В соответствии с пунктом 9.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
2. Признать утратившими силу:
Абзац четвертый пункта 1 приказа Ространснадзора от 10.12.2018 N ВБ-1135фс "Об утверждении Положений о Правовом управлении, Финансовом управлении, Управлении программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
Пункт 2 Приложения к приказу Ространснадзора от 06.07.2020 N ВБ-325(а)фс "О внесении изменений в Положение о Правовом управлении и Положение об Управлении программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденные приказом Ространснадзора от 10 декабря 2018 г. N ВБ-1135фс".
Руководитель |
В.Ф. Басаргин |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Ространснадзора
от 03.06.2021 N ВБ-564фс
Положение
Об Управлении программ развития, цифровизации и аналитики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
I. Общие положения
1. Управление программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба).
2. Сокращенное наименование Управления - УПРЦИА.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, актами Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
4. Управление создано с целью информационно-технологического обеспечения деятельности Ространснадзора, внедрения новых информационно-телекоммуникационных технологий в сфере контрольной надзорной деятельности, цифровой трансформации деятельности Ространснадзора.
5. Управление подчиняется руководителю Службы либо одному из его заместителей (курирующему заместителю), в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Службы и его заместителями.
6. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Ространснадзора.
7. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Ространснадзора и федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (ФКУ "ИВЦ Ространснадзора").
8. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.
II. Задачи Управления
9. Основными задачами Управления являются:
формирование и проведение единой политики стратегического развития Службы;
организация деятельности Службы по формированию и корректировке федеральных целевых и ведомственных программ, в реализации которых планируется участие или участвует Ространснадзор;
организация работы проектного офиса Ространснадзора;
проведение единой политики Ространснадзора в области цифровизации и информатизации;
организация деятельности Службы по созданию, развитию, внедрению и эксплуатации Единой информационно-аналитической системы Ространснадзора (ЕИАС Ространснадзора);
организация мероприятий, координация работ и контроль эффективности по комплексной защите информационных ресурсов Ространснадзора;
организация работы по планированию деятельности Службы;
подготовка отчетных, информационно-аналитических и справочных материалов Ространснадзора в области цифровизации, информатизации и цифровой трансформации;
формирование и обеспечение согласования и утверждения ведомственной программы цифровой трансформации.
III. Функции Управления
10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
применение перспективных цифровых технологий в контрольной надзорной деятельности; участие в формировании единого цифрового пространства контрольной надзорной деятельности Российской Федерации;
реализация Концепции создания и развития ЕИАС Ространснадзора;
реализация проектов цифровой трансформации и внедрения технологий искусственного интеллекта:
управление созданием и развитием ЕИАС Ространснадзора;
разработка планов мероприятий по созданию и развитию ЕИАС Ространснадзора и мониторинг их исполнения;
формирование требований к ЕИАС Ространснадзора и координация формирования требований к ЕИАС Ространснадзора управлений Ространснадзора;
разработка организационно-распорядительной и иной документации, необходимой для создания и развития ЕИАС Ространснадзора, в том числе регламентирующей функции, права и обязанности оператора ЕИАС Ространснадзора, а также создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и центров обработки данных ЕИАС Ространснадзора, согласование указанной документации с управлениями Ространснадзора;
разработка порядка формирования и ведения фонда алгоритмов и программ ЕИАС Ространснадзора;
участие в формировании единой информационной среды контрольной надзорной деятельности Российской Федерации;
реализация мероприятий по информационному взаимодействию ЕИАС Ространснадзора с иными информационными системами федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
разработка технологических регламентов выполнения бизнес-процессов контрольной надзорной деятельности, автоматизируемых в ЕИАС Ространснадзора и (или) иных информационных системах Ространснадзора;
разработка правил построения технологической и функциональной архитектур ЕИАС Ространснадзора, в том числе с учетом требований к формированию единой информационной среды контрольной надзорной деятельности;
ведение в ЕИАС Ространснадзора, а также иных информационных системах Ространснадзора централизованной нормативно-справочной информации (справочников, реестров и классификаторов), организация работ по актуализации баз данных информационных систем Ространснадзора;
разработка правил формирования информационных ресурсов Ространснадзора и реализация мероприятий по их совершенствованию;
формирование порядков разработки и ведения справочников, реестров и классификаторов в ЕИАС Ространснадзора, а также иных информационных системах, если порядки их установления относятся к компетенции Ространснадзора;
реализация мероприятий по исключению дублирования информационных ресурсов в информационных системах Ространснадзора;
организация и совершенствование межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде Ространснадзора и иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при предоставлении государственных услуг и реализации государственных функций, в том числе осуществлению электронного обмена документами;
разработку и согласование технологических карт межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме Ространснадзора с иными федеральными государственными органами;
организация централизованного размещения информации, формируемой в рамках деятельности Ространснадзора, на официальном сайте Ространснадзора;
организация работ по выполнению мероприятий в рамках общегосударственных проектов в сфере информатизации (в том числе электронного правительства) и созданию, развитию и внедрению информационных систем;
координация работы Ространснадзора по вопросам реализации принципов открытости в Ространснадзоре;
разработку порядков информационного взаимодействия информационных систем Ространснадзора с информационными системами иных федеральных органов исполнительной власти, а также перечней и структуры передаваемой (получаемой) информации;
формирование предложений по методологии оценки проектов в сфере создания, развития и эксплуатации информационных систем и создания, модернизации и эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры с целью повышения эффективности бюджетных расходов на их реализацию;
формирование нормативов состава работ, выполняемых в рамках создания, внедрения и сопровождения информационных систем и создания, модернизации и эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
реализация единой технической политики создания, развития и эксплуатации информационных систем и информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Ространснадзора;
формирование, утверждение и исполнение с учетом предложений структурных подразделений Ространснадзора ведомственной программы цифровой трансформации Ространснадзора;
организация и контроль бесперебойного функционирования информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры компьютерного и периферийного оборудования, средств связи и коммуникации, офисного программного обеспечения Ространснадзора;
определение единого порядка доступа к внешним информационным ресурсам и базам данных;
разработка основных направлений развития информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ространснадзора;
информационное и техническое обеспечение и сопровождение процессов составления и исполнения федерального бюджета, составление отчетности об исполнении федерального бюджета в рамках деятельности Ространснадзора;
организация и проведение мероприятий по переходу на электронный документооборот в Ространснадзоре и обмен электронными документами с иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе организация работ по созданию, развитию и эксплуатации системы электронного документооборота Ространснадзора;
обеспечение должностных лиц Ространснадзора средствами электронной подписи;
организация работ в области создания, внедрения, модернизации и технического обслуживания, поддержания в работоспособном состоянии информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ространснадзора;
организация работы информационных систем Ространснадзора;
нормативно-техническая экспертиза технических проектов по сопровождению, разработке и развитию информационных систем Ространснадзора;
обеспечение формализации и автоматизации процессов управления изменениями и конфигурациями информационных систем Ространснадзора;
мониторинг функционирования информационных систем Ространснадзора и организация проведения оперативного контроля состояния информационных систем Ространснадзора;
формирование требований к создаваемым, развиваемым и сопровождаемым информационным системам Ространснадзора, их функциональной и технической архитектурам, автоматизируемым функциям, а также средствам разработки;
моделирование и оптимизация процессов выполнения основных направлений деятельности Ространснадзора, автоматизируемых или подлежащих автоматизации в информационных системах Ространснадзора, описание автоматизированных функций информационных систем Ространснадзора, процедур выполнения бизнес-процессов и используемых информационных ресурсов;
разработка технических заданий на создание, развитие и эксплуатация информационных систем Ространснадзора, создание и модернизацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ространснадзора, приобретение компьютерного и периферийного оборудования, средств связи и коммуникации, офисного программного обеспечения, обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам и базам данных;
мониторинг и контроль исполнения государственных контрактов на создание, развитие, сопровождение и эксплуатацию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ространснадзора, приобретение компьютерного и периферийного оборудования, средств связи и коммуникации, офисного программного обеспечения, обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам и базам данных;
сопровождение и развитие официального сайта Ространснадзора;
разработка стандартов обеспеченности работников Ространснадзора компьютерным и периферийным оборудованием, средствами связи и коммуникации, офисным программным обеспечением;
определение потребности Ространснадзора в компьютерном и периферийном оборудовании, средствах связи и коммуникации, офисном программном обеспечении в соответствии со стандартами обеспеченности, анализ потребности в развитии информационных систем Ространснадзора;
построение интегрированной системы управления информационно-телекоммуникационной инфраструктурой Ространснадзора, проведение мониторинга и анализа состояния информационных ресурсов, технических и программных средств информационных систем Ространснадзора;
подготовка расчетов и обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях на информационно-техническое обеспечение деятельности Ространснадзора, а также создание и развитие информационных систем Ространснадзора;
контроль организации, консультационной и технической поддержки пользователей информационных систем Ространснадзора;
разработка порядка оказания технической поддержки пользователей информационных систем Ространснадзора, обеспечение организация и работы# службы технической поддержки пользователей информационных систем Ространснадзора;
разработка единых процедур и стандартов в области администрирования информационных систем Ространснадзора и контроль за их применением, организация системного администрирования локальных вычислительных сетей Ространснадзора;
организация проведения работ и профилактических мероприятий по обслуживанию технических средств, общесистемного программного обеспечения информационных систем Ространснадзора, их периодического тестирования в соответствии с порядком и сроками, установленными в требованиях и нормах технической эксплуатации программных и технических средств;
обеспечение защиты информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), содержащейся в информационных системах Ространснадзора, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;
обеспечение соответствия технических средств обработки информации требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации в информационных системах Ространснадзора (за исключением информации, составляющей государственную тайну);
осуществляет взаимодействие с Федеральным казначейством и его территориальными органами по вопросам организации и исполнения федерального бюджета по направлению деятельности Управления, электронного документооборота и формирования сертификатов ключей электронной цифровой подписи;
в сфере своей компетенции исполняет функции заказчика по государственным контрактам, а также иным гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ространснадзора;
разрабатывает основные направления и приоритеты развития Ространснадзора, программы и стратегию развития контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта на среднесрочную и долгосрочную перспективу, другие программные документы, отчеты о выполнении программных документов и планов показателей деятельности Ространснадзора;
организует работу по своду предложений по разработке и формированию предложений в государственные, федеральные целевые программы в части контроля и надзора на транспорте, а также в федеральную адресную инвестиционную программу от структурных подразделений Ространснадзора;
координирует подготовку, обобщает и представляет в Минтранс России обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы, иных непрограммных направлений деятельности поступивших от структурных подразделений Ространснадзора;
участвует в выполнении федеральных целевых программ по контролю и надзору на транспорте в части кассового исполнения;
организует работу по подготовке отчетов по реализации государственных программ Российской Федерации;
участвует в проведении заседания Научно-технического совета Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по рассмотрению, утверждению и реализации результатов научно-исследовательских и опытно конструкторских работ;
обобщает и направляет в Минтранс России предложения по долгосрочным, среднесрочным и текущим прогнозам социально-экономического развития, поступивших от структурных подразделений Ространснадзора и осуществляет общее методологическое руководство процессом их подготовки;
осуществляет подготовку материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, руководства Ространснадзора, ответов на обращения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
представление Ространснадзора (по решению (поручению) Руководителя Ространснадзора и (или) его заместителей) в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
подготавливает и представляет руководству Ространснадзора предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
выполняет в пределах своей компетенции требования законодательства Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
осуществляет работу по комплектованию, хранению и учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления;
организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления;
координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении подведомственных учреждений в части разработки, развития и использования информационных систем и создания и модернизации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
участвует в международных программах по вопросам разработки и реализации основных направлений информатизации транспортной безопасности и осуществления транспортного контроля государств - участников Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества и др.
Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Службы, поручениями руководителя Службы и его заместителей.
IV. Права Управления
11. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:
запрашивать и получать от структурных подразделений Службы, ее территориальных органов, иных органов (организаций) и их структурных подразделений в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и участвовать в их рассмотрении;
давать юридическим лицам и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
участвовать в работе создаваемых Службой координационных, совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, коллегии, группы) Ространснадзора;
вести переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
взаимодействовать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, иными организациями, принимать участие и представлять интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, на проводимых данными органами (организациями) совещаниях, семинарах, конгрессах, ассамблеях, конференциях и иных мероприятиях;
привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные, экспертные и иные организации, ученых и специалистов;
знакомиться с документами необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.
V. Организация деятельности Управления
12. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Службы.
13. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Службы и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
14. Начальник Управления:
осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;
представляет предложения руководителю Ространснадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
вносит на рассмотрение руководителю Ространснадзора предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, должностных регламентах;
участвует в совещаниях, проводимых руководителем Ространснадзора и его заместителями, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Служба;
направляет работников Управления для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
рассматривает поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, визирует указанные проекты и заключения на них;
визирует и подписывает проекты служебных документов;
распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, отделами Управления и контролирует их исполнение;
утверждает положения об отделах Управления;
представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Управления, об их графике отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении работников и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления;
представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
требует от работника Управления представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;
осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами и распоряжениями Службы, поручениями руководства Службы, своим должностным регламентом.
15. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.
16. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Службы временно выполняет один из его заместителей.
17. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе курируемых отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.
18. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.
VI. Структура
19. В структуру Управления входят отделы:
отдел программ развития;
отдел проектного управления;
отдел цифровизации и развития информационных систем;
отдел эксплуатации действующих информационных систем и информационной безопасности.
20. Отдел возглавляет начальник отдела.
21. Начальники отделов Управления:
осуществляют руководство отделами, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;
по поручению начальника Управления и его заместителей принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе, по вопросам, относящимся к компетенции отделов;
организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции и обязанностям работников отделов, организуют их взаимодействие в работе, осуществляют контроль за их деятельностью;
дают работникам отделов обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и требуют от них отчета об исполнении этих указаний и поручений.
22. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об отделе.
23. Курирует деятельность отдела заместитель начальника Управления.
24. Делопроизводство в Управлении осуществляется работником, ответственным за делопроизводство.
VII. Взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями и организациями
25. Управление взаимодействует по вопросам, отнесенным к его ведению, с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
26. Управление по поручению руководителя Службы представляет интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 3 июня 2021 г. N ВБ-564фс "Об утверждении Положения об Управлении программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
Текст приказа опубликован не был