):
- участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);
- обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по утверждению порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;
- оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;
- популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности;
- поддержка муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);
- методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований в автономном округе;
- формирование координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при департаменте;
- реализация государственных программ (подпрограмм) автономного округа, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
2.107. Установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта системы здравоохранения для детей, являющегося государственной собственностью автономного округа или муниципальной собственностью, о заключении государственными учреждениями здравоохранения автономного округа, муниципальными учреждениями здравоохранения, образующими социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования закрепленных за ними объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации государственных учреждений здравоохранения автономного округа, муниципальных учреждений здравоохранения, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2.108. Обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по установлению порядка определения объема и предоставления субсидий из окружного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями, в пределах компетенции департамента.
2.109. Направление владельцам регистрационных удостоверений биомедицинских клеточных продуктов, юридическим лицам, на имя которых выданы разрешения на проведение клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов, либо уполномоченным ими другим юридическим лицам сообщений о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении биомедицинских клеточных продуктов, об особенностях их взаимодействия с лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, пищевыми продуктами, другими биомедицинскими клеточными продуктами, об индивидуальной непереносимости, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека либо влияющих на изменение отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения биомедицинских клеточных продуктов.
2.110. Категорирование принадлежащих департаменту на праве собственности, аренды или ином законном основании объектов критической информационной инфраструктуры в соответствии с критериями значимости и показателями их значений, а также порядком осуществления категорирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.111. Создание аттестационной комиссии по проведению аттестации медицинских работников и фармацевтических работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием, с высшим профессиональным образованием, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность.
2.112. Предоставление информации о потребности медицинских организаций, подведомственных департаменту, в медицинских работниках (отдельно по врачам и среднему медицинскому персоналу) в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
2.113. Обеспечение организации прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, а также предоставление гражданам возможности дистанционной записи на приемы (осмотры, консультации) медицинскими работниками, исследования и иные медицинские вмешательства, проводимые в рамках профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, и размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"информации о медицинских организациях, подведомственных департаменту, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию.
2.114. Установление условий прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
2.115. Реализация мероприятий государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа "Сотрудничество"в установленной сфере деятельности.
2.116. Осуществление функций оператора информационной системы автономного округа "Региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения".
2.117. Предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"на официальном сайте департамента с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
2.118. Назначение комиссии для проверки наличия, порядка использования и условий хранения бланков документов постоянного срока хранения с воспроизведением герба автономного округа и печатей с воспроизведением герба автономного округа.
2.119. Организация информационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания детей в пределах полномочий департамента.
2.120. Ведение регионального сегмента Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.121. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.
2.122. Лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления выписок из реестра лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров предоставленных департаментом лицензий) медицинской деятельности медицинских организаций.
2.123. Лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления выписок из реестра лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров предоставленных департаментом лицензий) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).
2.124. Лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления выписок из реестра лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров предоставленных департаментом лицензий) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, а также деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации, предусматривающей их приобретение, хранение и использование в медицинских целях, осуществляемой иностранными юридическими лицами - участниками проекта международного медицинского кластера).
2.125. Выдача, переоформление и аннулирование разрешений на занятие народной медициной.
2.126. Оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в пределах своей компетенции.
2.127. Осуществление планирования правотворческой деятельности в пределах компетенции департамента.
2. Иные полномочия
2.128. Осуществление делопроизводства в департаменте.
2.129. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.130. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
2.131. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности департамента.
2.132. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.
2.133. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции департамента.".
2. В абзаце первом пункта 3.1 слова "государственных функций и предоставления государственных услуг"заменить словом "полномочий".
3. Пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Назначение директора департамента согласовывается в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения." .
4. В абзаце втором пункта 4.4 слова "государственных функций и предоставление государственных услуг"заменить словом "полномочий".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2021 г. N 636-П "О внесении изменений в Положение о департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 22 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 июля 2021 г. спецвыпуск N 59, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 22 июля 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 июля 2021 г. N 8900202107260007