Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
рабочего поселка Кольцово
от 26 мая 2021 г. N 423
"Приложение
к постановлению администрации
рабочего поселка Кольцово
от 26 мая 2015 г. N 444
Муниципальная программа
"Молодежная политика в рабочем поселке Кольцово"
Ответственный исполнитель программы: |
Отдел образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово |
Должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя: |
Начальник отдела образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово Агеенко Татьяна Аркадьевна тел.: (383) 349-98-64 e-mail: edu-kolzovo@yandex.ru |
Дата составления проекта муниципальной программы: |
12 декабря 2019 г. |
"ИСПОЛНИТЕЛЬ": Начальник отдела образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово _________________/Т.А. Агеенко /
"_____" _____________ 2019 года |
"СОГЛАСОВАНО": Первый заместитель главы администрации рабочего поселка Кольцово
_________________/М.А. Андреев/
"_____" _____________ 2019 года |
Паспорт
муниципальной программы "Молодежная политика в рабочем поселке Кольцово"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово |
|||
Участники программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр Кольцово"; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кольцовская школа N 5 с углубленным изучением английского языка"; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Биотехнологический лицей N 21"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры - КОЛЬЦОВО"; Муниципальное бюджетное учреждение "Стадион - Кольцово"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Кольцовская городская библиотека"; Муниципальное бюджетное учреждение Парк культуры и отдыха "Парк-Кольцово"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры Культурно - досуговый центр "Импульс"; социально ориентированные некоммерческие организации рабочего поселка Кольцово. |
|||
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1. "Вовлечение молодежи в социальную практику"; Подпрограмма 2. "Реализация потенциала молодежи" |
|||
Цель программы |
Содействие вовлечению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь рабочего поселка Кольцово. |
|||
Задачи программы |
1. Создание эффективной системы социализации молодежи. 2. Развитие системы самореализации молодежи. |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в реализуемые органами и организациями проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи; - количество социально значимых мероприятий, проектов и программ, реализованных молодежью на территории р.п. Кольцово; - количество проектов и мероприятий, реализуемых на территории р.п. Кольцово в сфере молодежной политики; - увеличение количества участников досуговых мероприятий. |
|||
Этапы и сроки реализации программы |
2020 - 2025 годы. Программа реализуется в один этап. |
|||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет - 202,67014 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 0 тыс. руб. из областного бюджета - 0 тыс. руб. из местного бюджета - 202,67014 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по годам составляет (тыс. руб.): |
|||
Год |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
|
2020 |
202,67014 |
0 |
0 |
|
2021 |
0 |
0 |
0 |
|
2022 |
0 |
0 |
0 |
|
2023 |
0 |
0 |
0 |
|
2024 |
0 |
0 |
0 |
|
2025 |
0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Основными ожидаемыми результатами муниципальной программы в качественном выражении должны стать: - рост возможностей, условий и стимулов у молодых людей к раскрытию своего инновационного потенциала; - повышение социальной активности молодежи; - повышение продуктивности занятости талантливой молодежи; - развитие инфраструктуры молодежной политики, предоставление актуальных и качественных государственных услуг. |
1. Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики
Муниципальная молодежная политика осуществляется в отношении молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, численность которых по состоянию на 01 января 2021 года составила 4828 человек или 25% от общей численности населения наукограда - 19 тыс. человек.
В 2014 году численность молодежи от общего числа жителей составляла 20%. Рабочий поселок Кольцово, как и в целом Российская Федерация, в последние годы сталкивался с серьезными демографическими вызовами, в числе которых наблюдалась тенденция ежегодного уменьшения численности молодежи в составе населения. Снижение численности молодежи обусловлено демографическими причинами, миграционными процессами, характерными для муниципалитета (оттоком молодых людей в другие регионы в связи с необходимостью продолжения образования).
В течение ближайших 5 лет количество подростков в возрасте от 14 до 18 лет за счет естественного прироста увеличиться в полтора раза (по данным паспортного стола МБУ "Фасад"). Активная застройка, строительство новых предприятий будут стимулировать приток молодых специалистов, а также возвращение молодежи в Кольцово после прохождения обучения.
Основа работы с молодежью - современная инфраструктура. В 2021 году создано муниципальное бюджетного учреждения "Молодежный центр Кольцово". В целях повышения интереса современной молодежи к указанной сфере муниципальные услуги необходимо предоставлять в специально оборудованных помещениях с использованием современных технологий работы. Создание современной инфраструктуры по работе с молодежью в настоящее время является одной из приоритетных задач.
Семь муниципальных учреждений ведут работу с детьми и молодежью младшего возраста: МБУДО "ЦДТ "Факел" и МБУДО "Созвездие", Детская школа искусств, Кольцовская городская библиотека, Культурно-досуговый центр "Импульс", спортивная школа "Кольцовские надежды", Дом культуры - КОЛЬЦОВО, при этом практически не охватывая аудиторию молодых людей в возрасте от 15 до 18 лет.
Проведенное в 2018 году Министерством региональной политики Новосибирской области исследование потребностей молодежи Новосибирской области показало, что у молодежи есть потребность в самореализации на местах, недостатке досуга, эти данные актуальны и для наукограда Кольцово. Существующие непрофильные учреждения не создают такой возможности молодежи Кольцово. На данный момент в МБУДО "Созвездие" реализуются проект сферы молодежной политики "Российское движение школьников".
В школах Кольцово создаются условия для самореализации молодежи. Налаживается межшкольное взаимодействие молодежи за счет объединяющих проектов РДШ, волонтерства, организации совместных событий, в том числе по собственной инициативе. Активные ребята из школ встречаются друг с другом на совместных мероприятиях.
Функционирует общественный совет по молодежной политике при Главе рабочего поселка Кольцово, куда входят представители инициативной молодежи, школ, совета молодых ученых и специалистов, представители работающей молодежи. На данный момент он позволяет молодежи и представителям администрации налаживать диалог, обсуждать проблемы и выстраивать партнерские отношения в реализации крупных проектов.
В Кольцово за счет общественной инициативы активно развивается Волонтерский корпус Кольцово, который на данный момент зарегистрирован как общественная организация и нуждается в особой поддержке в свете реализации федерального проекта "Социальная активность". В районах Новосибирской области волонтерскую деятельность организуют специалисты, трудоустроенные в муниципалитете, есть необходимые помещения и места для собраний, что позволяет эффективно организовывать и реализовывать политику в области добровольчества.
В Кольцово волонтерская деятельность развивается за счет общественной инициативы, выполняя важную функцию позитивной социализации молодежи, воспитания ответственности, приобретения навыков социальной активности. Данная программа планирует организацию содействия развития волонтерскому движению и непосредственную поддержку волонтерских объединений Кольцово. Молодежные и детские общественные объединения являются важным инструментом полноценного развития активного гражданского общества. Объединения не только отражают интересы подрастающего поколения, но и позволяют молодым людям проявлять свои лучшие качества, с юных лет воспитывают социальную ответственность, являются стартовой площадкой для приобретения профессионального опыта, оттачивания лидерских навыков и начала карьеры. Работа в данном направлении способствует социальному развитию детей и молодежи, их самореализации. Актуальным способом воспитания гражданских качеств у молодежи, ее эффективного вовлечения в социально значимую деятельность является организация добровольческой деятельности.
Патриотическое воспитание реализуется за счет крупных мероприятий, приуроченных к памятным датам, таких как "Бессмертный полк", "Свеча памяти", организуемых с привлечение волонтерского Корпуса Кольцово, а также на базе школ, посредством проведения классных часов патриотической тематики и реализации планов патриотического воспитания, участия в областных мероприятиях сферы молодежной политики патриотической направленности.
На территории рабочего поселка Кольцово функционирует 1 военно-патриотический клуб "Барс" на базе МБОУ "Кольцовская школы N 5", что не позволяет в полной мере охватить всех желающих заниматься в военных патриотических клубах, а также участвовать наравне с другими муниципальными образованиями в областных соревнованиях, в силу чего особенно актуальным стало развитие движения Юнармия в Кольцово, поддержка созданных первичных отделений в школах.
Актуальными в молодежной среде остаются следующие проблемы:
1) ограниченные возможности включения молодежи в социальную, культурную и экономическую жизнь рабочего поселка Кольцово;
2) возможности организации социально приемлемого досуга для молодежи в Кольцово.
3) отсутствие современной инфраструктуры - предоставляемые муниципальные услуги не представляют интереса для молодежи.
Также актуальной остается проблема отсутствия организации, консолидирующей все направления деятельности в сфере молодежной политики.
Основные показатели уровня развития сферы молодежной политики рабочего поселка Кольцово, а также потенциал их развития представлены в приложении 1.
2. Приоритеты реализуемой в рабочем поселке Кольцово молодежной политики
Эффективность достижения целевых показателей (индикаторов) в сфере молодежной политики предполагает выделение приоритетных направлений, целей и задач.
Приоритетами реализуемой в рабочем поселке Кольцово молодежной политики являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику, в общественно-культурную жизнь поселка и социально приемлемый досуг;
- гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
- профилактика правонарушений среди молодежи;
- поддержка волонтерства и добровольчества;
- профориентация молодежи;
- создание условий для реализация интеллектуального, творческого и общественного потенциала молодежи.
Решение вышеперечисленных проблем в соответствии с определенными приоритетами реализуемой политики предполагается осуществить через реализацию муниципальной программы "Молодежная политика в рабочем посёлке Кольцово" (далее - Программа).
Цель программы: формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития рабочего поселка Кольцово.
Задачи программы:
1) вовлечение молодежи в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества;
2) повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики.
Применение программно-целевого метода в решении ключевых проблем позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контролируемость инвестирования бюджетных средств в сферу молодежной политики рабочего поселка Кольцово;
- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
- сформировать культуру участия молодежи в решении вопросов местного значения, благотворительной деятельности, реализации социально значимых проектов;
- выстроить партнерские отношения между властью, гражданским обществом и бизнесом;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования социальной и гражданской инфраструктуры, созданных в ходе реализации Программы.
Администрация рабочего поселка Кольцово, реализуя Программу, осуществит целенаправленное вложение средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи, получив в качестве дивидендов усиление ее вклада в социально-экономическое, общественно-политическое и культурное развитие рабочего поселка Кольцово.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в программу
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
Цель подпрограммы: создание эффективной системы социализации молодежи.
Задачи подпрограммы:
1. Патриотическое воспитание молодежи, пропаганда семейных и духовных ценностей;
2. Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи, поддержка молодых специалистов;
3. Поддержка и развитие различных форм молодежного самоуправления, повышения общественной активности молодежи;
4. Профилактика асоциального поведения в молодежной среде;
5. Поддержка мероприятий, проводимых молодежью.
Подпрограмма предполагает целенаправленную деятельность по созданию эффективной системы социализации молодежи с консолидированным участием представителей органов власти, образовательной системы, правоохранительных органов, бизнес-структур.
Подпрограмма 2 "Реализация потенциала молодежи"
Цель подпрограммы: развитие системы самореализации молодежи
Задачи подпрограммы:
1. Реализация интеллектуального потенциала инициативной и талантливой молодежи;
2. Реализация творческого потенциала молодежи;
3. Пропаганда здорового образа жизни, развитие альтернативных видов спорта;
4. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики.
Подпрограмма направлена на развитие системы самореализации молодежи с консолидированным участием представителей органов власти, структур культуры и спорта, бизнес структур.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры молодежной политики. Мероприятия Программы направлены на достижение цели и решение поставленных задач. Основными мероприятиями программы являются:
- организация и проведение мероприятий патриотической, интеллектуальной, творческой, профориентационной, спортивной, общественно-политической и профилактической направленности;
- участие в областных и всероссийских проектах и конкурсах;
- деятельность "Отрядов добрых дел";
- предоставление муниципальной поддержки или компенсации части расходов за найм жилья молодым специалистам;
- предоставление на конкурсной основе грантов для реализации социально значимых проектов;
- организация и проведение конкурсов и акций, способствующих популяризации благотворительной деятельности и добровольчества;
- создание муниципальной организации "Дом молодежи - Кольцово";
- создание диалоговых площадок и виртуальных консультативных сообществ для получения обратной связи о потенциальных возможностях и потребностях молодежи;
- участие в образовательных программах, семинарах и форумах специалистов молодежной сферы.
Подробная информация о запланированных к реализации мероприятиях и их связь с целевыми индикаторами (показателями) программы представлена в приложении 2.
5. Основные меры правового регулирования в сфере молодежной политики, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона. Характеристика мер правового регулирования, а также их применения представлена в приложении 3.
Разработка и утверждение дополнительных муниципальных нормативных правовых актов будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей Программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета рабочего поселка Кольцово с возможным привлечением на конкурсной основе средств федерального и областного бюджетов, а также дополнительных внебюджетных средств.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в бюджете рабочего поселка Кольцово на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями исполнителей - участников Программы, не входящих в структуру администрации рабочего поселка Кольцово, привлекаемых к реализации Программы по согласованию.
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств местного бюджета рабочего поселка Кольцово составляет 202,67014 тыс. рублей. В том числе по годам реализации программы:
2020 год - 202,67014 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб. 2022 год - 0 тыс. руб. |
2023 год - 0 тыс. руб. 2024 год - 0 тыс. руб. 2025 год - 0 тыс. руб. |
Сводные финансовые затраты представлены в приложении 4.
7. Прогноз конечных результатов Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие значения показателей.
Количество проектов и мероприятий, ежегодно реализуемых на территории р.п. Кольцово в сфере молодежной политики, составит 30 единиц. Возрастет до 70% доля молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в реализуемые органами власти проекты и программы в сфере молодежной политики. За весь период действия Программы будет реализовано 25 социально значимых проектов. Ежегодный прирост участников досуговых мероприятий составит в среднем 5%.
Основными ожидаемыми результатами муниципальной программы в качественном выражении должны стать:
- рост возможностей, условий и стимулов у молодых людей к раскрытию своего инновационного потенциала;
- повышение социальной активности молодежи;
- повышение продуктивности занятости талантливой молодежи;
- развитие инфраструктуры молодежной политики, предоставление актуальных и качественных государственных услуг.
Реализация муниципальной программы позволит получить стратегические преимущества развития территории в форме продуктивного использования потенциала молодежи.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
С= (С+С+С)/N, где:
С - степень достижения целей (решения задач);
С - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы), N - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (С) может рассчитываться по формуле:
С =З/З, где:
З - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
З - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или
С= З/З (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
У =Ф/Ф, где:
У - уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (Э) рассчитывается по следующей формуле:
Э= С * У.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности Э |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Паспорт
Подпрограммы 1 "Вовлечение молодежи в социальную практику" муниципальной программы "Молодежная политика в рабочем поселке Кольцово"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово |
|||
Участники подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр Кольцово"; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кольцовская школа N 5 с углубленным изучением английского языка"; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Биотехнологический лицей N 21"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры - КОЛЬЦОВО"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Кольцовская городская библиотека"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры Культурно - досуговый центр "Импульс"; социально ориентированные некоммерческие организации Кольцово. |
|||
Цель подпрограммы |
Создание эффективной системы социализации молодежи |
|||
Задачи подпрограммы |
1. Патриотическое воспитание молодежи, пропаганда семейных и духовных ценностей. 2. Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи, поддержка молодых специалистов. 3. Профилактика асоциального поведения в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни. 4. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики. |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- доля проектов и мероприятий патриотической направленности в общем количестве проектов и мероприятий, реализуемых на территории р.п. Кольцово в сфере молодежной политики; - численность молодых людей, принявших участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию; - доля мероприятий, посвященных пропаганде семейных ценностей, в общем количестве проведенных мероприятий; - доля мероприятий по профориентации в общем количестве проведенных мероприятий; - численность молодых людей, принявших участие в деятельности "Отряда добрых дел"; - доля специалистов в возрасте до 35 лет, получающих муниципальную поддержку, в общей численности молодых специалистов муниципальных бюджетных, казенных учреждений рабочего поселка Кольцово; - количество проведенных диалоговых и обучающих мероприятий в сфере поддержки общественных инициатив; - численность молодых людей, включенных в работу молодежного самоуправления; - доля мероприятий, направленных на профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде, в общем количестве проведенных мероприятий; - численность молодых людей, вовлеченных в благотворительную и добровольческую деятельность. |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы, подпрограмма реализуется в один этап. |
|||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет - 202,67014 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 0 тыс. руб. из областного бюджета - 0 тыс. руб. из местного бюджета - 202,67014 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет (тыс. руб.): |
|||
Год |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
|
2020 |
202,67014 |
0 |
0,0 |
|
2021 |
0 |
|
|
|
2022 |
0 |
|
|
|
2023 |
0 |
|
|
|
2024 |
0 |
|
|
|
2025 |
0 |
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2025 году ежегодно на территории р.п. Кольцово будет реализовываться 30 мероприятий в рамках проектов сфере молодежной политики. Среди них: 20% - проекты патриотической и духовно нравственной направленности; 40% - мероприятия в сфере добровольчества и волонтерства, молодежного самоуправления, поддержки молодежных инициатив; 10% - мероприятия, направленные на профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде, в том числе профилактика наркомании и экстремизма в молодежной среде. Формирование устойчивой концепции здорового образа жизни; 20% - мероприятия по вовлечению молодежи в творческую деятельность и досуг; 10% - мероприятия по проф. ориентации молодежи, вовлечение в инновационную деятельность. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, накопительным итогом возрастет с 956 человек (в период в 2014 - 2018 годах) до 2035 человек к 2025 году. Доля молодых людей, задействованных в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, возрастет с 20% в 2018 году до 45% к 2025 году, от общего числа молодежи. Возрастет до 50% доля молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в реализуемые органами власти проекты и программы в сфере молодежной политики. Охват молодых людей мероприятиями сфере молодежной политики составит 9000 человек за весь период действия подпрограммы. В области профессионального самоопределения и самореализации молодежи показатель численности молодых людей, принявших участие в деятельности "Отряда добрых дел", на конец реализации программы в 2025 году составит 300 человек. |
1. Характеристика текущего состояния сферы вовлечения молодежи в социальную практику
Одним из важнейших факторов становления демократического правового государства является развитие гражданского общества, основу которого составляет сознательное добровольное участие граждан в общественной жизни страны. Развитие добровольчества способствует изменению общественного сознания в пользу новых тенденций, формирующихся в обществе: потребность граждан не только получать от государства услуги и помощь, но и посвящать часть своего личного времени, сил, знаний, талантов и энергии на пользу другим людям и обществу.
На сегодняшний день семья и школа выполняют функции института социализации личности в меньшей степени, чем это требуется в условиях сохранения национальной общности и экономической стабильности. Деятельность органов власти в сфере молодежной политики направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для становления молодого человека как гражданина страны.
Для решения этих задач на территории рабочего поселка Кольцово в рамках подпрограммы предлагается осуществлять комплекс мероприятий по следующим направлениям молодежной политики: воспитание гражданственности и патриотизма, трудоустройство несовершеннолетних граждан, поддержка молодых специалистов муниципальных бюджетных учреждений, оказание консультативной помощи в вопросах профессиональной ориентации и дальнейшего профессионального самоопределения молодежи, профилактика асоциального поведения.
Данные направления выбраны не случайно. С понимания своей государственной принадлежности и связанной с ней гражданской ответственности начинается становление личности, способной влиять на изменение социальной, культурной и политической жизни территории. Сегодняшние 10 - 25-летние жители станут основным трудовым ресурсом через 15-35 лет, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения. Привлечение молодых специалистов на работу в организации и предприятия р.п. Кольцово обеспечит устойчивое экономическое развитие территории.
Подпрограмма построена на обоснованном учете потребностей молодых граждан, адресности проводимых мероприятий, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении, развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию окружающей среды и активной общественной деятельности на благо муниципального образования и государства. Каждый молодой человек, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах, будет иметь возможность реализовать свой потенциал.
Основные показатели уровня вовлечения молодежи в социальную практику рабочего поселка Кольцово, а также потенциал их развития представлены в Приложении 1.
2. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
Основные мероприятия подпрограммы выполняются последовательно в 2020 - 2025 годах и соответствуют задачам подпрограммы 1:
1. "Патриотическое воспитание молодежи, пропаганда семейных и духовных ценностей" предлагается осуществлять через:
- организацию и проведение мероприятий, посвященных памятным событиям и знаменательным датам отечественной истории;
- организацию и проведение молодежных акций, информационно-просветительских мероприятий, направленных на патриотическое просвещение, духовно-нравственное развитие и гражданское становление современной молодежи;
- участие в областных и всероссийских проектах в сфере патриотического воспитания;
- организацию и проведение мероприятий, пропагандирующих "институт семьи".
2. "Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи, поддержка молодых специалистов" через:
- организацию и проведение тематических встреч, экскурсий по вопросам профессиональной самореализации;
- трудовую занятость молодежи, деятельность "Отрядов добрых дел";
- предоставление муниципальной поддержки или компенсации части расходов на найм жилья молодым специалистам.
3. "Поддержка и развитие различных форм молодежного самоуправления, повышения общественной активности молодежи" через:
- организацию и проведение конкурсов, круглых столов, форумов, конференций общественно-политической направленности;
- предоставление на конкурсной основе грантов для реализации социально значимых проектов;
- участие в политических и гражданских мероприятиях муниципального, областного и всероссийского уровней.
4. "Профилактика асоциального поведения в молодежной среде" через:
- проведение тематических встреч молодежи с сотрудниками правоохранительных органов, психологами, врачами-наркологами;
- организацию и проведение конкурсов и акций, способствующих популяризации благотворительной деятельности и добровольчества.
5. "Поддержка мероприятий, проводимых молодежью", через:
- оказание помощи молодежи в организации и проведении досуговых, творческих мероприятий, событий, акций.
Результатом выполнения мероприятий подпрограммы станет создание эффективной системы социализации молодежи.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в Приложении 2.
3. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1
Основные нормативно-правовые акты в сфере реализации подпрограммы приведены в Приложении 3.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета. Сводные финансовые затраты по подпрограмме с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования приведены в Приложении 4.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1
Результатом реализации подпрограммы станет эффективная системы социализации молодежи, предусматривающая воспитание политически активной личности, знающей историю своей страны и уважающей её ценности, способной участвовать в принятии стратегических решений и реализации социально значимых инициатив.
В количественном выражении результатом подпрограммы 1 станет охват 1 500 молодых людей мероприятиями по патриотическому воспитанию, 36 человек - деятельностью "Отряда добрых дел", 50 человек - работой молодежного самоуправления.
Среди всех реализованных мероприятий проекты патриотической направленности составят 42%, посвященные пропаганде семейных ценностей - 25%, направленные на профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде - 15%.
Доля специалистов в возрасте до 35 лет, получающих муниципальную поддержку, в общей численности молодых специалистов муниципальных бюджетных, казенных учреждений рабочего поселка Кольцово в 2020 году составит 30%.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы.
Паспорт
Подпрограммы 2 "Реализация потенциала молодежи" муниципальной программы "Молодежная политика в рабочем поселке Кольцово"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово |
Участники подпрограммы |
Отдел образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кольцовская школа N 5 с углубленным изучением английского языка"; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Биотехнологический лицей N 21"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры - КОЛЬЦОВО"; Муниципальное бюджетное учреждение "Стадион - Кольцово". |
Цель подпрограммы |
Развитие системы самореализации молодежи |
Задачи подпрограммы |
1. Реализация интеллектуального потенциала инициативной и талантливой молодежи; 2. Реализация творческого потенциала молодежи; 3. Пропаганда здорового образа жизни, развитие альтернативных видов спорта; 4. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество мероприятий интеллектуальной направленности, проводимых в р.п. Кольцово; - количество призовых мест на областных и всероссийских мероприятиях интеллектуальной направленности; - численность молодых людей, принявших участие в творческих мероприятиях; - численность молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни; - количество мероприятий спортивной направленности, проводимых в р.п. Кольцово; - количество молодежных диалоговых площадок и виртуальных консультативных сообществ; - количество направлений молодежной политики, реализуемых на территории р.п. Кольцово; - количество специалистов, работающих в сфере молодежной политики. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа реализуется в один этап 2020 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование подпрограммы не предусмотрено |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
На территории р.п. Кольцово будет вестись деятельность по 5 направлениям молодежной политики. К концу 2020 года будет проведено 9 мероприятий интеллектуальной направленности, 6 - спортивной и создана новая виртуальная площадка. Количество специалистов, работающих в сфере молодежной политики, составит 3 человека. |
1. Характеристика текущего состояния сферы самореализации молодежи
На территории рабочего поселка Кольцово создана сеть муниципальных учреждений культуры, спорта, основного и дополнительного образования. Вместе с тем, данная система архаична и зачастую не способна предложить подрастающему поколению модные и востребованные формы досуга с тем, чтобы максимально полно раскрыть потенциал молодых людей в соответствии с потребностями современного общества.
Вопросами реализации молодежной политики занимается один специалист, являющейся сотрудником администрации рабочего поселка Кольцово, т.е. муниципальным служащим. Отсутствует учреждение молодежной политики и как физическое место встреч, и как методический аккумулятор деятельности в сфере самореализации молодежи.
В связи с выше изложенным была выделена подпрограмма 2 "Реализация потенциала молодежи" муниципальной программы "О молодежной политике в рабочем поселке Кольцово на 2015 - 2020 годы", направленная на решение данных проблем.
Реализация интеллектуального, творческого потенциала молодых людей, а также воспитание в молодежной среде культуры здорового образа жизни позволит качественно изменить сложившуюся идеологию потребительского общества, переведя её на созидательный путь.
Основные показатели уровня развития сферы самореализации молодежи, а также потенциал их развития представлены в Приложении 1.
2. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 "Реализация потенциала молодежи"
Основные мероприятия подпрограммы определены в соответствии с задачами подпрограммы 2:
1. "Реализация интеллектуального потенциала инициативной и талантливой молодежи" через:
- организацию и проведение викторин, конкурсов, школ и игр КВН;
- участие в областных и всероссийских проектах интеллектуальной направленности.
2. "Реализация творческого потенциала молодежи" через:
- проведение фестивалей, конкурсов, ярмарок творческой направленности.
3. "Пропаганда здорового образа жизни, развитие альтернативных видов спорта" через:
- организацию и проведение акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, реализацию областного проекта "Беги за мной";
- проведение мастер-классов, акций альтернативных видов спорта;
- организацию молодежных туристических групп.
4. "Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики" через:
- развитие муниципальной организации "Молодежный центр Кольцово";
- создание диалоговых площадок и виртуальных консультативных сообществ для получения обратной связи о потенциальных возможностях и потребностях молодежи;
- участие в образовательных программах, семинарах и форумах специалистов молодежной сферы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 представлен в Приложении 2.
3. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2
Основные нормативно-правовые акты в сфере реализации подпрограммы приведены в Приложении 3.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы не предусмотрено.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы 2
В результате реализации подпрограммы на территории р.п. Кольцово будет вестись деятельность по 5 направлениям молодежной политики.
К концу 2020 года будет проведено 9 мероприятий интеллектуальной направленности, 6 - спортивной и создана новая виртуальная площадка. Количество специалистов, работающих в сфере молодежной политики, составит 3 человека.
Путем реорганизации муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры - КОЛЬЦОВО" будет создана муниципальная организация "Дом молодежи - Кольцово". Данная организация позволит систематизировать работу, проводимую в сфере молодежной политики, и вывести её на новый качественный уровень. Также создание специализированного учреждения позволит обучать и повышать квалификацию специалистов молодежной политики, совершенствовать системы информационного обеспечения молодежи по вопросам трудоустройства, профессиональной подготовки, культурного досуга, социально-правовой защиты.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы 2 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы.
Приложение 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах)
муниципальной программы "Молодежная политика в рабочем поселке Кольцово" и ее подпрограмм
N п/п |
Задача программы (подпрограммы) |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя конечного и непосредственного результатов по годам реализации муниципальной программы |
|||||||
Базисный год (2018 г) |
Текущий год (оценка, 2019 г) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
Цель программы: Содействие вовлечению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь рабочего поселка Кольцово, повышение гражданской активности населения | |||||||||||
1 |
Задача 1. Создание эффективной системы социализации молодежи |
Доля молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в реализуемые органами и организациями проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи |
% |
30 |
30 |
35 |
35 |
35 |
40 |
45 |
45 |
2 |
Количество социально значимых мероприятий, проектов и программ, реализованных молодежью на территории р.п. Кольцово |
ед. |
4 |
5 |
6 |
6 |
8 |
8 |
12 |
12 |
|
3 |
Задача 2. Развитие системы самореализации молодежи |
Количество проектов и мероприятий, реализуемых на территории р.п. Кольцово в сфере молодежной политики |
ед. |
10 |
11 |
12 |
20 |
20 |
24 |
24 |
34 |
4 |
Увеличение количества участников досуговых мероприятий |
% |
10 |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
30 |
|
Цель подпрограммы 1: Создание эффективной системы социализации молодежи | |||||||||||
1.1 |
Задача 1. Патриотическое воспитание молодежи, пропаганда семейных и духовных ценностей |
Доля проектов и мероприятий патриотической направленности в общем количестве проектов и мероприятий, реализуемых на территории р.п. Кольцово в сфере молодежной политики |
% |
30 |
30 |
25 |
25 |
20 |
20 |
20 |
25 |
1.2 |
Численность молодых людей, принявших участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию |
чел. |
800 |
800 |
1000 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
|
1.3 |
Доля мероприятий, посвященных пропаганде семейных ценностей, в общем количестве проведенных мероприятий |
% |
5 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
1.4 |
Задача 2. Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи, поддержка молодых специалистов |
Доля мероприятий по профориентации в общем количестве проведенных мероприятий |
% |
13 |
14 |
14 |
15 |
15 |
15 |
15 |
10 |
1.5 |
Численность молодых людей, принявших участие в деятельности "Отряда добрых дел" |
чел. |
47 |
57 |
57 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|
1.6 |
Доля специалистов в возрасте до 35 лет, получающих муниципальную поддержку, в общей численности молодых специалистов муниципальных бюджетных, казенных учреждений рабочего поселка Кольцово |
% |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
1.7 |
Задача 3. Поддержка и развитие различных форм молодежного самоуправления, повышения общественной активности молодежи |
Количество проведенных диалоговых и обучающих мероприятий в сфере поддержки общественных инициатив молодежи |
ед. |
2 |
2 |
3 |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
1.8 |
Численность молодых людей, включенных в работу молодежного самоуправления |
чел. |
35 |
40 |
40 |
60 |
60 |
60 |
80 |
80 |
|
1.9 |
Задача 4. Профилактика асоциального поведения в молодежной среде |
Доля мероприятий, направленных на профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде, в общем количестве проведенных мероприятий |
% |
15 |
21 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
20 |
1.10 |
Численность молодых людей, вовлеченных в благотворительную и добровольческую деятельность |
чел. |
80 |
132 |
140 |
160 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
1.11 |
Задача 5. "Поддержка мероприятий, проводимых молодежью" |
Количество мероприятий, организатором которых является молодежь |
ед. |
4 |
5 |
6 |
10 |
15 |
24 |
24 |
24 |
1.12 |
Численность молодых людей, вовлеченных в организацию своих мероприятий |
чел. |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
50 |
60 |
60 |
|
Цель подпрограммы 2: Развитие системы самореализации молодежи | |||||||||||
2.1 |
Задача 1. Реализация интеллектуального потенциала инициативной и талантливой молодежи |
Количество мероприятий интеллектуальной направленности, проводимых в р.п. Кольцово |
ед. |
2 |
2 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2.2 |
Количество призовых мест на областных и всероссийских мероприятиях интеллектуальной направленности |
призовое место |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2.3 |
Задача 2. Реализация творческого потенциала молодежи |
Численность молодых людей, принявших участие в творческих мероприятиях |
чел. |
250 |
280 |
300 |
400 |
600 |
800 |
800 |
800 |
2.4 |
Задача 3. Пропаганда здорового образа жизни, развитие альтернативных видов спорта |
Численность молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
чел. |
120 |
140 |
150 |
150 |
150 |
200 |
300 |
400 |
2.5 |
Количество мероприятий спортивной направленности, проводимых для молодежи |
ед. |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
2.6 |
Задача 4. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики |
Количество молодежных диалоговых площадок и виртуальных консультативных сообществ |
ед. |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
2.7 |
Количество направлений молодежной политики, реализуемых на территории р.п. Кольцово |
ед. |
6 |
7 |
8 |
10 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
2.8 |
Количество специалистов, работающих в сфере молодежной политики |
чел. |
1 |
1 |
4 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Приложение 2
Перечень основных мероприятий
муниципальной программы "Молодежная политика в рабочем поселке Кольцово" и её подпрограмм
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) программы (подпрограмм) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1. "Вовлечение молодежи в социальную практику" | ||||||
1 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным событиям и знаменательным датам отечественной истории |
ООиМП, Молодежный центр Кольцово
|
2020-2025 |
Формирование ценностно-смысловой основы общества в представлениях подрастающего поколения |
Угроза национальной безопасности государства |
Показатели 1, 3, 1.1, 1.2 |
2 |
Организация и проведение молодежных акций, информационно-просветительских мероприятий, направленных на патриотическое просвещение, духовно-нравственное развитие, гражданское становление молодежи |
ООиМП, Молодежный центр Кольцово
|
2020-2025 |
Повышение уровня консолидированности молодого поколения |
Повышение опасности проявления межэтнических, межнациональных и экстремистских настроений в молодежной среде |
Показатели 1, 3, 1.1, 1.2 |
3 |
Участие в областных и всероссийских проектах в сфере патриотического воспитания |
ООиМП, Молодежный центр Кольцово, СОШ N 5, Лицей N 21 |
2020-2025 |
Сплочение молодежи на основе общих ценностей |
Разобщенность молодого поколения |
Показатель 3, 1.2 |
4 |
Организация и проведение мероприятий, пропагандирующих "институт семьи" (лекции, беседы, консультации, встречи и т.д.) |
Дом культуры, Молодежный центр Кольцово |
2020-2025 |
Формирование позитивного отношения в молодёжной среде к семье и браку, воспитание культуры семейной жизни |
Снижение доли молодежи, ориентированной на создание семьи и рождение желанных и здоровых детей |
Показатель 1, 3, 1.3 |
5 |
Организация и проведение тематических встреч, экскурсий по вопросам профессиональной самореализации |
СОШ N 5, Лицей N 21, Дом культуры, Библиотека, Молодежный центр Кольцово
|
2020-2025 |
Увеличение количества молодежи, желающих получить образование в соответствующей сфере и закрепиться на предприятиях рабочего поселка Кольцово |
Отток молодых кадров, "старение" кадрового состава предприятий, находящихся на территории рабочего поселка Кольцово |
Показатели 1, 3, 1.4 |
6 |
Трудовая занятость молодежи, деятельность "Отрядов добрых дел" |
Молодежный центр Кольцово, СОШ N 5, Лицей N 21 |
2020-2025 |
Увеличение количества занятых трудовой деятельностью молодых людей |
Отсутствие у несовершеннолетних возможности занятости в летний период времени |
Показатель 1, 3, 1.5 |
7 |
Предоставление муниципальной поддержки молодым специалистам, компенсации части расходов на найм жилья |
ООиМП по решению социальной комиссии Совета депутатов р.п. Кольцово
|
2020-2025 |
Обновление кадрового состава учреждений бюджетной сферы |
Снижение темпа развития территории р.п. Кольцово |
Показатель 1.6 |
8 |
Организация и проведение конкурсов, круглых столов, форумов, конференций общественно-политической направленности |
ООиМП, Молодежный центр Кольцово |
2020-2025 |
Включение молодежи в реализацию национальной политики |
Аполитичность молодежи, низкий уровень гражданской ответственности |
Показатели 1, 3, 1.7, 1.8 |
9 |
Предоставление на конкурсной основе грантов для реализации социально значимых проектов |
ООиМП по решению конкурсной комиссии Молодежный центр Кольцово |
2020-2025 |
Увеличение количества социально значимых проектов на территории р.п. Кольцово
|
Низкий уровень гражданской активности молодежи |
Показатели 1, 2, 1.10 |
10 |
Участие в политических и гражданских мероприятиях муниципального, областного и всероссийского уровней |
Молодежные социально ориентированные некоммерческие организации Кольцово Молодежный центр Кольцово |
2020-2025 |
Включение молодежи в реализацию национальной политики |
Аполитичность молодежи, низкий уровень гражданской ответственности |
Показатели 1, 1.8 |
11 |
Проведение тематических встреч молодежи с сотрудниками правоохранительных органов, психологами, врачами-наркологами |
ООиМП, СОШ N 5, Лицей N 21, Молодежный центр Кольцово |
2020-2025 |
Повышение информированности молодежи о последствиях рискованного поведения |
Ухудшение состояния физического и психического здоровья молодого поколения |
Показатель 1, 3, 1.9 |
12 |
Организация и проведение конкурсов и акций, способствующих популяризации благотворительной деятельности и добровольчества |
ООиМП, Молодежный центр Кольцово |
2020-2025 |
Решение социально значимых задач, проблем силами подрастающего поколения |
Отсутствие гражданской включенности в решение социально-бытовых проблем р.п. Кольцово |
Показатель 1, 3, 1.10 |
13 |
Оказание помощи молодежи в организации и проведении досуговых, творческих мероприятий, событий, акций |
ООиМП, Парк-Кольцово, Молодежный центр Кольцово |
2020-2025 |
Включение молодежи в реализацию культурной политики и организацию досуга. |
Отсутствие интересных для молодежи культурно-досуговых мероприятий, отток талантливой молодежи. |
Показатель 1,2,3,4, 1.10, 1.11. |
Подпрограмма 2. "Реализация потенциала молодежи" | ||||||
1 |
Организация и проведение викторин, конкурсов, школ и игр КВН |
ООиМП, СОШ N 5, Лицей N 21, Молодежный центр Кольцово |
2020-2025 |
Стимулирование творческой активности молодежи |
Отток талантливой молодежи в г. Новосибирск |
Показатель 1, 3, 4, 2.1 |
2 |
Участие в областных и всероссийских проектах интеллектуальной направленности |
СОШ N 5, Лицей N 21 |
2020-2025 |
Раскрытие интеллектуального потенциала молодежи |
Показатель 1, 3, 2.1, 2.2, 2.3 |
|
3 |
Проведение фестивалей, конкурсов, ярмарок творческой направленности |
Молодежный центр Кольцово |
2020-2025 |
Раскрытие творческого потенциала молодежи |
Показатель 1, 3, 4, 2.3 |
|
4 |
Организация и проведение акций, пропагандирующих здоровый образ жизни. |
ООиМП, Стадион, Молодежный центр Кольцово |
2020-2025 |
Улучшение состояния здоровья подрастающего поколения |
Физическая деградация молодежи |
Показатель 1, 3, 4, 2.4, 2.5 |
5 |
Проведение мастер-классов, акций альтернативных видов спорта |
ООиМП, Стадион, Молодежный центр Кольцово |
2020-2025 |
Реализация современных форм досуговой деятельности |
Низкий уровень вариативности форм досуга среди молодежи |
Показатель 1, 3, 4, 2.4, 2.5 |
6 |
Организация молодежных туристических групп |
ООиМП, Молодежный центр Кольцово |
2020-2025 |
Предоставление возможности организации здорового досуга |
Низкий уровень вариативности форм досуга среди молодежи |
Показатель 1, 3, 4, 2.4 |
7 |
Развитие муниципальной организации "Молодежный - центр Кольцово" |
ООиМП, Молодежный центр Кольцово |
2020-2025 |
Координированная деятельность в сфере молодежной политики |
Низкая эффективность реализуемой молодежной политики |
Показатель 1, 3, 4, 2.7, 2.8 |
8 |
Создание диалоговых площадок и виртуальных консультативных сообществ для получения обратной связи о потенциальных возможностях и потребностях молодежи |
ООиМП, Молодежный центр Кольцово |
2020-2025 |
Высокая степень информированности молодежи о событиях и проектах в общественной сфере |
Низкая степень включенности молодежи в социально-политическую жизнь р.п. Кольцово |
Показатель 3, 4, 2.6 |
9 |
Участие специалистов молодежной сферы в образовательных программах, семинарах и форумах |
ООиМП, Молодежный центр Кольцово |
2020-2025 |
Повышение компетентности специалистов сферы молодежной политики |
Низкая эффективность реализуемой молодежной политики |
Показатель 4, 2.7, 2.8 |
Используемые сокращения:
Библиотека |
- |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Кольцовская городская библиотека"; |
Дом культуры |
- |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры - КОЛЬЦОВО"; |
СОШ N 5 |
- |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кольцовская школа N 5 с углубленным изучением английского языка"; |
Лицей N 21 |
- |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Биотехнологический лицей N 21"; |
Стадион |
- |
Муниципальное бюджетное учреждение "Стадион - Кольцово"; |
ООиМП Парк - Кольцово |
- |
Отдел образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово; Муниципальное бюджетное учреждение Парк культуры и отдыха "Парк-Кольцово".
|
Приложение 3
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы "Молодежная политика в рабочем поселке Кольцово" и её подпрограмм
N п/п |
Вид нормативно-правового акта |
Основные положения нормативно-правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
Постановление администрации рабочего поселка Кольцово |
"О предоставлении муниципальной поддержки и компенсационных выплат молодым специалистам муниципальных бюджетных, казенных учреждений рабочего поселка Кольцово" |
Отдел образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово |
I квартал 2022 - 2025 годов |
2 |
"Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории рабочего поселка Кольцово" |
II квартал 2020 - 2025 годов |
||
3 |
"О проведении конкурса социально значимых проектов, выполняемых гражданами и (или) некоммерческими организациями в рабочем поселке Кольцово" |
II квартал 2022 - 2025 годов |
||
4 |
"Об участие в областном / всероссийском конкурсе / фестивале / конференции" |
2020 - 2025 годы по срокам проведения мероприятия |
Приложение 4
Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы "Молодежная политика в рабочем поселке Кольцово" за счет средств бюджета рабочего поселка Кольцово
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель |
Расходы (тыс. руб.), годы: |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
"Молодежной политике в рабочем поселке Кольцово" |
Всего, из них: |
202,67014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ответственный исполнитель |
202,67014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 1 |
"Вовлечение молодежи в социальную практику" |
Всего, из них: |
202,67014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ответственный исполнитель |
202,67014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1.1 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным событиям и знаменательным датам отечественной истории |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.2 |
Организация и проведение молодежных акций, информационно-просветительских мероприятий, направленных на патриотическое просвещение, духовно-нравственное развитие, гражданское становление молодежи |
Всего, из них: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Стадион |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1.3 |
Участие в областных и всероссийских проектах в сфере патриотического воспитания |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.4 |
Проведение мероприятий, пропагандирующих "институт семьи" (лекции, беседы, консультации, встречи и т.д.) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.5 |
Организация и проведение тематических встреч, экскурсий по вопросам профессиональной самореализации |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.6 |
Трудовая занятость молодежи, деятельность "Отряд добрых дел" |
Всего, из них: |
202,67014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
СОШ N 5 |
73,81206 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
МБУ "Фасад" |
44,49896 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Лицей N 21 |
84,35912 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1.7 |
Предоставление муниципальной поддержки молодым специалистам, компенсации части расходов на найм жилья |
Всего, из них |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.8 |
Организация и проведение конкурсов, круглых столов, форумов, конференций общественно-политической направленности |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.9 |
Предоставление на конкурсной основе грантов для реализации социально значимых проектов |
Всего, из них: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ООиМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1.10 |
Участие в политических и гражданских мероприятиях муниципального, областного и всероссийского уровней |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.11 |
Проведение тематических встреч молодежи с сотрудниками правоохранительных органов, психологами, врачами-наркологами |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.12 |
Организация и проведение конкурсов и акций, способствующих популяризации благотворительной деятельности и добровольчества |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.13 |
Оказание помощи молодежи в организации и проведении досуговых, творческих мероприятий, событий, акций |
Всего, из них: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Парк |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 2 |
"Реализация потенциала молодежи" |
Всего |
|
|
Финансирование подпрограммы не предусмотрено |
Используемые сокращения:
Библиотека |
- |
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Кольцовская городская библиотека"; |
ДК-Кольцово |
- |
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры - КОЛЬЦОВО"; |
КДЦ Импульс |
- |
муниципальное бюджетное учреждение культуры Культурно-досуговый центр "Импульс"; |
Лицей N 21 |
- |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Биотехнологический лицей N 21"; |
ООиМП |
- |
отдел образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово; |
СОШ N 5 |
- |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кольцовская школа N 5 с углубленным изучением английского языка"; |
Парк |
- |
муниципальное бюджетное учреждение Парк культуры и отдыха "Парк-Кольцово"; |
Стадион |
- |
муниципальное бюджетное учреждение "Стадион-Кольцово"; |
МБУ "Фасад" |
- |
муниципальное бюджетное учреждение "Фасад". |
Приложение 5
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области, бюджета рабочего поселка Кольцово и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы "Молодежная политика в рабочем поселке Кольцово"
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель |
Расходы (тыс. руб.), годы: |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
"Молодежная политика в рабочем поселке Кольцово" |
Всего, из них: |
202,67014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет рабочего поселка Кольцово |
202,67014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
средства от приносящей доход деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 1 |
"Вовлечение молодежи в социальную практику" |
Всего, из них: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджет рабочего поселка Кольцово |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1.1 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным событиям и знаменательным датам отечественной истории |
Всего, из них: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1.2 |
Организация и проведение молодежных акций, информационно-просветительских мероприятий, направленных на патриотическое просвещение, духовно-нравственное развитие, гражданское становление молодежи |
Всего, из них: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджет рабочего поселка Кольцово |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1.3 |
Участие в областных и всероссийских проектах в сфере патриотического воспитания |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.4 |
Проведение мероприятий, пропагандирующих "институт семьи" (лекции, беседы, консультации, встречи и т.д.) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.5 |
Организация и проведение тематических встреч, экскурсий по вопросам профессиональной самореализации |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.6 |
Трудовая занятость молодежи, деятельность "Отряд добрых дел" |
Всего, из них: |
202,67014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджет рабочего поселка Кольцово |
202,67014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1.7 |
Предоставление муниципальной поддержки молодым специалистам, компенсации части расходов на найм жилья |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.8 |
Организация и проведение конкурсов, круглых столов, форумов, конференций общественно-политической направленности |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.9 |
Предоставление на конкурсной основе грантов для реализации социально значимых проектов |
Всего, из них: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ООиМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1.10 |
Участие в политических и гражданских мероприятиях муниципального, областного и всероссийского уровней |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.11 |
Проведение тематических встреч молодежи с сотрудниками правоохранительных органов, психологами, врачами-наркологами |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.12 |
Организация и проведение конкурсов и акций, способствующих популяризации благотворительной деятельности и добровольчества |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.13 |
Оказание помощи молодежи в организации и проведении досуговых, творческих мероприятий, событий, акций
|
Всего, из них: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Парк |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 2 |
"Реализация потенциала молодежи" |
Всего, из них: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 2.1 |
Организация и проведение викторин, конкурсов, школ и игр КВН |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 2.2 |
Участие в областных и всероссийских проектах интеллектуальной направленности |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 2.3 |
Проведение фестивалей, конкурсов, ярмарок творческой направленности |
Всего, из них: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 2.4 |
Организация и проведение акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, реализация областного проекта "Беги за мной" |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 2.5 |
Проведение мастер-классов, акций альтернативных видов спорта |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 2.6 |
Организация молодежных туристических групп |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 2.7 |
Создание муниципальной организации "Дом молодежи - Кольцово" |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 2.8 |
Создание диалоговых площадок и виртуальных консультативных сообществ для получения обратной связи о потенциальных возможностях и потребностях молодежи |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 2.9 |
Участие специалистов молодежной сферы в образовательных программах, семинарах и форумах |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Используемые сокращения:
ООиМП |
- |
отдел образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово; |
Парк |
- |
муниципальное бюджетное учреждение Парк культуры и отдыха "Парк-Кольцово".". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации р.п. Кольцово Новосибирской области от 26 мая 2021 г. N 423 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.